Toyota Land Cruiser 200. Мощная аудиосистема с серьезным басом.

By admin on 16 Июль 2015

История этой машины интересна, поэтому про нее будет написан достаточно большой отчет.

Ситуация, достаточно стандартная за последние 4 года, произошла с владельцем данного авто, который еще перед покупкой нового автомобиля задумался о серьезном улучшении звука в этой машине. Не понаслышке он знал о том, что штатный звук - отвратительный. К тому же, предыдущей машиной была легендарная 100-ка (т.е. предшественник 200-ки) и у клиента в этой машине уже стояла мощная аудиосистема. Но , установленная достаточно просто.

В новой машине человек захотел сделать все красиво. Начал поиски в Интернете и натолкнулся на наш отчет по другому автомобилю (тоже по 200-ке), который я написал в 2012 году. Вот на ЭТОТ отчет. А все потому, что за прошедшие три года ни одна студия в РФ не написала более подробного и качественного отчета по своей работе по такому автомобилю. Что и смешно и печально одновременно. Наш отчет трехлетней давности до сих пор висит "в топе" Яндекса и Гугла по запросу - "установка автозвука в Land Cruiser 200" и подобным.

Вот это и называется - работа с контентом и сайтом. Учитесь, конкуренты....

После того как клиент дождался поставки своего автомобиля на склад дилера в Москве, машина была погружена на эвакуатор и прехала к нам. И тут нужно внести небольшое уточнение - сам клиент все время находился в далеком городе Якутске. Все общение шло по телефону, почте, Whatsup. И вот к нам на эвакуаторе приезжает машина, а затем практически сразу из транспортной компании привозят оборудование, которое нужно установить. Клиент сам его выбрал, купил, собрал что-то с предыдущих машин и прислал нам.

посмотрим на машину

машина уже пришла к нам на красивых новых дисках

в багажнике уже нет 3 ряда (такая комплектация)

это нас немного удивило, но тут нам привезли оборудование

и открыв посылочку мы поняли, почему 3 ряда в машине нет....

потому что - вот..... сабвуферное звено клиент захотел построить на топовых 12-шках от JL Audio

на двух топовых двенашках....

на данной фотке у установщика пупок не развязался только потому, что он магнит динамика поставил на арку колеса. Каждый динамик весит 20.5 кг

Наличие в системе этих двух сабов очень серьезно повлияло на срок и концепцию всего инсталла. Изначально я планировал потратить на него 2-3 недели. Инсталл же затянулся на 1.5 месяца и вы поймете почему, прочитав отчет до конца.

 

Но давайте сначала посмотрим на список оборудования и концепцию системы.

список оборудования:

 

по схеме видно, что планировалась "поканалка" трехкомпонентная , процессорная, с мощным басом. С сохранением тыловой акустики в качестве отключаемой фейдером подзвучки (для задних пассажиров). С сохранением штатного головного ус-ва в качестве одного из источников (сохраняются : подсказки навигации, все системные звуки, Bluetooth handsfree, передача музыки по Bluetooth A2DP протоколу). В систему добавляется медиаплеер от Audison (наш совет), в качестве альтернативного высококачественного источника сигнала, который может проигрывать несжатые форматы типа Wav, FLAC и подает сигнал в систему по оптике. Также, с медиаплеера, видеосигнал заведен на штатный монитор через специальный GVIF интерфейс (по HDMI кабелю) и появляется возможность смотреть контент с плеера на мониторе.

 

Основными задачами, поставленными нам , были следующие:

  • правильная качественная инсталляция всего клиентского оборудования для реализации максимумально возможной отдачи от данных компонентов
  • установка не соревновательного уровня, а простого, гражданского. Это значит - максимально по штатным местам, без особого вмешательства в штатные детали. С возможностью "вернуть как было" в момент продажи авто.
  • реализация мощного сабвуферного звена на базе топовых 12-шек от JL Audio
  • добавление мультимедийной составляющей (на базе медиаплеера Audison)
  • возможность просмотра видео-контента на штатном дисплее

 

Начали мы с разборки салона, т.к. предстояла полная тотальная шумоизоляция. Такие системы без полной "шумки" не ставятся.

посмотрим, как выглядит топовая версия 200-ки после разборки салона.

Двери закрыты клеенкой (чтобы вода не попадала на обшивку)

штатной шумо-виброизоляции в дверях просто нет

сразу делаем двери, т.к. они у нас уже открыты. Виброизоляция внутри

И снаружи.  слой шумоизоляции кладется в самом конце, потому что предстоят еще работы по проводке , установке переходных колец и прочему

демонтируем штатное оборудование. Частично. Акустику, в основном. И сабвуфер. Это он перед вами

все СЧ динамики, коих в этой машине много - суть один и тот же широкополосник

мидбасы в передних дверях. Отчего , собственно, и возникает впечатление, что в машине есть бас. Да , он есть. Но только на небольшом уровне громкости. И его мало.

