Maserati Ghibli. Установка новой аудиосистемы

By admin on 11 Сентябрь 2015

Данный отчет посвящается весьма редкой в России марке - Maserati, а если быть точнее - ее модели  Ghibli. В российском сегменте интернета вы врядли найдете информацию хоть об одном проекте по улучшению штатной аудиосистемы этого автомобиля. Если поискать в США, то можно найти форум любителей этого автомобиля -  Ghibliforum.com  , на котором есть кое-какая информация об установке автозвука на данный автомобиль, но... как это свойственно американским форумам - слов много, картинок мало. И самое главное, что на данном форуме "сидят" по большому счету, владельцы данных авто, а не установщики. И все рассказы о том, что "я тут себе проапгрейдил аудиосистему" выглядят как испорченный телефон, т.к. ни на один технический вопрос никто толковый ответ дать не может.

Мы исправим ситуацию. Во-первых - это будет первый полноценный отчет в Рунете о первой инсталляции (если найдете тех, кто сделал это раньше нас в России - можете смело кинуть в меня камень) в Maserati Ghibli качественной аудиосистемы; во-вторых - в отчете будет много фотографий процесса; в-третьих - в отчете будет дана ссылка на тот онлайн отчет , который мы вели в момент работы над автомобилем (он тоже есть у нас на сайте). Тот отчет более насыщен именно техническими деталями.

Начнем?

Предыстория проекта такова: Клиент купил себе этот автомобиль у российского официального дилера. Причем с самого начала вышла небольшая промашка - машина пришла в РФ в комплектации БЕЗ ЗАДНЕГО ПАРКТРОНИКА. Вы представляете себе автомобиль стоимостью под 5 миллионов рублей (в ценах августа 2015 года), в котором НЕТ заднего парктроника? (переднего , кстати, тоже нет). А вот такие Мазерати оказывается существуют.

После покупки , счастливый владелец сел в машину, включил штатную аудиосистему (которая позиционируется как Premium опция) и ...... ну дальше вы знаете - полное разочарование. Звука нет, система не играет.... Обидно понимать, что ты заплатил приличную сумму денег за опцию PREMIUM Sound, а он не играет... Но факт остается фактом.

Началось изучение Интернета. Результат - очевиден (см.выше). В Рунете нет ни одного отчета на данный момент, в котором хотя бы как-то упоминалось о том, что некая компания поставила новую аудиосистему  в Мазерати Гибли. Клиент искал и в Яндексе и в Гугле, но кроме фантомных сайтов, на которых словосочетание "Maserati Ghibli" встречается только для того, чтобы привлечь поисковых роботов, не нашел ничего.

Каким-то образом он вышел на нашу студию (предполагаю, что прочитав отчет об установке аудиосистемы в Феррари Калифорния). Все-таки поисковики анализируют запросы своих пользователей и видя то, что человек интересуется премиум-сегментом, подсовывают похожие линки. Дальше все происходило весьма забавно.

Дело в том, что клиент не из Москвы. Поэтому общение у нас велось по почте. Нам были поставлены задачи и скинута ссылка на форум любителей ghibli в США, на котором присутствовала кое-какая информация о том, как американцы ставят звук на такие аппараты. После прочтения форума, сформировалась концепция системы. Корректировки в нее внес сам Клиент, посчитав нужным установить в машину акустику бренда Focal (прочитав на форуме, что все ее хвалят).

Сформировался вот такой список работ:

  • шумоизоляция 4-х дверей
  • шумоизоляция задней полки
  • шумоизоляция крышки багажника
  • установка фронтальной акустики на штатные места с доработкой посадочных мест
  • установка тыловой акустики на штатные места с доработкой посадочных мест
  • установка 2-х усилителей (4-х канальник для акустики, моноблок для сабвуфера)
  • изготовление и установка корпуса для сабвуфера. Корпус-стелс.

 

Список оборудования (окончательный)

 

Схема системы

 

Выбор оборудования был обусловлен несколькими факторами:

  • клиент прочитал про эту акустику на ghibli форуме. там ее все хвалят
  • акустика имеет сопротивление 2 Ома, что немаловажно в свете использования усилителей серии Prima
  • усилители Audison серии Prima выбраны по причине своей компактности; из-за того, что в 4.9 встроен 9 канальный процессор; из-за вполне нормальной мощности при работе с нагрузкой в 2 Ома
  • с сабвуфером - отдельная история (см.ниже)

 

Ну а теперь давайте взглянем, наконец-то , на машину.

