Как правильно выбрать акустику?

By admin on 30 Июль 2013

Еще одна статья, из цикла - "как сделать правильный выбор..."

Данная статья посвящается, пожалуй самой сложной теме - акустике. Т.е. Акустическим системам, которые воспроизводят звук у вас в машине. Обычно акустические системы называют "динамики". Будем и мы использовать данное обозначение.

Почему тема сложная, спросите вы? Потому что - сколько людей, столько мнений. Ярким тому примером является обсуждение на различных форумах плюсов и минусов различной акустики. Это, так называемый . "холивор" - вечная тема для ломания копий с двух сторон. Мы попытаемся этого избежать в нашей статье и осветить данный вопрос максимально объективно.

Для начала внесем несколько тезисов. от которых и будем отталкиваться:

1) качественное оборудование не может стоить дешево.

2) качественное оборудование уже сто лет как делается в Китае и на Тайване (хотя до сих пор есть и единичные производства в США и Европе)

3) любой продукт имеет свои достоинства и недостатки. Не будем опускаться до сравнивания конкретных моделей.

 

Ну а теперь перейдем к главной теме.

Начнем с того, что расскажем читателю об исторически сложившихся стандартах, которые относятся к акустике. Это ее размеры. Так называемые - посадочные размеры. Самые распространенные: 10 см

 

13 см

 

 16 см

 

  20 см

Речь идет о диаметре динамика, в сантиметрах . Есть еще размеры, которые используются часто в разных странах. У нас популярен размер акустики 6х9 дюймов.

Так называемые "блины".

В Америке популярен размер 5х7 дюймов. Тоже "блины" , но поменьше.

 

Также, есть такое понятие как "посадочная глубина". Она тоже бывает разной и сильно зависит от модели акустики и ее размера.

вот , например , фотография обычного динамика , с обычным магнитом. Это самая широкораспространенная акустика. посадочная глубина 70 мм.

а вот - динамик с неодимовым магнитом. Использования неодимовых магнитов позволяет существенно уменшить посадочную глубину динамика. Это важно при инсталляциях, в которых критична глубина установки. Посадочная глубина - 50 мм.

Диаметр и посадочная глубина - это два основных физических показателя, по которым динамики подбираются к конкретному автомобилю.

Также нужно знать, что вся акустика делится на два больших класса : коаксиальная и компонентная.

 

Коаксиальная акустика

Это динамик, в конструкции которого совмещены и низкочастотный динамик и высокочастотный. Обычно он выглядит так

Такая акустика используется чаще всего для банальной замены штатной акустики на что-то более качественное. Плюс в том, что не нужно придумывать ничего нового. Вы вынимаете старый динамик, вставляете и подключаете новый и получаете звучание намного качественней чем было.

Также, такая акустика используется очень часто для "подзвучки". Этот термин применяется в том случае, когда в машине устанавливается два (или более) комплекта акустики. В таком случае, коаксиальная акустика устанавливается сзади и играет вспомогательную роль. Она создает объемность звучания и поднимает общий уровень громкости всей аудиосистемы.

 

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из трех (иногда больше) компонентов: низкочастотного динамика (мидбас), высокочастотного динамика (твитер или "пищалка"), кроссовера.

Вот такая акустика называется двух-компонентной

вот такая - трех-компонентной

В трехкомпонентной системе - 3 динамика: НЧ динамик (мидбас), СЧ динамик (среднечастотник), ВЧ динамик (твитер) и кроссовер.

Большую популярность снискала себе двухкомпонентная акустика. Причин тому несколько: 1) более удобная установка по сравнению с трехкомпонентной; 2) более низкая стоимость по сравнению с трехкомпонентной; 3) легче реализовать схему поканального подключения.

Компонентная акустика всегда устанавливается на фронт (т.е. в переднюю часть салона, т.е. в передние двери) и иногда - в задние двери или в заднюю часть салона. Установка в заднюю часть салона , с моей точки зрения, оправданна только  в том случае, если "строится" серьезная аудиосистема с процессором, который позволит реализоовать качественное воспроизведение этой акустики. В противном случае - это просто лишняя трата денег. Иногда это ведет только к ухудшению качества всей аудиосистемы. Например, когда твитер врезается в верхнюю часть обшивки задних дверей и таким образом оттягивает на себя звуковую сцену для сидящего за рулем водителя.

Исторически сложился такой стереотип, что если вы начинаете "строить" себе серьезную аудиосистему, то начинать нужно с фронтальной акустики. Если вы ограничены в средствах, то лучше потратить максимум бюджета именно на фронтальную компонентную акустику. Все остальное можно поэтапно докупить и улучшить  потом.

Что конкретно выбрать из тысяч брендов?

Рынок заполнен различной акустикой. На рынках, в магазинах, в интернет-магазинах представлено огромное количество разных брендов, у каждого из которых есть еще и несколько модельных рядов. Глаза разбегаются.

Что же выбрать и как это сделать?

Я не открою Америку, если скажу, что есть три пути:

  • поехать в магазин (на рынок) и просто что-то купить, предварительно послушав эту акустику на маленьком стенде, в магазине
  • начитаться форумов или журналов и купить то, что все хвалят
  • приехать в студию, где профессионально занимаются автозвуком и довериться профессионалам

 

Разберем все три варианта. Честно. Без вранья и лести.