динамик центрального канала - такой же широкополосник как и все СЧ динамики

а вот и сч-шки - в уголках торпедо. Рядом, на стойке , виднеется место под ВЧ  динамик

сразу прозваниваем всю штатную проводку и находим фронтальные каналы (вч+сч; нч), сабвуферный канал и центральный канал. Все эти каналы мы запустим на Bit One и он нам "сошьет" из них полноценный входной сигнал от головного ус-ва.

разбираем салон до металла

проводим виброизоляцию.

затем шумоизоляцию

параллельно работам по виброизоляции , проводятся работы по протяжке всей проводки.

видите в багажнике лежит новая "коса" проводки. Об этом - отдельная история позже.

обрабатываем дверные обшивки

и 5 дверь

 

пока мы работаем по машине у нас идет "мозговой штурм" насчет расположения оборудования. И если с фронтальной и тыловой акустикой все понятно с самого начала , то очень много вопросов по сабвуферному звену. Ведь для каждого динамика нам нужно 40-50 литров закрытого объема (мы строим все же систему больше рассчитанную на Sound Quality, а не на давление).  Т.е. в сумме - 80-90 литров.

Плюс к этому , нам нужно разместить 4 усилителя, медиаплеер, процессор и, как мы решили , доп.аккумулятор и конденсатор. Доп.аккумулятор нужен нам для того, чтобы всю новую аудиосистему запитать от него. Несмотря на то, что в машине стоит 2 штатных аккумулятора - это обычные автомобильные батареи. Во-первых они - медленные (долго отдают заряд); во-вторых - они стоят под капотом, а мы уже придумали, что все усилительное звено у нас будет стоять в багажнике. Далековато от аккумуляторов. Поэтому и поставим в багажнике новый аккумулятор для аудиосистем Stinger SPP1200 , а для того , чтобы сабвуферы чувствовали себе хорошо, поставим в цепь питания 2-х моноблоков Alpine M12 конденсатор на 5 Фарад Stinger SPC505

Для того, чтобы развязать по питанию штатные аккумуляторы и новый Stinger, ставим под капотом реле-развязку - Stinger SGP32

 

Теперь пару слов о размещении оборудования и почему все так получилось, как получилось.

ВЧ динамики - топовые Фокаловские пищалки было решено поднять немного на стойках и сделать для них новые подиумы. Но сильно доворачивать их в салон клиент не захотел. Ему не нравятся эти новомодные "гроздья" , которые так любят вешать себе на стойки разнообразные SQ-шники по всей России. Именно по этой же причине было решено отказаться от размещения на стойках СЧ звена. Ну и не стоит забывать про то, что в стойках стоят аэрбеги, которые могут , в случае аварии, отстрелить вам весь этот сч-вч-килограмм прямо в лицо. 

СЧ решено было ставить в штатные места, по бокам торпедо, предварительно набрав там максимально возможный закрытый объем. Он нужен для того, чтобы СЧ динамики смогли полноценно отыграть тот диапазон, на который рассчитаны. Чтобы динамики можно было "порезать" максимально низко по звуковому диапазону на процессоре.

НЧ ставим на штатные места с серьезным усилением, но без переделки карт дверей. Штатные грили , хоть и пластиковые, но вполне звукопроницаемые.

Тыловая акустика - коаксиальная - устанавливается в штатные места задних дверей.

А вот с сабвуферным звеном - эпопея....

Мы ломали голову несколько дней , прикидывая и так и сяк.Начали с того, что разместили в багажнике "базу" - это кусок МДФ толщиной 16 мм, который мы решили использовать как основу для всей конструкции. И именно ее мы решили крепить к корпусу авто, а уж к ней - корпус сабвуфера.

долго думали над расположением самих динамиков. Ставить их банально в вертикальной плоскости "лицом" на стекло было не интересно. И мы решили поставить их в углах, с разворотом. Как раз для того, чтобы посередине у нас еще осталось место для оборудования.

начинаем сборку конструкции. Уже в этот момент мы поняли, что будет два корпуса. Под каждый динамик - свой. А не один общий.

арки мы решили использовать как посадочную площадку под магнитную систему динамика. Дело в том, что каждый динамик - 20.5 кг. Можно конечно  сделать такой корпус, который выдержит такую нагрузку, но у нас есть арки. Почему бы не положить на них магнит, предварительно подготовив это место? таким образом распределим нагрузку.

базовая плита из МДФ + 2 слоя стеклоткани

вот такая конструкция. посередине процесса изготовления примерно. внутри корпусов видны специальные посадочные места под динамики. Динамики как бы вкатываются по ним внутрь, как снаряд в ствол орудия,  и постоянно лежат на них магнитной системой

посадочная площадка под магнит

потом - длительный процесс накладки стеклоткани (ее много ушло) , вышкуривание, подрезка, подгонка. И постоянная физ.зарядка под названием "а давай-ка еще разок закинем его в машину и примеряем".. А корпус , в итоге, без динамиков, потянет килограммов на 80 точно.

посередине, между корпусами сабов, мы решили поставить аккумулятор. сначала была мысль показать его наружу, но потом отказались от этой идеи.

корпуса не примыкают к пластику авто, т.к. они будут тереться об него и вполне реальны какие то скрипы. Щели будем закрывать фальш-панелью.

