Chevrolet Van, Полное переоборудование автомобиля.

By admin on 31 Март 2015

Проект по данному автомобилю - один из самых глобальных проектов, которая выполнила наша студия. Отчет, соответственно, будет достаточно большим. Автомобиль стоял в работе 2.5 месяца.

Клиент , как всегда, появился из Интернета. Нашел наши работы на просторах Рунета, посмотрел, позвонил, приехал. Обсудили сначала проект поверхностно. А затем клиент приехал на машине для "живого" осмотра. В таких проектах - это просто необходимо. Очень много нюансов. Хочется максимально решить все вопросы сразу. Но чудес не бывает и многое приходится решать "по ходу пьесы".

Посмотрим на перечень предварительно поставленных задач:

  • полная шумо-виброизоляция салона и торпедо
  • полный перешив салона (абсолютно все)
  • установка новых нештатных сидений UNP с возможностью их поворота на 180 градусов (всех 4-х)
  • возможность передвижения вперед\назад сидений 2 ряда
  • установка многофункциональной мультимедиа системы
  • установка новой аудиосистемы класса Hi-Fi
  • установка инвертора 12\220 В 1.5 кВт
  • установка многоцветной подсветки салона
  • установка многоцветной подсветки днища
  • установка стационарного видеорегистратора с 2 камерами (перед\зад)
  • новое ковровое покрытие всего салона
  • восстановление всех деревянных частей интерьера
  • изготовление и установка фальш-панели для укрытия газового баллона в багажнике
  • установка спец.кронштейна для установки ТВ с диагональю 32 дюйма
  • восстановление системы вентиляции пассажирского салона
  • установка подсветки всех дверей (кроме задних)
  • установка охранной сигнализации с автозапуском
  • установка дополнительной проводки для дальнейшей установки пневмо-подвески
  • демонтаж старой проводки (всей ненужной) и сигнализации

 

повторюсь - это - первоначальное задание. В процессе работ к нему кое-что добавилось. Причем , достаточно много.

Как всегда, большие отчеты я разбиваю на несколько частей. Так проще воспринимается и процесс работ и понимание всей глобальности проекта.

 

Общие вид ДО работ

посмотрим на то, с чем нам придется работать. Для кого-то (есть любители) - это последние фотки "теплого лампового" Швана (как ласково обзывается эта модель на форумах).

да, он брутален.

в задней части салона стоит газовый баллон. А.м. адаптирован для работы на газу (баллон - под ковром)

стоит даже какая-то акустика в передних дверях. Что-то отдаленно напоминающее автозвук

место водителя. Справа виднеется нештатная магнитола Sony

вот этот девайс зацепил меня больше всего в этой машине- это ШТАТНАЯ ОТКРЫВАЛКА для бутылок, установленная стационарно на задней двери. Приехал на пикник и давай пить коку-колу (ну в нашей стране, немного другие реалии, конечно...но красивая штука)

теплый ламповый салон, на который ............ многие на форумах. Да, наверно в этом есть какой-то кайф , ездить на таких сидениях, от которых пахнет старостью как от Ленина в Мавзолее.

дверные обшивки обшиты чем-то напоминающим простой ковер

по всему салону понатыкано (было понатыкано) разной акустики. Кое-где ее просто нет. Остались только грили

а вот - аудиоцентр 1986 года установки.

true caraudio. Девайс нашел своего счастливого обладателя в лице одного из редакторов журнала "Автозвук". Для кого-то эта штуковина, как для Индианы Джонса - Святой Грааль.

вид на водительскую зону

подсветка салона установлена в деревянные накладки

общий вид салона и баллона для газа

вскрываем обшивки и видим доисторическую шумку (белые листы), кучу непонятной проводки и слои пыли. Ну и саморезы, которыми прикручена акустика доставляют , конечно.

пол - местами проржавел. Это добавило нам работы

машина разбирается полностью, т.к. будет полностью перешиваться. Торпедо - долой

металл дверей вырезан для того, чтобы в них можно было поставить деревянные (из настоящего дерева) карманы.

Вот в таком состоянии была машина. Начнем работы.

 

Шумоизоляция салона.

после демонтажа потолка всплыло вот такое ........

класть виброизоляцию на такой металл нельзя. поэтому очищаем его вручную, затем преобразователем ржавчины.

через два дня - красим. после этого можно работать с виброизоляцией

слой виброизоляции

на него кладется шумоизоляция

по такой же технологии обрабатывается абсолютно весь кузов

и двери тоже

виброизоляция начинается от педального узла

под торпедо все тоже обрабатывается по максимуму. Сама торпедо тоже

сендвич из виброизоляции и шумоизоляции на полу

Обшивки дверей и салона, которые обрабатываются в обычных машинах, здесь не обрабатывались по простым причинам: а) невозможно будет собрать двери обратно, т.к. дверная обшивка - это кусок фанеры; б) мы создавали все обшивки салона "с нуля" из фанеры толщиной в 15-21 мм, которая не требует шумоизоляции.

Установка Сидений

Одной из основных задач данного проекта стала - установка новых кресел (4 шт.) в салоне. Рассматривались разные варианты и в конце концов клиент остановил свой выбор на продукции компании UNP (поддержим отечественное!). Проблема компании UNP только в том, что  на заказ они делают все весьма долго. К тому же , заказ попал на декабрь-январь, а тут , как вы сами понимаете, вся страна отдыхает. Кроме нас. Мы подготавливаемся к приезду кресел. Подготовка заключается в том, что мы делаем "с нуля" новый фальш-пол, который закрывает новые рельсы, установленные в салоне для того, чтобы появилась возможность движения 2-х кресел второго ряда вперед\назад. Причем, правое кресло двигается дальше по салону (более длинные рельсы). Сделано это для удобства доступа из распашной боковой  двери в заднюю часть салона. Все кресла (включая водительское) будут поворачиваться на 180 градусов. Это - пожелание клиента. Механизмы поворота заказаны также в UNP.

Для начала демонтируем старые кресла. С помощью болгарки, разумеется.

Все закисло насмерть

на разборке покупается два комплекта рельс от Гранд Старекса, которые и будут установлены в салоне.

к тому моменту , как мы примерно разместили рельсы , к нам приехали сидения. Мы их расставляем в салоне и представляем, как это все будет работать в реальной жизни. Начиная от возможностей поворота и заканчивая высотой размещения сидений.

далее - выравнивается пол. в тех местах, в которых будут лежать рельсы.

устанавливаем рельсы и прикидываем что и как и куда двигается. Рельсы и направляющие от Гранд Старекса. Подставка - от UNP, Все остальное - наше

вот такая подставка пришла вместе с сидениями. На фотографии она уже частично доработана.

сохраняем также возможность движения сидения относительно "базы"вперед\назад

для передних сидений делается все примерно то же самое. только высота поменьше.

готовые рамы

решили не обтягивать их (гемморой), а покрасить Upol-ом

специальный материал для фактурной покраски

т.к. постоянно занимаемся установкой ремней безопасности, не могли не обратить внимание на "сопливое" крепление от UNP. Разумеется усилили, доработали.

также клиент попросил сделать ему два замка для ремней на диване. Ремни в машине были , а замков не было. Доработали раму дивана для этого.

еще один запрос - на диване и на пассажирских креслах предусмотреть некий аналог ISOFIX-а. На диване -для двух детских кресел.

дорабатываем сидения для этого. Хотя это и не поноценный ISOFIX, о чем предупрежден клиент. Но он решил ставить его. Под свою ответственность.

раму дивана , который в штатном варианте раскладывается в кровать, дорабатываем для того, чтобы поставить ее на новый пол и для того, чтобы организовать возможность укладки под диван запаски. В момент приезда к нам такая возможность в этом авто просто отсутствовала.

изготавливаем новый крепеж для установки передних сидений. Это закладные клепки, установленные в усиленные места и проваренные с обоих сторон кузова.

дорабатываем пластик, закрывающий раму сидений. Затем он обтягивается карпетом.

