Suzuki Grand Vitara. классическая трехкомпонентная система

By admin on 23 Сентябрь 2011

История инсталляции в данной машине весьма интересна. Сама машина роли, вообщем то , не играет. Была бы куплена другая, была бы история про другую машину. Вопрос не в марки автомобиля,  а в акустике, которая установлена.

Акустика эта легендарная. Полное название - Audio Development MM3.

К сожалению, компания Audio Development (или сокращенно - AD)  больше не существует. Как говорят, обанкротилась. Но пока она существовала, она выпускала отличнейшую акустику. И делалось это все не в Китае на огромных заводах, а в Италии. Реальный хенд мейд. Соответственно, она и стоила очень приличных денег.

Комплект AD MM3 является топовой акустикой этой фирмы. В этом комплекте собрано все то лучшее, что инженеры компании придумали за все время ее существования.

И именно под этот комплект я и решил построить аудиосистему в своей машине. Проблема только в том, что подходящего авто все как-то не было. В предыдущих машинах все было поставлено быстро, на скорую руку. Только бы играло. Ездил как сапожник без сапог. Сам занимаюсь инсталлом, а показать Клиентам нечего. И вот я решил на базе нового авто сделать некий скромный демокар с отличным звуком и с возможностью демонстрации Клиентам некоторых технологий установки, которыми мы владеем. Было и еще несколько условий:

  • максимальное сохранение места в багажнике
  • установка всех компонентов, кроме акустики - максимально скрытая от глаз
  • достаточная мощность

Все бы хорошо, только вот после покупки машины сразу начался переезд на новое место и ремонт. Сами понимаете, это заняло очень много времени. Но, несмотря на все эти казусы, инсталл начался!

Начал я , как не странно, с изготовления сабвуфера стелса и шумоизоляции арок и дверей. Пол решил не делать. Послушать, как оно будет без шумки пола. Может и устроит меня (сразу могу сказать - устроило).

как всегда - ни кусочка штатной шумки не обнаружено. Shumka is not detected.

исправляем это недоразумение виброизолятором Autofun M2 и М3

сверху все покрываем слоем сплена

вскрываем пятую дверь

кроме прозрачной клеенки вообще ничерта! ну хоть бы кусочка не пожалели.... нее... с обшивкой такая же история

снимаем дверные обшивки и видим тоже самое

обрабатываем 5 дверь

и обшивку 5 двери

и обшивки багажника

обрабатываем двери (передние и задние)

обшивки также обрабатываются по полной программе

снимаем переднюю штатную акустику. она смешна до слез. Забавно еще и то, что есть штатные места под пищалки, но самих пищалок нет. Я купил самую простую комплектацию в этом плане. Особенно радуют магниты этой акустики.

начинаем изготавливать саб-стелс. Я решил делать саб на базе 8-дюймовой головки JBL GTO802, которая имеет несколько плюсов:

  • небольшая посадочная глубина
  • требуется небольшой объем
  • 200 ватт в номинале (подводимой мощности)
  • 4 Ома

замечательная вещь для того, чтобы раскачивать ее 4-х канальником в мостовом включении двух каналов. А концепция системы предполагала, что будет стоять именно 4-х канальник.

начинаем с оклейки места постройки бумажным скотчем

фломастером отмечается примерные размеры будущего саба

накладывается первый слой стеклоткани

всего слоев - три. Этого вполне достаточно, чтобы сделать конструкцию мегажесткой

после высыхания , достаем болванку. Она у нас хитрой формы. Выступом она заходит в карман обшивки и держится за него. Поэтому крепить саб к кузову не требуется. Он будет стоять враспор и при необходимости легко сниматся для освобождения места в багажнике.

обрезаем болванку по ранее отмеченной линии и прикидываем, как будет стоять проставочное кольцо. Оно делается для того, чтобы закрепить на нем сам динамик.

обтягиваем болванку специальной тканью и примеряем на месте

все отлично. пропитываем ткань смолой

после того как ткань высохла, мы обрабатываем болванку и покрываем ее несколькими слоями шпатлевки для выравнивания поверхности

шпатлевка выводится "под карпет". Это. примерно, под 120 шкурку

саб обшивается карпетом и он готов

в багажнике же ничего не выдает присутствия саба в момент его отсутствия :) только провод торчит из боковины

на этом закончился первый этап работы и я начал эксплуатировать машину каждый день без перерыва. Примерно через неделю, появилось "окно" и я приступил ко второму этапу.

Установка акустики и усилителя.