багажник есть. вполне вместительный. но занимать его - нельзя. Клиент использует багажник достаточно часто, перевозит лыжи и все такое.

под полом - докатка

и самое главное и радостное для нас, как для установщиков - аккумулятор здесь же. Это упрощает работу с машиной. Не в разы конечно, но намного. Мы сразу вспомнили как тянули питание в Феррари по порогу и как поднимали ее на пневмодомкрате .. Здесь этого гемороя не будет

задняя полка - вид снизу. Виднеется штатный "сабвуфер"

штатные пищалки - в торпедо, в углах, под стеклом.

передние двери. Мидбас - в стандартном месте.

задние двери. Тоже ничего особо нового. Компонентная акустика на стандартных местах

а вот и штатный Premium Sound. Из настроек звука здесь есть только баланс\фейдер

и эквалайзер простейшего толка

в кармашке на центральной консоли - штатный AUX и USB разъем

из приятного - вставки в салоне из натурального дерева. Это не Аквапринт, которым отделывают все , что только можно. Это реальные куски дерева, очень приятные на ощупь.

милые курантики

общий вид на водительскую зону

есть и места для задних пассажиров. Скорее для детей, чем для взрослых. Спинки заднего дивана откидываются в пропорции: 1\3 к 2\3

замеряем машину ДО начала работ. снимаем АЧХ

вот она. как видно - совсем все печально с басом. Мало того, при более-менее нормальной громкости и проигрывании диска с нормальным уровнем баса, из задней полки начинает доносится адское хрипение. Саб - самая отвратительная часть системы. Верхи тоже завалены.

Разбираем машину и снимаем штатную акустику. Посмеемся вместе?

фронтальные и тыловые мидбасы

гордый логотип на смешных магнитиках

диффузор - пресованная бумага. Поэтому и играет хоть как-то на мизерных мощностях. Как только поддаешь громкости - акустика пасует

штатное посадочное место под пищалку

и она сама. шелковая.

а вот этот конденсатор - это кроссовер

а это - САБВУФЕР

сил смеяться уже нет

центральный канал. Его мы просто отключили. В новой системе он не нужен вообще. В штатной системе засчет него есть хоть какая-то звуковая сцена

снимаем все сигналы с машины, до ее частичной разборки. Сделали это просто ради того, "чтобы было". В самом финале эта информация пригодилась ойей как

для снятия спектра сигналов используем измерительный комплекс Audison Bit Tune. В Москве мало у кого есть такая техника. И она действительно помогает при решении нестандартных задач. Как в этом случае.

сигнал с фронтального мидбаса

с пищалки

с тыловой акустики

с центрального канала

с сабвуфера

и вот тут мы делаем лирическое отступление:

Такая многоканальная штатная аудиосистема - это нормальное явление в современном автопроме. Для того, чтобы построить полноценную новую аудиосистему в любом премиум-сегменте, необходим аудиопроцессор. Обычно в таких проектах используются "топовые" процессоры типа Audison Bit One, Alpine 800 , Mosconi DSP 6to8. Но в нашем случае мы были ограничены определенным бюджетом. Клиент не хотел вкладывать большие суммы в апгрейд системы. Именно поэтому мы выбрали усилитель с встроенным процессором бренда Audison серии Prima, которая не так давно появилась на нашем рынке и успешно завоевала определенный сегмент.

Но использование данного усилителя с процессором наложило определенные ограничения на нас в момент конфигурирования системы. Об этом можно подробно прочитать в техническом онлайн отчете по работам. К тому же , кое-какие корректировки вносит и само головное ус-во с штатным усилителем. Дело в том, что усилитель выдает слабый сигнал на выходе (не более 2 вольт без искажений) и процессор Prima не может "вытянуть" его на все 100%. Приходится "ловить" некий компромисс. Результатом является средний уровень громкости на выходе. Т.е. новая система МОЖЕТ выдать больше, но ограничена качеством входного сигнала.

