Toyota Land Cruiser GX105. Шумоизоляция, аудиосистема и разные мелочи.

By admin on 11 Октябрь 2011

Клиенту кто-то из знакомых порекомендовал нашу студию. Предварительно созвонившись, человек приехал к нам на этом автомобиле и мы сразу приступили к осмотру и обсуждению некоторых нюансов. Разумеется, сначала мы выслушали пожелания. Их было несколько:

  • полная тотальная шумо-виброизоляция. Это дизель и внутри при старте движка все скрипит и трещит
  • улучшения звука. замена штатной "балалайки" с двумя колонками на хорошую аудиосистему, но без фанатизма и не в ущерб месту
  • установка преобразователя напряжения 12\220 вольт. Причем , мощного, на 1,5 кВт.
  • вывод на крышу автомобиля, к верхнему багажнику, проводки для подключения доп.света. С коммутацией на отдельные 5 кнопок внутри салона.

 

это, так сказать, были основные пожелания. В момент осмотра машины появились кое-какие другие "хотелки". Например, светодиодная подсветка в дверях, багажнике и внутри салона. Я показал Клиенту фотографии подсветки тех машин, которые мы уже делали и ему это очень понравилось.

Итак, мы приступаем к работе. Разбираем автомобиль до металла.

снимаем потолок. целей несколько: шумоизоляция, новая проводка для музыки, новая проводка для подсветки

в таком автомобиле потолок нужно делать по определению: машина дизельная и , соответственно, сильно вибрирует. Лист железа, которой является крыша - прекрасный резонатор. Поэтому его нужно и виброизолировать и шумоизолировать.

Разбираем боковые обшивки. Изыскиваем место для установки преобразователя и усилителя аудиосистемы. За штатной обшивкой - кусок металла без намека на виброизоляцию.

такая же печальная история и с дверьми. Внутри нет ничего.

штатная акустика от времени начала рассыпаться.

вообщем, ничего нового мы не увидели. как всегда - пустой металл.

начинаем работу по виброизоляции.

весь пол обезжиривается и закладывается виброизоляцией. Поверх нее - слой шумоизоляции.

потолок

внутренний слой дверей

внешний слой дверей (создает объем для акустики)

и сверху - шумоизоляция

шумоизоляция потолочной обшивки

шумо-виброизоляция боковых панелей

также, виброизолируем капот

аудиосистема предполагалась достаточно простая. Магнитола + усилитель + 2 комплекта акустики в передние и задние двери. Усилитель решили поставить очень маленький и мощный Ground Zero http://www.ground-zero-audio.com/english/08_ra4100g.htm . Акустику выбрали этого же производителя : Фронтальная http://www.ground-zero-audio.com/english/04_hc16x.htm  и тыловая http://www.ground-zero-audio.com/english/04_if6503x.htm

Магнитола - http://alpine.su/8_25_40_1027 Простой и надежный аппарат со встроенным Bluetooth модулем.

Возникла одна сложность - нам нужно было кроме акустического усилителя поставить еще и преобразователь напряжения. Хорошо, что в этом дизельном джипе два аккумулятора, т.е. у нас сразу была возможность хоть как-то "развязать" по питанию два устройства - усилитель и преобразователь. Но проблема же еще и в том, что от усилителя идет достаточно много проводов: акустические, межблочные, силовые опять же... "Поймать" помеху - легче легкого. К тому же, у нас по салону должно еще идти питание преобразователя (провод 4Ga, т.к. преобразователь на 3 кВт "в пике"), и еще предполагалось, что когда-то в машине будет установлен и дополнительный компрессор (для блокировок и еще чего-то). Под эти задачи нам тоже необходимо было проложить силовые провода.

Т.е. представьте себе список проводки: плюс  (сечение 8Ga) на усилитель; плюс и минус (сечение 4Ga) на преобразователь; плюс и минус (сечение 8Ga) на компрессор; акустическая проводка от усилителя; межблочные провода; электрический бытовой кабель сечением 1.5.кв.мм на две розетки от преобразователя.

И все это нужно проложить так, чтобы избежать взаимных наводок.

поэтому, мы проложили межблочники по потолку, "силу" на преобразователь и усилитель - по одному борту, а на компрессор - по другому. Акустические провода где-то идут отдельно, где-то параллельно с силовой проводкой - это не вызовет проблем.

в левую боковину выведена "сила" под будущий компрессор

протащив проводку, пытаемся понять, как именно у нас будут стоять девайсы в боковой обшивке. Слева усилитель, справа - преобразователь.

нужно делать некую раму. на которой, внутри крыла и будет располагаться и то и другое.

