Toyota Land Cruiser 200. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi

By admin on 09 Февраль 2012

Это очень интересный проект. Рассказ о нем будет долгим, поэтому присаживайтесь поудобней и наслаждайтесь.

Для начала нужно сказать несколько вводных вещей:

- это один из самых популярных джипов в России.

- Он весьма огромен внутри, что позволило конструкторам разместить в салоне 3 ряда сидений. 3 ряд - складывающийся.

- штатная аудиосистема JBL радует слух большинству владельцев, которые считают, что производитель дал им самое лучшее.

Ну а теперь посмотрим на данный автомобиль нашими глазами. С учетом пожеланий Клиента.

Вся история началась с того, что Клиент решил улучшить звук в автомобиле. Верьте иль не верьте, но есть такие люди, которых не устраивает качество штатных аудиосистем. Я вас еще больше удивлю - есть такие люди, которые считают, что даже Mark Levinson - это не более чем маркетинг :) И я сейчас говорю не про инсталляторов, а про владельцев автомобилей.

И вот такой человек порыскав по Интернету в поисках нормальной конторы для установки звука, ничего как-то и не нашел. И разместил он объявление о поиске инсталляторов на профильной конференции портала auto.ru. Ну а мы -тут как тут. Пригласили человека в гости на просмотр автомобиля. Посидели, попили кофе и поприкидывали разные варианты.

Основными пожеланиями Клиента (начальными) было серьезное улучшение качества звука при минимальном вмешательстве в интерьер салона. При этом, в процессе разговора выяснилось, что у Клиента сердце лежит к трех-компонентной системе с поканальным усилением. Соответственно речь зашла о процессорной системе, т.к. в этой машине штатное головное ус-во невозможно изъять. На него заведено управление практически всеми системами автомобиля. Установка же нового "звукового" головного ус-ва не вписывалось ни в концепцию проекта, ни в бюджет.

Отпустив Клиента, я начал "рыть" Интернет в поисках инсталлов на базе Toyota Land Cruiser 200. И....... практически ничего не нашел. Нашел всего-лишь один инсталл какой-то московской студии, с 4 фотографиями, в котором в двух предложениях было написано - "мы установили на этот автомобиль новую аудиосистему с процессором Audison bit one".... И все... Чуть позже нашел еще один проект, в котором была задействована "двухсотка". Но в нем инсталляторы заняли весь багажник, демонтировав сидения 3-го ряда. Да и бюджет такого проекта был неинтересен Клиенту.

Задумался..... за пару дней накидал несколько вариантов системы. На одном из них мы и остановились. В самый последний момент Клиент захотел другие усилители и я смог их "вписать" в смету и в сам проект, ибо это Mosconi Gladen One - очень хорошие маленькие музыкальные усилки.

вот схема, от которой мы отталкивались при построении системы.

хочется сразу отметить один нюанс, который заметит сразу грамотный установщик: разветвление сигнала на 7 и 8 каналах процессора. Дело в том, что как и Audison bit one, Alpine имеет 8 выходов. А у нас предполагалась поканалка. Именно поэтому мы снимаем сигнал на сабвуферный усилитель с 7 и 8 каналов и "режем" его на кроссовере усилителя. Сабсоник включается на самом процессоре. Таким образом получается, что на саб идет сигнал обрезанный и сверху и снизу. Такая же история и с тыловой акустикой. LPF включается на процессоре, а HPF включается на усилителе.

Вот список оборудования:

В качестве источника выступает штатное головное ус-во этого автомобиля. Точнее, даже не сама "голова", а усилитель\процессор, спрятанный под водительским сидением. Про варианты подключения - чуть позже. Там были некие "засады", которые могут быть интересны многим установщикам.

Посмотрев на список оборудования, Вам должно быть стало интересно , а каков же список работ? Ведь, я напомню, все это оборудование нужно установить в автомобиле так, чтобы не потерять его функционал. Чтобы все работало ПОСЛЕ инсталляции также как и ДО нее.

