Volvo XC60. Установка новой аудиосистемы Hi-Fi уровня
By admin on 04 Октябрь 2014
Владельцам автомобилей под брендом Вольво не очень повезло в том плане, что если человек хочет поменять аудиосистему в своем автомобиле , то у него достаточно мало информации при поиске в Яндексе и Гугле. А если быть, точнее, то все , что он сможет найти на просторах Рунета - ссылки на сайты, торгующие "китайскими" брендами Intro, Mydean и подобными, которые производят головные ус-ва для замены pin-to-pin в этих машинах. Ну и на такие SEO-оптимизированные сайты, типа ferio.ru, на которых нет никакой полезной информации, а сплошная реклама.
Единственный отчет по установке автозвука в Вольво XC60 был размещен какое-то время назад у нас на сайте. Но это был не полноценный отчет, а рабочий отчет , который мы ведем по каждому автомобилю, который находится у нас в студии.
А потом я просто забыл написать и выложить полноценный рассказ о том, как мы переозвучили этот кроссовер.
А дело было так....
Клиент искал искал в сети хоть какую-то информацию об установке автозвука к себе в Вольво и нашел несколько наших отчетов по XC90. Созвонился, приехал пообщаться и через некоторое время пригнал машину.
Задача стандартна - сделать так, чтобы Вольво заиграла нормально. Потому что то, что есть в данный момент в машине (а в ней стоит простая система: магнитола + 2 комплекта акустики) - совершенно не устраивает владельца.
К тому же у Владельца есть уже план того, как он будет слушать милые сердцу записи. У него есть ноутбук с какой-то продвинутой звуковой картой, которая на выходе имеет оптический выход. И очень хочется снять сигнал с этого оптического выхода и подать его в систему.
В связи с этим вырисовывается такая схема:
- шумоизоляция 4-х дверей
- установка процессора Audison Bit Ten D (с оптическим входом)
- установка 4-х канального компактного усилителя
- установка комплекта фронтальной акустики
- установка комплекта тыловой акустики
Как всегда нам поставлено условие - максимально сохранить штатный заводской вид, место в багажнике и салоне и вообще сделать все в стиле Stock (заводской стиль).
Нет проблем.
багажник у машины большой, но обычно нам его не дают использовать. Багажник нужен всем
Передние двери. Очень удачное расположение акустики.
я имею в виду, что очень удачно расположены штатные подиумы под ВЧ. С доворотом в салон
Задние двери. Здесь все стандартно
замеряем машину до работ
В автомобиле стоит простейшая аудиосистема у которой есть штатный AUX, через который сейчас владелец и слушает музыку со своего ноутбука.
подключаем в качестве источника "розового шума" смартфон. Потому что на тот момент у нас даже дисков не было в студии. Как раз завершался переезд.
в машине , на месте водителя - измерительный комплекс от компании SPL-LAB. Это наши давнишние Партнеры. Очень удачное оборудование.
АЧХ салона До работ. На картинке - практически идеальная АЧХ. Это как раз подтверждает истину - не все то золото, что блестит. Картинка то идеальна, на практике же - музыка не играет. Нет драйва, нет той "вкусности", ради которой вся эта затея и задумана. Ну и , разумеется, вообще нет мощности. Как только уровень громкости становится более менее большим, вылезают ужаснейшие искажения.
Разбираем двери, т.к. мы делаем их полную шумо-виброизоляцию.
карты дверей - это пластиковые выштамповки, которые крепятся к металлу внешней части двери на болтах
снимаем передние сидения, т.к. это сильно облегчает работу по прокладке проводов
Машина до нас побывала в серьезной студии по охране , где на нее поставили серьезный противоугонный комплекс. А т.к. часть этого комплекса - штыревые замки во всех 4 дверях, то у нас не осталось места в штатном разъеме для прокладки проводки "насквозь". Все место занято проводкой замков. Поступаем по второму классическому способу - подпаиваемся к пинам штатной акустики со стороны салона и со стороны двери.
проводка - топовый акустический кабель Stinger
двери до нашего вмешательства
и после
усилитель решили ставить под пассажирским сидением (классика жанра). Выводим туда всю акустическую проводку и силовую
силовая проводка - тоже Stinger. Тоже - топовый кабель
процессору нашли забавное место- за бардачком. Встал идеально
Далее - работы по установке новой акустики. Это - магнитная система новой фронтальной топовой акустики CDT Audio ES62i
кольца - наборные. Полностью из фанеры. Мы не работаем с ДСП или МДФ
для сравнения - штатная акустика с забавными магнитиками
кольца собираются на саморезах и герметике
и к двери крепятся на болтах и герметике
вот она - топовая акустика от CDT Audio (ES 62i)
штатную пищалку изымаем
и устанавливаем на ее место - новую аудиофильскую
кроссовер размещаем рядом с мидбасом - в двери
тыловая акустика устанавливается ровно по тем же самым принципам
вся силовая проводка - в "змейке"
обработка дверных обшивок
установленный усилитель. Стоит он, разумеется, на подиуме. Полностью сохранен воздуховод для обдува ног задних пассажиров.
внутренние карты дверей обрабатываются специальным материалом - Битопластом, т.к. если обработать их стандартным спленом, то двери просто будет невозможно собрать обратно.
основной предохранитель - в колбе прямо рядом с аккумулятором
пульт управления от процессора -в среднем бардачке с разворотом на водителя
финальные замеры
АЧХ получилась вот такой
работы заняли 5 дней