 

Работы с интерьером.

по салону автомобиля нам пришлось провести огромное количество работ. Покажу основные.

В интерьере было использовано много деревянных панелей, которые от времени пришли в негодность. Лак потрескался и выглядел весьма паршиво. Все деревяшки были демонтированы, зачищены и после этого покрыты новым лаком.

 

в верхние молдинги была интегрирована новая многоцветная подсветка. Кроме того, для того, чтобы получить рассеянную подсветку, мы интегрировали в каждый деревянный молдинг специальную полоску из матового оргстекла

доработке подверглись абсолютно все деревяшки

устанавливаем подсветку

длинные молдинги с подсветкой устанавливаются на потолок. Они также выполняют роль крепежных молдингов. Держат потолочные панели

в салоне было 6 светильников. Устанавливаем в каждый из них новые светодиодные лампы

в машину устанавливается два комплекта подсветки. Многоцветной. Управляемой с радиопультов. Один комплект -в салоне, второй - под днище

подсветка днища

подсветка днища установлена с таким расчетом, что мы можем ее заменить и демонтировать при необходимости.

как видно из этой фотографии, вся подсветка днища - модульная конструкция, каждую часть из которой можно достаточно  легко поменять

в машине отсутствовала полноценная система вентиляции задней части салона. Мы восстанавливаем эту систему. Используем воздуховоды Webasto

и дефлектора Webasto. Установлено 3 штуки с обеих сторон салона. В ногах. Дефлекторы имеют возможность регулировки воздушного потока

В машину устанавливается новый пол. Пол - хитрый. Он  наборный. Из нескольких частей и слоев. Мы практически использовали технологии яхтенных интерьеров. Именно так собираются части интерьера на яхтах больших размеров.

сделано это для того, чтобы полноценно поставить новые рельсы и проложить по полу новую проводку, которой в машине сильно прибавилось. Проводка закладывается в кабель-каналы, которые встроены в пол.

все панели пропитываются специальным водоотталкивающим составом. В несколько слоев.

как видите высота пола набрана двумя слоями фанеры , толщиной в 21 и 15 мм

а вот для чего это нужно - для установки рельс

при разборке салона выяснилось , что боковые обшивки собраны буквально из ничего. какие-то остатки каких-то панелей. По согласованию с клиентом решили делать полностью с нуля и левую и правую боковины. Нам это было необходимо еще по одной причине - у нас новый пол, который поднялся на 5 см вверх и обшивки нужно делать отталкиваясь от его высоты.

все обшивки сделаны из панелей. Панели - из фанеры 15 мм

организованы "входы" во все распашные двери. Это нужно и нам для установки системы видео-наблюдения (в задних дверях) и клиенту для установки специальной дверной подсветки, которая проецирует логотип Шевроле на асфальт (мы заложили проводку для этого в дверь)

вот на этой фотографии хорошо видно как организовано внутреннее пространство в левой обшивке. Отверстия в вертикальной панели - для воздуховодов вентиляции и проводки

в средней части салона размещаем часть оборудования: цифровой ТВ тюнер, блоки подсветки и прочее. Сверху - наша работа, снизу - пока еще лежит штатная проводка.

а вот так выглядит эта же обшивка внутри после проведения всех работ по электрике: в ней же установлен инвертор 12\220 вольт (1.5 кВт); новый дополнительный аккумулятор, от которого запитана вся мультимедиа система; вентиляционные шланги; разводка по силовому питанию; дополнительная проводка для установки в дальнейшем пневмо-подвески и прочее

в правой боковой обшивке победнее. Тут практически ничего нет. Будет стоять только сабвуфер и проложен воздуховод вентиляции.

под торпедо заглушаем один из воздуховодов, который раньше подавал воздух в нижнюю центральную часть салона. Он нам просто не нужен и вот почему...

потому что мы полностью переделываем вот эту центральную консоль. Идея по ее модернизации пришла неожиданно. До нашего вмешательства она выглядела вот так, как на фотографии ниже. наверху - воздуховоды; ниже - неродная магнитола формата 1DIN; ниже - пепельница; ниже деревянная подставка под стаканы

В самом начале мы отталкивались от того, что у нас здесь будет стоять 2DIN магнитола Kenwood DDX7055BT - топовая магнитола от Кенвуд, которая будет являться сердцем нашего нового мультимедийного комплекса (в разделе "Мультимедиасистема" будет описано все подробно).

Была непонятна ситуация с местом под магнитолой. Оставлять там уродскую пепельницу, которая особо никому не нужна - не хотелось. И пришла оригинальная мысль - интегрировать в консоль 10 дюймовый планшет, который будет выполнять роль одного из источника контента, на котором можно будет в очень удобном режиме смотреть на навигацию и прочее.

Родилась концепция Шеви-Тесла-мобиля :)

Ну а раз мы переделываем всю консоль, то встраиваем сюда же пульт управления от звукового процессора, который будет стоять в машине + два подстаканника. Очень уж удобное место для размещения стаканов.

сбоку встраиваем дополнительную розетку на 12 вольт. Лишней не будет.

проводим работы по устанвоке дивана (старого) на новый пол. Дорабатываем раму дивана таким образом, что теперь под нее можно засунуть полноценную запаску. Раньше в этой машине такого не было предусмотрено. Нужно было возить запасные колеса в багажнике, за диваном.

дорабатываем ручки дверей. Они будут перешиваться в кожу и поэтому должны быть плоскими

 

Перешивка салона.

Теперь посмотрим что мы сделали с салоном. Адепты старых аутентичных "теплых ламповых" салонов  могут сразу пролистать вниз на пару страниц. Для вас просмотр фотографий о перешитом салоне - это боль :)

Сначала была мысль перешить все в один цвет с отстрочкой, но т.к. перешивка - это процесс, к которому мы приступили где-то в середине проекта, было время подумать и пофантазировать. И мы,  совместно с клиентом,  нафантазировали... Результат - ниже.

Клиент заказал для установки в салоне 4 готовых сидения UNP, которые приехали к нам вот в таком состоянии. Обшиты "тряпкой".

Штатный задний "теплый ламповый" диван

Разбираем все , что у нас есть.

снимаем все потолочные панели

некоторые панели приходится сразу дорабатывать. Используем ПВХ. Убираем ненужные нам отверстия.

демонтированная торпедо

ее тоже сразу дорабатываем

убираем штатные выштамповки под акустику, которая стояла в торпедо

процесс создания лекала на торпедо

и на новую консоль, которую мы полностью подготовили для перешивки

накладки на оконные проемы. Тоже перетягиваются.

солнцезащитные козырьки. Перетягиваем

а вот и новые боковые панели. Это - панели только левой боковины

Примерно представляете сколько материала нужно , чтобы перешить такой объем? Подсказываю: 25 кв.м итальянской гладкой кожи Saint Tropez, 12 погонных метров материала Altagrazia (полный аналог Алькантары), 3 погонных метра синей эко-кожи, 6 погонных метров серой эко-кожи и расходные материалы (клей, нитки ...)

Мы решили все, что сшито из синей кожи отторочить оранжевой ниткой

причем, сшить все в крупную клетку

к примеру - новое сидение

но использовать будем три цвета: синий, серый и оранжевый. Поэтому передние обшивки шьются вот таким образом.

на сером - синяя нитка, на синем - оранжевая нитка.

все ручки обтягиваются синей кожей

такая цветовая гамма нужна для того , чтобы согласовать весь салон в плане цветов. Торпедо - полностью синяя, а боковые обшивки - серые. К тому же , вся машина сверху - по пояс - серая. Нельзя обтягивать потолок и стойки темно-синей Алькантарой. В машине будет очень темно.

Получается, что серый цвет плавно переходит с передних дверных обшивок на боковые и далее - на потолок.

весь потолок тянется серой Альтаграцией

такие вот немаленькие панели. Целиковыми кусками все обтянуто. Швов нет.

