Мерседес-Бенц Виано №10. Полная шумка и неплохой звук + 17 монитор

By admin on 18 Март 2015

Обычная Виано. С достаточно стандартными запросами:

  • тотальная шумо-виброизоляция салона, торпедо и капота
  • потолочный монитор со встроенным DVD проигрывателем с диагональю 17 дюймов
  • цифровое ТВ
  • стационарный видео регистратор с 1 камерой
  • изготовление консоли-бардачка в передней части салона
  • реализация управления штатным догревателем (трансформация догревателя в предпусковой подогреватель) через GSM
  • обработка защитной пленкой 3М всей "морды" автомобиля
  • установка 5-ти канальной аудиосистемы уровня hi-fi
  • изготовление и установка скрытого корпуса сабвуфера (стелс)

 

вот такая унылая магнитола стоит в машине , которая стоит более 3 миллионов рублей. Разумеется, она не играет вообще. И мультимедийных функций - ноль. Но мы знаем как решить эту проблему

машина в комплектации с люком

под пассажирским сидением размещается всякая мелочевка, которую мы убираем отсюда и размещаем здесь усилитель. Это некий стандарт для Виано

ну а для начала работ нужно разобрать салон до металла

торпедо тоже будет демонтирована, т.к. заказана ее полная шумовиброизоляция

посмотрим на борта машины без обшивок. Кто т овидит серьезную вибро-шумоизоляцию? я нет

такая же история в передних дверях

начинаем работы с правой задней боковины, т.к. у нас в планах изгтовление корпуса-стелса для сабвуфера. Именно здесь он и будет располагаться

сверху виброизоляции наклеивается слой тепло-шумоизоляции

и сразу делаем капот

поверх виброизоляции наклеивается слой теплоизоляционного материала, который положительно "работает" в плане терморегуляции подкапотного пространства

снимаем руль. Руль мы перешиваем по акции. Есть у нас такая акция вечная - перешивка руля при заказе полной шумоизоляции салона.

снимаем и штатную акустику.

в салоне - 4 таких вот динамика стоит. Стоимость одного такого динамика по базе запчастей типа Экзиста - 5000 руб. Это оптовая цена :)

разбираем и 5 дверь, конечно же

начнем рассказ о работах по замене аудиосистемы с передних дверей. Начинаем с виброизоляции

закрытый объем двери - готов.Он нужен для того, чтобы максимально раскрыть потенциал фронтальной акустики. Точнее- мидбасов, которые и будут стоять в двверях

поверх виброизоляции кладется слой шумоизоляции

в этой машине мы реализовали один из возможных вариантов установки фронтальной акустики, который раньше ни разу не делали. Суть в том, что при установке новой акустики в штатные места МБ Виано есть всего три варианта:

а) устанавливается 13 см акустика в штатные места , за штатные грили.  Играть убедт , конечно, лучше, чем штатная акустика (тем более, если в системе появится усилитель), но штатный гриль - убивает половину потенциала акустики. Зато - самый бюджетный вариант

б) на дверях устанавливается новый переходной подиум, в который устанавливается новая 16 см акустика. Подиум - с разворотом по вертикальной оси. Мидбасс разворачивается вверх, т.к. в штатном варианте акустика направлена в ноги водителя и пассажира. Переделывается штатный гриль. Новый гриль согласовывается с переходным подиумом и при сборке вся эта конструкция становится единым целым. Это самый трудозатратный вариант. И самый дорогой

мы же пошли по третьему варианту.

изготавливаются переходные кольца для установки 16 см акустики с уменьшенной посадочной глубиной. Такой акустики не так то много на рынке. Мы берем - CDT Audio CL62SL.

кольца устанавливаются на металл двери на герметик и на болтах

а это - тыловая акустика - CDT Audio EU51NEO - 13 см акустика с неодимовым магнитом. Тоже - небольшая посадочная глубина

вот так стоит новая 16 см акустика за штатной обшивкой. видите насколько обшивка перекрывает динамик?

вырезаем обшивку

вот именно эту проблему мы и будем решать. Для этого мы дорабатываем штатный гриль

интегрируем в него кольца от грилей новой акустики

на это фотографии видна концепция нашего третьего варианта: мы не делаем хитрый переходной подиум , а просто "просветляем" гриль.

теперь согласовываем новый подиум-гриль с обшивкой

для этого используем и макетную технологию и шпатлевку

получается вот так

самое сложное - это создание вот этого бортика, который виден на этой фотке. Это - два дня работы.

параллельно работам по установке мидбасов, мы проводим работы по изготовлению новых подиумов для установки ВЧ динамиков от фронтальной акустики.