и вот он - список работ:

  • установка НЧ динамиков (с изготовлением новых посадочных мест)
  • установка СЧ динамиков (на штатные места, с доработкой.как выяснилось потом - со снятием торпедо)
  • установка ВЧ динамиков (на штатные места с доработкой)
  • установка тыловой акустики (на штатные места с изготовлением посадочных колец)
  • установка 3-х усилителей
  • установка конденсатора
  • изготовление сабвуфера-стелс (за правую заднюю обшивку. на место штатного саба)
  • установка процессора (так его перетак...)
  • шумоизоляция (комплект "Премиум")

вроде бы - ничего особенного.   Казалось бы.....

Итак, начинаем. Машинка оклеивается пленкой от пыли

на стекло вешается схема, согласно которой будет устанавливаться музыка

дальше, мы замеряем машину ДО проведения работ. В несколько этапов.

в данный момент все выключено

включаем мотор

включаем тестовый диск с розовым шумом в диапазоне от 20Гц до 20кГц

как видим - не все так лучезарно, как хотелось бы. Анализ результатов замеров я приведу в конце фото-отчета.

Разборка.

Разбираем всю машину до металла, т.к. нам предстоит тотальная шумо-виброизоляция. Включая крышу. В дверях, как всегда, скромная клееночка, защищающая дверную обшивку от водяных брызг. И все. В задних дверях красиво поблескивают штатные колонки. Несведующие в автозвуке люди подумают - "ух ты!, красота то какая... ну а как же по другому то- это ж машина премиум-класса"..... Ан нет...смотрите чуть ниже....

это "блины" в передних дверях. Тоже ничо так смотрятся на фотографии. Не стал близко фотографировать для разрушения иллюзии дороговизны :)

издалека акустика вообще смотрится богато..

штатный саб. Тоже так....с заявкой на победу... короб ему знатный расчитали.

5 дверь тоже разбирается. Шумоизоляция то полная

и вот - разобранный салон. На месте пока только потолок и торпедо

а вот эта мусечка - штатный усилитель\процессор JBL. Кот в мешке. Про этот девайс не знает ничего даже всезнающая Эрта, куда я звонил для того, чтобы проконсультироваться по распиновке штатных разъемов. К сожалению, на их сайте только картинка этого усилителя и боьше никакой информации. Но мы теперь знаем все секреты этого усилителя, т.к. вызвонили всю проводку, которая в него входит и выходит.  А теперь - внимание! Вот этот вот "спичечный коробок" (в понимании автозвуковика) - это 10 (десяти!) канальный усилитель со встроенным процессором. Т.е. русским языком повторяю - он раскачивает фронтальную акустику (трехкомпонентную) , акустику в задних дверях (двухкомпонентную), центральный канал, сабвуфер, и 2 динамика в 5 двери (видимо для Surround и 5.1 DTS). Круто, да?

а вот штатная акустика, которую достали и положили на стол. Тут она выглядит не так респектабельно, как в дверях. Обратите внимание на смешные магниты.

Шум-виброизоляция.

Много тут распинаться не буду- шумка стандартна. все - по полной программе.

Сняв потолок, мы начали с крыши. Вы видите слой виброизоляции. Материал Autofun M1.

сопли, висящие посередине кадра - это установленный у официалов потолочный монитор Soundstream.

не успел я сфоткать первый слой внутри двери, как ребята уже начали клеять второй - снаружи.

но если не верите, смотрите в дырку - вон он - первый слой

сверху кладется сплен. отличный тепло-шумоизолятор

на потолок тоже кладется сплен

и на переднюю дверь тоже

затем делаем виброизоляцию пола. Весь пол в материале Autofun M2, на арки колес кладется материал Autofun M3.