Решить этот вопрос , на самом деле, можно 2 путями (оба были предложены клиенту):

1 вариант - снять сигнал ДО усилителя. Вот его АЧХ

практически идеальный сигнал. Но .... уровень громкости регулируется по CAN шине с головного ус-ва. Таким образом мы теряем штатную "крутилку" на магнитоле. А это может не понравится клиенту (что и было в нашем случае). К тому же, теряются подсказки навигации и штатный Bluetooth Handsfree, т.к. эти системные сигналы подмешиваются к звуковому сигналу прямо в штатном усилителе.

2 вариант - купить в США специальный интерфейсный блок , который эмулирует штатный усилитель и выдает нам 2 пары RCA выходов с тем самым идеальным сигналом на них. К тому же сохраняется возможность регулировки громкости штатной "крутилкой". В России нет таких блоков.

третий вариант - оставить все как есть и клиент поездит, попробует. Если будет желание как-то улучшить ситуацию - будет второй заезд к нам.

 

Ну а теперь давайте посмотрим на процесс инсталляции новой аудиосистемы в Мазерати Гибли.

Шумоизоляция дверей и обшивок

после снятие дверных обшивок мы видим следующее

задние дверные обшивки вот так и выглядят после снятия. На передних приклеен еще небольшой кусок штатной шумоизоляции

клеим вибродемпфер

затем - шумоизоляция

по периметру обрабатываем обшивки Антискрипом. Для устранения всевозможных "сверчков" и скрипов в дальнейшем

задняя полка тоже обрабатывается, т.к. в нее у нас устанавливается сабвуфер (отдельная история - ниже)

виброизоляция

шумоизоляция

передние двери обрабатываются одним слоем вибродемпфера внутри

и  снаружи. От слоя шумоизоляции на двери мы отказались после того, как дверные обшивки отказались вставать на свои места и начали ломаться крепежные пистоны. Каждый из которых стоит 410 рублей!! у официального дилера.

виброизоляция металла задней полки для устранения вибрации и резонансов

крышка багажника тоже обрабатывается ,т.к. в штатном варианте она дребезжала неимоверно. Особенно выделялись пластиковые кожухи , закрывающие железные кронштейны к которым крепится крышка. Их было слышно даже из салона.

 

Установка акустики

штатный пластиковый подиум, на котором стоит мидбас мы убираем

изготавливаем 4 новых переходных подиума из фанеры 21 мм + МДФ

подиумы будут крепиться на болты

и , разумеется, стекольный герметик

вся проводка припаивается серебряным припоем к клеммам динамиков

затем закрывается термоусадкой

подиум фронтальной акустики

новый фронтальный мидбас

вч динамики устанавливаются на штатные места, котрые в Мазерати находятся под стеклом, на торпедо

небольшая доработка и новый твиттер стоит на штатном месте

твитера задней акустики устанавливаются тоже на штатные места

вся акустическая проводка (топовый акустический кабель от Stinger. Луженая медь) протягивается без разрывов прямо в двери. Для этого дорабатываем штатные разъемы. Слава богу, что в этой машине нам не потребовалось снимать двери, как мы это делали в Феррари.

вуаля!

в задних дверях - такая же история

только здесь еще стоят металлические пластины, перекрывающие доступ в стойку. Их пришлось демонтировать, а затем приклепать обратно

задний разъем

 

Установка усилителей

В нашей схеме присутствует два аппарата: Audison Prima AP4.9 и Audison Prima AP1D.

Первый - это 4-х канальный усилитель со встроенным 9-ти канальным процессором, который нам нужен для снятия сигнала с штатной системы.

Второй - сабвуферный моноблок. Т.е. усилитель , рассчитанный только для работы с сабвуфером. Подключается к первому усилителю и полностью управляется с него.

Плюс этого оборудования в том, что при очень маленьких размерах -это вполне мощное оборудование. Первый выдает 120 Ватт на канал (при сопротивлении динамика 2 Ома. как в нашем случае), Второй - 300 Ватт на сабвуфер. Этой мощности более чем достаточно для создания качественной аудиосистемы с запасом по громкости.

Разобрав багажник видим, что места для оборудования в нем нет.