1) минусов здесь больше чем плюсов.

во-первых: на рынках типа Митинского, Горбушке и т.п. торгуют широко востребованной акустикой. Ширпотребом. Интересных , качественных вещей там просто не найти. На них нет спроса и продавцы не будут держать такой товар на прилавках; во-вторых: нормально послушать акустику не получится. Да, она стоит в каком-то стенде, который даст вам возможность услышать, что она как-то играет. Не более чем. сравнивать то, что вы услышали с тем, что вы услышите в своей машине после установки - не стоит; в-третьих: цена может быть дороже чем в интернет-магазинах и студиях по установке.

2) это самый гиблый способ. Как известно, на форумах сидят мега-специалисты, которые знают ВСЕ обо ВСЕМ. Сначала вы начнете читать статьи и отзывы "бывалых", потом зададите вопрос и вам ответят. Могут сразу послать читать FAQ, а могут "взорвать" вам мозг своими советами. В итоге вы еще больше запутаетесь и придете к варианту №1 или №3.

3) самый правильный способ. Только нужно ехать не в какую-нибудь "студию", которая находится на Митинском радиорынке или во дворе Горбушки. Там обычно поточная установка магнитол и дешевой акустики. Там нет специалистов.  Там вам опять-таки продадут все то, что вы сами могли бы купить в варианте №1.

Нужно поехать в студию среднего уровня, предварительно посмотрев на сайте этой компании портфолио. Качественные работы видно сразу. Да и профессионализм тоже виден сразу.

В нормальной студии никто никуда вас не пошлет. Не нужно думать негативно о людях, которые там работают. В большинстве своем , они - фанатики автозвука и очень любят поговорить о плюсах и минусах различной акустики, предложить какие-то варианты.

Но.... вы должны понимать, что каждая студия имеет некие приоритеты в работе с определенными брендами. Кто-то работает с Focal и Hertz и будет хвалить акустику этих фирм. А кто-то работает с Eton и E.O.S. и будет расхваливать это оборудование.
Но профессионал никогда не будет ругать действительно качественный продукт. Да, у любого "про" есть свои приоритеты, но ни один из установщиков не откажет вам в установке , например, комплекта Focal, если он даже не работает с этим брендом.

Также, нужно понимать, что цена в студии на ту же самую акустику, которую вы видели на Горбушке, может быть выше. Установщики таким образом "закрывают" гарантийные вопросы. Если вдруг что-то когда-то случится с оборудованием, то в нормальной студии всегда попробуют решить вопрос в вашу пользу. Вы же - клиент.

Рассмотрим несколько стандартных схем установки акустики

1) замена штатной акустики. подключение к штатной магнитоле (или к нештатной магнитоле).

из машины демонтируется штатная акустика (фронтальная, тыловая) и вместо нее устанавливается какая-то новая. Самый простой вариант. Хороший "профит" за минимальные деньги. В таком случае нет никакого смысла покупать дорогую акустику. Можно остановиться на вполне бюджетных моделях. Разницу почувствуете, поверьте.  Кстати, некоторые производители акустики выпускают целые "киты" для апгрейда штатных систем определенных марок и моделей. Очень распространено это для марки БМВ.

Вот комплект для апгрейда практически любой БМВ. Все в одной коробке

часто, в таком случае, установщики предлагают заменить и акустическую проводку от магнитолы до акустики. Это стоит сделать. Качество существенно улучшится.

2) установка новой акустики на штатные места. установка усилителя (усилителей)

в данном случае новая акустика устанавливается на штатные места с их доработкой. Во многих современных машинах есть штатные места под установку компонентной акустики. Установщики пользуются ими.

Учитывая то, что в системе появляется новый акустический усилитель, можно купить более мощную акустику. Это позволит получить вам более громкий и чистый звук.

О том, как правильно выбрать усилитель, можно почитать в предыдущей статье нашего цикла: ЗДЕСЬ

3) установка новой акустики не в штатные места. Изготовление подиумов.

Если вы задумались о таком варианте, то вы уже серьезно "больны" автозвуком и смысла читать эту статью дальше вам нет никакого.

Для тех же, кто не понимает о чем идет речь, приведу несколько картинок

это сложная и дорогая работа. Интеграция акустики на таком уровне, часто , влечет за собой и полную перешивку дверей.

 

Теперь поговорим о стоимости акустики.

Есть несколько ценовых уровней, от которых можно отталкиваться при выборе акустики.

бюджетная коаксиальная акустика: 500-1500 руб. за комплект

коаксиальная акустика среднего уровня: 1500-3000 за комплект

коаксиальная акустика класса Hi-Fi: от 3000 и выше за комплект

 

бюджетная компонентная акустика: 1500-5000 руб.

компонентная акустика среднего уровня: 5000-13000 руб.

компонентная акустика класса Hi-Fi: 13000 - 30000 руб.

компонентная акустика класса Hi-End: от 30000 и до бесконечности

 

на этом, пожалуй все.. следите за продолжением цикла статей.


Яндекс.Метрика