поверх виброизоляции - сплен

откидная крышка 5 двери ничем не отличается от других частей автомобиля

а вот с этим климат-контролем пришлось помучаться. Демонтировать полностью его нельзя, фреон то не спустишь, поэтому приходится за него залезать рукой. Но, залезли и все оклеили

полностью готовый пол

шумо-виброизоляция дверных обшивок

штатная обшивка, с которой оборвано несколько кусков войлока

сначала виброизолируем материалом Autofun M2

затем - шумоизоляцтя материалом Битопласт

ну и задняя обшивка для статистики

теперь разбираемся с проводкой. Начнем с "силы", которую тянем от одного из двух аккумуляторов (машина дизельная) по правому борту. Сила - топовый кабель Stinger калибром 4Ga. От аккумулятора тянется и плюс и минус. А это силовая колба для предохранителя типа ANL на 250 Ампер.

для установки этой колбы изготовлена новая посадочная площадка, которая крепится к штатному крепежу

вся проводка, включая акустические провода, заложена в "змеиную кожу"

Вся проводка (межблочники, акустические провода, силовая проводка, дистрибьюторы питания) - Stinger

установка оборудования

тут тоже не все так просто, как хотелось бы. Хочу напомнить вам о том, что одним из основных пожеланий Клиента было - максимальное сохранение функционала салона. Т.е. все сидения должны ездить вперед\назад\вверх\вниз. Все обдувы должны работать и т.д.

А оборудования, прошу заметить, меньше то не стало. Основным вопросом оставался этот - куда разместить ТРИ усилителя. Два из них имеют вполне небольшие размеры, но вот третий - вполне стандартный по размерам усилок (он у нас отвечает за тыловые динамики и мидбасы фронта). А еще ж есть 5 Фарадный конденсатор, который по размерам далеко не спичечный коробок.

И вот мы все это прикидываем на полностью разобранной машине в разные места. И приходим к такой концепции размещения оборудования: 4-х канальник Mosconi Gladen One 120.4 устанавливается под пассажирское сидение и туда же ставится конденсатор; два других усилителя будут установлены за правой задней обшивкой. Процессор же будет жить под водительским сидением.

Для сохранения воздуховода обдува ног задних пассажиров, мы поднимаем подиум от пола на некоторое расстояние. Для этого на пол устанавливается дополнительный крепеж.

прикидываем как будет стоять усилитель и конденсатор и будут ли они мешаться сидению

также , прикидываем как будет стоять под водительским сиденим процессор Alpine рядышком со штатным процессором JBL

отлично. все влезает. теперь нужно разобраться с силовыми, межблочными и акустическими магистралями. По теории автозвука (которая подтверждается горьким опытом), в идеальном случае, эти магистрали не должны вообще пересекаться. Ни между собой, ни со штатной проводкой. Проложить новую "звуковую" проводку в машине премиум-класса так, чтобы она не пересекалась со штатной проводкой - невозможно. Именно поэтому, мы сначала планируем что и куда "пойдет" и только после этого - тянем.
 

В этой машине получилось так: силовая проводка пошла вся по правому борту, межблочники - частично по потолку (от процессора к двум усилителям в обшивке) и по центру пола (от процессора к усилителю под пассажирским сидением), акустика - частично по правому борту, частично по центру.

давайте покажу как мы установили усилители

Сначала нашли немножко места в правой задней обшивке и установили маленький подиум, на который установлены дистрибьюторы питания

второй этаж - это подиум для размещения одного из усилителей

это сабвуферный двухканальник

поверх него устанавливается 4-х канальник, который качает СЧ и ВЧ акустику фронта

межблочники от процессора идут к этим усилителям по потолку

ну а прежде чем все устанавливать мы собираем схему "на соплях" и проверяем ее работоспособность.

в салоне - творческий беспорядок

для настройки процессора необходимо использовать компьютер (о настройках процессора - отдельно в самом конце)

ну и накидываем штатный ковер, т.к. пол сделан

под пассажирским сидением даже не видно конденсатора

Теперь расскажу вам об установке акустики. Тут все тоже не просто.