в правой боковине находим немного места. А нам больше и не нужно

в левой боковине стоит штатный усилитель

Мы не сторонники сверления нового автомобиля без необходимости. Предпочитаем либо болтовые соединения на штатные узлы крепления, либо , если такой возможности нет - установка подиумов на стекольный герметик. Таким образом мы убиваем 2 зайцев: а) не сверлим металл; б) ставим подиум сразу через дополнительный аммортизационный слой , который еще и электричество не проводит

два усилителя размещаются этажеркой в правой боковине. под ними устанавливаем кроссоверы от акустики правого борта (правая передняя дверь, правая задняя дверь)

в левой боковине устанавливается подиум с кроссоверами акустики левого борта

вся проводка тянется именно из этого места. в каждую дверь уходит по 2 пары проводов. Огромным плюсом является  то, что от усилителей до аккумулятора, с которого берется для них питание, не более метра длины силовых кабелей

пульт управления процессором устанавливаем в небольшом кармашке слева от руля, т.к. других удобных мест нет.

 

 

Изготовление и установка сабвуфера

Это, пожалуй, вторая по увлекательности история , связанная с этим инсталлом. Первая - это та, в которой мы снимали с машины аудиосигнал.

Напомню как выглядит штатный сабвуфер, который стоит в задней полке

вот так

для того , чтобы его установить в задней полке , конструкторы сделали в ней небольшое углубление.

вид на него же сверху

новый сабвуфер - это был самый неоднозначный момент во всей этой истории. Дело в том, что Клиент начитавшись форумов в США нашел там один вариант инсталляции, в которой под задней полкой делали новый корпус, а в полку, со стороны салона интегрировали 10 дюймовый плоский сабвуфер  JL Audio. Но было несколько моментов: а) дистрибьютор JL Audio в России , компания "Русская Игра" - давно уже не возит ничего из JL в Россию; б) для интеграции 10 дюймового сабвуфера нужно резать металл полки. Причем у американцев нет фотографий, на которых виден процесс установки сабвуфера. Есть только описание того, что так было сделано.

К тому же, у меня не было "живой" машины для исследования данного вопроса. Она в другом городе, а все общение идет по почте. В итоге, я нашел сабвуфер чем-то похожий на плоский JL - это Infinity REF1000S, недавно появивишийся на рынке в РФ. Мы сделали пару инсталлов на нем и остались довольны этим девайсом. Предварительно решили ставить его.

Вот он

но , как известно - хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

Машина пришла в работу, мы разобрали полку, достали из коробки сабвуфер и ..... не лезет. Нужно пилить металл полки для его установки. Клиент был не в восторге, но...что поделать...сабвуфер то хочется.

И тут , как у нас это часто бывает в среде автозвуковиков, происходит случайное совпадение. А точнее даже два.

Во-первых мне ночью снится как можно решить вопрос установки сабвуфера. Снится статья в журнале "Автозвук", недавно опубликованная на их сайте. Там ребята тестировали 2 сабвуфера от моей любимой CDT Audio. Вот эта СТАТЬЯ. Идея , которая приснилась, заключалась в том, чтобы поставить в полку сдвоенный саб на базе динамиков CDT Audio ES06+

вот таких

с этой мыслью я поехал на выставку Интеравто, которая в тот момент проходила в Москве. На стенд к своим поставщикам, которые как раз возят в РФ бренд CDT Audio. И тут происходит второе совпадение: на стенде встречаю Александра Лысенко - общепризнанного гуру автозвука и обсуждаю с ним этот вопрос. И пока я выслушиваю от него мнение о том, что такой путь - весьма опасен тем, что на двух маленьких сабах сложновато реализовать полноценный сабвуфер, мой взгляд падает на витрину на которой стоит ОН....

CDT Audio QES820. Это 8 дюймовый сабвуфер, который играет в ЗЯ от 7 литров.

Срочно забираю его у своих поставщиков, примеряю - ВСТАЕТ!

вид снизу. Самое главное, что он прошел в штатное отверстие и нам не придется пилить металл.

