ФВ Пассат (B7). Установка новой аудиосистемы начального уровня.

By admin on 05 Июнь 2015

Пассат в кузове B7 - достаточно распространенная машина, но к нам приехал первый такой автомобиль. Раньше не делали.

Задачи - стандартные: сделать , чтобы штатная магнитола (RNS550) осталась в машине, но при этом качество и неискаженная громкость всей системы стали удовлетворять клиента. Т.к. штатная система.... не устраивает, как всегда.

Установка в салоне - в стиле Stock. Никаких подиумов выходящих в салон и прочего. Все на штатных местах. В багажнике разместить сабвуфер. Сделать возможным подключение к системе внешнего музыкального плеера iBasso. Сделать частичную шумо-виброизоляцию, необходимую для улучшения ситуации со звуком.

После обсуждения по почте некоторых вариантов инсталла, пришли к такой концепции:

  • фронтальная акустика (в поканальном включении): твитеры - CDT Audio TW25S, миды - CDT Audio ES6
  • тыловая акустика (для подзвучки и для задних пассажиров) - CDT Audio CL61CV
  • усилитель со встроенным процессором - Audison Prima Bit 5.9 (5 канальный)
  • сабвуфер Infinity ref 1000S

 

почему такой вариант? К нему пришли не с первого раза. Отталкиваясь от бюджета мы выбирали связку : усилитель + акустика. Четко понимая при этом , что если нам нужна мощность, то это одна схема, а если нам нужно качество с разумным уровнем громкости, то можно и пофантазировать. А с учетом того, что мы не так давно стали часто использовать оборудование из новой линейки компании Audison, которое представляет из себя совмещенные с процессором усилители, выбор пал именно на такое оборудование.

Есть у Аудисона вот такой девайс: Audison Bit Prima 5.9

в этой коробочке очень небольшого размера заключен полноценный 9-ти!!! канальный процессор + 5-ти канальный усилитель "гражданской мощности". Гражданской - это значит - адекватной. 2 канала с мощностью 20 Ватт (на 4 Ома) + 2 канала мощностью 50 Ватт (на 4 Ома)+ сабвуферный канал мощностью либо 140 Ватт на 4 Ома, либо 280 Ватт на 2 Ома.

Не буду здесь останавливаться на всех возможностях оборудования от Аудисон - их очень много. Скажу только следующее - Аудисон реально сделали следующий шаг в вопросе интеграции нештатного оборудования в современные авто. Максимально удобное для установки оборудование. И, что немаловажно, по разумной цене.

Можете сами посчитать стоимость "связки" : усилитель + процессор, на которых обычно и строилось 90% проектов. И сравнить с ценником на эту коробку. Коробка дешевле.

Ну да мы отвлеклись...

Вернемся к нашей истории

багажник - это основной вопрос, т.к. в нем предполагается размещение сабвуфера. и все бы ничего, но... для того , чтобы вынуть запаску в Пассате, нужно вынимать из багажника весь фальш-пол целиком. Соответственно, в данной машине невозможно поставить какой-то ящик большого размера , без ущерба использованию багажника в дальнейшем.

мы рассматривали вариант стелса в правое крыло, но у нас в системе нет мощного моноблока для сабвуфера. Нечем раскачать мощный динамик, который мог бы "пробить" спинку и полку седана. А седан не самый маленький.

но у Пассата есть подлокотник

с откидывающимся пластиковым лючком. Откинув который мы получаем полный доступ в багажник. Вырисовывается классическая схема - установка корпусного саба динамиком в салон через лыжный лючок

общий вид торпедо

в передних дверях - все как всегда. Пищалки в треугольниках зеркал, миды - в передних нижних углах обшивок

есть намек на трехкомпонентную систему, идущую с завода. Гриль для СЧ динамика  присутствует

в задних дверях - компонентная акустика

вот в этот подстаканник клиент хотел установить медиаплеер.. Да так, чтобы он был съемным и его можно было оперативно спрятать. И чтобы не нужно было каждый раз втыкать , вынимать из него провод

настройки магнитолы в момент обращения к автозвуковому доктору в нашем лице. Баса человеку не хватает, как можно заметить

Начинаем разборку. С дверных обшивок. Забавный карман двери. Для экономии - это выштамповка из пресованного войлока. Все экономят. Немцы не исключение

а вот и места под мид и СЧ динамик, который может быть в одной из комплектаций

и сам красивый и бумажный ....

это - кроссовер, кстати. Т.е. один этот конденсатор выполняет роль такого устройства как пассивный кроссовер. Это такие коробки, которые идут в комплектах с нормальной акустикой и стоят иногда очень немалых денег.

в качестве примера можно взять комплект акустики от Фокал , который стоит 155 000 руб. Как вы понимаете , кроссовер из этого комплекта стоит явно не как один конденсатор. Кроссовер в данном примере - это коробка с круглыми ручками, если кто не понял.

Посмотрим на сами двери. Как всегда у ФВ, карта двери , на которой расположены все рабочие элементы - кусок штампованного пластика, который крепится на болтах к внешней части двери.

