Доработка БРДМ (завершена 1 часть)

admin

БРДМ - боевая разведывательно-десантная машина. Выпуска 1980 года.

Владелец - известный блогер, который решил сделать невозможное: проехать на этом БРДМ своим ходом до Керченского пролива, переплыть его на нем и после этого попутешествовать по Крыму.

Блог БРДМ на драйве

Сайт  Экспедиции в Крым

ЖЖ

Канал на Youtube

Наша задача - сделать внутри комфортный салон. Потому что сейчас там нет ни-че-го.

Здесь мы будем вести онлайн отчет о продвижении работ по проекту.

Удивляйтесь :)

Начнем же с сегодняшнего отчета о транспортировки БРДМа с дачного участка владельца, где он стоял всю зиму в нашу студию.

Для того, чтобы накачать колеса, его поддомкрачивали. Для этого у БРДМа есть по 2 колеса с каждой стороны, которые выдвигаются вниз. Прикольно, да?

приключения начались со слов владельца: "ну мы его позавчера заводили...все ок. схватывает как зверь. Ща с полпинка заведем..."

но...не пошло... после часа разбора полетов оказалось, что прокладка на фильтре предварительной очистки топлива оказалась г....м , через фильтр стал подсасываться воздух, из которого образовалась воздушная пробка в фильтре тонкой очистки... спустив давление в шланге, мы поняли , что придется топливо запускать самотеком и достали канистру

еще через минут 15 владелец вспомнил детство и волшебное слово "подсос" и такое словосочетание как : "давай, давай, нажми педаль газа в пол!!! ща просрется!!"

И оно просралось...

Далее - небольшая, но , сцуко, извилистая стометровка до чистого асфальта , на котором нас ждет погрузчик. Я в этот момент - сижу на БРДМ сзади и держу канистру с бензином (движок - 5.5. литра , бензин), а на меня радостно побрызгивает из машинного отделения какая-то жидкость. Возможно гидравлическая, а может и целый коктейль из разных...

и вот доехали! С адским ревом. На первой... Начинаем грузить. Я реально удивился, увидев китайский погрузчик.... не верил , что потянет. 6.5 тонн все же. Самое опасное было в том, что с рулевым управлением у БРДМ пока не все в порядке и налево он вообще почти не выкручивает колеса, а направо - более-менее. А на платформу мы заехали под углом. А надо прямо. И пока мы там дергались вперед назад, выкручивая колеса под разными углами, БРДМ начал съезжать назад и левым колесом наехал наполовину на бортик платформы. И вот стою я на броне весь такой в камуфляже и орденах.... ой. не то... весь такой с канистрой бензина и думаю " "прыгать прям щаз куда-нить вбок или подождать". Просто если подождать, то и хоронить нечего будет. Так ....трафарет на асфальте

но все обошлось и его затянули лебедкой на платформу.. и в этот замечательный момент мне в лицо, из машинного отделения , начинает бить фонтан антифриза... как же это круто!... непередаваемые впечатления, когда все 35 литров выливаются во все стороны одновременно. Это - сорвало какой-то шланг под мотором. Но нам уже пофигу. БРДМ погружен. Ура товарищи!!

счастливый владелец, не менее счастливый эвакуаторщик и непонятно счастливый или нет местный бомж, который комментировал нашу погрузку так, что даже выхлопа было не слышно...

вперед! к победе!

погнали. бедный китайский грузовичок

ну стоит сделать лирическое отступление о том, что на МКАДе все головы посворачивали , проезжая мимо такого чуда. Согласен - не часто увидишь такое на дороге.

И вот добрались

сгружаем и БРДМ как магнит начинает стягивать с округи всех, кого только можно

особо тонкие ценители сразу лезуь в мотороный отсек - "ух ты , смотри ка - это ж от ГАЗа движок"

вау...а внутри то он пустой... как же там ездить .... да господа..пока никак. поэтому к нам и пригнали

я в этот исторический момент заледеневшими пальцами строчу в фейсбук радостную новость - ура, доехали!

после чего боевая бригада рассаживается на броне следующим образом : владелец - рулит; я - штурман; Егор - бензочерпий

ПАВАРАЧИВАЙ!!! ПАВАРАЧИВА!!!!

въезжаем.... люки закрыли, чтоб ворота не снести

единственный спокойный мужик во всем ангаре - наш кот Саморез. Демонстративно показывал нам , что ему вообще по.... на всякие там БРДМы и только в самом конце решил, что ладно, пойду прогуляюсь. Понаехали тут...

все. в гнезде.

Внутри сейчас вот так

тоесть никак

посмотрим, что будет в конце проекта

Опубликовано admin - 19 февраля 2016

Ну что ж, посмотрим с чем нам предстоит работать и расскажем о том, что мы будем делать. Это же интересно , не так ли?

