ФВ Туарег NF. Качественная поканалка + сабвуфер

By admin on 13 Июль 2015

Очередной VW Touareg NF , в который нужно поставить качественный автозвук. Еще один человек на планете Земля понял, что машина - хорошая, а звук штатной аудиосистемы - отвратительный. Понял и примкнул к нашему клубу любителей хорошего автозвука. И тут нужно сделать акцент на то, что это клуб для любителей хорошего качественного автозвука БЕЗ ФАНАТИЗМА. Т.е. мы не говорим о системах соревновательного уровня. Разговор идет о системе, которая позволит вам получить кайф от прослушивания любого аудиоматериала , пока вы находитесь за рулем.

Также как и 99% наших клиентов на Туарегах, клиент не хотел терять функционал машины. Это значит: багажник оставляем полностью "рабочим", не забирая из него лишнего места. Оборудование ставим скрытно. Но не в ущерб качеству.

Для многих это сложная задачка. Но мы уже выработали стандартную схему по работам в Туареге. Концепция "озвучки" Туарега выглядит следующим образом:

  • установка звукового процессора
  • установка 5-ти канального усилителя для реализации "поканалки" на фронтальной акустике
  • установка сабвуфера в корпусе стелс (задействуется 5-й канал усилителя)
  • изготовление и установка новых подиумов под ВЧ динамики с разворотом в салон
  • установка новых мидбасовых динамиков на усиленные места
  • частичная шумоизоляция (4 двери + багажник)
  • виброизоляция арок снаружи (рассматривается как опция)

 

штатная RNS850, которая уже стоит в машине, остается на своем месте и от нее продолжает играть тыловая акустика в задних дверях. Фейдером сигнал с магнитолы выведен полностью на фронтальную акустику (в обычном режиме). Получается, что водитель (под которого и строится система), в обычном режиме слушает систему "поканальный фронт+сабвуфер",а если ему нужно, фейдером, переводит часть аудиосигнала на тыловую акустику (допустим, вы везет на дачу тещу...)

Ну да слишком много слов. Давайте смотреть картинки

стандартный вариант с обычным климат-контролем. В машинах с раздельным климатом для задних пассажиров такой инсталл невозможен. В багажнике практически нет свободного места.

передняя дверь. Проблема Туарега в том, что пищалки в этой машине конструкторы зачем то поместили в дверных обшивках, около рычагов открывания дверей. А т.к. водитель сидит достаточно высоко, получается что звуковой сцены вообще нет в машине.

в задних дверях это не так критично. К тому же, в задних дверях мы оставляем штатную акустику на местах

а вот и багажник. не такой и большой для джипа. Поэтому занимать его ни в коем случае нельзя

Кстати, клиент также захотел сменить цвет потолка и стоек. В черный. Обтянуть машину "по пояс" алькантарой (точнее ее аналогом - Альтаграцией)

карман в левой обшивке багажника - отличное место для размещения сабвуфера в корпусе стелс

штатная магнитола RNS850. Весьма удачное решение (с навигацией и прочими прелестями), но не играет...

Начинаем с того, что вывешиваем машину на подъемнике и проводим виброизоляцию арок снаружи

такое часто заказывают, когда хотят максимально убрать шум от колес.

также сразу начинаем работы по макетке корпуса сабвуфера. Это все делается для оптимизации времени работы по проекту

к концу дня у нас уже есть "болван"

делаем посадочное кольцо для сабвуфера.

и дорабатывает гриль Morel, т.к. это последние оставшиеся на рынке в РФ красивые металлические грили (все остальное - полная попса), но он не встает по посадочным отверстиям на наш динамик - CDT Audio HD1000CF

Дорабатываем гриль

также, начинаются работы по обшивке потолка и стоек

вот все стойки в сборе

используем материал под названием Альтаграция (Altagrazia), который в полтора раза дешевле чем родная итальянская Алькантара, хотя сейчас уже и не разберешь, что является оригиналом , а что - копией. Поставщики все мамой клянутся , что только они поставляют ОРИГИНАЛ, а все остальное - подделки.

Мы не обманываем клиентов, как делают многие ателье в Москве и в РФ. Хотите родную Алькантару - не вопрос, хотите аналоог -пожалуйста. На потолок нет смысл класть оригинал, я это честно и ответственно заявляю каждому клиенту. Поэтому в нашем случае - Альтаграция

подготавливаем потолок

и вот он - в новом цвете

и все стойки. Тут хочу отдельно заметить следующее: обычно мы рекомендуем красить пластик в новый цвет потолка, т.к. это вполне реально сделать с достойным качеством. Но, получается дороже, разумеется. Не все соглашаются. В таком случае получается новый цвет потлка и старый цвет пластиковых деталей.

на потолке - 4 ручки. тоже перетягиваем их в альтаграцию

перетягиваем и зашнуровываем

потолок на месте

до этого (используя тот момент, что потолок уже был демонтирован), мы проводим шумо-виброизоляцию крыши

посмотрим на штатную акустику Туарега

печальненько... бумажный диффузор, небольшой магнит. Как-то это, конечно, играет, но про хорошее качество и большую мощность можно забыть.