Некоторое время придумывали концепцию корпуса. Нужен такой корпус, который с минимальным вмешательсвом встанет в автомобиль, сохранит багажник и будет иметь внутренний объем от 7 литров

Изготавливаем верхнюю часть корпуса. Корпус , который без особых проблем встает под полку - около 20 литров. Четыре точки - это небольшие углубления, которые сделаны фрезой для того, чтобы утопить в плоскость корпуса 4 гайки от старого сабвуфера, которые располагаются под полкой. К тому же мы их тоже используем в качестве крепежа.

с верхней стороны полки мы устанавливаем подиум, который поднимает динамик на максимальную высоту (тем самым убирая его магнит из багажника)

вот такой подиум получается. При этом, магнит выступает в багажник примерно на 7 см.

Концепция сабвуфера весьма забавна. Мы делаем конструкцию, которая состоит из 2 частей - верхнего подиума и нижнего ящика. Эти части накладываются на полку сверху и снизу, состыковываясь в месте , где магнит динамика проходит сквозь полку. Т.е. динамик играет в закрытый ящик, который герметично прикручен к полке снизу

вот внутренности ящика. Поставлено несколько распорок для прочности

ящик собран на саморезах, через герметик

виброизолирован изнутри

на его верхней части видно две черные накладки. Это тоже неспроста. Это подиумы, которые крепятся к полке снизу, насквозь, болтами. В них установлены закладные. Болты вкручиваются в полку сверху вниз и тянут эти подиумы наверх. В свою очередь, эти накладки прикручены к верхней части корпуса сабвуфера с внутренней стороны. При сборке всей конструкции получается , что крепеж есть и сверху и снизу и растягивает всю конструкцию в противоход.

устанавливаем ящик. Место сочленения с полкой усилено прокладкой

вид из салона

после сборки полки и запуска системы выяснилось, что штатный гриль, встроенный в полку (пластиковый), сильно дребезжит даже на среднем уровне громкости сабвуфера. Срезали штатный пластик , который раньше играл роль тоннеля для передачи звука от сабвуфера в салон

не помогло.

доработали штатный гриль. Усилили его по периметру, внедрив небольшой усиливающий элемент из МДФ (рамка). Предложили перед этим Клиенту серьезно модернизировать полку, вырезав штатный пластиковый гриль и заменив его новым звукопрозрачным. Но Клиент отказался. Не хотел вообще вмешиваться в интерьер. Данное решение отчасти решило проблему, но при высоком уровне сабвуфера полка все равно начинает резонировать. Соответственно , пришлось "задушить" сабвуфер на процессоре

далее начали изготовление фальш-панели, которая будет закрывать корпус сабвуфера.

изготовить ее просто из листов МДФ не получалось красиво и мы немного добавили макетных работ

штатные фонари подсветки багажника перенесены в новый фальш, который обтянут черным карпетом 

багажник в собранном состоянии

невооруженный взглядом , сверху , вообще ничего не видно. Кажется что это штатная деталь.

полка осталась абсолютно такой же , как и до начала работ

 

Установка заднего парктроника

Как я писал в самом начале - в машине нет парктроников. Ни переднего , ни заднего. Да , да ...в машине за 5 миллионов рублей. Клиент попросил нас поставить задний парктроник.

Снимаем задний бампер. Обычно это делает 2 человека, но не в этом случае. Здесь - целых четыре. Подстраховываемся. Мы уже знаем сколько стоят пистоны дверных обшивок:)

протягиваем проводку

датчики отдаем в покраску с подбором цвета по лючку и новые датчики встают почти как родные

парктроник сам клиент выбрал без дисплея, а только со звуковым бипером, который мы поставили на задней полке

 

Настройка и нюансы штатной аудиосистемы.

Настройка этой машины заняла у нас два дня. И неспроста. Обычные автомобили "побеждаются" моментально. Ведь не просто так в систему добавляется процессор. В данном же случае совпало несколько моментов, которые негативно повлияли на скорость работы:

а) на выходе штатного усилителя перепутана электрическая фаза на передних мидбасах. Это настолько редкая ситуация, что когда до нас это дошло - шел второй день "плясок с бубном". Отдельное спасибо хочется передать техподдержке компании "Чернов Аудио" в лице Дмитрия Шубина, который и подсказал куда посмотреть. Повторюсь - это крайне нетипичная ситуация. На гиблифоруме в штатах, владельцы Мазерати пишут примерно следующее: "мои установщики рассказали мне, что производитель поставил крайне сложную систему Premium Sound, которая к тому же совершенно неверно настроена...". вот и пойди пойми что имелось в виду.