нам предстоит разобраться со всей электрикой на нем. Например, это вся светотехника снаружи

фрнари то стоят. Только они не скоммутированы и проводки под них нет

а вот и моторный отсек

отсюда на меня вылилось пару литров тосола :) вверх

движок сверху закрыт бронеплитой, которую оставили на машине в процессе демилитаризации

новодел - и крыша и люк. Люк нужно сделать запирающимся. Ночью машина должна стоять закрытая. Вот думаю, может сигналку поставить? С двузонным датчиком удара. Вдруг кто стукнет по броне...

внутри у нас сейчас вот так. по спартански

видны все узлы и агрегаты , что в полу

БРДМ можно обойти по периметру по такому вот бортику

есть и лесенка для того, чтобы залезть на борт с удобством

люки родные . они закрываются изнутри штатными замками

передняя светотехника новая. но тоже не подключена

стоят даже дворники

общий вид на нос. между фарами два люка - один для доступа к бачку с тормозной жидкостью, второй - для доступа к лебедке

вид внутри на пассажирский отсек. Крыша стоит новая. На самом деле , настоящий уровень потолока - по шву, который виден под новым задним стеклом

в полу много люков и всяких отсеков, которые мы сохраним и сделаем туда доступ. пол будет новый

аварийный выход наружу через моторный отсек.

выключатель массы, что обесточивает всю махину

водительское место. Если сказать, что сидеть и рулить на нем неудобно - это ничего не сказать

основная проблема в том, что ноги водителя стоят прямо на педалях и у них нет упора на пол как в обычной машине. Получается , что почувствовать машину - очень сложно. Особенно при том, что режим работы сцепления примерно такой: "сцепление включено\сцепление выключено). Видели как на парадах танки начинают ехать вперед. С рывком таким? вот тут примерно тоже самое. Поэтому говорить о каком то аккуратном маневрировании - пока просто невозможно. Наша задача сделать комфортным место водителя

основная приборная панель.

крупный такой прибор давления чего то где-то :) не разбирался. Но, видимо, важная штука

слева от водителя еще один пульт с кранами. Это , по-моему , что-то с гидравликой связано

а вот это - пневматика.  ко всем этим местам нужно оставить доступ

памятка для забывчивых

доступ к коробке и раздатке

первый вопрос у меня был, когда мы с владельцем залезли внутрь - а как они собираются здесь дышать летом , под солнцем , в момент езды? Люки передние открывать? на скорости более 40 км\ч - стремновато как-то .  Заметил вот эти отверстия. На правом борту. Они выше ватерлинии и мы сделаем из них вентиляционные заборники

товарищ водитель, а где у вас VIN ? а...посмотрите там спереди ... Две таблички с VIN  вмурованы в броню

люк лебедки. Самой лебедки пока нет

гидропривода волноотбойника. Спереди у БРДМ стоит специальная плита - волно-отбойник. Она сейчас снята, но поставим на место

колеса с подкачкой. У владельца есть новая резина. Изготовленная по спецзаказу

вообще , конечно, работа над ним проведена глобальная. все расходники - новые.

а вот и отверстие в полу, через которое вылился у нас весь тосол

водомет. Вообще он должен закрываться сдвижной крышкой, но при демилитаризации ребята убрали ее и просто сделали небольшой кенгурятничек-ступеньку

горловина бака. Бензиновый мотор. Два бака

каждый по 150 литров кажется.

вот такой у нас полуфабрикат :) Скоро начнем

 

Опубликовано admin - 9 марта 2016

ну что ж. начинается активная работа по проекту.

владелец занимается сборкой одного рулевого управления из двух

совместно мы решаем какое водительское сидение и куда ставить

вид на влдельца сквозь люк лебедки

поставили кресло от Гранд Старекса. Подошло идеально. Единственное "но" - стоять оно будет стационарно, т.к. постановка его на рельсы поднимает всю конструкцию на 7-10 см и голова начинает вылезать в люк. Поэтому мы решили все же жестко его зафиксировать. Справа от водителя остается место, на которое , скорее всего, мы приделаем откидное доп.сидение от того же Гранд Старекса

примерно вот так.

закупаем металл и начинаем варить раму на полу

Опубликовано admin - 12 марта 2016

сегодня окончательно прикинули куда у нас встает водительское кресло. Это - один из основных опорных моментов во всей истории создания салона.

Закупили металл, который практически весь у нас уйдет сюда

прикинули окончательно куда встанет кресло

и начали сооружать раму, на которую встанет каркас сидения

во вторник начнем варить в этом замкнутом пространстве

Опубликовано admin - 17 марта 2016

начали активную фазу работ

срезаем ненужные крышки и всякие торчащие болты (по согласованию с владельцем)

смонтировали GoPro для того, чтобы снимать кино про то, как мы делали этот проект.