боковые накладки на окна - тоже в Альтаграции

процесс обтяжки торпедо

торпедо и консоль - синяя кожа + оранжевая нитка

в нижней части консоли оставляем вентиляционные отверстия для того, чтобы через них происходила вентиляция планшета, который будет установлен в консоли.

из этой же кожи шьем руль

разумеется , с оранжевой ниткой

собираем сидения

учитываем особенности конструкции - ремни, катушки от которых скрыты в сидениях (и доработаны нами), крепления ISOFIX, котрые мы сами установили на все кресла.

сборка дивана

диван - в крупный квадрат

обтянутая консоль

нижняя часть рулевой колонки

изготавливаем "с нуля" дополнительный задний диван. Это - верхняя часть новой фальш-панели, которая полностью будет закрывать газовый баллон в багажнике. Мы делаем ее как бы продолжением штатного дивана.

толщину набираем из макетного поролона , обрезая его по сторонам с помощью нанотехнологий (в Сколково подсмотрели на стройке, у таджиков).

все дверные обшивки (кроме передних дверей) - перетянуты серой эко-кожей с синей ниткой. Деревяшки все восстановлены и поставлены на родные места.

новая ручка

созданы " с нуля" новые подиумы для ВЧ динамиков фронтальной акустики. Это - стойки лобового стекла. Раньше их просто не существовало в этой машине.

весь пол покрывается новым ковролином MAH. Это самый качественный ковролин, который можно купить.

укладка ковролина - это целая отдельная история. Сначала специальным клеем покрывается сам ковролин и поверхность , к которой он будет приклеиваться. Затем это все сохнет несколько часов.

затем ковролин вносится в салон, распределяется так , как мы планируем

и затем начинается процесс приклеивания. Для этого фенами разогреватся клеевой слой. После этого ковролин укладывается и прикатывается на нужное место. После того, как клей остынет ковролин не оторвать.

новые стойки и торпедо

нижняя часть рулевой колонки

собираем потолок

собранный потолок с новой подсветкой

новый задний доп.диван

а вот - торцевая часть новой фальш-панели 

устанавливаем торпедо обратно после перешивки

а вот и собранная задняя часть. Виден и новый ковролин, и новый диван, и новые боковые обшивки, и боковые обшивки (вокруг стекол).

 

Мультимедийный комплекс и остальная электрика.

Самый, пожалуй, сложный и многогранный раздел в отчете получится. Для начала давайте я помещу сюда схему-концепцию нашего проекта.

Основная идея - построить в машине хорошую громкую аудиосистему (т.е. чисто автозвуковая система) , через некоторое время трансоформировалась в идею строительства полноценной развернутой мультимедиа-системы с несколькими источниками контента.  Причиной этому стало желание клиента внедрить в машину полноценный ТВ с диагональю 32 дюйма. Причем поставить его не стационарно (что обычно делают в проектах разных VIP офисов), а иметь возможность поворачивать его во все стороны. Три варианта эксплуатации предусмтаривались: экран повернут в салон на лобовое стекло; экран расположен вдоль левого борта ; экран повернут назад, в сторону распашных дверей (для просмотра на природе).

Основная проблема этой концепции состояла в том, что закрепить намертво телевизор с диагональю 32 дюйма , да еще и сохранить возможность его вращения - очень сложная задача. А точнее - невозможная.

Клиент купил и привез достаточно брутальный крепеж для ТВ, который должен был выдерживать такой монитор. Наша задача - поставить его так, чтобы реализовались все мечты клиента. ТВ выступает в роли одного из источников аудио сигнала. Сигнал с него по оптическому кабелю заводится в процессор и далее. С магнитолы аудиосигнал тоже идет на процессор. Используя пульт управления DRC, который установлен на новой центральной консоли , можно управлять и переключением источников и уровнем сабвуфера.

Ну а теперь подробности с картинками

Фронтальная акустика - CDT Audio HD62 будет расположена в передних дверях. Хотели сначала поднять ее на уровень колен, но конструкция двери нам не дала этого сделать. Поэтому "уронили" мидбасы вниз и затем вытянули сцену при помощи процессора и измерительного комплекса Audison Bit Tune. Несмотря на весьма противоречивое расположение мидбаса, сцена получилась вполне нормальная. К тональному балансу вообще нет претензий.