откручиваем все болты, откидываем в сторону карту двери и видим ее внутренности. Богатая виброизоляция

В задней двери еще добавлен кусок синтетического войлока. Для МАКСИМАЛЬНОГО комфорта задних пассажиров, видимо :)

ну а мы начнем свою работу с крышки багажника. В этой машине делаем разумный минимум - 4 двери и крышку багажника. Для средней по мощности аудиосистемы - этого вполне достаточно.

 

и дверей

это - первый слой вибродемпфера

затем дверь собирается в первоначальное состояние и кладется второй слой виброизоляции

а потом - шумоизоляция (сплен)

затем работаем по обшивкам

загоняем машину на подъемник (благо у нас есть свой собственный сервис) и занимаемся виброизоляцией арок

такая опция серьезно снижает шумы от дороги

начинаем работать с акустикой. Демонитруем всю старую , штатную и на штатные места ставим нашу, новую. К примеру - ВЧ динамики в задних дверях

НЧ динамик на переходном кольце в задней двери

в передних дверях подготовка более серьезная,т.к. мы ставим сюда топовый мидбасс от CDT Audio - ES6. Ставим закладные клепки

делаем подиум, промазываем его стекольным герметиком

и закрепляем на двери на болтах. Только так.

Из салона убраны все сидения. Это облегчает работу по установке ,хотя полной шумоизоляции в этой машине не будет

силовые кабеля на новый процессор\усилитель ведутся от аккумулятора. Место входа в салон герметизируем стекольным герметиком

"плюс" и "минус" - это цельные провода калибра 8Ga (кабель большего калибра не войдет в сам усилитель)

колба предохранителя разместилась сбоку от блока воздушного фильтра

проводку на мидбасы и ВЧ динамики проводим без разрыва прямо в двери. Для этого рассверливаются штатные разъемы

снимаем центральную консоль для того, чтобы полноценно проложить все кабель-трассы

AUX провод для подключения медиа-плеера решили взять готовый - DAXX, т.к. паять такой кабель не очень удобно. А тут недорогой и очень хороший кабель за вменяемые деньги.

вся проводка приходит в багажник, в правую обшивку. Там много места для размещения нашего усилителя\процессора и прям рядом - вентиляционные жабры. Будет хорошее охлаждение

вся проводка в гофре, змейке и зафиксирована

а вот и он - усилитель\процессор на небольшом подиуме

в один из подстаканников выведен кабель AUX

в бардачке установлен небольшой подиум для размещения пульта управления усилителем\процессором

процесс изготовления подиума для плеера

флокируем его, т.к. кроме флока ничего нормально и красиво не ляжет на такую сложную деталь

начинаем процесс изготовления сабвуфера

в качестве динамика сначала был выбран наш любимый CDT Audio HD1000CF, но потом пришло понимание , что 5 канал prima bit 5.9 просто его не раскачает, т.к. у него мощность на 4 Ома - 140 Ватт, а саб в номинале (на 4 Омах) - 200 ватт. И тут я вспомнил об интересной новинке от Infinity. Это 10-ки с изменыемым импедансом. Причем переключается он селектором на корзине. А разъемов - одна пара. Получается универсальный динамик с изменяемым сопростивлением 2 или 4 Ома. А наш усилитель дает на 5 канала на 2 Ома - 280 Ватт. Это уже поинтересней.

к тому же - головка плоская. 8 см - посадочная глубина. И требует мало объема. Начинает играть от 10- литров.

поэтому мы решаем сделать интересный плоский съемный корпус

направление динамика - в салон через подлокотник

в обшивке установлена розетка для подключения сабвуфера. Это - для оперативного отключения , в случае необходимости его демонтажа.

вот такой корпус получается. Левая часть такая хитрая потому что с ее помощью саб зацепляется за силовую раму авто

а пока ребята делают корпус, я запускаю систему и делаю первоначальные настройки

сигнал, который Прима снимает с фронтальных каналов штатной магнитолы говорит нам о том, что в магнитоле включен только HPF на частоте 60 Гц... Это не есть хорошо для нашего сабвуферного звена, но мы этот момент потом обманем ... Прима не так проста как кажется.

настраиваем базовые частоты среза, задержки и прочее

собираем багажник и вставляем в него готовый корпус сабвуфера

вот так получилось. Вставлется он слева направо. Задвигается за раму багажника и сверху крепится двумя винтами с барашками. Места практически не съел.

клиент попросил сделать ему на сабе вышивку. мы сделали

хвостик для настроек Примы

головка саба. Взгляд изнутри

плеер, который подключен к процессору как внешний источник через AUX

DRC (Digital remote control) , с помощью которого можно управлять процессором

общий вид центральной части машины

снимаем первоначальную АЧХ. Ничего особо не настраиваем. Пусть разогреется, а потом поэкспериментируем с помощью Bittune

срок выполнения инсталла - 7 рабочих дней.

 


Яндекс.Метрика