Хендай Старекс. Переоборудование салона

By admin on 18 Октябрь 2011

Этот Клиент приехал к нам по знакомству.
Нас ему порекомендовал тот человек, которому мы уже переоборудовали Peugeout Boxer.
Здесь можно почитать про этот
Пежо Боксер

правда, Хендай Старекс по размерам гораздо скромнее чем Боксер



но несмотря на это, нам было поставлено несколько задач, для максимального использования кузова данного микроавтобуса:

- изготовление нового фальш-пола и обшивка его материалом Транслин
- установка дивана от другого микроавтобуса
- возможность перемещения дивана и его фиксация в трех позициях
- установка отдельного одиночного сидения от другого микроавтобуса (в пассажирский салон)
- удаление решеток с окон
- частичная шумо-виброизоляция пассажирского салона
- обшивка потолка, стоек, обшивок карпетом различных цветов
- изготовление рундука
- изготовление раскладывающегося спальника, который возможно возить с собой
- установка сигнализации с автозапуском
- установка новой магнитолы и акустики для пассажирского отсека

вроде бы не так много задач, но практически сразу появились нюансы.
Например, сначала Клиент хотел установить готовый диван от фирмы «Ривьера». Есть такая контора в Москве, которая сама изготавливает диваны для подобных инсталяций.
Но после того, как Клиент узнал стоимость полного комплекта, состоящего из : раскладного дивана, рельс для его установки, специальной рамы для совмещения дивана с рельсами, он решил просто купить б\у диван от какого-то микроавтобуса.
По-моему это был Форд Транзит (хотя могу и соврать. не помню)
Получилось на порядок дешевле.

и вот Huyndai Starex приехал к нам. В салоне скромно «скучает» привезенный диван от другого микроавтобуса.

начинаем рассматривать то, что нам предстоит переделать в скором времени. Например, пол

с полом всегда есть трудности. Дело в том, что пол любого длинного автомобиля имеет некие выштамповки. Они делаются для усиления жесткости кузова.
При установки дивана нам приходится учитывать эти выштамповки, т.к. нам нужно крепить диван в нескольких местах, но на одной плоскости.

в первую очередь мы разбираем весь салон до металла и снимаем штатную перегородку, которая стояла между водительским отсеком и пассажирами

после этого в пассажирском салоне становится намного свободней

прикидываем, как будет стоять диван. пока еще он стоит на родной раме.

высоковато. неудобно сидеть человеку, ростом выше 173 см. Значит нужно переделывать раму.
 

Шумоизоляция и установка аудиосистемы

Пока мы думаем о переделке рамы процесс не стоит. шумо-виброизолируем переднюю часть автомобиля. Серое покрытие на полу  - это вибродемпфер + сплен

установили сигнализацию, новую магнитолу, провели проводку для задней акустики и врезали ее в задние обшивки. Для демонтажа старой магнитолы и установки новой пришлось разобрать половину торпедо. Я заметил, что корейцы испытывают какую-то отдельную любовь, граничащую с мазохизмом, к креплению штатных магнитол. Обязательно на 4 самореза, на которых можно запаску прикрутить к кузову. И обязательно через снятие половины торпедо.


 

обшивки снаружи сразу обшивались серым карпетом и откладывались в сторону. их установим в самом конце

колоночки простые – Vtrek. Все-же кое-какие ограничения по бюджету у нас были.

Передние двери подверглись полной шумо-виброизоляции, но акустика осталась штатной. Вот так выглядит разобранная дверь в штатном варианте.

виброизоляция внутреннего и внешнего листов двери

слой шумоизоляции

так как автомобиль не новый и обшивки уже поскрипывали, мы их разобрали на несколько частей и проклеили «сложные» места Антискрипом

ну а дальше, все стандартно. Обработка виброизоляцией и шумоизоляцией

Установка дивана

и вот пришла очередь дивана.
для начала его полностью разбираем. Снимаем весь поролон и велюровые чехлы. Это, кстати, не так то и просто сделать. Чехлы, например, держатся за раму при помощи алюминиевых колец, которые можно разжать только плоскогубцами. А таких колец на диване штук 100


освобождаем раму. примеряем голую раму внутри салона. Нас интересует пройдет ли она по ширине между арками задних колес и на сколько мы можем опустить всю конструкцию вниз для того, чтобы получить максимальный комфорт и не потерять при этом функционал.