круче чем в Кремле

засовываем внутрь сварочный аппарат

варим

параллельно продумываем один немаловажный вопрос - вентиляция салона. Тут у нас пока нет четкого решения , только наметки. Например, брать воздух через передние люки. Но это все только идеи начального уровня. Чуть позже, как доберемся до этого момента - напишу все мысли

в качестве дивана для салона мы используем диван от Гранд Старекса

идеальный донор

и вот он на новой раме стоит в салоне. Плюсов у него несколько. Он легкий. Он широкий (на двух человек ширины хватает). Он складывается. На фото - он в состоянии - подушка поднята. Плюсы такой конструкции: доступ к полезному объему, что под рамой. При демонтаже рамы (она будет крепиться к кузову на 4 болтах), мы получаем доступ к щиту, который закрывает коробку передач. К тому же, рама будет выполнять роль ступеньки для более легкого  выпрыгивания из салона

водительское кресло (тоже от Гранд Старекса сидение) - стоит на своем месте.

а вот и механизм складывания дивана

доступ через раму в один из штатных бардачков (как раз с него мы срезали крышку)

а вот диван в нормальном состоянии. Спинки штатной у него не будет. Спинки мы сделаем новые и закрепим на люках, что на стенке. Они будут открываться вместе с люками в случае чего.

рама сидения водителя приварена к кузову

вот так оно выглядит со стороны

Опубликовано admin - 18 марта 2016

дальше

делаем левую часть салона

собирается рама, которая приваривается к кузову. Рама - это основа для фанерных плоскостей, которые и будут боковинами

делаем и пол сразу. пол поднимается от штатного примерно на 5-7 см. Предусматриваем доступ ко всем ключевым узлам БРДМ

левая рама готова

сзади, у дивана будут подлокотники-бардачки

вот так сидит один человек

Опубликовано admin - 24 марта 2016

работы продолжаются

вот это - будущее доп.сидение, которое будет располагаться рсдом с водителем. Оно будет откидным

мы начинаем работы по проводке. Их здесь много. Начинаем с видеокамер

для установки задней камеры (будет смотреть назад) нам пришлось полтора часа!!!! сверлить вот эту дырку. минус 5 сверел. Броня итить

полтора часа

стоять будет вот так

вся проводка будет скрыта внутри

фонари заднего хода и доп.света и камера

рядом с правой аркой установим откидушку. Доп.сидение

правая рама построена

левая тоже. Начали работы по верхней части корпуса. довариваем доп.поперечины, на которые у нас будет крепится обшивка

потолок заложили тепло-шумоизоляцией

боковины все тоже будут заложены

Тема тем временем привез очередную запчасть, добытую неизвестно по каким каналам :)  я даже боюсь представить что это

 

Опубликовано admin - 1 апреля 2016

работаем дальше

ставим камеры бокового вида. Располагаем их сверху зеркал бокового вида (в которые ничерта не видно) и выводим с них картинку на мониторы, которые будут расположены на торпедо у водителя

это широкоугольные камеры достаточно неплохого качества с ик подсветкой

получается, что у нас на БРДМ стоит 3 камеры: две на зеркалах - дают нам картинку правого и левого борта и одна - сзади - общий вид позади машины

причесываем всю проводку

в самом заднем отсеке есть тема расположить обычный бытовой кондиционер. Дешево и сердито. Думаем над этим сейчас

кое-какие изменения в салоне. во-первых отказались от откидного сидения справа от водителя.он получилось высоким и для того, чтобы на нем нормально сидеть приходится высовывать голову в люк. Если люк закрыт - бьешься об него головой. Опустить сидения вниз невозможно - мешает его рама. Решили отказаться от идеи переднего пассажира. Продолжаем строительство рам слева и справа. Они , в принципе готовы. Плавно переходим к изготовлению торпедо

боковые же рамы начинаем обшивать фанерой

пошла работа по задней светотехнике

также, вчера у БРДМ появился новый спонсор - компания "Аудиосистемы", которая дистрибутирует в России такие бренды как : Incar, Swat, AudioSystem и  другие.

Компания предоставила нам для инсталла комплект оборудования: 4-х канальный усилитель, 2 комплекта 16 см коаксиальной акустики и магнитолу. Все это мы поставим, а потом я даже сделаю отчет о том, как внутри играет:) и сниму АЧХ салона

Опубликовано admin - 5 апреля 2016

свежачок

было вот так

начинаем делать интерьер

например, торпедо.