Делаем раму

девайсы размещены таким образом, чтобы сохранить еще и штатный карман, которы есть в правой обшивке. В этот карман будет установлена розетка. Для того, чтобы карман влез под усилитель на раме, его пришлось немного занизить.

и вот - смонтированные девайсы на своих местах. с полной проводкой

вторая розетка, которая будет подключена к преобразователю, размещается в передней части салона. На месте штатной пепельницы. Клиент отказался от нее потому что не курит. рядом с розеткой будет располагаться кнопка включения преобразователя.

штатная консоль, в которой располагалась пепельница выглядела так

сначала попробовали вариант некой заглушки, сделанной из ПВХ с размещенными на ней розеткой и кнопкой

не понравилось. консоль - серая. Вставка - черная. выглядывают клепки. Понятное дело, что можно было бы и так оставить. но мы решили довести до ума всю конструкцию и объединить ее. в итоге она выглядит вот так.

примерно похожая история с рамкой для магнитолы. Дело в том, что нам нужно было поставить в машину СБ-радиостанцию. Стандартный вариант размещения - прикрепить куда-нибудь на боковую пластиковую панель, Клиенту не понравился и он захотел полной ее интеграции. Не вопрос. Померяв радиостанцию и новую магнитолу понимаем, что они вдвоем прекрасно влезут вместо штатной "балалайки". есть только одна проблема - таких переходных рамок не существует в природе и ее придется делать "с нуля".

Ну что ж . клиент дает добро и мы делаем.

рамка будет изготовлена из стеклоткани, поэтому все тщательно заклеиваем скотчем

первый слой стеклоткани

"болван"

отрезаем лишнее , зашкуриваем и примеряем

получается рамка вот такой хитрой конфигурации

все ничего, но вот зазоры великоваты. Начинаем работать со шпатлевкой

и все равно великоваты зазоры.... работаем дальше

шкурим шкурим шкурим шкурим шкурим.....

и получается у нас рамка, которую мы грунтуем

и красим

полученную рамку на двойном скотче приклеиваем снаружи к штатной рамке (сохранение штатной рамки - пожелание Клиента. в противном случае, я бы использовал ее как "базу" и сделал бы новую рамку на ее основе)

да, совсем забыл - межблочные провода - спаяны нами исходя из необходимой длины. Провода - Stinger

теперь что касается акустики. Акустика, стандартно поставлена через переходные кольца, вырезанные из 16мм МДФ

тут есть тоже нюанс, который мы решили красиво обыграть. Акустика - очень приличная, басовитая и с достаточно большими твитерами. Штатных мест под твитера в этой машине вообще нет. Врезать их в обшивку двери - попса. Прикручивать к стойкам лобового стекла в штатных пластиковых стаканах - еще больший колхоз. Посиели, подумали и решили сделать красиво: в пластиковой боковой стойке стекла вырезается ромбовидное окно, под него выгибается гриль. Гриль обтягивается радиотканью и вклеивается в пластик. С внутренней стороны к стойке на термоклее приклеивается пищалка. Снаружи ее не видно. а что это за дверные ромбики - не каждый и поймет. При этом размещение пищалок - практически классическое. Только с небольшим разворотом на слушателей.

в это время под капотом размножаются предохранительные колбы :) Сначала предполагалось, что их будет всего две, а потом. стало три.

Эта - на преобразователь.

с

 другого аккумулятора берем питание на усилитель и компрессор

вся "сила" проходит через штатную гофру в салон

рядом установлен коммутационный блок для подключения верхнего света (на верхнем багажнике)

в салоне , у водителя , будет некий пульт управления со штатными Хелловскими кнопками. Правда, в Москве сейчас эти кнопки не купить, поэтому мы сделали всю разводку и ждем, когда Клиент нам их привезет. Справа виднеется белый провод на розетку 220 В.

Идем дальше. Подсветка салона.

В штатном варианте - в салоне два фонарика в крыше, которые как-то фигово освещают такой огромный салон. Клиент попросил решить этот вопрос и сделать подсветку передних дверей. И багажника.

Тут все достаточно стандартно, хотя и не без "придумок".

Подсветка передних дверей

подсветка багажника

подсветка в багажнике включается кнопкой на левой боковине

и самое забавное - подсветка в салоне.  Решили установить ее в боковых накладках

а для водителя и пассажира сделали спец.подсветку в корпусе зеркала заднего вида

это и есть весь тот объем работ, который мы провели по данному автомобилю за 8 дней.

В течение всех этих дней я вел онлайн отчет в нашем Форуме. Посмотреть как это все происходило можно по ссылке: http://www.elsheep-team.ru/node/80

 

UPD

небольшой апдейт связан с окончанием работы по нижней консоли и ее установке в машину. Консоль выглядит вот так: кнопка - для включения преобразователя.

 

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика