Mercedes Benz SL500. Установка новой аудиосистемы.

By admin on 29 Сентябрь 2014

История инсталляции в данный автомобиль в нашей студии началась, как это обычно и бывает, с того, что Клиент долго искал в Рунете информацию о каких-либо подобных инсталлах в такой же автомобиль. Ничего особого не нашел. Но в процессе поиска наткнулся на наш сайт, на котором были отчеты по инсталляции в автомобили марки Мерседес. В тот же GL400, например. Или в SLK, который является младшим братом этого SL. Прикол еще и в том, что про SLK, который мы делали в начале года, в журнале Автозвук вышла статья, но редактор допустил ошибку и на обложке журнала , над фотографией  модели, которая называется SLK, было написано - Мерседес бенц SL500.

Я тогда еще ругался с журналистом насчет такого досадного косяка. Но вот судьба теперь распорядилась таким образом, что к нам доехал и сам SL.

Сначала Клиент приехал на обсуждение проекта.И через некоторое время эта машина приехала к нам в работу.

давайте сначала посмотрим на то, что мы увидели внутри.

салон как бы 4-х местный. И клиент реально возит сзади иногда 1 пассажира. Этот момент был один из основополагающих (дальше расскажу почему)

стеклянная крыша - хардтоп. Она целиковая и съемная. Снимается и надевается единой деталью. При этом в машине есть еще и мягкая крыша, которая складывается позади заднего сидения, как и у всех кабриолетов. С электрическим приводом.

В машине , в далеком 2008 году , в компании Автосекьюрити, о чем свидетельствуют некоторые гарантийные талоны, найденные в машине, была установлена аудиосистема. Точнее - некая мультимедиа система. Но ...это было давно. Так давно, что даже на текущем сайте Автосекьюрити нет отчета по данной инсталляции.

Прошло уже много времени и система устарела. Как морально, так и технически. Клиент жаловался на то, что какая-то акустика уже не играет (сдохла), общий уровень громкости системы - неудовлетворительный. Также, ему хотелось добавить возможности по коммутации с системой Iphone, Ipod-ов и т.д.

По итогам обсуждений было решено пойти следующим путем:

  • демонтаж всего установленного оборудования
  • установка новой фронтальной акустики
  • изготовление и установка нового сабвуфера (об этом будет написано отдельно)
  • установка новой магнитолы
  • установка цифрового ТВ
  • установка камеры заднего вида
  • установка камеры переднего вида

 

это были первоначальные пожелания, которые немного трансформировались в процессе работ.

Итак. Начинаем с разборки всей машины.

добро пожаловать в багажник. Справа здесь стоит аккумулятор. слева же были расположены пассивные кроссоверы от фронтальной трехкомпонентной акустики. И висит - DVD-чейнджер

это то, что находится за и под задним сидением. Сплошные трубки. У Мерседеса же все на пневматике

изымаем потихоньку все то, что нам не нужно

кучка получилась внушительной: 2 усилителя, куча проводки, кроссоверы, ТВ тюнер....

передние двери, разумеется, подверглись полной шумо-виброизоляции. Без этого звук вообще нельзя ставить. Причем, передняя правая дверь была обработана нормально (еще с 2008 года), а вот с передней левой - не повезло

старый материал отодрали и сделали все заново

ее меняли. И те, кто поменял, особо не заморачивались полноценной виброизоляцией. Повесили вот такую клееночку

Разбираем и центральную консоль. В самом начале не было четкого понимания ЧТО за магнитола и КУДА встанет.

дверные обшивки - отдельная песня. Т.к. за все эти годы их снимали\одевали много много раз, они просто разваливались у нас в руках. Некоторые пистоны уже были приклеены к обшивке поксиполом, но это не меняло ситуации

многие посадочные места пришлось восстанавливать при помощи стеклоткани. Такой же обработки подверглась вся верхняя часть обшивок, которая просто разошлась на две части от времени.

штатные грили мы перетянули новой радиотканью, для этого пришлось разобрать обшивки на составляющие

после долгих экспериментов с размещением 1-DIN-овой магнитолы (2DIN просто некуда ставить) Alpine IVA-D511R , которую выбрали совместно с клиентом, остановились на том же месте, где и стояла предыдущая магинтола. Нюанс в том, что при открытом мониторе невозможно оперировать штатным климат-контролем, но его перенос - практически  нереальная операция. Клиент согласился с тем, что закрыть монитор магнитолы, путем нажатия на одну кнопку - это более адекватный вариант, чем внедрение в несущую торпедо раму.

обработка обшивок дверей после нашего вмешательства

вскрыв двери мы обнаружили очень приличные подиумы под НЧ\СЧ узел. Решили использовать их, т.к. они прекрасно сохранились. Только вот СЧ\ВЧ составляющие решили заменить на комплект CDT Audio CL42, а как следствие - сделать "полупоканалку", т.к. в нашей системе появился еще и процессор - Audison Bit Ten D

пищалки стояли в штатных местах и клиент не захотел что-то менять

установили новые ВЧ динамики в те же места с доработкой посадочных мест

и вот - полностью собранная дверь. Оцените кроссовер от СЧ\ВЧ звена

в багажнике , постепенно, устанавливались все компоненты системы. Т.к. места там вполне достаточно. Процессор - Audison Bit Ten D, усилитель Alpine PDX V9

все "концы" - EOS, межблочный кабель- Stinger

но и на этом клиент не остановился. Очень уж хотелось получить в машине навигацию. Но Алпайновские головы, в которых нет предустановленного навигационного ПО, могут работать только с блоком NVE-300MP, который можно купить ТОЛЬКО с ПО Навитела. И без пробок. Это не устраивало клиента.

и мы придумали как обмануть матрицу. Мы докупили специальный блок от компании Carformer, который , в сущности ,является компьютером на базе Андроида. Но...что совсем немаловажно, он совершенно нормально управляется с штатного тач-скрина магнитолы! Собрали связку на столе, запустили - все работает!

Дальше - больше. Одним из пожеланий клиента, которое доставило нам достаточно много хлопот, стало создание некой системы видеонаблюдения прямо на борту авто. Стандартно нам была нужна камера заднего вида, для вывода картинки на магнитолу при движении задним ходом. Это - стандартно и легко реализуемо даже на базе самой магнитолы.

Камеру заднеего вида разместили в обычном месте - у номера

картинку она выдавала вот такую, что устроило клиента

Думали все?

Но не тут то было. Клиент захотел еще и картинку с фронтальной камеры. Чтобы видеть как он паркуется передом (а нужно сказать, что правый угол огромного капота и впрямь не видно совсем).

Т.к. на пальцах объяснить как будет выглядеть картинка с фронтальной камеры - невозможно, мы выпросили на тест родную альпайновскую камеру переднего обзора (с углом озора в 180 градусов). Выпросили у официального дистрибьютора - компании Бонанза. За что им отдельный поклон в пол :)

 

но и тут - засада. Расположить камеру можно было либо в звезде (но в таком случае, мешался ярлычок открытия капота), либо под передним бампером

если камера стояла под бампером, то картинка была вот такой

а еще вот такой режим работы.

Лично мне понравилось. Все видно. Качество - отличное. Коммутация - простая.

Но клиенту не понравилось и он захотел поставить 2 камеры (такие же как задняя) в передний бампер. И для того, чтобы вывести картинку на монитор магнитолы нам пришлось изобретать целую систему коммутации, основанную на базе видеокоммутатора.

коммутатор поселилс в багажнике. Там же,  где и все остальное оборудование

а вот и камеры

теперь на мониторе магнитолы можно увидеть картинки и с передних и с задней камеры. Переключается все это с пульта. Своеобразное удовольствие, если честно. Но, как известно - хозяин-барин.

картинка с камеры заднего вида в режиме заднего хода

работа навигации с блока Carformer  на штатном дисплее

а вот и Яндекс пробки

Скоммутировав всю систему, приступили к изготовлению фальш-панелей в багажник. Основа - ПВХ

панели перетягиваются материалом Dinamica. Это аналог Алькантары, только в 2 раза дешевле

все штатные обшивки багажника, которые являли из себя некие куски плотного картона, обтянутые древним карпетом, мы перетянули тоже Динамикой

вот так выглядит в собранном виде багажник

слева в багажнике расположился DVD чейнджер, который уже стоял в этой машине с 2008 года. С ним тоже забавная история. Дело в том, что в первоначальной системе он был подключен реально как ДВД-чейнджер, который может показывать видеосигнал на внешних дисплеях (в качестве которого выступала сама магнитола). И это был единственный источник видеосигнала в машине, не считая ТВ-тюнера, который тоже там стоял.

Нам же он уже не был нужен, т.к. к новой "голове" можно  подвести видеосигнал и с цифрового ТВ, которое было установлено нами, и с Ipad, который подключается через специальный кабель, и с флешки (на которой должен быть файл в формате DivX).

Но он есть и он работает. И стоит не прикольном кронштейне в багажнике. Решили его оставить, но использовать только в качестве аудиоисточника. И вот тут - засада. Все скоммутировали , подключили, но при запуске аудиодиска в чейнджере, магнитола начинает его воспроизводить, но почему то включает автоматически видеовход, на который подключено цифровое ТВ. В итоге: мы видим картинку ЦТВ и слышим музыку с чейнджера.

Мы сломали себе всю голову - откуда у этой проблемы растут ноги. Помог нам великий и всемогущий специалист по Алпайн из компании Бонанза - А. Сементковский (за что ему и Бонанзе еще один поклон в ноги :)) , который подсказал, что оказывается, DVD-чейнджер является stand-alone устройством , у которого есть СВОЕ МЕНЮ!!! В котором есть опция, позволяющая заставить чейнджер работать либо как ДВД чейнджер, лио как CD чейнджер.

Но для доступа к этому меню нужен штатный пульт. А его у нас нет. Пишем клиенту - найдите пульт! Он его находит, привозит, мы входим в меню чейнджера (о боже спаси нас) и перенастраиваем его. После этого - ВСЕ РАБОТАЕТ!!

Еще один момент.

В Автосекьюрити уже сделали сабвуфер для этой машины. Вот он

скромно так занимает все заднее сидение. А клиент имеет желание сделать себе более компактный сабвуфер для того, чтобы : а) можно было возить 1 пассажира; б) можно было его оперативно вынуть из машины и возить 2-х пассажиров.

Не вопрос. Изымаем саб и разбираем его для того, чтобы понять : а) как он крепится к машине ; б) на каких компонентах он вообще построен; в) что мы можем сделать в плане перекоммутации установленного внутри оборудования для интеграции его в нашу новую систему

с первого раза вскрыть корпус получилось только снизу. Вынуть грили как-то с первого раза не получилось и мы грешным делом подумали, что они вклеены. И только потом смогли их вынуть. На переделе деформации. Заглянув внутрь увидели два динамика Focal, оформленные в корпусе ФИ

под верхнем грилем скрывалась акустика Soundstream. Редкая достаточно. Компонентно-коаксиальная. Причем , была включена поканально (пищалки отдельно, НЧ отдельно). Мы ее подключили через кроссы, сделав из нее обычную коаксиалку.

А зачем мы это вообще делали? Затем, что клиент попросил сделать ему как бы запасной саб. Предполагается, что иногда , он будет его вставлять в машину вместо нашего нового. Зачем - не знаю. Но сделали, как хотел клиент.

а теперь приступаем к изготовлению нашего сабвуфера

мы делаем ящик под 10 дюймовый динамик. Оформление - фазик. Нижняя часть делается из стекла. Для того, чтобы максимально приблизиться к обводам штатного кресла, на котором саб и стоит

верхняя стенка - фанера 21 мм

с тыльной стороны - некий кронштейн, который зацепляется за ручку открывания спинки сидения и не дает корпусу опрокинуться вперед

динамик - Morel Ultimo SC 104

проверяем получившийся объем.

делаем фронтальную часть. в ней будет стоять динамик. Будет направлен прямо в спину пассажира

корпус обтягиваем натуральной кожей

динамик закрывается грилем

в нижней части лицевой панели есть специальный замок, с помощью которого корпус притягивается к полу автомобиля становясь враспор на сидении.

тыловая часть - в карпете. Внизу - разъем для оперативного подключения к системе

Т.к. Вся система построена в общем то "с нуля", то мы тянем новое питание от аккумулятора до усилителя и других потребителей. Меняем при этом клеммы.

клеммы - Stinger

колба основного предохранителя - Stinger

в задний бампер устанавливаем антенны цифрового ТВ

полностью скоммутированное багажное отделение

выдача разбилась на 2 этапа. Сначала клиент забрал машину с родным сабвуфером и покатался несколько дней, затем пригнал к нам ее на финальную настройку и на установку нашего сабвуфера

 

по результатам замера получилось вот что:

пресет без крыши

пресет с крышей (мягкой)

разницы особо нет никакой. В самом финале я на пресет Б (рассчитан для езды без крыши) добавил немного ВЧ. Для звонкости.

Инсталл занял 3.5 недели.

В самом конце я бы хотел написать о необычности данной системы. Заключается она в том, что здесь мы скоммутировали всю системы крайне необычным способом.

"ноги растут" от того , что клиент выбрал определенную магнитолу Алпайн, но не захотел ставить процессор Алпайн (в основном по экономическим соображениям). Вместо этого мы поставили Audison Bit Ten D, у которого есть два аудиовхода: оптический и аналоговый.

Оптический, в данном случае, занят именно кабелем от магнитолы. Но... неожиданностью стало то, что магнитола по оптике передает на процессор (не алпайновский) только сигнал с CD диска. Все остальные источники (USB флешка, радио, Ipod, CD чейнджер ) просто не играют. При этом ,  уровень громкости в таком случае, регулируется не на магнитоле ,а на пульте управления процессором.  И все. По другому никак.

После того , как проявился такой интересный факт, я созванивался с Бонанзой и выяснилось. что такая особенность действительно существует. При этом , если подключить к этой магнитоле по оптике 800-й процессор Алпайн, то все встанет на свои места. Между магнитолой и процессором в таком случае подключается дополнительный кабель Ai-Net, по которому идет аудиосигнал от всех других источников контента. При этом, появляется возможность управления громкостью с самой магнитолы.

Но и это не все. Для полноценного управления процессором (800-м) магнитола не подходит. Она дает возможность управлять только базовыми настройками процессора. А  для полных настроек (например, переключение пресетов), необходимо докупать еще и внешний пульт управления процессором - RUX панельку. Которая тоже приличных денег стоит.

Мы предложили такой вариант клиенту. Он отказался.

И мы поступили по-другому: мы скоммутировали магнитолу и процессор Audison Bit Ten D  и по оптике и по аналогу. С RCA разъемов фронтальных каналов до входа AUX в процессоре проложен обычный межблочник хорошего качества (Stinger), по которому от магнитолы на процессор поступает аудиосигнал от всех источников (включая CD диск). Качество данного варианта, конечно же , уступает передачи сигнала по оптике. Но и эта опция осталась. Она работает ТОЛЬКО для CD дисков, которые вставляются в магнитолу. Громкостью , при этом , можно управлять только с DRC процессора.

Получилось достаточно своеобразно, т.к. эталонным сигналом, по которому я настраивал всю систему (в основном, согласовывал уровни разных источников)- является CD привод магнитолы. С которого по оптике сигнал идет в процессор.

А 90% времени эксплуатации клиент будет использовать аналоговый вход в процессоре (AUX) просто потому , что так удобнее. Все сигналы с магнитолы передаются на процессор через AUX (включая встроенный CD), но качество страдает.

Пока остановились на таком варианте.


Яндекс.Метрика