Nissan Patrol. подготовка экспедиционного автомобиля

By admin on 19 Октябрь 2011

Этот автомобиль не совсем обычен как снаружи, так и внутри.
Это тот самый легендарный Патрол, с которого началась слава этой модели.
Полный привод, подключаемый передний мост, кузов на раме… вообщем, все черты настоящего внедорожника, каких уже практически не делают.

Интересна и «жизнь» этого автомобиля. Он используется как раз для тех целей, для которых был создан. Т.е. на нем постоянно ездят в дальние экспедиции по пересеченной местности. А не по городу на работу и обратно. Хотя и такое бывает.

Машина уже была подготовлена для серьезных пробегов и Клиент отъездил на ней длительное время по различным экспедициям. Например, ездил на Байкал… О чем напоминает наклейка на задней части авто Baikal Nomads.

И все хорошо, но вот только не хватает комфорта. Да и кое-что нужно улучшить перед очередной дальней поездкой.
И поэтому человек приехал к нам.

Пожелания были следующими:
- демонтировать штатную магнитолу и то, что называется колонками и поставить простую аудиосистему: новая магнитола + 4 колонки;
- провести диагностику всей проводки. По салону, за торпедо, в багажнике. По результатам осмотра что-то улучшить, что-то заменить (машина 1998 г.в.);
- убрать все штатное ковровое покрытие и заменить его каким-либо прочным материалом черного цвета, который не боялся бы воды (автомобиль постоянно проезжает броды в реках и ручьях. Бывают серьезные затопления салона). Никаких впитывающих материалов. Все только водоотталкивающее.
- убрать все старые кнопки включения компрессора и блокировок переднего и заднего мостов и заменить их на новые;
- сделать полную разводку по всей машине для установки нескольких комплектов дополнительного света на верхний багажник и на передний бампер. Установить несколько кнопок включения\выключения света. Сделать специальную коммутацию этих кнопок – включение света в различных комбинациях;
- провести силовую проводку в багажник для размещения там воздушного компрессора для накачки колес;
- установка двух раций. СВ-диапазон и еще какой-то (я в них не очень хорошо разбираюсь). Вывод проводки под две антенны.
- полная шумо-виброизоляция всего салона

Сроки были вполне гуманные, Клиент особо никуда не торопился и собирался ехать в ближайшую экспедицию только через несколько месяцев.

Начали мы с полной разборки салона. Открыв адние двери, видим как выглядит салон в момент сдачи а\м в работу.


 

Т.к. машина 98 г.в. и при этом несколько раз серьезно заезжала в воду (практически по середину дверей), то, сами понимаете, открутить многие болты было весьма проблематично – все закисло.
Но, ничего – открутили все.

Самый первый хозяин автомобиля подошел к вопросу вибро-шумоизоляции весьма серьезно (максимально серьезно для 1998 года). Весь пол был обработан непонятным материалом, который прилип к нему «намертво». Что-то типа мастики.
Сняв салон мы начали обрабатывать пол материалом Бимаст Стандарт. Поверх того слоя , что уложил первый хозяин.
Это – виброизоляционный материал, подходящего нам черного цвета.

Проблема его только в том, что для полноценной укладки любого куска требуется его прогрев строительным феном.
Представьте длину и ширину Патрола. Весь пол покрыт этим материалом.

Разогретый Бимаст позволяет наклеивать себя на самые сложные рельефы

Параллельно с укладкой Бимаста мы проводили работы и по перепрокладке штатной проводки.
Вот так была установлена проводка верхнего света в прошлый раз.

В заднюю часть этого а\м идет не так уж много проводов, но нам нужно было еще проложить «силу» и целый жгут проводов для коммутации верхнего света.
Дело в том, что уже до нас в крыше автомобиля был установлен разъем к которому предполагалось подключать свет, расположенный на багажнике.
Мы этот разъем заменили на новый и от него развели проводку на 5 комплектов света: 4 лампы спереди, две лампы на каждом борту, 2 лампы сзади.


 

Штатный жгут проводов был проложен под кузовом, снаружи автомобиля. Мы сняли его, для чего пришлось поддомкратить машину и открутить кузов от рамы.