боковые плоскости и ящики

сзади будет два подлокотника

у водителя появляется торпедо

общий вид назад. Добавили немного уюта:)

к тому же , дерево плавает, если вдруг не получится поплыть :)

Опубликовано admin - 13 мая 2016

новые фотки

салон продолжает приобретать очертания.

готов задний пол(осталось вырезать люки. Готовы боковины

начинаем озвучивать спонсорским оборудованием . Будет стоять 2 комплекта коаксиальной акустики Audio System

и 4-х канальный усилитель SWAT

владелец поменял колеса на новые (4 колеса - 100 000 тысяч:)  неплохой тюнинг к лету :)

а мы собираем паззл

верхняя чатсь тоже доработана

примерно так. только еще не вырезаны боковые окна

а передние уже есть

и готов передний пол

Опубликовано admin - 26 мая 2016

сегодня мы переместили БРДМ.

дело в том, что у нас наконец-то появились соседи и они начали строить забор. А это значит, что мы просто не смогли бы БРДМ выкатить на улицу после его постройки. Поэтому было принято решение о срочной эвакуации :)

Заодно Тима проверил что машина заводится, ездит. Она реально смогла своим ходом почти до конца дойти этой миссии

внтури у нас вот так на сегодня. почти закончены все фальш-панели

рамы боковые полностью готовы, открашены. Все боковины и зад зашумлены

в левой боковой обшивке спряталось 2 инвертора

начинаем переезд

все снимаем на гоупро . будет над чем в старости посмеяться :)

снимаем секцию заюолра. иначе брдм не выедет

опа. и нет ее. как сразу много места

а швейка тем временем почти все панели уже перетянула в эко-кожу бежевого цвета

и вот она на новом месте. в засаде почти :)

Опубликовано admin - 27 мая 2016

продолжаем подготовку к выезду

заканчивается процесс перетяжки салона. Пока не соберем полностью не буду выкладывать. Чтобы контраст был понятен

пока разбираемся с проводкой.

все пожелания Тимофея реализовать не успеваем в первый заезд, поэтому реализуем основную , важную электрику. Свет, стоп сигналы, поворотники и прочее

передние люки изнутри будут закрываться вот такими щеколдами. Долго думали и ничего лучше не придумали

а Тимофей все привозит какие то загадочные космические железки и втыкает их в БРДМ

вчера, когда заводили ее глядя в этот люк на мотор, можно было подумать, что смотришь в духовку на кухне. все дымилось и пар валил :)

все ближе и ближе выезд

 

Опубликовано admin - 28 мая 2016

еще день работы

владелец решил подкрасить корпус с некоторых сторон

а мы все подготавливаем панели для перешивки

а вот - гтовые панели. в бежевой эко-коже

поставили два новых глушителя. Наконец-то он перестанет реветь как раненый динозавр

теперь он в "маске"

Опубликовано admin - 2 июня 2016

позавчера. или вчера. я сбился со счета, т.к. мы все же сдали БРДМ после 1-го подхода. Погрузили его в 5 утра на трал. Это тягая + специальный длинный прицеп , на котором возят разную строительную технику. И на этом трале БРДМ поехал в Казань. В Казани проходит какой-то съезд блогеров и медиа-персон и вот владелец решил засветить БРДМ там.

посмотрим, что мы успели сделать до выезда

ребята красят внешние детали в черный цвет

например, лесенку

установщики дособирают приборную панель

все это происходит уже около 3 ночи

салон частично собирается

задвижки на передние люки

скоммутирована и работает вся оптика

салон после сборки выглядит так. Это еще промежуточная версия и некоторые детали обтянуты серой эко-кожей - потому что просто не хватило материала , а купить уже не успевали. Это все будем перетягивать потом

боковины

после этого мы его грузим на трал. Он своим ходом выезжает от нас и чуть не снеся по пути соседний сервис и здание типографии (Тима, учись водить!:)  въезжает с первой попытки на трал!!!

 

Трал, приехавший на территорию в 10 вечера выглядит так

в 5 утра мы наконец выезжаем на улицу. На фото за секунду до того, как на территории могли остаться руины типографии Комсомольской правды :)

но ...пронесло

с первой попытки Тимофей заезжает на трал!!! время 5.15. На такое чудо вышел из кустов посмотреть даже наш Саморез

погнали!!!!!!

 

и все это происходит в 5.25 утра! А трал имеет право двигаться по Москве только до 6 утра. А ехать нужно с Ленинградки на Горьковское шоссе.

Когда водитель трала поехал, то даже я за ним не успевал :)

Выскочить из Москвы они успели и через сколько там часов прибыли в Казань

 

тада!!! мы сделали это. первая часть марлезонского балета считается законченой.

Уважаемые хипстеры, мы старались изо всех сил, чтобы вы могли вдоволь наделать селфи на фоне этого проекта. Пользуйтесь :)

To be continued