Mercedes Benz C-класса. Интересная аудиосистема среднего уровня.

By admin on 06 Февраль 2015

Новый автомобиль. C180.

Задачи, поставленные клиентом, которого не устраивает штатный звук (стандартная тема):

  • шумоизоляция 4 дверей
  • виброизоляция 4 арок снаружи
  • установка 6-ти канального усилителя
  • установка ВЧ динамиков на штатные места
  • установка НЧ динамиков на штатные места с доработкой
  • установка тыловой коаксиальной акустики
  • установка предусилителя\преобразователя
  • установка звукового процессора
  • перешив в натуральную кожу 4 вставок в двери и 4 дверных ручек

 

Список оборудования:

  • предусилитель\преобразователь Teac TE B1
  • звуковой процессор minidsp
  • усилитель - Audio System X75.6
  • ВЧ динамики фронтальной акустики - CDT Audio TW25S
  • НЧ динамики фронтальной акустики - CDT Audio EU61NEO
  • тыловая акустика - CDT Audio CL6EX
  • все расходные материалы - Tchernov Audio, Stinger

 

Схема системы

Задумка простая - реализовать поканалку на фронтальной акустике, использовать тыловую акустику, т.к. есть посадочные места в задних дверях и никакого сабвуфера. Багажник нужно оставить в таком состоянии, как есть. Т.е. в полном его объеме.

При этом, разместить оборудование нужно так, чтобы все наштатных местах и ничего нигде не торчало. И при этом уложиться в определенный , весьма скромный, бюджет.

Проблема в таких случаях очевидна: любое компактное оборудование стоит приличных денег. Да и вообще его не так много на рынке, как хотелось бы. В данном случае для усиления всей схемы мы выбрали весьма удачный усилитель от Audio System, который имеет 6 каналов и нелпохой встроенный кроссовер. Но дело в том, что изначально усилитель предназначается для построения немного других схем (классики: фронт + тыл + саб).  Для правильной настройки нашей "поканалки" в систему был интегрирован недорогой процессор - minidsp. Это конечно не audison bit ten, но он и стоит в два с половиной раза дешевле и при умелом использовании дает хорошие результаты.

А теперь - картинки

начинаем мы такие инсталлы с одного и того же - с замеров штатной аудиосистемы. На магнитоле все ставится "в нули"

устанавливаем измерительный комплекс от парнтеров - SPL-LAB.ru

и снимаем вот такую АЧХ

а вот и багажник, в котором нам нужно полностью сохранить место

разбираем двери

двери, как и в Е-классе - все на клепках. Все клепки будем высверливать

и вот у нас есть доступ внутрь дверей. В С-классе, что самое смешное, кусок виброизоляции в двери больше чем в Е-классе. вселенская несправедливость :)

но нормальная виброизоляция должна выглядеть вот так

удобные коннекторы в стойках дверей. проводка протаскивается просто и без разрывов

силовые кабели (плюс, минус) идут, как всегда от клемм аккумулятора до усилителя. Место входа в салон герметизируется стекольным герметиком

а вот и наш шестиканальник. А на нем лежит процессор

усилитель поставим под заднюю полку на элементарный подиум

вся акустика устанавливается через переходные кольца, которые устанавливаются на болты и через герметик

фронтальный мидбас

передняя дверь в сборе

задняя дверь в сборе

дверные обшивки перешиваются. Клиент захотел перешить как дверные ручки, так и вставки в двери натуральной кожей Nappa

для этого двери разбираются на составляющие части

вдоль ручки пускаем строчку

в верхней части вставки тоже пускаем строчку

фронтальные пищалки CDT Audio TW25S разбираем (снимаем с них штатный гриль) и устанавливаем на штатное место - в треугольничек бокового зеркала. Решетка с динамика снимается для того, чтобы максимально просветлить тот гриль, через который ВЧ попадают в салон.

а это - штатная акустика. В Е-классе немного повеселее

на небольшой подиум под задней полкой мы ставим и процессор с доп.блоком питания. Блок питания дает на выходе стабилизированное напряжение, что благотворно влияет на работу процессора

штатную магнитолу мы не распаиваем (клиент опасается слета с гарантии). Поэтому используем предусилитель-преобразователь TEAC TE B1. Очень удачный агрегат . Он устанавливается прямо за магнитолой.

вся коммутация , в основном, происходит в багажнике. По фотке видно, что силовая проводка пришла с одной стороны, а межблоки - с другой. Разводим трассы по разным бортам для того, чтобы максимально избежать возможность помехи, которую поймать в "немце" - легче легкого

процессор - слева, усилитель - справа

финальный штрих - виброизоляция колесных арок снаружи

и тонировка задней сферы

после этого настраиваем процессор

и снимаем предварительную АЧХ. Это - АЧХ до разогрева системы. Акустика "порезана" с запасом, для того, чтобы клиент не спалил ее в момент разогрева. Через недельку машина вернется на донастройку.

Работы заняли 5 рабочих дней

 

UPDATE

машина заехала к нам во второй раз для финальной настройки и для некоторых изменений:

во-первых, клиент заметил и показал нам интересный глюк системы: в тот момент, когда двигатель заведен - все работает нормально. Как только выключаешь двигатель , на фронтальной акустики существенно падает мощность, проявляются сильные искажения. При этом тыловая акустика играет нормально.

проведя серию экспериментов выяснили, что виноват усилитель, который был снят с машины и оперативно отдан в ремонт, откуда мы его забрали через 2 дня. Это , как раз, является ярким показателем того, как поддерживается гарантия на оборудование, приобретенное у нас. Мы стараемся решать вопросы максимально оперативно. Оказалось, что на усилителе полетели выходные каскады 2 и 4 каналов. Причин - достаточно много. Основная версия - КЗ на одном из динамиков (фронтальные мидбасы).

А получилось так, что именно миды фронта клиент как раз решил заменить на более басовитую акустику. Выбор пал на CDT Audio HD6MO. А стояли, напомню, CDT Audio EU61NEO.

Замена мидов, финальная настройка всей системы, дала нам такой вот результат

Учтены пожелания клиента: побольше баса, поменьше ВЧ.

Как видите, провала на средних частотах нет. Так что это еще раз подтверждает теорию о том, что "двушку" даже в штатных местах вполне можно "свести" имея в системе нормальный процессор.


Яндекс.Метрика