Audi A5. Установка новой аудиосистемы в стиле STOCK

By admin on 10 Август 2015

Ауди - не частый гость в нашей студии. Даже в разделе "Фото-отчеты" эту машину пришлось отнести к "Разным маркам".

Это говорит о том, что владельцы Ауди относятся к звуку своих штатных аудиосистем более спокойно, чем владельцы Фольксвагенов и Мерседесов и прочих марок.

Audi A5 - это вообще не самая распространенная машина, как вы знаете. Несмотря на то, что это полноценное 4-х местное купе.

К нам владелец обратился после того, как  ему надоело слушать абсолютно плоский и безэмоциональный звук штатной системы. Задача - поставить хороший автозвук в Audi A5. Основной жанр , который слушает клиент - рок. Носители: CD диски и mp3 на флешке.

Если быть более точным, то список задач следующий:

  • частичная шумоизоляция (двери, задние боковины, задняя полка, багажник частично)
  • установка 2-х усилителей с встроенным процессором Audison и реализация "поканалки" на фронте
  • изготовление сабвуфера-стелса
  • установка новой фронтальной и тыловой акустики
  • изготовление подиумов под ВЧ динамики фронтальной акустики

 

Набор оборудования, на котором мы будем строить этот проект:

 

Система, в общем, ничем особенно не отличается от какой-то стандартной классической схемы установки автозвука , если не несколько "но":

  • поставлено жесткое условие - ПОЛНОСТЬЮ сохранить багажник
  • места для размещения стандартных усилителей (стандартного размера) - нет
  • необходимо реализовать "поканалку"
  • объем , который можно использовать под корпус-стелс сабвуфера весьма мал
  • система в стиле Stock (т.е. максимально скрыта с глаз)

 

Но, как вы знаете, мы любим нестандартные проекты и поэтому эта машина приехала именно к нам.

посмотрим же на нее

во всех современных автомобилях премиум-сегмента штатное головное ус-во интегрировано настолько глубоко в штатную электронику , что изъять его и заменить чем-то другим практически невозможно. К тому же - дизайн. Дизайнеры производителя несколько лет разрабатывают гармоничный общий стиль салона. Что-то убрать из него и добавить нештатное оборудование - значит "убить" дизайн.

расположение штатной акустики, на первый взгляд - классическое. Миды - внизу, спереди, а пищалки - в треугольничках зеркал. Но оказалось , что твитеров здесь просто нет. Стоит заглушка , имитирующая гриль для ВЧ динамика. Вч динамиков же вообще нет. В торпедо , под стеклом, установлены СЧ широкополосники, которые и выполняют как бы роль пищалок.

несмотря на то, что это - купе, сзади есть 2 полноценных места

и мы, в самом начале разговора с клиентом, обсуждали то, что есть такой классический вариант установки сабвуфера - динамиком в лыжный лючок. Но такой вариант не устроил клиента. Он хотел оставить багажник полностью функциональным.

в багажнике, в левой боковине - штатный усилитель. Вот эта вот коробочка и есть он.

штатный "сабвуфер", если его так можно назвать - в задней полке

выставляем на магнитоле все " в ноль"

ставим тестовый диск с "розовым шумом" и снимаем АЧХ машины

вот такая грусть-печаль. ВЧ , как видите, вообще нет (пищалок же нет). Сабвуферный диапазон тоже весьма скуден и с 40 Гц начинает заваливаться. Для того, чтобы по картинке понять всю безысходность штатной аудиосистемы посмотрите на сабвуферный диапазон : 20- 80 Гц, после этого вспомните как выглядит штатный "сабвуфер" в задней полке  (это - 16 см бумажный динамик) и обратите внимание на то, что сабвуферный диапазон - это самая мощная часть любой нормальной аудиосистемы. Т.е. она громче всего остального диапазона. На данном графике видно, что только на 40 Гц есть какой-то "выплеск" по сравнению с остальным диапазоном.  А, повторюсь, сабвуфер штатный - это бумажное блюдце , диаметром 16 см... Отталкиваясь от этого можно понять как "ИГРАЕТ" остальная система.

разбираем машину для более четкого понимания что и куда у нас встанет. На момент поступления машины в работу у нас не было 100% понимания куда мы уберем оборудование. Так бывает часто. В нашей работе креативность - не последнее качество. Постоянно нужно что-то придумывать.

В левом крыле обнаруживаем достаточно много места и стоящий посередине штатный  усилитель

в правой боковине - блоки управления, мозги, блоки предохранителей. Места нет

штатный сабвуфер демонтировать не получится, т.к. динамик и пластиковый кожух - единое целое, а кожух является посадочным местом для полки, которая к нему крепится.

тыловая акустика в задних боковинах. Ее мы тоже меняем и ставим сюда другую акустику. Она будет работать от штатного усилителя в режиме "подзвучки". Ее можно будет отключить с магнитолы при помощи фейдера.

фронтальная акустика. Это 20 см динамики. Поэтому в машине есть что-то отдаленно напоминающее бас

разобрали багажник

демонтировали штатную акустику

такие магниты о многом говорят и тем, кто в теме автозвука, и тем , кто не в теме.

сравним штатную акустику с нештатной. Тыловая акустика

магниты фронтальной акустики

а вот и два усилителя, на которых мы построим всю новую систему. Это 4-х канальник с процессором и моноблок для сабвуфера

изначально запланированный в системе мидтвитер CDT Audio HD1BL

изначально запланированный в системе сабвуфер CDT Audio HD1000CF

но этим планам несуждено было сбыться. Об этом подробнее - ниже.

 

работы по шумо-виброизоляции передних дверей

и обшивок

и дверцы багажника

и задней полки

Сделали минимально возможную в таком варианте шумо-виброизоляцию , т.к. от полной , стандартной , клиент отказался для экономии.

Процесс изготовления новых подиумов для мидтвитеров

сразу же делаем и новые подиумы-переходные кольца для установки фронтальной акустики

готовые подиумы под мидтвитера обтягиваем алькантарой

начинаем работы по установке усилительного звена . Для этого в левой боковине багажника спиливаем две мешающие нам шпильки

переносим штатный усилитель в другое место

устанавливаем дистрибьютор питания в нише запасного колеса , в непосредственной близости от аккумулятора.

два усилителя же устанавливаются прямо в боковину

необычность инсталла в том, что мы строим корпус-стелс для сабвуфера прямо поверх усилителей. Таким образом мы экономим место, которого у нас просто нет

накидываем стекломат

и получаем вот такую болванку

после обработки и нанесения нескольких слоев стекломата , получается такое изделие

с помощью воды замеряем объем корпуса. Получаем 12 литров

виброизолируем корпус , проводим проводку для подключения динамика

и тут начинается самое интересное. Дело в том, что  изначально в системе планировался сабвуфер CDT Audio HD1000CF. Это - универсальная 10-ка, на которой мы строим практически все стандартные проекты. Но... этот динамик нормально играет в объемах от 15 литров. А у нас - 12. К тому же, после установки динамика в корпус, останется вообще 10.5 литра. Включаем программу JBL Speakershop и рассчитываем что же мы получим от этого динамика в объеме 12 литров. Видим, что АЧХ хоть и ровная, но отдача динамика сильно падает в диапазоне от 50 Гц и ниже (как раз сабвуферный диапазон). Падает на 6 дБ примерно. А это равносильно уменьшению подводимой к динамику мощности в два раза. А у нас и так, моноблок выдает на 4-Омную нагрузку всего 300 Ватт, что не так уж и много.

Т.е. мы получим весьма тихо играющий сабвуфер. Хотя и хорошо играющий. Но ...сабвуфер у нас стоит в багажнике седана. Багажник отделен от салона спинкой заднего дивана и полкой. В общем... не услышит человек этот сабвуфер в салоне на месте водителя. Где-то далеко и тихо будет его слышно, но все это время голову будет сверлить мысль : "а за что я , собственно , заплатил деньги? где бас?"

Но у нас есть запасной вариант - CDT Audio QEX1020. Это уникальный сабвуферный динамик. Тоже 10-ка. Мощнее чем HD1000. При этом, для того, чтобы он заиграл ему нужен объем от 7 ЛИТРОВ!!!. В журнале Автозвук есть статья о данном динамике. Т.е. нам он подходит отлично , но есть и "но"...он в два раза дороже первого.

Согласовываем этот момент с клиентом , разъясняя ему все моменты, чтобы не возникло впечатления , что это развод на ровном месте.

Такие моменты - результат того, что автомобиль мы делаем первый раз. И некоторые острые углы такой инсталляции приходится обходить прямо по месту.

Считаем динамик и видим , что все гораздо веселее. Несмотря на то, что его номинальная мощность - 500 Ватт (сопротивление катушки - 4 Ома) он будет достаточно хорошо раскачиваться моноблоком с мощностью в 300 ватт. Никакого экстрима. Получится вполне сбалансированная по сабвуферному звену система с небольшим запасом по НЧ диапазону.

вот он - красавец QEX1020. Обратите внимание на магнитную систему.

