Mercedes Benz GL 400. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi

By admin on 20 Декабрь 2014

Еще один MB GL400 у нас в студии.

История его появления в наших стенах похожа на десятки других таких же историй.

Человек купил хороший автомобиль. Причем, в данном случае, с топовой версией штатной аудиосистемы - Harman Kardon. Немного поездил, послушал и понял, что .... не играет.... Несмотря на все те сотни тысяч, которые он выложил за эту аудиосистему , как за доп.опцию. После этого начинаются поиски в Интернете. Поиски студии, которая делала что-то подобное. На таком же автомобиле.

Если искать в Яндексе или Гугле, то найдете наш отчет по первому GL, который мы делали некоторое время назад. Вот он: Установка автозвука в MB GL400

Его и нашел Клиент. Почитал, посмотрел и прислал к нам доверенного человека, который приехал обсудить нюансы. Дело в том, что каждый клиент хочет сделать инсталляцию поближе к себе, в родном городе. Но здесь не так все просто. Инсталляции такого уровня делают , пожалуй, только в  Москве, Питере, Екатеринбурге ну и еще в нескольких городах. Ближайщим городом для Клиента была Москва.

После первого разговора и нескольких первичных вариантов, Клиент остановился на следующей концепции:

  • полная шумоизоляция салона
  • установка фронтальной акустики на штатные места с доработкой (поканальное усиление)
  • установка тыловой акустики на штатные места с усилением
  • установка сабвуфера в корпусе стелс
  • установка звукового процессора
  • установка интерфейса Most Toslink
  • установка 3-х усилителей
  • установка конденсатора

 

Одна из основных задач (как это обычно и бывает) - установить все на штатные места (в стиле Stock) и максимально сохранить функционал салона.

Давайте теперь посмотрим на перечень оборудования:

 

  • ниже приведена схема, на которой видна концепция всей системы:

Одним из ключевых моментов стало решение использовать MOST Toslink интерфейс от Триомы. После консультацией с инженерами компании, которые подтвердили, что данные интерфейсы нормально использовались на данном автомобиле соответствующего года было принято решение  - ставим. Основной вопрос , который у нас был к этому интерфейсу - будут ли поддерживаться голосовые подсказки навигации, штатный Bluetooth handsfree  и системные звуки. Забегая вперед, могу сказать, что все работает нормально.

Давайте посмотрим на сам автомобиль.

в багажнике расположен складывающийся 3 ряд сидений. складывается в пол. при этом получается большой багажник

фронтальная акустика расположена классически

тыловая тоже

весьма удобные места штатных ВЧ динамиков

головное ус-во в данном автомобиле представляет собой полноценную магнитолу, с которой весь сигнал по оптике идет на усилитель\процессор, расположенный под водительским креслом

собственно, это все настройки звука

в багажнике стоит штатный сабвуфер (в этой машине комплектация Harman Kardon)

выключаем все, что можно выключить на магнитоле (logic 7) и устанавливаем все "в нули"

устанавливаем в машине измерительный комплекс SPL LAB

закрываем двери, вставляем диск с треком "розовый шум" и проводим замер АЧХ салона

вот такой результат

график выглядит весьма прилично, нужно заметить, но в реальной жизни это не играет вообще. И, что видно даже на графике, бубнит саб. К тому же, он расположен в багажнике, за абсолютно непрозрачной для звука обшивкой. Ко всему прочему, вся система имеет весьма ограниченный запас по неискаженной мощности. Т.е. громко делать не рекомендуется, если слух дорог. В общем, шляпа....

Начинаем разборку салона. Причем с задней части, т.к. пока один установщик разбирает салон, второй уже может начать заниматься стелсом

в правой обшивке виднеется штатный сабвуфер

"играет" он прямо в доп.аккумулятор, который в этой машине стоит под полом багажника

а вот это чудо мы вытащили из левой обшивки. Это огромный кусок поролона, на который зачем-то наклеен кусок виброизоляции

машина оказалась с панорамной крышей. Мы решили ее не разбирать и не шумить, т.к. просмотрели отчет по предыдущем машине и увидели, что в прошлый раз мы как раз снимали потолочную накладку, но под ней - сплошное стекло и механизмы люка. Металла там практически нет и шумить нечего.

еще идет разборка салона , а один из установщиков уже начинает макетить сабвуфер. В левой задней обшивке предостаточно места даже для размещения корпуса под 12 дюймовый саб, а в нашем случае будет 10-ка

салон полностью разобран

посмотрим на штатную акустику. Это вот - сабвуфер

мидбасы. фронтальные

пищалка фронтальная

весб комплект демонтирован и отдан в пакетике клиенту для того, чтобы можно было все вернуть обратно при продаже автомобиля

сравним штатную акустику и новую

контактная группа штатной акустики

и новой

тем временем у нас уже готов задник сабвуфера. В этот раз мы доработали свою технологию по размещению корпуса для сабвуфера в левой обшивке. Теперь он не касается крыла. Задняя часть висит в воздухе. Корпус крепится на кузов автомобиля в трех местах болтами.

дальше - стандартная технология

примеряем посадочное кольцо и ....понеслась

в этот раз виброизолируем корпус и снаружи и внутри. Объем корпуса получился примерно 25 литров

 

для того, чтобы сабвуфер играл в салон, мы просветляем штатную крышку, которая закрывала доступ в боковину,

Теперь - очередь акустики.