вот она , красота. Комплект упакован в очень удобную и красивую коробку. Каждый дин прикручен через все свои отверстия к фанерных вставкам, которые вставляются в прорези ящика. Красота. Особенно красивы вырезанные из стали грили с логотипами AD. В свое время, когда компания только выпустила первые комплекты, в Италии, одна из тюнинг-контор, установила этот комплект в машину одной известной итальянской телеведущей. Акустика тогда шла без грилей и инсталляторы сами заказали эти грили. Получилось настолько красиво, что компания запустила эти грили в производство и стала вкладывать их в комплекты.

для установки такой акустики требуется серьезное вмешательство в дверные обшивки. Тут есть два варианта: либо делается подиум, которы сращивается с дверной обшивкой и это влечет за собой полную перетяжку дверных обшивок. Соответственно, если перетягиваются передние двери, то логично перетянуть и задние, чтобы все было в одном стиле. Это - весьма приличные затраты. Второй вариант - изготовление накладных подиумов, которые намертво крепятся сквозь обшивку к металлу самой двери. Я выбрал как раз этот вариант.

начинаем с разборки внешней части дверной обшивки

подготавливаем место под выклейку основы подиума

в этот момент фантазия работает на полную. каким будет подиум? Это нужно решать прямо сейчас. Поэтому так много линий от фломастера. Принимается решение.

все примерно понятно. можно клеить.

пока смола сохнет мы вырезаем из мдф посадочные места под динамики ВЧ, СЧ и НЧ.

и делаем подиумы под пищалки на базе штатных пластмассок

фантазируем прямо в машине. Куда направить ВЧ-шки? На стекло? хмм.... шелковый твитер.. отраженный звук будет не очень четким. пропадет весь цимус. На водителя и пассажира.... тоже чересчур... будут сильно локализоваться ... выбираем средний вариант

направление выбрано, перемещаемся в студию и продолжаем. пластмасса зашкуривается для лучшей адгезии. Потому что работать мы будем с двухкомпонентным пластилином

заклеиваются пустые места, которые мы вырезали раньше.

и вот в работу вступает пластилин

пластилин хорош тем, что после подготовки смеси, примерно через 10-15 минут он становится по конститенции реально пластилином. из него можно сделать любую фигуру. После часа сушки эта деталь становится прочной как камень. Через два - ее можно обрабатывать шкуркой.

у нас все высохло и мы начинаем работать шпатлевкой. Выводим конструкцию под обшивку алькантарой. Это , примерно, под 300 шкурку

и самое главное - соблюдать симметричность. иначе получится ерунда.

красим в черную краску, для того, чтобы вылезли все огрехи, которые нужно зашпатлевывать финишной шпатлевкой

примеряем в машине

получается прикольно. кругляшки динамиков очень хорошо перекликаются с круглыми решетками воздуховодов.

к этому моменту у нас готова основа подиума, так называемая "база". самое главное - сделать их абсолютно симметричными.

продолжаем работу с дверными подиумами. вырезаем штатный гриль, который нам больше не нужен.

на дверь устанавливаем "колодец" , собранный из МДФ-ных колец. Это делается для того, чтобы создать закрытый объем между динамиком и объемом двери. Некий коридор. В противном случае, динамик будет играт под обшивку, потеряется добротность, задерется резонансная частота всей акустической системы и получится ерунда. Никакого баса, один пердеж.

сверху накладываем и юстируем наши основы подиумов.

примеряем расположение СЧ динамика. Тут нужно учесть много нюансов. Например, на правой двери, при закрытии, размещение динамика жестко ораничивается крышкой бардачка, которая должна открываться без проблем.

в итоге, после многочисленных примерок, выбираем такую концепцию

ненужные остатки подиумов - срезаем.

итак, у нас есть база подиумов с размещенными на ней кольцами для динамиков

обтягиваем конструкцию тканью

конструкция готова к обработке смолой

здесь могу открыть маленькую профессиональную хитрость. Когда вы используете ткань для создания базы под смолу, есть одно "но". Чем сложнее конструкция, тем сложнее натянуть на нее ткань без складок и с сильным натяжением. А натяжение нужно для того, чтобы при пропитке ткани смолой, она не стала провисать. Поэтому если у вас сложная конструкция и вы тянете не очень сильно, рекомендую после пропитки оставить все это просыхать примерно часов на 8-10 (на ночь) в естественных условиях. Я , для ускорения процесса, обычно, использую УФ лампы. В данном случае их использовать нельзя. Спешить нельзя и еще по одной причине. Если у вас конструкция собрана из слабых элементов, которые просто невозможно сильно обтянуть тканью (как вот этот подиум, например), но вы все же умудрились как-то усилить конструктив изделия и натянуть ткань, то после пропитки и просушки под УФ лампой у вас конструкцию поведет. Даю гарантию на 95%. А перекособоченную конструкцию просто придется переделывать заново. Это - потеря времени.