долго думали над верхними точками крепежа. Использовали штатные места , предназначенные под установку задней полки. Полки в этой машине все равно не будет больше, т.к. саб стоит выше этой плоскости.

площадки из металла обтянуты эко-кожей в цвет пластика. Хотя этих площадок в итоге и не видно совсем.

а мы все накидываем и накидываем "стекло"

шкурим и шкурим

на верхней плоскости решили сделать полочку. Жалко терять такую плосткость в багажнике. Сделали бортик и получилась полезная плоскость-полочка

финальный штрих - изготовление и подгонка фальш-панели. Фальш сделан для того, чтобы и корпуса закрыть и по той причине, что технология установки сабвуферных динамиков у данных JL Audio весьма своеобразна. Тут динамики устанавливаются совсем не так, как обычные.

фальш имеет выгнутую форму и поэтому мы закрепляем конструкцию стекловолокном. Решили оставить на виду конденсатор, т.к. на нем мигают циферки вольтметра и нужно было чем-то загрузить визуально середину конструкции.

фальш крепится к корпусу сабвуфера в 8 точках. на болтах

тыльный фальш. Он смотрит в салон и на нем располагается все оборудование

вот так.

для питания такого количества оборудования нам потребуется достаточно толстая "сила", но без фанатизма. Усилители то все D-класса , т.е. цифровые и кушают не так , чтобы много. Мы кладем 2Ga от Stinger. И плюс и минус от основного аккумулятора идут на дополнительный и там ветвятся кабелем калибра 4Ga на все усилители. Рядом с реле-развязкой стоит и основной предохранитель на 300 Ампер

"сила" прокладывается по левому борту

HDMI кабель для передачи видеосигнала от медиаплеера на  GVIF интерфейс

вся акустическая проводка - топовый Stinger

раскладываем всю проводку разными трассами, чтобы не было пересечений "силы" с межблоками. В таком случае весьма велика вероятность, что мы поймаем помеху.

укладка проводки - дело муторное и требует усидчивости

в итоге - вот так: все по разным бортам. Что-то - посередине салона.

очень нам не хотелось добавлять отверстий в кузове машины, но ... все равно нам пришлось сделать 2 дополнительных точки крепления для сабвуфера. Еще две точки - штатный крепеж, который мы задействовали.

изготавливаем и устанавливаем через стекольный герметик и болты , подиумы для фронтальных мидбасов

готовое изделие

тоже самое - для тыловой акустики

маленький подиум для размещения блока DRC от процессора

перенос пищалок выше по стойкам.

изготовление маленьких закрытых объемов для СЧ динамиков

устанавливаем эти подиумы в торпедо - на стекольном герметике и на 2 саморезах изнутри. Предусматриваем возможность демонтажа в дальнейшем ,при продаже автомобиля.

предварительно обтянув черной альтаграцией

т.к. торпедо была демонтирована мы , разумеется, пользуемся этим и делаем ее шумо-виброизоляцию

при снятой торпедо у нас полный доступ к пространству под ней.

обрабатываем торпедо

и подторпедное пространство

устанавливаем мидбасы

после этого закладываем дверь шумоизоляцией

тыловая коаксиальная акустика

динамики припаиваются к акустической проводке серебряным припоем и закрываются термоусадкой

обтягиваем алькантарой стойки лобового стекла

вуаля! готовый результат

устанавливаем пульт управления процессором. Рядом с ним два USB разъема от медиаплеера. Через них на встроенный винчестер можно заливать контент.

процесс установки 240 гигового винчестера в недра медиаплеера

собираем конструкцию сабвуфера. Как вы поняли - теперь это единая конструкция, несущая на себе все оборудование

вот оно. полностью скоммутированное

закрываем фальшем. Фальш-панель обтянута эко-кожей в цвет торпедо. Так попросил клиент.

конденсатор, под которым вышит логотип владельца

картинка с медиаплеера на штатном дисплее

можно смотреть кино

нажав кнопку внешнего обзора получаем (сразу, без задержек) картинки с внешних камер

нажав кнопку home возвращаемся к картинке от медиаплеера

при включении задней скорости сразу появляется картинка с камеры заднего вида. У нее приоритет

подключаемся к процессору и настраиваем его. Делаем базовые настройки

затем устанавливаем в машину измерительный комплекс Audison Bit Tune и проводим настройку системы с его помощью

затем ставим измерительный комплекс SPL LAB и меряем АЧХ салона

это - результаты замеры АЧХ комплексом Bit Tune после первичной настройки

после базовых настроек над машиной поколдовал известный в Москве автозвуковик. Легенда автозвука, я бы сказал. Кардинально поменяв все те настройки, что сделала машина. И автомобиль заиграл. Так что, не всегда бездушная машина все может сделать хорошо.

Результат его настройки. Пресет А

а вот он же , но немного видоизмененный. Я добавил "голоса". Пресет С

После настроек и чистки автомобиля к нам приехал наш друг и партнер - профессиональный фотограф Артем Ачкасов и отснял машину.

Давайте же посмотрим на красивые профессиональные фотки

Автомобиль стоял в работе полтора месяца. Скоро, на сайте Журнала "Автозвук" появится статья о нем.


Яндекс.Метрика