Для установки мидбаса внизу двери переделываем ее обшивку. Вот он - новый мидбасс из комплекта CDT Audio HD62

для его установки приходится делать очень немаленький подиум

мидбасс разворачиваем по вертикальной оси наверх. Это положительно скажется на звуковой сцене

крепление всей конструкции к корпусу двери - на болтах

далее - стандартная процедура - макетные работы

создаем "из воздуха" новые подиумы для ВЧ динамиков. С разворотом в салон. Все по науке

дверные обшивки готовы к перетяжке

работы по созданию корпуса для сабвуфера.

Саб в этой системе - топовый CDT Audio QEX1220

концепция расположения планшетника. Рассматриваем различные варианты и останавливаемся вот на таком

планшетник отдает звук и картинку по разъему mini-hdmi. Все бы хорошо, но стандартные кабели имеют с одной стороны разъем mini-hdmi, который в длину 4-5 см. А мы жестко ограничены по ширине инсталляции. Поэтому заказываем в Китае специальный угловой переходник. В России такого просто не нашли.

креативим...как будет все это стоять, как этим будет пользоваться клиент. Ловит ли спутники планшет в таком положении и прочее...

сюда же напросился и пульт управления процессором - DRC

для установки планшета делаем новый подиум и встраиваем в него вентиляцию

сам подиум

меняем клеммы штатного аккумулятора на STINGER

в левой обшивке теперь живет новый доп.аккумулятор Stinger SPP1220, развязка по питанию, инвертор 12\220 вольт (1.5 кВт) и оставлены силовые "концы" для установки компрессора пневмоподвески (в дальнейшем)

сверзу установлен доп.вольтметр, который показывает текущий заряд доп.аккумулятора , от которого питается все доп.оборудование

меняем головной свет. Старый просто сгнил

ставим родные фары Wagner

под новой базой поворачивающегося пассажирского кресла располагаем всю музыкальную часть системы. На первом этаже - усилитель Alpine PDX V9

на втором этаже - процессор Audison Bit Ten D и кроссоверы от фронтальной акустики

во всех распашных дверях мы делаем новые "входы". К примеру, в заднюю дверь нам нужно протянуть достаточно много проводки

"вход" сделан на базе гибкого металлического шланга-пружины. проводка вся внутри

устанавливаем новый задний парктроник прямо в металлический бампер. Парктроник специальный. Для бамперов металлических.

дополнительный задний свет на базее светодиодных фар на светодиодах CREE

такие фары. Установлены на новые крепежи, на раму фаркопа

новая камера заднего вида. Врезали в дверь по той причине, что с другого места она просто не берет заднюю сферу, как бы ты ее не крутил

фронтальная камера от регистратора

тыловая камера от регистратора. Обе камеры пишут в Full HD. Сам регистратор - в левой обшивке

антенна от блока цифрового ТВ (34 канала на данный момент. в цифровом качестве)

дорабатываем крепеж для монитора, что привез клиент

варим новую раму для его установки в машину

готовый кронштейн и новая боковая обшивка с перенесенными кнопками управления диваном, розетками и подсветкой

ТВ на своем месте. Вариант - развернут на улицу

пульт управления процессором и мегафоновский модем 4G LTE, раздающий интернет по салону авто

финальная настройка при помощи комплекса Audison Bit Tune. Делаю 2 пресета: на водителя, на пассажиров.

 

Общие виды салона ПОСЛЕ проведения работ

вид на ТВ, развернутый на улицу (один из вариантов эксплуатации)

вид на салон

диван

новый свет и потолок

боковые стойки

общий вид через распашные двери

подсветка переднего порога

подсветка бокового порога

а вот и профессиональный фотограф за работой

а вот и результаты его работы:

 

Профессиональная фотосессия

для начала немного профессиональных фоток процесса

а вот и финал

 

 

 

 

Автомобиль стоял в работе 2.5 месяца


Яндекс.Метрика