Subaru Forester. Нестандартная "поканалка"
By admin on 13 Апрель 2015
Автомобиль одного из наших хороших знакомых, который работает в представительстве JVCKENWOOD России. Именно этот факт наложил отпечаток на выбор тех компонентов, на которых и построена система. Все , полностью - оборудование Kenwood. К тому же - не простое. Некоторые девайсы либо вообще не встречаются на нашем рынке (привезены из Европы), либо еще не появились на рынке(новинки 2015 года).
Схему в этой машине мы решили построить весьма нестандартную: поканальный фронт + сабвуфер. Это, вроде как классика, скажете вы..но есть момент.
Он заключается в том , как мы используем встроенный в магнитолу процессор и кроссовер и встроенный в усилитель кроссовер. Отдельного звукового процессора в системе нет.
Усилителей в системе два: 4-х канальник на акустику (Kenwood XR400-4) и моноблок на сабвуфер (Kenwood Kac-9106D). Фронтальная акустика - топовая от Кенвуд ( Kenwood XR 1800P). Сабвуфер - Kenwood KFC-PS2516W. Сабвуфер - вообще новинка, информации о нем в Рунете вообще нет. Есть он только на американском сайте. Магнитола тоже редкая. На российском рынке ее нет , да и не будет, скорее всего. Kenwood DNN9250DAB.
Посмотрим на схему-концепцию
Основная идея реализации "хитрой поканалки" состоит в том, что мы одновременно используем кроссовер, встроенный в усилитель (XR400-4) и возможности процессора, что в магнитоле. На схеме это отражено в виде подписей на тех трассах, где кроссовер используется. Указаны частоты среза и варианты фильтов.
фронтальные двери реализованы весьма удачно в плане размещения мидбаса
штатный гриль хорошо просветлен. Это дает возможность расположить за ним акустику как нам нужно (с разворотом вверх)
штатные ВЧ - под стеклом. Неудачное решение. Мы будем ставить ВЧ в стойки лобового стекла
уникальная для нашего рынка магнитола
все оборудование привез сам клиент. Что вполне логично, учитывая то, где он работает :)
замеряем машину ДО проведения работ, установив на магнитоле все " в нули"
как всегда - картинка показывает вполне сносную АЧХ, но при этом система еле-еле играет только благодаря тому, что в ней стоит нештатная магнитола с процессором.
а вот и штатная акустика. Это - тыловая
особенно "впечатляет" корзина
а это - фронтальная. A форм-фактор 6х9 установлена акустика 16 см... интересно, зачем? Я предполагаю, что на американский рынок эти Форестеры комплектуются другой акустикой
корзинка - такая же смешная.
Машина частично шумо-виброизоляируется. Мы делаем пол , 4 двери и багажник. Без частичной или полной шумоизоляции ставить автозвук просто бессмысленно.
после окончания шумоизоляции разводим всю проводку. Акустическу, межблочную и прочее
занимаемся дверьми.
багажник обрабатывается по той причине, что в машине будет стоять сабвуфер-стелс
дверные обшивки тоже подвергаются полной обработке
а вот и новая акустика от Кенвуд. Это - топовая акустика этого производителя незаслуженно не получившая признания в РФ. Мы ее достаточно часто ставим тем, кто понимает, что он хочет за умеренные деньги.
подиумы под фронтальную акустику делаем с доворотом наверх. Это делается для улучшения звуковой сцены всей системы
подиумы крепятся на герметике и болтах
акустическая проводка припаивается к клеммам акустики
новый мидбасс на своем месте
а вот и уникальный сабвуфер. Они появятся чуть позже в продаже и в РФ, но пока - эксклюзив. Это 10 дюймовый динамик, которому нужно от 15 литров для работы в ЗЯ.
делаем посадочное кольцо
и максимально выбираем объем из правой боковины багажника. Правая, т.к. в левой - электропривод 5 двери. Саб делаем полностью съемным и без внедрения в пластик обшивки.
технология стандартна - смола , стеклоткань
под полом багажника мы можем "отжать" у машины примерно 5 литров. Для этого делается небольшой аппендикс у корпуса
корпус крепится в одной точке крепления. внизу
учитываем то, что мы корпусом перекрыли кнопку откидывания спинки заднего дивана. И переносим эту кнопку , встроив ее в корпус
обтягиваем готовый корпус би-эластиком
теперь он живет здесь
пол багажника спокойно поднимается наверх. Сабвуфер не мешает эксплуатации
перенесенная кнопка
переделываем и стойки лобового стекла. Строим на их основе новые подиумы под ВЧ динамики
пищалки у Кенвуда очень зачетные. Шелк, большой диаметр, хромированный ободок с фирменным треугольничком. Такую штуку нужно выставить на обозрение
технология - классическая
обтягиваем стойки AltaGrazia
пищалки поставлены с разворотом на центр автомобиля
силовое питание двух усилителей проложено от аккумулятора до усилителей напрямую И "плюс" и "минус".
колба основного предохранителя Stinger
дистрибьюторы питания установлены на том же подиуме, что и сами усилители
от места расположения усилителей разведена новая проводка
под водительское сидения мы ставим двух-этажную этажерку. На первом этаже - сабовый моноблок
на втором - дистрибьюторы питания и 4-х канальный усилитель
в сборе это все выглядит вот так
межблочники в этот раз - готовые от Stinger. На момент инсталла у нас к сожалению кончился тот межблок, который мы обычно используем (Tchernov Cable) и мы взяли готовые провода. На качестве это не отразилось никак.
верхний усилитель виден только в случае полностью сдвижения водительского кресла вперед. Очень удачный доступ к настройкам. К нижнему усилку доступа практически нет, но он и не нужен. Усилитель работает в режиме Full Range, а все настройки частоты среза устанавливаются в магнитоле
при нормальной эксплуатации авто вообще трудно догадаться , что под сидением разместилось 2 усилителя
снимаем финальную АЧХ после инсталляции.
Общий итог позитивен. Появилась сцена, тональный баланс - очень хорош. Акустика стоит явно дороже тех денег, что за нее просят на рынке в РФ.
Инсталл длился 6 рабочих дней