если у вас шелковая пищалка (как в нашем случае), то рекомендуется развернуть ВЧ динамик на слушателя

именно с таким разворотом и изготавливаются подиумы под ВЧ

в самом конце подиумы обтягиваются материалом Altagrazia (аналог итальянской Алькантары)

Продолжим. посмотрим как мы делаем сабвуфер в этой машине.

Для начала вся обшивка оклеивается в несколько слоев малярным скотчем

на малярный скотч наносится слой разделителя и дальше выкладываем пару слоев стеклоткани

снимаем с машины получившийся "болван"

и продожаем накидывать слой за слоем

динамик, который мы будем использовать в данной системе - Morel Ultimo SC10

для него мы выпиливаем посадочное кольцо. из фанеры 21 мм

кольцо совмещается с "болванкой"

на этом этапе важно подогнать кольцо к "болвану" и к обшивке одновременно

получившуюся конструкцию обтягиваем бифлексом

и дальше - по накатанной схеме.

на бифлекс накидывается несколько слоев стеклоткани

готовый корпус виброизолируется по максимуму

ну и так повелось, что сверху кладется еще и слой шумоизоляции

головка сабвуфера выступает за пределы "окна" в обшивке. Окно придется резать

далее - отдельный процесс по изготовлению нового гриля-накладки. Это еще более затратный процесс, на самом деле, чем изготовление самого корпуса

вот эти части нужно красиво совместить в единое цело. Результат будет в конце отчета

далее занимаемся переходной рамкой. В Виано , при установки нештатной магнитолы размером 2ДИН, нужно ставить переходную рамку, которая состоит из нескольких частей

выглядеть это будет вот так

некоторых клиентов (и текущего, тоже) это не устраивает. В таком случае , мы можем сделать новую рамку, отталкиваясь от "доноров" в виде старых рамок

после всех работ рамка отправляется в Аквапринт. И конечный результат вы увидите в конце отчета

после завершения работ по шумоизоляции салона мы переходим к процессу коммутации новой аудиосистемы. Сердцем становится пятиканальник Alpine PDX V9. На сегодняшний момент - это самый мощный из компактных усилителей. Цифровой, маленький, не греется. Что еще нужно для счастья? Маленькая цена? Увы....он достаточно дорогой

ставим также и стационарный видеорегистратор. Да , да ..эта коробочка - он и есть

а это - фронтальная камера от него. Пишет в разрешении Full HD. Просматривать картинку с регистратора можно на магнитоле. Картинка заведена на один из ее видеовходов

тыловая акустика на своем старом, доработанном месте

питание усилителя берется напрямую с аккумулятора. И "плюс" и "минус". Только так.

устанавливаем и ТВ тюнер формата DVBT2 для приема 32 каналов в цифровом качестве. Картинка с него выводится и на магнитолу и на потолочный монитор

Одно из пожеланий клиента (часто встречается у владельцев Виано , кстати) - изготовление некой консоли\бардачка между передними сидениями. Действительно, в штатной комплектации там просто пустое место. Это удобно для прохода в заднюю часть салона, но куча полезного места просто теряется. Мы исправляем эту ошибку

по месту создается вот такая консоль

с плавно изогнутой верхней крышкой 

в нижней части делаем "подпол", в который переедет домкрат из правой задней обшивки, где сейчас уже стоит стелс

на этой фотографии хорошо видно как корпус делится на две части

после завершения макетных работ мы в своем кожевенном цеху обтягиваем корпус материалом под названием "биэластик"

внутри все оклеивается карпетом

устанавливаем дополнительные 12 вольтовые розетки

для доступа в "подпол" сзади снимается крышка на магнитах

полностью собранный салон

и на десерт - приехавшие к нам из Аквапринта детали. Клиент захотел, а мы реализовали концепцию отделки части интерьерных деталей по технологии имерсионной печати (т.е. Аквапринт). Это, когда на деталь переносится специальная пленка имитирующая какой-то материал. В нашем случае - это карбон

до настоящего карбона конечно далеко, но зато и ценник совершенно другой

а вот эта деталь появилась по желанию клиента.

это центральная вставка в крышку бардачка. Толку от нее - ноль. Но зато - красиво смотрится и вписывает всю новую консоль в дизайн салона вцелом

накладки-грили тоже в Аквапринте

рамка магнитолы теперь смотрится как единое целое и удачно вписывается в общий дизайн

салон в сборе

отдельная фотография показывает как в стойках смотрятся твитера.

На этом - все.

Работы по машине заняли 3 недели


Яндекс.Метрика