вот наши подиумы на следующий день. Обратите внимание, что ткань все равно местами провисла. Это будем убирать шпатлевкой

обрезаем излишки материи  болгаркой. ничем другим инструментом уже не возьмешь этот материал.

фломастером отмечены особо кривые места, где придется хорошо добавить шпатлевки

а вот и волшебная шпатлевка. специальная смесь. секрет не скажу.

 

закидываем шпатлевкой

после нескольких слоев , выводим подиумы под финишную шпатлевку. Для того, чтобы были видны все огрехи, красим их в черный цвет

примеряем на машине

прикидываем акустику на подиумы

еще открыт вопрос о том, как будет подиум крепиться к обшивке.

делается это так: в верхней части подиум крепится через две закладные втулки, двумя болтами, прямо к пластиковой обшивке, через посадочное место СЧ динамика.

в нижней части делаем по другому. в подиумы закладываеются и заклеиваются по три болта М6

этими болтами конструкция подиума притягивается к металлу двери сквозь тот "колодец", который у нас установлен на двери. Получается некий сендвич: подиум-колодец-дверь. Все это стягивается намертво болтами и создает монолитную конструкцию. Динамики же прикручиваются сверху.

есть еще один момент - установка кроссоверов. В этой акустике они шикарны и я специально решил их оставить, а не делать систему 2.5, хотя такая идея была. Не зря итальяшки придумывали эти кроссы, ой не зря.. Но кроссы - не маленькие. В любом случае их придется размещать в двери, т.к. в дверь можно провести только один кабель через штатный коннектор

проводка - Stinger. 2.1 мм.кв. Считаю такого провода - вполне достаточно.

итак, под кроссоверы мы делаем небольшие подиумы, вырезанные по размерам чуть больше чем сами кроссоверы

и крепим их в единственном возможном месте

закрепленный кроссовер на фоне двери

коммутируем кроссовер, пропаивая все клеммы. не то, чтобы я фанат пайки в машине - просто пошел более извращенным путем.

полностью собранный кросс

акустическая разводка по двери

а вот и готовые обшитые подиумы приехали от кожников. подиумы обтянуты черной алькантарой

устанавливаем их на двери и начинаем установку акустики. Очень приятны вот какие мелочи: в комплекте к акустике идут все необходимые коммутаторы, вплоть до специальных переходничков, через которые провода подключаютсяк динамикам. Сначала ставим СЧ.

потом устанавливаем НЧ. Скотчем он не просто закрыт, а временно приклеен к подиуму для того, чтобы точно совместить два гриля - от СЧ и от НЧ

и вот он - момент истины - собранные двери

чистый секс!

и еще маленькая история про установку усилителя.

Усилитель предполагалось разместить под пассажирским креслом. Места там достаточно, только мешаются какие-то железки, предназначенные, видимо, для какого-то выезжающего ящичка, которого у меня не было в комплектации.

Изымаем сидение

кладем на стол и рассматриваем

железки срезаем

сначала я думал поставить 4-х канальный Genesis Four Channel. Музыкальный агрегат. Как раз для такой акустики подойдет. Только немного смущала заявленная мощность в 50 ватт на канал и 150 мостом. Но решил попробовать.

делаем под него подиум для установки

ставим

встал идеально

подводим питание калибра 4Ga от аккумулятора. И плюс и минус.

межблочники нужной длины паяем на базе проводов Stinger

и вот он стоит

тестовая езда в течение недели показала то, что не тянет он саб. Акустику раскачивает на достаточно приличном уровне громкости, а вот на саб его не хватает.

Я все же люблю, когда в машине есть запас по звуку, поэтому решено переставить усилитель и поставить мой старый, добрый проверенный Rockford Fosgate Punch 800.4 , сделанный в США. Правильный усилок из далекого правильного прошлого.

снимаем опять сидение, переделываем подиум

прикручиваем усилитель

да , он больше по размерам, зато у него 4 канала по 150 ватт и в мосту 300 чистых американских олдскульных ватт.

 

теперь проблем с мощностью у нас нет. Акустика играет очень громко и чисто, саб (восьмерка в закрытом ящике!!!) прокачивает весь салон с запасом.

Трудно сказать, сколько всего времени занял инсталл. Думаю, что если бы это была клиентская машина, к которой мы подошли бы плотно, справились бы за неделю, а то и меньше. А так, растянулось на два месяца.


Яндекс.Метрика