Subaru Forester. Нестандартная "поканалка"

By admin on 13 Апрель 2015

Автомобиль одного из наших хороших знакомых, который работает в представительстве JVCKENWOOD России. Именно этот факт наложил отпечаток на выбор тех компонентов, на которых и построена система. Все , полностью - оборудование Kenwood. К тому же - не простое. Некоторые девайсы либо вообще не встречаются на нашем рынке (привезены из Европы), либо еще не появились на рынке(новинки 2015 года).

Схему в этой машине мы решили построить весьма нестандартную: поканальный фронт + сабвуфер. Это, вроде как классика, скажете вы..но есть момент.

Он заключается в том , как мы используем встроенный в магнитолу процессор и кроссовер и встроенный в усилитель кроссовер. Отдельного звукового процессора в системе нет.

Усилителей в системе два: 4-х канальник на акустику (Kenwood XR400-4)  и моноблок на сабвуфер (Kenwood Kac-9106D). Фронтальная акустика - топовая от Кенвуд ( Kenwood XR 1800P). Сабвуфер - Kenwood KFC-PS2516W. Сабвуфер - вообще новинка, информации о нем в Рунете вообще нет. Есть он только на американском сайте. Магнитола тоже редкая. На российском рынке ее нет , да и не будет, скорее всего. Kenwood DNN9250DAB.

 Посмотрим на схему-концепцию

Основная идея реализации "хитрой поканалки" состоит в том, что мы одновременно используем кроссовер, встроенный в усилитель (XR400-4) и возможности процессора, что в магнитоле. На схеме это отражено в виде подписей на тех трассах, где кроссовер используется. Указаны частоты среза и варианты фильтов.

фронтальные двери реализованы весьма удачно в плане размещения мидбаса

штатный гриль хорошо просветлен. Это дает возможность расположить за ним акустику как нам нужно (с разворотом вверх)

штатные ВЧ - под стеклом. Неудачное решение. Мы будем ставить ВЧ в стойки лобового стекла

уникальная для нашего рынка магнитола

все оборудование привез сам клиент. Что вполне логично, учитывая то, где он работает :)

замеряем машину ДО проведения работ, установив на магнитоле все " в нули"

как всегда - картинка показывает вполне сносную АЧХ, но при этом система еле-еле играет только благодаря тому, что в ней стоит нештатная магнитола с процессором.

а вот и штатная акустика. Это - тыловая

особенно "впечатляет" корзина

а это - фронтальная. A форм-фактор 6х9 установлена акустика 16 см... интересно, зачем?  Я предполагаю, что на американский рынок эти Форестеры комплектуются другой акустикой

корзинка - такая же смешная.

Машина частично шумо-виброизоляируется. Мы делаем пол , 4 двери и багажник. Без частичной или полной шумоизоляции ставить автозвук просто бессмысленно.

после окончания шумоизоляции разводим всю проводку. Акустическу, межблочную и прочее

занимаемся дверьми.

багажник обрабатывается по той причине, что в машине будет стоять сабвуфер-стелс

дверные обшивки тоже подвергаются полной обработке

а вот и новая акустика от Кенвуд. Это - топовая акустика этого производителя незаслуженно не получившая признания в РФ. Мы ее достаточно часто ставим тем, кто понимает, что он хочет за умеренные деньги.

подиумы под фронтальную акустику делаем с доворотом наверх. Это делается для улучшения звуковой сцены всей системы

подиумы крепятся на герметике и болтах

акустическая проводка припаивается к клеммам акустики

новый мидбасс на своем месте

а вот и уникальный сабвуфер. Они появятся чуть позже в продаже и в РФ, но пока - эксклюзив. Это 10 дюймовый динамик, которому нужно от 15 литров для работы в ЗЯ.

делаем посадочное кольцо

и максимально выбираем объем из правой боковины багажника. Правая, т.к. в левой - электропривод 5 двери. Саб делаем полностью съемным и без внедрения в пластик обшивки.

технология стандартна - смола , стеклоткань

под полом багажника мы можем "отжать" у машины примерно 5 литров. Для этого делается небольшой аппендикс у корпуса

корпус крепится в одной точке крепления. внизу

учитываем то, что мы корпусом перекрыли кнопку откидывания спинки заднего дивана. И переносим эту кнопку , встроив ее в корпус

обтягиваем готовый корпус би-эластиком

теперь он живет здесь

пол багажника спокойно поднимается наверх. Сабвуфер не мешает эксплуатации

перенесенная кнопка

переделываем и стойки лобового стекла. Строим на их основе новые подиумы под ВЧ динамики

пищалки у Кенвуда очень зачетные. Шелк, большой диаметр, хромированный ободок с фирменным треугольничком. Такую штуку нужно выставить на обозрение

технология - классическая

обтягиваем стойки AltaGrazia

пищалки поставлены с разворотом на центр автомобиля

силовое питание двух усилителей проложено от аккумулятора до усилителей напрямую И "плюс" и "минус".

колба основного предохранителя Stinger

дистрибьюторы питания установлены на том же подиуме, что и сами усилители

от места расположения усилителей разведена новая проводка

под водительское сидения мы ставим двух-этажную этажерку. На первом этаже - сабовый моноблок

на втором - дистрибьюторы питания и 4-х канальный усилитель

в сборе это все выглядит вот так

межблочники в этот раз - готовые от Stinger. На момент инсталла у нас к сожалению кончился тот межблок, который мы обычно используем (Tchernov Cable) и мы взяли готовые провода. На качестве это не отразилось никак.

верхний усилитель виден только в случае полностью сдвижения водительского кресла вперед. Очень удачный доступ к настройкам. К нижнему усилку доступа практически нет, но он и не нужен. Усилитель работает в режиме Full Range, а все настройки частоты среза устанавливаются в магнитоле

при нормальной эксплуатации авто вообще трудно догадаться , что под сидением разместилось 2 усилителя

снимаем финальную АЧХ после инсталляции.

Общий итог позитивен. Появилась сцена, тональный баланс - очень хорош. Акустика стоит явно дороже тех денег, что за нее просят на рынке в РФ.

Инсталл длился 6 рабочих дней


Яндекс.Метрика