б) в момент настройки Prima (процессора) и прохождении алгоритма Configuration Wizard, отображение АЧХ сигналов, полученных на разных входных каналах не всегда соответствует действительности. Это запутывает очень сильно.

Но, в итоге, машина все же побеждена и настроена.

 

Результат настройки можно увидеть на финальной Амплитудно-частотной характеристике, снятой в салоне при помощи микрофона из комплекса SPL Lab и программы SpectrLab

 

график №1

розовый шум; уровень громкости средний; на магнитоле все " в нулях"; эквалайзер процессора не используется. Т.е. система играет "как есть"

 

График №2

розовый шум; уровень громкости средний; на магнитоле все " в нулях"; эквалайзер процессора подкорректирован с учетом специфики салона. На графике видно, что ультранизкие частоты от 35 Гц и ниже - завалены. Это сделано специально, чтобы минимизировать резонанс задней полки, которая на высоком уровне громкости сабвуфера начинала сильно резонировать.

в процессоре есть 2 пресета. График №2 - это пресет "А". Пресет "Б" настроен больше на танцевальную музыку, как и просил клиент.

Работы по проетку заняли 15 рабочих дней.

 

UPDATE

есть небольшой апдейт, который будет интересен установщикам. Да и владельцам , задумавшим озвучить свой авто, он тоже будет полезен.

Если вы помните, мы собирались поставить в машину некий интерфейс от компании PAC, который я заказал в США. Он пришел, машина приехала к нам и мы его установили. Но на момент установки меня не было на месте и машину выпустили без настройки. Через какое-то время позвонил владелец и сказал, что звук от этого интерфейса совсем его не устраивает. Все как-то очень глухо.

Автомобиль не московский. Поэтому я нашел коллег по цеху в городе, откуда приехал владелец и порекомендовал ему заехать к ним на настройку. Он заехал. Ребята начали разбираться. Добрались до выхода с интерфейса , сняли с него сигнал осциллографом и увидели, что сигнал нормальный. Абсолютно плоская "доска" по АЧХ.  Но ....не играет. Дальше разбираться не стали, собрали все как было. И через некоторое время машина опять приехала в Москву, к нам.

Но к тому времени владелец отловил еще пару "багов". Основным из них был следующий : при резких маневрах на авто, постепенно пропадал звук в правых каналах (фронт, тыл). Владелец связал это именно с маневрами автомобиля и предположил, что где-то плохой контакт.

Проверку системы начали с того, что на Prima 4.9 был залит пресет, с которым машина уехала от нас год назад (да, мы храним все настройки по всем машинам). Система нормально заиграла. Дальше стали отслеживать проблемы со звуком на стоящей машине. Также немного ездили по территории, пытаясь понять какие-то взаимосвязи. И наконец услышали.

Проявилось именно так, как рассказывал клиент: в правых каналах появлялась странная помеха, больше похожая не на проблему с усилителем, а на бракованный динамик (поменяли акустикку - не помогло). Кроме того, постоянно "плавали" уровни громкости левых и правых каналов. Можно было слушать один и тот же контент с одного источника и нарваться то на слишком громкий левый канал, то на правый.

Поменяли Prima - не помогает. Поменяли правую фронтальную акустику (мидбас) - не помогает.

И тут осеенило провести "чистый тест". В качестве источника взяли наш измерительный комплекс Audison Bit Tune и подали с него на Prima тестовые сигналы по оптическому входу. И проблем нет. Все играет великолепно.

Методом исключений мы пришли к тому, что интерфейс PAC нормально не работает. Демонтировали его (напомню, он ставится в разрыв между магнитолой и штатным усилителем) и все заработало нормально.

Потратили на это 3 дня. Но , слава богу, нашли таки проблему.

Вывод - интерфейс PAC C2A-CHY5 не подходит для работы в Мазерати Гибли в такой комплектации.


Яндекс.Метрика