Самое простое было - установить заднюю компонентную акустику. Для ее установки были изготовлены переходные кольца из фанеры

и вот - установленный мидбас. Над ним - кроссовер

пищалки вклеены в штатные места на обшивке

не все так просто с фронтальным мидбасом. Как вы помните, штатная акустика в этой машине - это "блины". Соответственно и дырки в дверях под "блины". Есть несколько способов установки 16 см мидбасов. Один из них (самый простой) - создание новых подиумов из фанеры, которые закрывают всю дырку и крепятся к металлу. Мы же пошли по более сложному пути - изготовление новых подиумов из стеклопластика. Сделано это во-первых- для облегчения веса всей конструкции, во-вторых - для жесткости. Стеклопластиковый подиум намного жестче чем фанерный. Да ...и еще одно - у нас была задача  сохранить возможность установки на штатные места штатной акустики. Клиент свято верит в то, что перед продажей он снимет все оборудование и вернет все "как было". Эта точка зрения встречается часто, но лень побеждает в итоге :)

вот - штатная дырка

заклеиваем ее малярным скотчем и делаем плоскость

накидываем первый слой 450-ки

высушиваем и закладываем на места дырок шайбы - для усиления

каждая пластина состоит из 1 слоя 450-ки и двух слоев 600-ки

вживляем посадочные кольца из мдф

готовая конструкция

между металлом двери и подиумом наклеивается прокладка

подиум стоит на своем месте

поверх - вибро и шумоизоляция

установленный мидбас

гораздо веселей все было с СЧ динамиками. Дело в том, что в Тойоте есть штатные посадочные места на торпедо , в уголках, под стеклом. И стоят там небольшие широкополоснички, на которые процессор подает свой сигнал. Глубина установки - не более 4 см - ниже начинается боковой воздуховод. А у нас в планах - установка новых полноценны 10 см среднечастотников. Со стороны салона установить их качественно - невозможно. Во-первых неудобно, а во-вторых - нет нормальной посадочной площадки. Согласовываем с Клиентом снятие торпеды и изготовление новых посадочных мест. А заодно и шумоизоляцию торпедо.

Понеслась.

была торпедо и нет ее

пользуясь тем, что торпедо снята - шумим ее

по просьбе Клиента также шумоизолировали (а точнее -проклеили Антискрипом) - центральную консоль.

изымаем из нее штатные сетки, закрывающие штатные динамики и дорабатываем их

для установки СЧ динамика с обратной стороны торпедо устанавливается подиум из МДФ

новая дырка и динамик, который должен в нее встать

из-за торпедо выглядывает подиум

для жесткости конструкции, крепим подиум к торпедо саморезами и сверху закладываем шпатлевкой

вышкуриваем

проверяем - встает

красим

и вот СЧ динамик стоит на своем месте. Чуть левее - ВЧ динамик, установленный в штатное место с небольшой доработкой. Корпус пищалки покрашен  в цвет стойки (был черным), а вот сетку нельзя снять с динамика. поэтому она осталась черной

а вот он выглядывает из-за сетки

Изготовление сабвуфера-стелс

Теперь рассказ плавно переходит к изготовлению сабвуфера. Как вы помните, в правой боковой обшивке, в районе откидного сидения 3-го ряда , стоял штатный саб. Это была бумажная восьмерка в корпусе хитрой конструкции. И раскачивалась она одним из каналов усилителя\процессора JBL. Думаю, ватт 50 на него подавалось.... Нам же нужно было улучшить ситуацию, не меняя интерьера. Для этого у нас оставалось не так много места как хотелось. К тому же, после принятия решения о том, что в этой же обшивке будут стоять 2 усилителя, места стало еще меньше.

