BMW X5. Простая мощная аудиосистема и непростая мультимедиа

By admin on 11 Октябрь 2014

Автомобиль мега-популярный на просторах России. Пред-предыдущий "икс", в кузове Е53. Клиент нашел на нашем сайте отчет по такой же машине, которую мы делали раньше (Автомобиль , в котором у нас было больше 7 инсталлов практически подряд :) ) и приехал к нам на обсуждение концепции системы.

Что мы имели на момент визита в машине? Полностью штатная аудиосистема, с штатной кассетной магнитолой (теплый кассетный звук...ааа) , но в плане мультимедиа составляющей над машиной уже кто-то поработал (имя студии мне неизвестно). В машине уже был установлен задний монитор, который крепился на кронштейне к центральному бардачку. В багажнике, с левой стороны, стоял Алпайновский ДВД чейнджер, который "кидал" картинку на оба монитора (на задний и на передний, который в магнитоле). Звук выводился на штатную аудиосистему. По-большому счету, в машине была построена небольшая развлекательная система именно для задних пассажиров, а не для водителя. И текущий владелец автомобиля решил эту ситуацию в корне изменить.

Задачи:

  • шумоизоляция 4-х дверей и багажника
  • установка новой фронтальной и тыловой акустики
  • установка сабвуфера стелс
  • установка Триомовского Флиппера (кто знает, тот поймет)
  • разбор полетов с штатной мультимедиа системой
  • установка камеры заднего вида с подачей картинки на штатный передний монитор

 

особенность этого инсталла заключалась в том, что машина должна была в любом случае уехать от нас в пятницу вечером. Человеку нужно было ехать очень далеко. Мы прикинули и решили, что мы сможем успеть за неделю.

здесь ничего нового никто не увидит. просто - общие виды BMW X5 в кузове E53

В салоне лежит усилитель, который привез сам клиент. Такое часто бывает. Нормальная практика.

штатная кассетная магнатола с достаточно большим дисплеем

в левой боковине багажника расположились: ДВД привод для штатной навигации. штатный CD чейнджер, алпайновский ДВД чейнджер

в правой нише - ничего

начинаем разборку автомобиля

интересная особенность этого автомобиля состоит в том, что мидбасы и фронтальной и тыловой акустики установлены  в дверях с разворотом вниз. Интересно, почему так решили сделать немцы?

параллельно разборке починили заклинивший замок заднего борта

для ускорения процесса , в компании Интэкс был куплен готовый корпус для сабвуферного динамика 10 дюймов, который сделан специально для Е53 кузова. Интэкс вообще специализируется на марке БМВ и поэтому у них для всех автомобилей этой марки есть готовые корпуса-стелсы.

хорошо, кстати, выполненные. Покупка такого девайса очень серьезно экономит нашему клиенту и время и деньги

разбираем двери

кое-что из штатной виброизоляции присутствует. В те времена только начиналась гонка за удешевление процесса производства автомобилей. Еще было толстое железо и шумку клали. теперь этого нет.

вставляем в правую боковину готовый корпус-стелс. Экономим при этом около 4 дней работы.

а вот в левой боковине нас ждал сюрприз в виде целой россыпи блочков, которые поставили предыдущие инсталляторы для реализации всех мультимедийных запросов предыдущего хозяина.

начинаем виброизоляцию

штатные "дины". Кстати, не такая уж и дешевая акустика на первый взгляд. В японцах , например, ставят на порядок проще.

но ради примера приведем здесь новый мид от новой акустики - CDT Audio HD62

проводим шумоизоляцию багажника.

комплект новой акустики ждет своего часа

переделываем посадочные места и в передних дверях и в задних

отосланный на распайку в Эрту радиоблок возвращается к нам.

новые пищалки ставим в штатные места. В штатном варианте там вообще ничего не стояла, а пищалки размещались под стеклом.

топовый акустический кабель от Stinger, который мы используем всегда в автозвуковых инсталлах. Проходим штатные разъемы насквозь

паяем новые межблочные кабели

фронтальный мидбасс с кроссовером

в качестве сабвуфера был выбран - Morel Ultimo SC 104. У нас , к сожалению , закончились пока все сабвуферы марки CDT Audio и мы используем аналоги, которые ничем не хуже по качеству.

сушим новые переходные кольца

клиент привез самый удачный 5-ти канальник, который мы знаем - Alpine PDX V9. Размышляем над его размещением и коммутируем параллельно

тыловая акустика CDT Audio HD6-EX

полностью готовая задняя дверь

немного переделываем ту конструкцию, что стояла в этой машине ранее

перевариваем раму

и вставляем все это в левую обшивку.

Понимаем, что это - неудачный вариант. Но нас поджимает время. Пятница. Вечером клиент хочет забрать машину и уехать. А у нас по результатам первого заезда не все так весело , как хотелось бы:

  • не работает Флиппер. Звук через него (с флешки, о чем так мечтал клиент) мы не смогди подать на новую аудиосистему. Причины пока нам непонятны. слишком сложная оказалась коммутация предыдущего варианта
  • конструкция в левой боковине еле встала. С трудом собрали весь багажник. Понимаем, что нужно переделать, но машину нужно собрать и выдать.

 

Сразу оговариваем второй заезд к нам в студию. В то время, что удобно клиенту. Для того, чтобы со всем окончательно разобраться и сделать все красиво, как мы любим.

прошло некоторое время........................

И машина возвращается к нам.

разбираем весь багажник , т.к. нам нужно получить опять доступ ко всем блокам и переделать места размещения всего оборудования в левой обшивке

через некоторое время разобрались с Флипером. Оказалось, что предыдущие установщики подали сигнал напрямую с ДВД чейнджера  в радиоблок , вынув из штатного разъема те пины, через которые туда должен подключаться Флипер. Не имея на руках полного мануала и схем на радиоблок очень тружно догадаться о том, какие пины должны быть в разъеме, а какие нет. Но мы догадались. Восстановили проводку и Флипер заиграл.

Но встал второй вопрос - а что же делать с ДВД чейнджером. Предложенный Эртой "элегантный " вариант "пробрасывания" аудиосигнала с ДВД чейнджер сквозь флипер оказался полной ерундой. Помехи аудиосигнала были такие, что это вообще было невозможно слушать. И мы поступили по другому. Мы скоммутировали два девайса (флипер и ДВД чейнджер) как два внешних источника сигнала для радиоблока. При помощи многоконтактных реле.

тем временем переделывали всю концепцию размещения оборудования. Усилитель "упал" в нижнюю нишу крыла, все остальное встало над ним на новую раму

волшебный миг, когда все заработало мы встретили со слезами на глазах, также как вот этот вот исполнитель слезливых песен

картинка с двд чейнджера идет на оба монитора. Звук играет на штатной аудиосистеме. Мы удлыбаемся также, как мужик на экране

все оборудование. Штатная крышка без всяких доработок закрывает все это чудо инженерной мысли без всяких проблем.

ставим еще один дополнительный волшебный блочек, который поможет нам скоммутировать камеру заднего вида

она выдает теперь картинку на штатный монитор

сама стоит у номера.

Камеру мы скоммутировали достаточно интересным образом. Ее можно теперь, например, включить в любой момент, нажав на штатную кнопку включения парктроников.

в центральном подлокотнике появилось две новых кнопочки. Одна - переключает аудиоисточник для всей системы: Флипер или ДВД чейнджер. Вторая- картинку на переднем мониторе: с ДВД чейнджера, либо с камеры заднего вида.

саб закрываем штатным морелевским грилем

в общей сложности, весь инсталл , занял у нас 2 недели.


Яндекс.Метрика