7 раз отмерив, режем раму

обрезанную раму опять закидываем в салон и проверяем высоту посадки пассажира среднего роста. Проверка - по подголовнику. Все ок. Пассажиру  комфортно.

варим новую часть рамы из металлического профиля


 

совмещаем старую часть с новой

важный нюанс. Сохраняем колеса, которые были приварены к штатной раме. Сделано это для того, чтобы диван можно было без особых усилий, одному человеку двигать по салону.
Без колес это сделать невозможно. Колеса имеют весьма интересный вариант исполнения. Они прикручены к неким подпружиненным штокам. В тот момент, когда рама не прикреплена к полу (откручены фиксирующие болты), пружины разжимаются, вся рама поднимается и встает на эти колеса. После этого ее можно передвигать.


 

после всех работ, раму красим в черный-матовый цвет.

Переходим к изготовлению нового пола.
В этот раз мы решили сделать пол из одного цельного куска ДСП.
Для этого на рынке был закуплен лист ДСП нужного размера и используя штатное резиновое покрытие пола как шаблон был вырезан новый пол.

после многочисленных примерок (будь проклят этот кусок ДСП! :) ), наконец, были выпилены все нужные участки и пол идеально лег на свое место. Предварительно, штатный пол был полностью шумо-виброизолирован.

для полного счастья пол был с обоих сторон покрыт специальным водоотталкивающим лаком
после пары часов сушки он был торжественно водружен в машину

после этого началось самое интересное

дело в том, что концепция установки нового дивана подразумевала то, что он будет двигаться по салону и иметь три различных места фиксации.
Сделано это было по просьбе Клиента.
Предполагалось, что пассажирский отсек будет использоваться в нескольких вариантах:
1. Диван отодвинут максимально назад. Возможна установку спальника длиной 155 см (про спальник читай ниже)
2. Диван стоит в среднем положении. Возможна установка спальника длиной 120 см. Возможна установка дополнительного сидячего места (доп.кресла)
3. Диван стоит максимально близко к водительскому креслу. Максимально используется пространство багажника.

Для того, чтобы диван жестко крепился к кузову автомобиля мы сделали 6 крепежных ушей на новой раме.
Для того, чтобы диван смог крепиться в трех различных вариантах + появилась возможность установки дополнительного кресла, нам нужно сделать 18 крепежных отверстий в полу.

Каждое крепежное отверстие реализовано следующим образом:
в новом деревянном полу прорезается дырка диаметром 40мм, в металлическом полу сверлится дырка, в которую устанавливается специальная клепка с внутренней резьбой. После этого при помощи специального клепальника, заклепка разжимается в своем посадочном месте и у нас появляется точка крепления.
Клепки использовались с резьбой под болт М10.

И вот он – пол с вырезанными дырками под три варианта крепления дивана

а вот здесь виден процесс разметки и клепания


 

проблема «всплыла» чуть позже. В момент тестового крепления дивана.
оказалось, что с боковыми крепежными местами мы угадали. Клепки попали в двойной металл. А вот посередине – не попали. Там был одинарный слой металла, толщиной всего 2 мм. При затягивании болта, клепка просто выдавила металл и мы потеряли средний ряд крепежных отверстий.
Для решения этой проблемы нам пришлось опять вынуть пол и все места в среднем ряду усилить  металлическими пластинами толщиной 3 мм. Пластины, разумеется, приварены к корпусу автомобиля.


 

после этого пол обратно собрали. Прикрутили диван и поняли, что теперь все отлично.

Параллельно с усилением среднего ряда крепежей мы также решили вопрос с возможностью установки в задней части салона еще одного дополнительного кресла.
Это было одним из пожеланий Клиента.