Параллельно работам по установке акустики в двери проводились и работы по виброизоляции этих дверей.

Штатная виброизоляция выглядит вот так. Это на всю дверь то....

кладем слой виброизоляционного материла и параллельно решаем вопрос с прокладкой новой акустической проводки

дверь после обработки. Сплен положен внутрь двери по той причине, что внешняя карта двери - пластиковая пластина. Достаточно глухая. Мы ее просто виброизолировали в самом конце

проводка на ВЧ динамики прокладывается с использованием пинов от штатной акустики

а проводка на мидбас - напрямую через разъем

В задние двери проводка тоже прокладывается без разрыва

делаем переходные кольца для установки мидбасов в передние и задние двери

кольца крепятся на герметике и болтах

за фронтальным мидбасом устанавливаем вот такую конструкцию. Это некое подобие линзы Френеля. Считается (и практика доказывает это), что размещение криволинейной плоскости позади НЧ динамика крайне положительно сказывается на улучшении его звуковых  характеристик

после всего этого ставим обратно внешнюю пластиковую карту двери и размещаем на ней кроссовер (для задних дверей). В передних дверях у нас поканальное усиление, так что кроссовер не нужен.

обработка дверных обшивок

несколько фотографий по шумо-виброизоляции кузова.

так выглядит место под сидением пассажира, где расположен штатный аккумулятор

а так - оно же , после наших работ

поверх виброизоляции кладется слой шумоизоляции

вся силовая проводка - в змейке

дорабатываем пищалки для тыловой акустики, демонтировав с новых пищалок их родные грили

и интегрировав эти новые пищалки в штатные пластиковые карманы

фронтальные пищалки поставлены классическим способом - термоклей

собираем сердце системы. Это комплекс , состоящий из процессора и трех усилителей, которые размещаются на нескольких подиумах, закрепленных хитрым образом на несущей раме, изготовленной из металла и закрепляемой на корпусе автомобиля. В этом же месте устанавливаются все дистрибьюторы питания (все расходники - от Stinger)

для поддержки процессора по питанию установлен специальный интерфейс Audison ES3. Он нужен в том случае, если машина оснащена системой Start\Stop и сама глохнет и заводится на перекрестках и в пробках.

пульт от процессора расположился в том месте, где раньше была пепельница

такая вот хитрая конструкция

 

для аудиосистем hi-fi уровня мы используем и расходники hi-fi уровня. В данном случае - это RCA разъемы от Чернов Аудио

разъемы замечательные, вот только не совсем предназначенные для установки в процессор Audison Bit one. Гнезда у него утоплены в пластиковый корпус и разъем полноценно не встает на ответную часть.

дорабатываем корпуса разъемов

распаиваем межблочные кабели. Плюс размещения в одном месте всех усилителей и процессора в том, что межблоки получаются очень короткими. Межблочный кабель - предтоповый от Чернов Аудио (Special XS MKII IC). Для пайки используем серебряный припой

вот здесь хорошо видно какова длина межблоков

после "доработки напильником" в процессор влезает 7 RCA разъемов

вся конструкция устанавливается в правую боковину

внизу спрятался 5 Фарадный конденсатор Стингер

после того, как собрана вся обшивка все оборудование выглядит вот так. Для доступа к нему, нужно просто снять лючок обшивки. Там же - дистрибьютор питания , в котором расположены все предохранители на все усилители

а вот так выглядит штатная обшивка, за которой спрятался сабвуфер

после всех работ , устанавливаем в салоне измерительный комплекс Audison Bit Tune , подключаем его к процессору и настраиваем машину

это достаточно длительный процесс. У меня он занял в этот раз более 4 часов

Давайте посмотрим на результаты, которые мы получили.

Пресет А

Пресет Б

Пресет С

как вы видите, я показываю результаты , которые я внес в память процессора , как три разных пресета. Причем, данные частотные характеристики - это результат автоматической настройки (с небольшим моим участием в процессе замера ) комплекса Audison Bit tune.

Три разных пресета дают возможность клиенту по разному воспринимать разные стили и жанры музыки. Все это - на момент разогрева системы. После того, как система обкатается, клиент вернется к нам на финальную настройку.

Если описать результат в каких-то общих словах, то : получилась мощная аудиосистема с большим запасом по мощности; очень хорошая сцена (не идеальная , конечно, т.к. ВЧ на штатных местах) выведенная измерительным комплексом Audison Bit tune. Тональный баланс тоже хорош, т.к. используется топовая акустика от CDT Audio, а там ерунды не делают.

Работы по проекту заняли 12 рабочих дней

UPDATE

после "разминки" системы в течение двух месяцев, машина заехала к нам на финальную настройку. Приехал сам клиент, с которым мы несколько часов настраивали 4 пресета под его пожелания.

ниже - АЧХ, снятая на одном из пресетов после разминки системы. Этот пресет больше всего устроил клиента из 4 запрограммированных в память процессора.

До настройки совместно с клиентом, я настроил систему так, как считаю нужным сам.

 вот результат:

отталкиваясь от данного пресета мы совместно настроили еще 3. Под разные жанры, под разные источники (в основном под mp3 формат)


Яндекс.Метрика