проводим шумо-виброизоляцию всех 4 дверей

и обшивок

багажник тоже обрабатывается по той причине, что мы его практически полностью разбираем в любом случае, т.к. устанавливаем там оборудование

в левой обшивке у нас будет стоять стелс под сабвуфер, поэтому проводим работы по шумо-виброизоляции и обшивки

устанавливаем металлический профиль. К нему будет крепиться корпус сабвуфера

тем временем , у нас уже сохнет лицевая часть стелса

далее - стандартный процесс накладки слоев стеклоткани и выведения лицевой части корпуса под обтяжку альтаграцией

и вот - готовый результат

а вот это - новые мид-твитера. Это необычная акустика. Называется такая акустика - CDT Audio HD2BL.

Данный динамик объединяет в  себе и ВЧ и СЧ динамики , как бы. Он работает в диапазоне 1500 Гц - 21000 Гц (заявлено то, конечно , что он играет от 200Гц, но это они, конечно,  загнули:)

вот такая забавная малютка.

но вот совершенно по-взрослому она устанавливается. Крепеж динамика с обратной стороны корзины и это реально не удобно в инсталляции.

к тому же, нужно поставить динамик красиво (по-другому мы не работаем). Для этого мы достаточно долго работаем с МДФ

в итоге получаются вот такие вот колечки с тремя уровнями глубины

далее - юстируем в салоне направление динамиков

бифлекс

смола + стекловолокно, шпатлевка, обтяжка альтаграцией

и вот они стоят на своих местах. В данной машине мы ставим их в те места на дверях, где находятся маленькие треугольные стекла. Функционал от них нулевой. А динамики не особо бросаются в глаза уличных наркоманов, если их поставить в это место. К тому же , место расположено высоко и сцена получается отличной

мало того...подиумы представляют из себя небольшой закрытый объем (примерно 300 мл), что позволит нам  , при необходимости, "распустить" мидтвитера вниз по диапазону до 800 Гц... Ну если это потребуется при финальной настройке

мидбасы (в данном инсталле - это CDT Audio HD6) устанавливаются через переходные кольца, которые устанавливаются на стекольный герметик и болты

вот так. Акустическая проводка - топовый Stinger, без проблем проводится в дверь через штатные разъемы.

карта двери, на которой расположен динамик (из пластика), обрабатывается виброизоляцией и шумоизоляцией. Структура двери весьма кривая и поэтому красиво (для фото-отчета) на нее не положить материал. Но класть нужно. Пластик тоже имеет свойство резонировать.

все оборудование (процессор Audison Bit Ten D + усилитель Alpine PDR V75) устанавливается в багажнике.

запускаем систему и настраиваем процессор

затем собираем машину. на штатные грили клеим наши фирменные логотипчики

меряем АЧХ салона после базовых настроек системы. Настройка проводится на розовом шуме. Получаем вот такой "Страх"

причесываем настройки и эквалайзер и получаем вот  такую "тоналочку"

Машинка поездит неделю в разминочном режиме и приедет на финальную настройку

Работы по машине заняли 8 рабочих дней

 

PS

Машинка вернулась к нам на второй этап работ.

Перечислю их:

  • установка медиаплеера Audison HD Player
  • установка камеры заднего вида
  • установка видеоинтерфейса GVIF для вывода изображения на штатный дисплей

и , разумеется, на донастройку.

Зачем же ставить в автомобиль столь популярный теперь и единственный в своем роде медиаплеер? Дело в том, что у него есть оптический аудиовыход. И он читает Losless аудиоформаты (FLAC,WAV). Это многое скажет тем, кто знает , что такое несжатые форматы. А те, кто не знает....Тому это и не нужно, поверьте :)

вставляем внутрь SSD винчестер Intel на 240 Гигабайт

пользуясь тем, что в машину будет устанавливаться GVIF интерфейс для вывода картинки с медиаплеера на штатный монитор, мы еще ставим камеру заднего вида, которой не было в этой комплектации автомобиля.

2 USB шнурка от медиаплеера выводим в верхний бардачек

сам медиаплеер спрятался за бардачком. От него назад, в багажник, прокинут один единственный оптический кабель. На него невозможно поймать наводки, поэтому мы выбрали именно такой вариант размещения плеера

а вот и картинка с медиаплеера на штатном дисплее. Перекачиваю музыку в формате FLAC на винчестер

слева направо: пульт управления процессором (теперь здесь 2 пресета: А- для оптики; Б - для штатной магнитолы); индикатор и кнопка принудительного запуска подогревателя Webasto ; квадратная кнопка включения видеоинтерфейса (чтобы картинку с медиаплеера увидеть на мониторе); штатный прикуриватель

настраиваем машину с помощью программно-аппаратного комплекса Audison Bit Tune , а потом донастраиваем по шумомеру и ушам

картинка с камеры заднего вида

посмотрим на результаты

снимаем АЧХ после того, как при помощи Audison Bit Tune настроили систему (выставили задержки). Источником является штатная магнитола. Получаем вот такой тихий (точнее - громкий) ужас.

но у нас в системе есть процессор, с помощью которого мы легко и непринужденно вытягиваем АЧХ вот к такому виду

затем мы включаем в качестве источника - медиаплеер по оптике и получив сначала тоже не самую лучшую картинку (сильное влияние салона), корректируем АЧХ салона под данный источник.

Теперь автомобиль полностью закончен


Яндекс.Метрика