Вот оно кресло

для его установки потребовалось сварить новую раму

рама установлена на свое место. Рама сделана съемной. Т.е. у Клиента есть возможность оставить раму в салоне и быстро снять\установить кресло. Если же ему это не нужно, он может открутить раму и убрать ее на длительный срок в гараж

вот так стоит установленное сидение совместно с диваном

как вы наверно уже заметили на прошлой фотографии весь пол покрыт специальным покрытием – Транслин. Это такой автомобильный линолеум.
материал хорош также и тем, что он тянется и может принят сложные формы. Вот, например, как закрыт «переход» по высоте между новым полом и штатным порогом

а вот – задний порог

после покрытия пола Транслином появился еще один нюанс.
У нас 18 крепежных отверстий в полу.
Прорезать в Транслине 18 дырок – некрасиво.
Нужно было как-то их закрыть.
Ответ пришел случайно, в тот момент, когда я гулял по Леруа Мерлен.
Я увидел некие заглушки, которые используются для маскировки отверстий из под дверных замков.
Дальше – дело техники

в итоге у нас получается несколько рядов таких красивых блестящих кружочков, которые не мешаются ежедневной эксплуатации
 

Удаление решеток

Еще одно тех.задание – убрать решетки с передних окон пассажирского отсека.
проблема в том, что эти решетки не прикручены к кузову, а являются частью той рамы в которой держится стекло.
Для того, чтобы их демонтировать пришлось высверливать точки сварки

в некоторых местах, все равно пришлось поработать болгаркой. Для этого мы защищали салон картоном.

вот так теперь выглядит салон

также, решетка убрана и со сдвижной двери

рамы стекол были зашпатлеваны и покрашены в черный матовый цвет.

Изготовление рундука

Очередь дошла и до изготовления рундука.
Это некая конструкция, которая будет размещена позади кресла водителя и пассажира и будет выполнять две роли:
- ящик для всякой мелочевки
- подставка под спальник (одна из точек крепления)

размечаем место установки

основа конструкции – фанера и деревянные бруски

лицевая часть – мдф 6мм

крышка откидывается вниз и держится на трех петлях

полностью готовый рундук обшивается и снаружи и внутри карпетом. В него встраивается замок для закрытия двери.

торцы отделываются алюминиевым уголком. Сверху кладется Транслин. Небольшой штришок – наш логотип

болты, которые можно увидеть на фотографии (в крышке рундука) – это фиксаторы спальника.

установленный рундук в финальной версии. в левой обшивке вы можете увидеть дополнительные 2 гнезда прикуривателей.

Вид на установленный диван со стороны двери

весь салон обшит карпетом в два цвета. Снизу – темно-серый, сверху – светло-серый


 

Дополнительный свет

просьба Клиента – установка дополнительного света в салоне.
Т.к. мы были лишены возможности интегрировать какие-либо дополнительные плафоны (у нас не было фальш потолка), было решено установить три светодиодных светильника
каждый светильник зажигается своей кнопкой

освещают они салон прекрасно. Света вполне хватает даже для чтения

Спальник

Отдельно нужно написать про спальник, которого даже нет на фотографиях.
Так как этот спальник по просьбе Клиента был сделан максимально просто, он из себя представляет некие две части из фанеры толщиной 20 мм. Каждая часть, в свою очередь, также состоит из двух частей: короткой – 35 см и длинной – 120 см. Они скреплены между собой силовыми петлями. Это позволяет каждую часть спальника складывать и раскладывать.
Сделано это для того, чтобы была возможность установки спальника в двух положениях дивана – в средней (при этом спальник имеет длину 120 см) и крайней (спальник имеет длину 155 см).
в первом случае сзади могут спать дети, во втором – взрослые.

В обоих случаях передняя часть спальника фиксируется от бокового сдвига  4 болтами. Болты проходят насквозь спальника и крышки рундука. Задняя часть при этом просто лежит на диване.
Сам спальник, в итоге – это просто два куска фанеры с силовыми петлями, покрашенные в темно-серый цвет.
Как и просил Клиент сделано максимально просто и бюджетно.

Я даже не стал фотографировать эту конструкцию.

В багажнике, по бокам, в стойки закреплено 4 рым-болта. Болты съемные. Сделано это для возможности крепления растяжек, которыми можно фиксировать перевозимый в багажнике (за диваном) спальник.

 

сроки исполнения данного проекта – 18 дней

 


Яндекс.Метрика