устанавливаем подиумы под фронтальные мидбасы. На герметик и болты. как всегда

мидбасс - CDT Audio ES6. Один из топовых мидов от CDT Audio. Стоит с доворотом вверх.

болты - нержавейка

под тыловую акустику тоже изготавливаются переходные кольца. Из 6 мм МДФ. Там больше и не нужно.

далее работаем с проводкой. Вся акустическая проводка - кабель Stinger

"проходим" акустической проводкой в двери через штатные разъемы. В этой машине это сделать вполне реально

силовая проводка - топовый кабель из луженой меди от Stinger

калибр кабеля - 4Ga. Питание приходит от клемм аккумулятора на дистрибьютор и  далее идет на усилители. Длина силовых кабелей минимальна

вторая интересная история по работе в данной машине - мидтвитера и подиумы для них. Здесь мы сами допустили ошибку , предварительно не съюстировав их в салоне , а начав сразу изготовление подиумов. Оказалось, что правый встает нормально...

а левый практчески полностью перекрывается торпедо. И развернуть его в салон практически нереально, т.к. в таком случае придется очень сильно резать пластиковый треугольник и он просто не встанет обратно на дверь. Приборная панель у Ауди А5 весьма нестандартна. Воздуховод не просто интегрирован в торпедо, как это обычно и бывает, а стоит внутри приборного щитка.

разламываем только что сделанные подиумы и после некоторых раздумий, останавливаемся на классическом варианте - простые шелковые твитера - CDT Audio TW26.

установив штатные посадочные стаканы , четко юстируем направление излучения динамиков. Разворачиваем их на центр автомобиля на уровень головы водителя

получается вот такой разворот

далее - стандартный процесс. изготовление из шпатлевки

обтягиваем опять таки черной алькантарой

а вот и готовый сабвуфер.

штатный усилитель , перенесенный под полку

при изготовлении корпуса сабвуфера мы учитывали, что в багажник уходит кронштейн крышки багажника, при закрытии. Такая черная штуковина над сабвуфером. В данный момент багажник закрыт.

для того, чтобы красиво и максимально скрыто поставить новый сабвуфер , нам нужно переделать карман обшивки

мы его "просветляем".

устанавливаем защитную сетку и обтягиваем ее звукопроницаемой радиотканью

готовый гриль. за ним сабвуфер.

багажник, как видите, остается полностью функциональным

настраиваем машину

здесь нужно сказать пару слов об удобстве настройки оборудования новой линейки Audison Prima. Если не вдаваться в подробности (все же есть кое-какие танцы с бубном), то итальянцы сделали реально удобную штуку.

Как вы читали в самом начале статьи , в системе стоит 2 усилителя: Audison Prima Bit 4.9 и Audison Prima AP1D. Первый - является 4-хканальным усилителем с встроенным 9-ти канальным процессором. Второй - сабвуферный моноблок, который просто усиливает сигнал на сабвуфер (выдает 300 Ватт на 4 ома и 510 на 2 Ома). Четырехканальник же имеет мощность - 70 Ватт на канал, чего за глаза хватает для обычной инсталляции. Сложно объяснить текстом насколько это громко. Для сравнения можно взять то, что было раньше в этой машине - штатный усилитель выдавал , дай бог, ватт по 20-25 на канал. Т.е. мы получаем увеличение уровня громкости практически в 2.5 раза. НЕИСКАЖЕННОЙ громкости, что немаловажно.

Т.к. усилитель содержит в себе встроенный процессор, то мы его используем для того, чтобы "снять" аудиосигнал с штатной аудиосистемы. При этом , все аудиосигналы, которые раньше воспроизводились через штатную аудиосистему (Bluetooth handsfree, подсказки навигации (если бы она была в этой машине)), остаются и воспроизводятся через новую аудиосистему. В этом то и есть огромный плюс современного оборудования от Audison.

Вот, к примеру, как выглядит сигнал, снятый с фронтальных каналов Ауди. Видите, как он порезан ниже 100 Гц?

а вот - с сабвуферного канала. Здесь наоборот - до 100Гц все хорошо, а потом сигнал "режется" встроенным в усилителем фильтром.

далее процессор обрабатывает данный сигнал, деэквализирует его (т.е восстанавливает его до формата правильного сигнала ) и мы можем с ним работать дальше.

После настроек мы получаем вот такую новую АЧХ в машине

Машина уезжает на "разогрев" аудиосистемы. Недели через три она вернется обратно и мы ее донастроим.

Инсталляция длилась 10 рабочих дней.


Яндекс.Метрика