Honda Goldwing 1800. Простая аудиосистема.

By admin on 11 Июнь 2013

Можно назвать этот отчет по другому - Honda Goldwing 1800 Level 1 (собственно именно так и  назван отчет на нашем форуме).

Почему так? потому что Клиент попросил улучшить ему штатную аудиосистему таким образом, чтобы сохранить максимальное количество свободного места на мотоцикле. Всем же известна основная головная боль владельца Голдвинга, решившегося поставить себе музыку - место. Оно съедается оборудованием, сабвуфером , если таковой есть и тебе приходится забыть про свои большие кофры. А кофров на этом мотоцикле три. При установке более менее серьезной аудиосистемы съедается, как минимум, один - в него устанавливают сабвуфер. Второй кофр серьезно страдает из-за установки усилителя или усилителей (зависит от системы).... В итоге , Владелец получает громкую музыкальную шкатулку на двух колесах, на которой можно красиво съездить на Воробьевы горы и повыпендриваться перед такими же владельцами Голдвингов, но поехать куда то в дальнее путешествие - проблема -  некуда класть вещи.

А если нужно сохранить функционал мотоцикла и при этом качественно повысить уровень аудиосистемы , тут возникает много вопросов и далеко не каждая студия может с ними справиться.

У нас было 2 основных задачи:

  • повысить неискаженную мощность аудиосистемы
  • оставить свободными все три кофра

давайте посмотрим как же мы решили эти нетривиальные задачи

Для начала мы решили провести наш стандартный замер АЧХ. Это кажется смешным в контексте того, что это мотоцикл, но почему бы и нет?

Располагаем микрофон примерно на уровне головы байкера

запускаем ПО (мы используем оборудование и софт от  SPL Laboratory)

и снимаем АЧХ

при выключенном моторе , АЧХ выглядит вот так.  печально....

заводим мотор , выкручиваем его на 3000 оборотов и становится веселей :)  потому что мы слышим только мотор и никакой музыки ... Зато во всем частотном диапазоне..

Теперь давайте посмотрим с чем нам придется работать

штатные посадочные места фронтальной акустики. Из за грилей выглядывает бумажная акустика (широкополосники)

в левом закрывающемся кармашке торчит шнурок для подключения к штатной магнитоле Ipoda. Это уже тюнинг, которым позанимался Клиент до нас.

задние штатные места. В них Клиент уже установил какую-то нештатную акустику, которая продается на специализированных мото-сайтах и считается неким тюнингом ...

верхний кофр. Видите крышку в полу?

под ней - небольшой бардачек. Только этим местом был готов пожертвовать Клиент. Не густо, да?

под задней акустикой есть кармашки. Толку от них ноль.

Работы начинаются с того, что мотоцикл частично разбирается, с него снимается практически весь пластик

и самое главное - магнитола. Она отвозится в компанию ЭРТА для выпаивания линейных выходов.

параллельно с этим , в компании ТРИОМА покупается новый интерфейс для подключения к этой магнитоле внешнего источника в виде USB флешки и IPODa.

Изымаем штатную акустику и со слезами на глазах фотографируем ее на память.

Не понимаю двух вещей : 1) зачем ставить на мотоцикл акустику с бумажным диффузором? ну есть же дешевейшая акустика с полипропиленовыми диффузорами. Стоит то таких же копеек, что и эта... но на порядок устойчивее к воде ; б) зачем такой магнит? ведь штатный усилитель, который встроен в магнитолу ни в жизть не раскачает такую акустику...

сравним с новой акустикой, которая будет установлена взамен штатной. Это - CDT Audio CL52

есть разница, да? разница не только в размерах, но и в географическом плане. Cdt Audio делается в Калифорнии, а эта смешная штатная акустика -в Мексике. Вообщем-то - недалеко друг от друга в плане географии, но на разных концах галактики - по качеству.

Т.к. в этой инсталляции не предполагалось никаких макетных работ и создания каких-либо подимов, но при этом, задние подиумы все равно нам были нужны для установки нештатной акустики, мы купили готовые подиумы  от компании Avtodop. Смешно то, что если порыскать в Интернете - цена на эти подиумы различается весьма кардинально : от 10000 руб. у производителя до 17000 руб. у перепродавцов.  Подиумы рассчитаны под акустику 13 см. Сделаны из качественного ABS пластика с фактурой, полностью повторяющей фактуру штатного пластика. Имеют в комплекте весь необходимый крепеж, включая различные пистоны (родные, хондовские, в пакетиках). Мы остались довольны этим продуктом и всем рекомендуем. Здесь - сайт производителя.

Разумеется , пустые пластиковые подиумы требуют доработки. Они виброизолируются.

В установленном состоянии они выглядят вот так

Отлично, правда? Есть только одно "но". На Голде , на заднем кофре установлено 2 антенны. Одна - настоящая - для приема радио, вторая - бутафорская - для симметрии. И подиумы полностью перекрывают штатные места их крепления к кофру.

Приходится переносить обе антенны.

А это - новые площадки-подиумы под ВЧ динамик задней акустики.

дело в том, что  сзади у Голды есть два верхних штатных места под акустику. У Клиента там стоял "тюненный" вариант акустики, которую он когда то купил и вставил туда в надежде, что звук кардинально изменится. Он ошибся. Не изменился.

Нам же эти места не особо то и нужны. Но, чтобы они не пустовали, мы вставляем туда пищалки. Хотя можно было бы ограничиться и коаксиальной акустикой сзади.

т.к. сзади у нас стоит компонентная акустика - CDT Audio EU51NEO, нам нужно куда то поставить и кроссоверы от этой акустики. В данном случае мы используем не обычные кроссы, идущие в комплекте с этой акустикой, а специальные - полностью закрытые термоусадкой.

размещаем мы их в том самом маленьком бардачке, который нам выделил Клиент в заднем верхнем кофре.

но это не все. Дело в том, что куда то ведь еще нужно поставить усилитель. Поэтому в этом бардачке делается "второй этаж", на котором и будет размещен усилитель. Вот он.

А с усилителем здесь вообще очень интересная история.

Как я писал в самом начале, у нас была одна из основных задач - полностью сохранить функционал кофров. Оставался только этот маленький бардачок в верхнем кофре. Было бы просто поставить в него усилитель, который выпирал бы вверх. Например, какой-нибудь небольшой Alpine PDX. Но.. во-первых - у нас было жесткое ограничение - не "выходить" за размеры бардачка, а во-вторых - бюджет.... Алпайновские усилители - не самое дешевое удовольствие. И самое главное - в-третьих - мы любим нестандартные решения :)

Сначала мы прикинули в это место 4-х канальный усилитель Ground Zero. Как раз коробка от него виднеется на фотографии. Влез он туда идеально. Да и сам усилитель хороший , проверенный многочисленными установками.

Но чуть позже, после того, как кофр был разобран , выяснилось, что по бокам этого бардачка идет рама , к которой крепится сам кофр и поэтому невозможно использовать три стороны из четырех этого бардачка.

Оставалось найти очень маленький усилитель, у которого вся коммутация сосредоточена на одной стороне (широкой). Так называемая - "итальянская" компоновка.  И при этом , он должен стоить не очень дорого и иметь достаточную мощность и быть в наличии у поставщиков в Москве.

И мы нашли такой вариант -  Intro CDA 4.100. Не самый , конечно, музыкальный усилитель и не особо известный , в кругах автозвуковиков, но...покажите мне его аналог? Хотя бы один... А для поставленных задач он подходит на 100 %.

и вот так он встает в наш мизерный бардачек, да еще и на второй этаж. Под ним - кроссоверы задней акустики.

Усилитель - класса D. Цифровой. В принципе, он не особо греется, но на всякий случай, для улучшения вентиляции, мы решили "просветлить" крышку бардачка, которая закрывает его сверху. Крышка обтянута кож.замом.

Клиент попросил добавить подсветку, чтобы вечером было видно, что вообще творится в кофре. Подсветка кофра включается при открывании крышки, а подсветка усилителя включается при включении зажигания.

Теперь - пару слов про фронтальную акустику.

Современная Голда 1800 выглядит вот так.

если снять пластиковый кожух всей передней части, то мы увидим посадочные места (металлические) под штатную акустику, которая имеет какие-то не совсем стандартные размеры - меньше 13, но больше 10 см.

Вперед устанавливается акустика CDT Audio CL52, которая является трансформируемой акустикой. Т.е. она может быть как компонентной, так и коаксиальной. Для этого нужно вывернуть из центра динамика пластиковую центрирующую "пулю" и поставить переходник с твитером.

