Mercedes Benz E200. Новая процессорная аудиосистема начального уровня

By admin on 26 Январь 2015

История автомобиля заслуживает отдельного подробного фото-отчета. Ибо, система хоть и простая, но не совсем стандартная. ко всему прочему, в этой машине мы столкнулись с некоторыми сложностями. В отчете я подробно расскажу о них и , надеюсь, это поможет другим установщикам обойти эти подводные камни.

Итак.

Задача по данной машине у нас была весьма стандартная - в ограниченном (сильно ограниченном бюджете) построить хорошо звучащую систему, которая бы хорошо играла такие жанры как "голос, пианино, инструменталка". При этом - никаких сабвуферных звеньев. Только "поканалка" на фронте и частичная шумоизоляция автомобиля.

  • "поканалка" на фронте
  • замена тыловой акустики
  • установка усилителя (4-хканального)
  • распайка головного ус-ва в Эрте
  • установка процессора (minidsp)
  • шумоизоляция 4-х дверей
  • установка стационарного 2 камерного видеорегистратора

 

Список оборудования для инсталла. Вариант №1

  1. ВЧ динамики - CDT Audio TW25S
  2. НЧ динамики - CDT Audio HD M6
  3. тыловая акустика - CDT Audio Cl6EX
  4. усилитель - Kenwood XR4004
  5. процессор - minidsp
  6. регистратор Incar VR982

 

ну а теперь, расскажу подробно про саму инсталляцию.

в машине стояла штатная аудиосистема базового уровня (магнитола + 2 комплекта акустики)

ВЧ динамики в передних дверях расположены в треугольничках зеркал. Удачное место

мидбасы - в передней нижней части двери. Тоже - удачное место

все настройки аудиосистемы сводятся к тому, что мы можем побаловаться с низкими частотами и с высокими частотами. и все.

померяем машину ДО инсталла

получаем вот такую АЧХ. Ничего особенного, но запомните, как это все выглядит (в конце буду сравнивать). Вообще , АЧХ выглядит достаточно ровно. Т.е. картинка красивая, а на самом деле не играет это вообще.

и вот - схема , по которой мы начали работу. Ключевым моментом в этой схеме явлется процессор. Исходя из бюджета, мы решили использовать 4-х канальный процессор minidsp. Очень удачный девайс. Но...немного не срослось. об этом - позже

а работа начинается с шумоизоляции 4 дверей. У мерседеса внешние карты приклепаны к основному металлу двери. Все клепки высверливаются

штатная акустика

для сравнения - тыловая акустика

пищалки

первая корректировка в схеме произошла, когда клиент привез машину в работу (от обсуждения по почте, до момента пока машина заехала в бокс прошло прилично времени). И на этот момент у поставщика не оказалось в наличии мидбасов HD M6. Кончились.  И клиент попросил нас подобрать что-то близкое именно по бюджету. Т.к. мы работаем,  основном , с брендом CDT Audio, выбор пал на то, что было в тот момент в наличии - очень басовитые мидбасы - HD6MO. Соотв. в схему внесена корректировка

а вот и сами мидбасы

вся акустика припаивается к акустической проводке, которая пропускается через штатные разъемы двери. Используется серебряный припой, который не окисляется со временем.

усилитель и процессор были установлены под пассажирское сидение. Места под креслом очень мало и здесь положительным моментом стала толщина усилителя. Она очень мала.

усилитель поставили на один подиум с процессором. И вот тут то и началось "веселье".

Дело в том, что процессор "поймал" помеху по цепи питания. Генераторную помеху, прекрасно известную инсталляторам. При этом, питание (которое видно на фотке ниже) - это "плюс" и "минус" , напрямую взятые с клемм аккумулятора. Мы всегда делаем только так во всех музыкальных инсталлах.

Несмотря на это , помеха есть. Путем экспериментов, которые заняли у нас два дня , выяснилась забавная ситуация. Система без процессора (т.е. магнитола - усилитель) работает идеально. Помехи нет. Как только в цепь встает процессор - появляется помеха. Что забавно, параллельно этому Мерседесу мы строили систему в Хонда CRV. Примерно такую же, на таком же процессоре (здесь Отчет) и там - все идеально.

т.к. машину нужно было сдавать, а помеха  никак не побеждалась, решили изъять его из системы, реализовать поканалку засчет только усилителя (данный Кенвуд позволяет это сделать) и подумать насчет установки Audison Bit ten. Подумать должен был клиент, т.к. стоимость Аудисона не вписывалась в первоначальный бюджет.

несколько фотографий работы по дверям . Высверливаем все клепки на всех дверях. Их около 50 штук

внутри двери - кусочек виброизоляции

а вот нормальная виброизоляция выглядит так

внешняя карта двери обрабатывается вот так

изготавливаются переходные кольца для установки акустики. Они устанавливаются на герметик

полностью готовая дверь

и вот в ней стоит новый мидбасс

а вот - новые пищалки на старых местах

дверные обшивки, разумеется , тоже полностью обрабатываются

и вот мы замеряем АЧХ получившейся системы. И она нам не нравится абсолютно. Очень много НЧ (что не нравится клиенту, т.к. система планировалась под пианино, голос и инструменталку).

Но...делать нечего, оперативно что-то переделать в машине мы не можем , т.к. у нас уже другие проекты в работе. Мы договариваемся о втором заезде после новогодних праздников и  об установке процессора Аудисон Bit Ten

Также, мы решили поменять мидбасы. Поставить решили миды из старого комплекта Nitech T6C. Очень удачная была акустика с бумажным диффузором. Схема получилась такая

новый мидбас с фазовыравнивающей пулей

проводка перепаяна

процессор на небольшом подиуме встал под водительское сидение

вот так расположено оборудование

После установки, подключаем к процессору измерительныйкомплекс Audison Bit Tune и он настраивает нам машину. Результатом его работы становится вот такая АЧХ

мы ее немного подкорректировали путем корректировки эквалайзера и получилось следующее

в итоге , что самое забавное, сам клиент, поняв, как происходит процесс настройки, решил дома позаниматься машиной. Т.е. на картинках вы видите то, что получилось у меня. Машина, как я считаю , заиграла нормально (адекватно вложенным деньгам), но какова ФИНАЛЬНАЯ АЧХ системы, которая понравилась самому клиенту - мне неизвестно.

АЧХ системы ДО работ , напомню, выглядела вот так:

Сложно сказать сколько заняли работы, т.к. процесс был разбит на две части, но примерно - 5-7 рабочих дней.

  1.  
  •  

Яндекс.Метрика