Lexus NX. Установка новой процессорной аудиосистемы

By admin on 14 Ноябрь 2015

Недавно появившийся на рынке автомобиль - Lexus NX. Небольшой кроссовер от Lexus. Машина приехала к нам после шумоизоляции, проведенной в другой компании для работ по звуку. Водитель хотел построить аудиосистему для себя любимого, но с возможностью подключать тыловую акустику для тех.ю кто сидит сзади. Это, в общем то, стандартная задача. 95% клиентов хотят сделать именно так.

Также, эти 95 % клиентов просят минимально вмешиваться в дизайн салона. Т.е. сделать инсталляцию с втиле Stock. Разумеется, приходится идти на какие-то компромисы, если при этом клиент хочет еще и полноценный сабвуфер. Либо ставить съемный корпусной сабвуфер, либо делать "стелс" - скрытый , встроенный корпус сабвуфера. Да и не во всех машинах стелс можно сделать так, чтобы он совсем не занимал места. В NX-е, как оказалось - можно.

Итак, перечислим задачи, поставленные нам Клиентом:

  • инсталляция в стиле Stock (все на штатных местах)
  • процессорная система. Поканальное усиление фронтальной акустики
  • замена тыловой акустики
  • установка сабвуфера
  • установка 5-ти канального усилителя

 

Теперь посмотрим на список оборудования, на котором мы построили эту машину:

 

приступим к отчету.

виды снаружи. Машина меньше по размерам чем RX

внутри - космический дизайн от Лексус. Любят они такие межгалактические торпеды, консоли и прочее

в багажнике места особо нет. Такое впечатление создается, когда открываешь 5 дверь, но.... стоит поднять пол и мы видим, что там очень даже прилично места.

снимаем штатную акустику. В этой машине аудиосистема стандартная - магнитола + 2 комплекта акустики.

причем тыловые "пищалки" - это широкополосники. Так сделано в угоду задним пассажирам. Чтобы они хоть чуть чуть голоса слышали

мидбасс, как всегда - бумага

мы же изготавливаем новые переходные кольца из 21 мм фанеры для установки фронтальных и тыловых мидбасов

для пищалок изготавливаем новые посадочные подиумы. Пищалки очень интересные. Это предтоповые ВЧ динамики из серии Eurosport (ES), диаметром 28 мм. И это - рупорная пищалка. В этом есть своя прелесть. Играет она намного интересней обычной купольной пищалки

ставим мы их в штатные места и закрываем штатными же грилями. Возникает вопрос - стоит ли снимать с пищалки родной защитый гриль для улучшения отдачи? решаем оставить это до момента замера

переходные кольца крепим к дверям через герметик и на болтах

в них устанавливаем топовые мидбасы ES6

задние пищалки от комплекта CDT Audio CL6C вклеиваем в дверные обшивки на штатные места

дополнительно обрабатываем дверные обшивки. Их не делали в прошлом месте

вся новая акустическая проводка идет по правой стороне машины

а силовая - по левой

"плюс" и "минус" мы берем напрямую с клемм аккумулятора. Около аккумулятора устанавливается и колба с основным предохранителем

усилитель и процессор ставятся под задний диван. Для этого там устанавливается подиум. Подиум приклеивается у кузову на стекольный герметик. В последнее время на форумах, посвященных автозвуку я периодически слышу критику по данному вопросу, но продолжаю считать, что сверлить дырки в кузове для установки подиумов - не самая лучшая идея. Особенно, когда есть вариант установки без единой дырки.

длина межблочного кабеля - минимальна. Что тоже отлично, т.к. мы минимизируем возможность "поймать" помехи

пультик от процессора устанавливается в кармашек в центральном подлокотнике

закрываем его шттаной крышечкой и все ок.

в "подполе" багажника строим ящик на 15 литров. Это - простой корпусной фанерный ящик. Это не стелс. Такой подход сильно удешевляет смету работ, что приятно клиенту.

ящик виброизолируется внутри.

крепится он болтами в двух точках багажника к штатным крепежам. Намертво. В него вставляем 8-ку. Это - топовый динамик от CDT Audio, который может играть в объемах от 7 литров.

накрываем ящик фальш-панелью

а пол багажника просветляем. Интегрируем в него решетку, обрамленную рамкой. Рамка обтянута альтаграцией

единственная деталь - пластиковый кожух, в котором торчит штатная отвертка и больше ничего нет - изымаем из машины и отдаем клиенту. Пусть лежит в гараже до момента продажи

пультик DRC в работе. Процессор подключен к магнитоле по "высокому уровню", что означает, что он сам вклчюается в момент включения магнитолы и выключается после того, как магнитола выключена. Полная автоматизация и от клиента ничего не треьуется дополнительно. Сел в машину, завел ее - все играет. Вышел, поставил на охрану - все выключилось

на магнитоле выставляем все в ноль, настраиваем систему и снимаем АЧХ

идеальная АЧХ. Ей может позавидовать любая машина. Такого трудно бывает достичь даже в трехкомпонентных системах ,а тут все с первого раза. Без каких-либо замудренных настроек.

Работа по машине заняла у нас 7 рабочих дней.


Яндекс.Метрика