После этого, мы распотрошили его, проверили состояние всех проводов и уложив в новую гофру промотали ее два раза изолентой. Получился новый жгут. Весьма толстый. Проложить его решили по салону. Все-таки вода в салоне появляется реже, чем под днищем автомобиля.

Вся проводка идущая сверху и по салону сделана с учетом прямого воздействия воды: заложена в гофру и дважды промотана изолентой.

Силовая проводка проведена с одного из двух аккумуляторов

Силовые клеммы обжаты и пропаяны

В задней части автомобиля мы сделали некий «коммутационный центр». Это некий подиум, установленный внутри левого крыла. На нем размещается около 10 реле, которые коммутируют весь доп.свет. К этому блоку по левому борту подходит целый новый жгут проводов.

Обрабатывая пол багажника мы наткнулись на лючок, через который можно было получить доступ к баку. Открыв этот люк увидели практически сгнившие контакты датчика уровня топлива.

Восстановили.

Разобрали торпедо.

Увидели, что и здесь поработал прежний хозяин. Изнутри она вся была проклеена старинным материалом для теплоизоляции.
Все это было отодрано и вся торпеда проклеивалась виброизоляцией и Битопластом.

"новая" торпедо изнутри выглядит по другому

Проводка, открывшаяся нашим глазам, оказалась в отличном состоянии. Мы всего-лишь убрали какие-то «сопли» оставшиеся с предыдущих инсталляций различного доп.оборудования и установили новую сигнализацию.

Установка музыки шла параллельно с работами по торпедо. Магнитолу решили установить на штатное место. Несмотря на то, что Клиент немного сомневался именно в этом решении, т.к. все-таки впереди эту машину еще ждут водные преграды.
Я вообщем-то предложил установить такую систему, которая спокойно могла играть и после погружения в воду (на компонентах серии Marine), но Клиент решил, что это чересчур.

Рядом с магнитолой установили два новых гнезда прикуривателей.

Разобрав передние двери и сдув с них вековую пыль мы увидели первую проблему.
Дело в том, что штатная передняя акустика Clarion (что нас несказанно удивило) имела глубину посадки 3 см.


штатное посадочное место под акустику предполагало, что ее глубина будет не более 4 см.
Это уже вызвало некоторые вопросы, т.к. найти современную акустику с такой монтажной глубиной – проблема.
Выручил нас, как всегда
Lanzar. У него есть серия VX, в которой присутствует акустика с очень маленькой посадочной глубиной.
В передние двери решили поставить
VX 50S, в задние VX 60S.

Задние двери вообще не предполагали установки акустики в штатном варианте.

Предыдущий хозяин, не стал заморачиваться и интегрировал колонки JBL в распашные двери багажника.


 

но мы решили, что это неправильно и установили новую 16 см акустику в обшивку дверей. Классический «русский» вариант.

а вот – глубина посадки задней акустики

а вот - вся снятая акустика. Отслужила свое - в помойку.

В передних дверях мы ухитрились поставить 13 см акустику в штатные места. при этом работоспособность стеклоподъемника сохранена.

Разумеется, и передние и задние двери виброизолированы.

провода к колонкам припаяны

и проведены в двери через новые резинки

Шумоизоляции в дверях нет – она просто не влезала под штатные обшивки.

И вот мы дошли до очередного этапа.
Как было написано в начале, в автомобиле нужно было установить две рации и кучу кнопок для включения различного света (кнопки Hella, весьма большие по размеру).
В первой редакции предполагалось, что это все будет раскидано по торпедо. Но посидев в салоне и представив себя на месте водителя, использующего это все в повседневной жизни, мы решили вопрос по другому.

Было решено создать некую потолочную консоль, в которую можно было бы убрать и рации и разместить на ней все новые кнопки. К тому же, оказалось, что такую консоль для Ниссан  Патрола можно купить в Германии. Правда выглядела она на картинке не лучшим образом, да и стоила примерно 200 евро.

Для того чтобы создать и разместить эту консоль было принято решение снять потолок.
Потолок в Патроле оказался клееночным и приклеенным по периметру к кузову.
Это вызвало некие проблемы, т.к. снять его можно, а установить вместе с консолью – проблематично. В итоге, решили, что мы просто весь потолок и стойки оклеим карпетом, а штатную клеенку не будем использовать.

Процесс создания консоли.

Это – «база». Та часть, которая прикручена к потолку в нескольких местах.

В усилителях кузова было просверлено 4 отверстия, в которые заклепано 4 втулки с резьбой. Это и есть 4 точки крепления консоли.

Дальше идет процесс создания внешней части консоли. Эта часть будет прикручиваться к «базе» и на ней размещены все кнопки и вся коммутация. Она же является кожухом для первой рации.
На нее устанавливается «морда» от второй рации, которая оказалась разборной. Основной блок расположен в торпедо, а «морда», которая ничего не весит, расположена на консоли.

начинаем макетирование.

прикидываем, как можно расположить оборудование

создаем примерную конструкцию из картона

опять «тусуем» кнопки и все остальное

постепенно приходим к концепции установки
размещаем кнопки включения всего света (и верхнего и переднего), кнопки включения блокировок и компрессора, два динамика для раций.
Динамики очень необычные. Такие делает только компания Phonocar. Очень маленькие широкополосники. Как раз то, что нам нужно.

 

закрепляем рацию №1

подготавливаем конструкцию к стеклоткани

первый слой «стекла»

еще один слой. сушка.

готовая «крышка»

шпатлевка и выравнивание

окончательно размечаем места для установки

вырезаем необходимые отверстия

и замеряем окончательно – все ли встало на свои места

примеряем на посадочное место

Для удобства пассажиров было решено сделать дополнительную мощную светодиодную подсветку. Светодиоды практически ничего не потребляют и при этом освещают весь салон.

обшиваем карпетом. консоль готова.

коммутация внутри консоли выглядит вот так

два жгута с проводкой для всех кнопок подходят по потолку к консоли

жгуты были прикреплены к потолку шумоизоляцией и затем заклеены карпетом. Их практически не видно.

все так сложно, потому что Клиент захотел достаточно хитрую систему включения верхнего света.

и вот мы крепим консоль на потолок

 

так работает подсветка

общий вид на собранную конструкцию

как можно заметить на нескольких фотографиях, потолок уже обтянут карпетом.


Тут все тоже не так просто как кажется.
Для полноценной обтяжки нам пришлось вынуть лобовое стекло и боковые задние.
После этого карпет заводился под резинки и стекла вставлялись обратно.


 

Да, совсем забыл сказать, что крыша была предварительно шумо-виброизолирована.

Добрались и до капота.
Сначала виброизолировали его.



После этого восстановили проводку на штатный свет (она практически сгнила).

 

Починили Вебасто.
Провели антенные провода под решетку, т.к. Клиент захотел установить 2 антенны на новый передний бампер, который он планировал сделать в другом месте.

Вся проводка подписана – для удобства дальнейшей эксплуатации.

сзади также сделана дополнительная проводка для дублирования стоп-сигналов и поворотников в новом заднем силовом бампере, который Клиент сделает чуть позже.



до момента навешивания бампера она убрана в целлофановые пакеты.

отдельная история связана с небольшим подиумом на задней двери, в котором размещалась подсветка номера.
дело в том, что при инсталляции нового заднего бампера на него будет установлена некая «калитка» , на которую будет повешено запасное колесо. И эта «калитка» не может нормально закрыться, т.к. ей мешает этот подиум.
Клиент попросил решить эту проблему.

Решили ее вот так:
вот здесь стоял подиум

а вот он сам

отрезаем от него выступающую часть

подготавливаем к оклейке «стеклом»

обтягиваем спец.тканью

кладем стеклоткань

работаем шпатлевкой

красим и устанавливаем на место

Также, Клиент установил в свою машину некую конструкцию-спальник, которая заняла всю заднюю часть салона, но ее делали не мы

работы по машине,в общей сложности, заняли примерно месяц.

 


Яндекс.Метрика