так мы и решили поступить - для того, чтобы не городить огород и не выносить пищалки отдельно. С моей точки зрения, нет никакого смысла разносить ВЧ динамики и мидбасы фронтальной акустики на мотоцикле, если речь идет о простой системе. Разницы вы не почувствуете.

для того, чтобы акустика встала на свои места , мы изготавливаем небольшие переходные кольца

и вот она - на своем месте

Ну и пару слов про всякие мелочи

Штатная магнитола была отвезена в компанию ЭРТА, где была благополучно распаяна - это стандартная процедура для такого рода инсталлов.

установка задних подиумов повлекла за собой и перенос пульта управления подогревом заднего сидения

мы перенесли его на металлическую часть задней ручки, за которую держится пассажир

в левый бардачек выведены "хвосты" от интерфейса, купленного в ТРИОМе, для подключения к штатной магнитоле Ipod и USB

Общий вид полностью собранного заднего кофра

и для того, чтобы вы поняли , что все это не красивая история, а правда - общие виды двух боковых свободных кофров

приведем для сравнения две картинки замера АЧХ до и после инсталла.

До.

Мотор выключен

мотор включен и выкручен до 3000 оборотов

 

После

мотор выключен

мотор включен и выкручен до 3000 оборотов

В заключении хотелось бы рассказать прикольную историю, связанную с этим мотоциклом, которая подтверждает изречение - " и на старуху бывает проруха".

Забавность ситуации в том, что после того, как мы уже практически все установили и начали запускать систему "на соплях" - т.е. еще не до конца собранную - для проверки ее работоспособности, выяснилось , что вся система играет ОЧЕНЬ тихо.

т.е. при выкрученной на полную громкости на магнитоле и на усилителе мы слышали, разумеется, как играет система. Но если при этом заводили двигатель, то музыка тонула в шуме двигателя.

Это озадачило нас достаточно сильно, т.к. Голдвинги мы делали и раньше (не могу сказать, что часто), но таких проблем не встречали никогда. Я начал грешить на распайку от ЭРТЫ, т.к. позвонив туда выяснил, что напряжение на линейных выходах, которые они делают - 2 Вольта. А это очень мало. В качестве эксперимента мы использовали вместо источника обычную магнитолу и все заработало и прекрасно заиграло. Решили, что виноват в этом выход магнитолы с 2вольтовым напряжением.

А что делать? переделывать всю систему? Искать новый усилитель? Все же уже стоит на своих местах...

Долго думали, что делать и придумали. Взяли - line driver. Есть такие специальные девайсы, которые повышают уровень выходного напряжения.

вот такая коробочка от Phoenix Gold. Большая редкость, кстати.

на вход подается слабый сигнал от магнитолы, а на выходе вы получаете сигнал с напряжением до 7 Вольт.

Поставили. Все заиграло как мы хотели. Еле еле впихнули эту коробку в то минимальное место, которое у нас оставалось на "первом этаже" нашей инсталляции в заднем кофре. Включили - все отлично.

И в этот момент к нам случайно заезжает Клиент, дабы посмотреть на практически готовый инсталл. Осталось только собрать мотоцикл и он готов к выдаче.

Я демонстрирую ему как играет система. Он задумчиво стоит , слушает, а потом спрашивает - "а почему кнопка MUTE нажата?" и отжимает ее........

И система начинает ОРАТЬ.....

Это было неожиданно :). Честно говоря я даже предположить не мог, что на этой Голде есть ОТДЕЛЬНАЯ кнопка MUTE, расположенная на левом рулевом выключателе. Потому что я , если честно, вообще не могу понять - а зачем на мотоцикле нужна кнопка MUTE?!?

Все встало на круги своя. Мы демонтировали line driver, т.к. он вообщем-то и не требовался, как оказалось. Вся система прекрасно заиграла безо всякого усиления выходного сигнала с магнитолы.

Вот такие истории случаются в нашем нелегкой инсталляторской жизни :)

Клиент очень интересовался - напишу ли я про этот косяк в отчете. Я сказал - да, напишу. мне скрывать нечего. Так что, Константин, читайте :)

Работы по этому проекту заняли у нас 6 рабочих дней.


Яндекс.Метрика