VW Kaefer (или - старый Beetle). простая аудиосистема

By admin on 23 Март 2015

Данный автомобиль - уже не то, тобы классика, а вполне себе 100%ный - раритет. Несмотря на свой год рождения - 1971, вовсю эксплуатируется владельцем. Каждый день, весной-летом-осенью. Но, как вы сами понимаете, о винтаже здесь говорить уместно, а вот о комфорте - вряд ли.

Одной составляющей комфорта в машине является наличие какой-то аудиосистемы. В данном автомобиле было установлено что-то ранее. Но владельцу машина досталась в состоянии, когда уже ничего не играет.

Нам была поставлена вполне понятная задача: уложившись в достаточно скромный (по меркам автозвука) бюджет, "поставить автомобилю голос".

Концепция нарисовалась после смотра вживую данного агрегата:

  • установка медиаресивера с укороченным корпусом для воспроизведения музыки с цифровых носителей
  • установка фронтальной коаксиальной акустики
  • установка усилителя на фронтальную акустику
  • установка активного сабвуфера
  • шумо-виброизоляция 2 дверей
  • шумо-виброизоляция задка автомобиля (т.к. сзади находится двигатель)

 

автомобиль в таком вот состоянии некоторое вермя был куплен в Калининграде и сразу же своим ходом поехал в Москву. и доехал. без проблем.

движок разгоняет этого красавца до 100 км.ч. но эта скорость - реально экстремальная. Нормальная крейсерская - 60 км.ч.

машина уже побывала у нескольких хозяев. Каждый привнес что-то свое. К примеру, была устанолена нештатная акустика. Нужно заметить , что штатные места под акустику в дверях есть. Также есть и место для некой автомагнитолы

правда грили от акустики уже не штатные

Soundmax это непонятный бренд, который появлялся некоторое время назад на российском рынке, но потом пропал

разбираем правую дверь для того. чтобы понять куда, как и что мы будем ставить в плане акустики

видим штатное место под акустику , которое интересным образом доработано. На клепках к металлу двери приделаны некие проставки из алюминия, на которые уже крепился сам динамик

посередине торпедо есть отверстие в котором стояла магнитола

сама же она лежит в багажнике. Багажник спереди

олдскульный Philips. Мечта многих ретро-маниаков :)

разбираем задок салона и видим коричневые маты. Это, друзья мои, виброизоляция 1971 года выпуска. Тогда еще правильное количевство материалов клали в машины....не то , что сейчас

снимаем обшивку левой двери. Там сохранилась даже водоотводная клееночка

виброизолируем задок

затем - шумоизоляция

изготавливаем из фанеры 15 мм фанерные кольца. У них будет своя задача

кладем первый слой виброизоляции в двери

затем - сверху. Получаем закрытый объем для динамиков

закупаем укороченный медиаресивер Kenwood KMM 303BT . Данный аппарат выбран не просто так. Во-первых - у него нет привода CD дискам и поэтому корпус укорочен в длину. Это нам на руку при инсталляции сыграет. Во-вторых - этот ресивер умеет читать lossless формат FLAC. Это могут далеко не все магнитолы от именитых брендов. А с учетом того, что аудиосистема весьма простого уровня - чем лучше сигнал первоисточника, тем качественней получится звук в общем. В третьих - у аппарата есть одна пара RCA выходов, которая конфигурируется либо как обычный линейный выход, либо как выход на сабвуферный усилитель. тут я не могу не заметить, что именно эта настройка активируется в некоем Root меню, о котором в прилагаемой инструкции нет ни слова. Как хорошо, что мы дружим с представительством JVCKenwood Russia, где нам подсказали в каком направлении "копать".

Штатный аккумулятор будет заменен в ближайшее время. Старый - плох.

Концепция аудиосистемы пришла достаточно быстро. На нее повлиял и небольшой бюджет и то, что клиент не хотел никакого серьезного вмешательства в машину. Оставить по максимуму тот старинный дух, который витает в этом авто.

Одной из проблем была установка акустики (об этом позже). А вот с усилительно-сабвуферной составляющей разобрались сразу. Решили, что поставим активный саб (10 дюймов Intro INT 1010SW) + доп.усилитель на акустику. Эту роль ответил супермаленькому - TEAC TE MD4. Два канала усилителя в нашей схеме не задействованы. Возможно - на вырост, а , возможно, все так и останется.

подиум под усилитель и сабвуфер решили расположить за спинкой заднего дивана. Там в салоне есть как-бы небольшой багажничек.

магнитолу же, без вариантов, решено было поставить на штатное место. Для чего его пришлось доработать. Причем, забавность ситуации в том, что просунув руку в отверстие, которое видно на фотографии, можно сразу попасть в передний багажник. Т.е. корпус магнитолы располагается в багажнике машины:)

а вот и история про акустику. В машине, в левой и правой дверях стояла разная акустика. Динамики отличались и по размеру и по производителю (судя по внешнему виду. Никакой маркировки на них не было). Мы же решили поставить коаксиальную акустику CDT Audio HD55NX. Уникальность данной акустики в ее магните - это неодим. Из-за такого размера весь "дин" становится очень компактным и мы его можем разместить в весьма узкой двери Жука.

а вот - один из двух (второй на заднем плане) динамиков, что стояли в машине

неодимовый магнит. Новые технологии, о которых не могли даже местать в далеком 1971 году

Магнитолу первоначально поставили по классической схеме- аппарата\сверху рамка . Но в итоге нам не понравилась такая концепция и мы решили улучшить ситуацию. Финальные фотографии - внизу отчета

расположение подиума для сабвуфера и усилителя

подиум обшивается карпетом

после сборки мы проводим замер АЧХ машины. Обычно это делается с тестового диска, но ....у нас же бездисковый ресивер. поэтому используем смартфон в качестве медиаплеера. Запускаем "розовый шум" и меряем

получаем вот такую АЧХ при средней громкости сабвуферного канала. Как раз то, что от нас и требовалось - панч.

Сцены в этой машине, можно сказать , что нет. Т.к. водитель сидит очень близко к лобовому стеклу, а акустика расположены по бокам и она - коаксиальная (установка компонентной акустики не рассматривалась вообще).

Тональный баланс - вполне нормальный. Акустика отыгрывает на 100%. Панч есть - сабик вносит нужный нам драйв.

 

А вот несколько профессиональных фотографий для онлайн-журнала Автозвук.

Работы заняли неделю


Яндекс.Метрика