Еще при планировании системы я понимал, что больше 10-ки у нас ничего не встанет в эту машину. К тому же, десятка должна уметь играть в корпусе очень скромног оразмера. Выбор пал на JL Audio. Головка требовала не так много - 17 литров. Но уже после того, как саб лежал у нас на складе, стало ясно, что он не влезет в это место. Уже после изготовления корпуса был закуплен другой проверенный динамик - Vibe Black Air 10. Я на этом динамике построил уже несколько систем и очень им доволен. Практически идеально ровная АЧХ во всем диапазоне. И требует не так много объема. У меня в этом корпусе было 13 литров (с учетом объема магнитной системы) и ему хватило.

А теперь процесс в картинках:

оклеиваем скотчем всю поверхность, которую будем использовать

накладываем 1 слой. это 450-ка

первый слой высох и мы получаем болванку

еще один слой сверху и сушим

обрезанная болванка примеряется по месту. смотрим зазоры.

из 20 мм делается посадочное кольцо под динамик, которое юстируется относительно задника прямо по месту установки саба

кольцо закреплено

используя бифлекс создаем первичную форму

бифлекс, пропитанный полиэфиркой

но нам не хватит такого объема, который получается после высыхания бифлекса, поэтому мы продолжаем увеличивать объем фигуры

для этого применяются ленты из оцинкованного железа, которые после высыхания всей конструкции просто удаляются

для того  чтобы создать объем, нужно применить малярный скотч

на него наносится первый слой 450-ки

потом , после высыхания, еще несколько слоев 600-ки и после этого шпатлевка

и вот он - полностью готовый к установке корпус, который еще нужно шумо-виброизолировать

виброизоляция делается внутри

а это - синтепон. Он используется для виртуального увеличения объема корпуса. Для обмана головки.

корпус вставляется на свое посадочное место, подключается к усилителю и фиксируется к кузову автомобиля в 2-х местах

а теперь посмотрим на багажник. Кто видит здесь нештатный сабвуфер? А он есть.

маленький шильдик с нашим логотипом поселился в багажнике.

 

в каждой сказке есть негативная составляющая. Не обошлось и в этот раз. Вообще, в таких сложных инсталлах никогда не бывает так, чтобы все прям гладко вышло. А история следующая.

Уже после того, как машина заиграла на предварительном прослушивании (когда еще все оборудование висело "на соплях") я заметил один нюанс: после настройки процессора при помощи компьютера все продолжало играть ровно до того момента, как выключалось зажигание (точнее - АСС). После включения АСС аудиосистема должна была играть, но этого не происходило, потому что не включался процессор. Я на это не обратил внимание сразу, т.к. думал, что это связано с настройками самого процессора.

Этот вопрос встал очень остро в тот момент, когда мы полностью собрали машину и я приступил к ее настройке. Оказалось, что ничего не поменялось - процессор включался только при подсоединении к нему компьютера и при выключении\включении зажигания отказывался работать.

Сначала я подумал о том, что наверно стоит попробовать "ресетнуть" его. мало ли.. заглючил. "Ресетнул" - не помогло. Затем я подумал, что возможно требуется обновить прошивку процессора. К тому же об этом было написано на официальном сайте Alpine в России. Правда написано то было, только вот файла с новой версией прошивки на сайте не было.

Я начал терроризировать менеджеров компании-дистрибьютора Alpine в России (компания Триа, если кто не знает). В ответ невразумительные ответы. Точно ответить на поставленный вопрос никто не может. Единственный мега-специалист по Alpine - на конференции и не берет мобильный. А мне машину сдавать.

Помогли коллеги - ребята из студии Eclectic Audio, с которыми мы прошли и огонь и воду и медные трубы, когда ездили в начале 2000-х по автозвуковым соревнованиям.

Проблема, как оказалось, заключалась в том, что процессор Alpine PXA-H800 не работает как отдельно стоящее устройство (режим Stand Alone), а работает он только в связке или с магнитолой Alpine , которая может им управлять (причем это далеко не все магнитолы из линейки производимых), или вместе со специальной консолью управления. Вот такой - Alpine RUX-C800.  Без этой консоли процессор просто не включается в нормальном режиме. Причем, про этот нюанс не написано в описании процессора. За это - твердый минус и производителю и дистрибьютору!

А у нас уже полностью настроенная машина и полностью собранная. Решение было принято после разговора с Клиентом - ставим консоль управления. После небольшой доделки консоль поселилась в центральном бардачке

 

Замеры.

Вы удивитесь, но многие ждут что же покажут замеры этой машины.  Как я писал в самом начале - мы померяли машину ДО и ПОСЛЕ работ. Что значит "померяли"?. Это значит - замер шумомером характеристик салона (т.е. АЧХ).

В этот раз мы провели замеры по новой технологии. Сначала машина была замеряна в полностью выключенном состоянии. мотор выключен. Салон закрыт. В студии - тишина.

а теперь посмотрим на результат замера ПОСЛЕ работ. Условия абсолютно такие же.

тут нужно пояснить кое-что. Смотреть нужно не на зеленые цифры со значениями децибелов (это пиковые значения во всем диапазоне, "пойманные" прибором. они не в счет). Смотреть нужно на сам график. Причем на его диапазон от 40 Гц и выше. Все что ниже 40 Гц - это инфранизкие частоты и полностью их исключить просто невозможно. Для этого нужна идеально шумоизолированная комната.

Результат же прост - на стоящей , заглушенной машине, практически ничего не поменялось.

Теперь - замер №2. Включаем двигатель. Машина дизельная.

До работ

видите как все поднялось в диапазоне от 40 Гц до 800Гц?

а теперь посмотрим на такой же замер ПОСЛЕ работ

очевиден серьезный провал в диапазоне от 40 до 80 Гц (уменьшение уровня шума до 10 дБ) пропал горб на 150 Гц. Нельзя сказать, что вот стало тише на 5,7,20 дБ. Невозможно замерить единственное значение. Прибор меряет весб частотный диапазон. Как я написал выше, местами стало тише на 10дБ, местами меньше.

Теперь ставим рядом с машиной воздушный компрессор и включаем его. Мотор при этом работает.

До работ.

звук компрессора откровенно вылезает на 1.5 кГц

теперь смотрим, что будет ПОСЛЕ работ

общий уровень шума снизился и даже звук от компрессора стал тише (см. 1.5 кГц)

А теперь - самое интересное. Давайте посмотрим, что показывал прибор при  замере АЧХ салона с штатной аудиосистемой. Для этого в магнитолу вставляется тестовый диск, который воспроизводит так называемый "Розовый шум" в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Это тот диапазон, который слышит человеческое ухо (даже с небольшим запасом. Реально среднестатистический человек слышит от 30 Гц до 17018 кГц где-то)

Замер ДО проведения работ по установке новой аудиосистемы

Вообще, по теории автозвука, идеальная АЧХ - это ровная прямая от 20 Гц до 20 кГц. Это как дистилированная вода. Она идеальна, но далеко не всякий скажет, что она вкусная. Но это лирика. Что же мы видим на этом графике? Да, есть нижний мидбас в диапазоне от 40 Гц до 100 (это играют блины в передних дверях), дальше идет очень странная часть АЧХ, которую выдает СЧ динамик. Это связано с его ориентацией на стекло и его расположением на торпедо.ну и совсем все печально с 800 Гц и выше. ВЧ сигнала практически нет.

Теперь смотрим, что у нас получилось ПОСЛЕ работ.

согласитесь, стало повеселей? Появились высокие, появилась полноценная серединка. АЧХ стала более ровная. Тут нужно отметить один нюанс. Система в машине - процессорная. На этом графике процессор еще не корректирует АЧХ (у него есть разные режимы работы. Можно не включать коррекцию АЧХ совсем)

Давайте включим встроенный процессор Imprint и посмотрим, что Alpine сделает нам с АЧХ после тестовых замеров салона через свой специальный микрофон.

видите какую корректировку процессор провел с диапазоном от 100 Гц до 200Гц? Ну и дальше по диапазону если смотреть, то можно увидеть те корректировки, которые внес процессор.

Это только один из возможных пресетов процессора. К тому же- это все предварительная настройка система. Акустика и саб еще не размялись. Недельки через полторы, когда Клиент приедет к нам на финальную настройку, мы тоже проведем замеры и я выложу эти картинки. Увидите разницу.

а теперь давайте посмотрим, что будет с АЧХ, если мы включим и процессор Imprint и добавим немножко "вкусноты" на свой слух при помощи эквалайзера

мы поднимаем нижний диапазон (от 30 Гц до 80 Гц). Таким образом поддаем басов. Делаем звук вкуснее (ну это на мой субъективный вкус).

Играться вот так с процессором - можно до бесконечности. Очень умная железка. Позволяет "вытянуть" из системы максимум.

Вот в нашей системе, например, небольшой корпус сабвуфера (его литраж) влечет за собой некую зажатость в сабовом диапазоне от 32 Гц до 80 Гц (так настроен кроссовер в процессоре на сабовое звено). Этот недобор можно вполне легко компенсировать немножко поигравшись с эквалайзером. Дальше, такая настройка запоминается как один из 6 пресетов и в любой момент слушатель может вызвать его из памяти.

В реальной жизни это выглядит так: человек слушает музыку разных форматов, разных жанров, с разных носителей. Это может быть рок, скаченный в битрейте 192 кбит\сек и записанный в формате МП3 на флешку (кошмарный сон любителя музыки), а может быть джаз в формате FLAC записанный на МП3 плеер, подключенный через AUX вход, а может быть Prodigy на родном CD Audio диске, который вставляется в головное ус-во.

Каждый раз вы услышите совершенно разную музыку как по жанру звучания, так и по качеству. И нужно четко понимать, что музыка не будет всегда играть одинаково. Одинаково она играет только на штатной акустике, потому что эта акустика не в состоянии отыграть всех нюансов музыкального материала.

Когда вы ставите себе в машину процессор, вы получаете очень серьезный инструмент, который позволит вам получить максимум удовольствия от любого жанра музыки, от любого носителя. Просто нужно уметь им пользоваться.

Ну или доверится профессионалам, которые запрограммируют для вас 6 пресетов на процессоре под те форматы, которые вы обычно слушаете и вам останется только переключать кнопочки на панели управления.

Так что, процессор - это блюдо, которое еще нужно понять.

 

UPD

мне тут подсказали, что я статью то написал, но забыл некоторые интересные вещи. Каюсь, забыл. Рассказываю как все было....

одна из интересных вещей - подключение процессора к штатной системе. Не всем понятно, как мы сняли сигнал с штатной системы. Поясню. Сигнал снимается с высокоуровневых выходов штатного усилителя\процессора JBL. Поэтому Alpine и расположен рядышком с JBL. Соединительные провода получаются не длинее чем 20 см.

Знающие люди спросят - почему не распаяли JBL и не сняли с него полноценный сигнал? Тут не все так просто. Этот процессор отказалась распаивать Эрта, которой я доверяю больше чем кому-либо в Москве. Они сказали, что не могут снять с нее сигнал. Поэтому мы были вынуждены прозванивать всю входящую и исходящую проводку и в итоге сняли и подали на процессор сигнал, который шел на акустику в задних дверях. Это единственные два канала на JBL, на которые он подает полнодиапазонный сигнал. Проверялось все это посредством тестовых дисков. Оказалось, что фронт разделен на 2 части: НЧ и ВЧ+СЧ. Получается, что фронт качается 4 каналами усилителя. Поэтому снять сигнал с фронта у нас не получилось. Это привело к определенным проблемам - пропали голосовые подсказки штатной навигации и пропала возможность работать со шттаным Bluetooth. Дело в том, что в штатном варианте система выводит голосовые подсказки и голосо говорящего по телефону только на фронтальные ВЧ+СЧ динамики.Но по другому скоммутировать систему просто нельзя.


Яндекс.Метрика