Mercedes Benz C-класса. Интересная аудиосистема среднего уровня.
By admin on 06 Февраль 2015
Новый автомобиль. C180.
Задачи, поставленные клиентом, которого не устраивает штатный звук (стандартная тема):
- шумоизоляция 4 дверей
- виброизоляция 4 арок снаружи
- установка 6-ти канального усилителя
- установка ВЧ динамиков на штатные места
- установка НЧ динамиков на штатные места с доработкой
- установка тыловой коаксиальной акустики
- установка предусилителя\преобразователя
- установка звукового процессора
- перешив в натуральную кожу 4 вставок в двери и 4 дверных ручек
Список оборудования:
- предусилитель\преобразователь Teac TE B1
- звуковой процессор minidsp
- усилитель - Audio System X75.6
- ВЧ динамики фронтальной акустики - CDT Audio TW25S
- НЧ динамики фронтальной акустики - CDT Audio EU61NEO
- тыловая акустика - CDT Audio CL6EX
- все расходные материалы - Tchernov Audio, Stinger
Схема системы
Задумка простая - реализовать поканалку на фронтальной акустике, использовать тыловую акустику, т.к. есть посадочные места в задних дверях и никакого сабвуфера. Багажник нужно оставить в таком состоянии, как есть. Т.е. в полном его объеме.
При этом, разместить оборудование нужно так, чтобы все наштатных местах и ничего нигде не торчало. И при этом уложиться в определенный , весьма скромный, бюджет.
Проблема в таких случаях очевидна: любое компактное оборудование стоит приличных денег. Да и вообще его не так много на рынке, как хотелось бы. В данном случае для усиления всей схемы мы выбрали весьма удачный усилитель от Audio System, который имеет 6 каналов и нелпохой встроенный кроссовер. Но дело в том, что изначально усилитель предназначается для построения немного других схем (классики: фронт + тыл + саб). Для правильной настройки нашей "поканалки" в систему был интегрирован недорогой процессор - minidsp. Это конечно не audison bit ten, но он и стоит в два с половиной раза дешевле и при умелом использовании дает хорошие результаты.
А теперь - картинки
начинаем мы такие инсталлы с одного и того же - с замеров штатной аудиосистемы. На магнитоле все ставится "в нули"
устанавливаем измерительный комплекс от парнтеров - SPL-LAB.ru
и снимаем вот такую АЧХ
а вот и багажник, в котором нам нужно полностью сохранить место
разбираем двери
двери, как и в Е-классе - все на клепках. Все клепки будем высверливать
и вот у нас есть доступ внутрь дверей. В С-классе, что самое смешное, кусок виброизоляции в двери больше чем в Е-классе. вселенская несправедливость :)
но нормальная виброизоляция должна выглядеть вот так
удобные коннекторы в стойках дверей. проводка протаскивается просто и без разрывов
силовые кабели (плюс, минус) идут, как всегда от клемм аккумулятора до усилителя. Место входа в салон герметизируется стекольным герметиком
а вот и наш шестиканальник. А на нем лежит процессор
усилитель поставим под заднюю полку на элементарный подиум
вся акустика устанавливается через переходные кольца, которые устанавливаются на болты и через герметик
фронтальный мидбас
передняя дверь в сборе
задняя дверь в сборе
дверные обшивки перешиваются. Клиент захотел перешить как дверные ручки, так и вставки в двери натуральной кожей Nappa
для этого двери разбираются на составляющие части
вдоль ручки пускаем строчку
в верхней части вставки тоже пускаем строчку
фронтальные пищалки CDT Audio TW25S разбираем (снимаем с них штатный гриль) и устанавливаем на штатное место - в треугольничек бокового зеркала. Решетка с динамика снимается для того, чтобы максимально просветлить тот гриль, через который ВЧ попадают в салон.
а это - штатная акустика. В Е-классе немного повеселее
на небольшой подиум под задней полкой мы ставим и процессор с доп.блоком питания. Блок питания дает на выходе стабилизированное напряжение, что благотворно влияет на работу процессора
штатную магнитолу мы не распаиваем (клиент опасается слета с гарантии). Поэтому используем предусилитель-преобразователь TEAC TE B1. Очень удачный агрегат . Он устанавливается прямо за магнитолой.
вся коммутация , в основном, происходит в багажнике. По фотке видно, что силовая проводка пришла с одной стороны, а межблоки - с другой. Разводим трассы по разным бортам для того, чтобы максимально избежать возможность помехи, которую поймать в "немце" - легче легкого
процессор - слева, усилитель - справа
финальный штрих - виброизоляция колесных арок снаружи
и тонировка задней сферы
после этого настраиваем процессор
и снимаем предварительную АЧХ. Это - АЧХ до разогрева системы. Акустика "порезана" с запасом, для того, чтобы клиент не спалил ее в момент разогрева. Через недельку машина вернется на донастройку.
Работы заняли 5 рабочих дней
UPDATE
машина заехала к нам во второй раз для финальной настройки и для некоторых изменений:
во-первых, клиент заметил и показал нам интересный глюк системы: в тот момент, когда двигатель заведен - все работает нормально. Как только выключаешь двигатель , на фронтальной акустики существенно падает мощность, проявляются сильные искажения. При этом тыловая акустика играет нормально.
проведя серию экспериментов выяснили, что виноват усилитель, который был снят с машины и оперативно отдан в ремонт, откуда мы его забрали через 2 дня. Это , как раз, является ярким показателем того, как поддерживается гарантия на оборудование, приобретенное у нас. Мы стараемся решать вопросы максимально оперативно. Оказалось, что на усилителе полетели выходные каскады 2 и 4 каналов. Причин - достаточно много. Основная версия - КЗ на одном из динамиков (фронтальные мидбасы).
А получилось так, что именно миды фронта клиент как раз решил заменить на более басовитую акустику. Выбор пал на CDT Audio HD6MO. А стояли, напомню, CDT Audio EU61NEO.
Замена мидов, финальная настройка всей системы, дала нам такой вот результат
Учтены пожелания клиента: побольше баса, поменьше ВЧ.
Как видите, провала на средних частотах нет. Так что это еще раз подтверждает теорию о том, что "двушку" даже в штатных местах вполне можно "свести" имея в системе нормальный процессор.