Toyota RAV4. установка аудиосистемы среднего уровня

By admin on 07 Август 2014

Новый RAV4. клиента не устраивает звук и хочется поставить сигнализацию с автозапуском. Порыв Интернет, клиент находит нас и приезжает на осмотр машины и обсуждение концепции. После согласования основной концепции установки, договариваемся о конкретных числах. Жесткое ограничение одно - успеть ровно за неделю.

Хорошо, успеем.

Итак, концепция:

  • штатное головное ус-во, распаянное в Эрте
  • 5-ти канальный усилитель Alpine MRX V70
  • фронтальная акустика CDT Audio HD62
  • тыловая акустика CDT Audio CL61Cv
  • сабвуфер Morel Primo 104
  • расходники - Stinger

 

как видно из списка оборудования - все достаточно просто и стандартно: устанавливаем 2 комплекта новой акустики; разумеется, шумоизолируем 4 двери и то место, где ...; будет установлен сабвуфер-стелс.

Сначала речь шла об обычном коробе под 10 дюймовый динамик. Померяли его и он вполне себе ничего встает в багажник, но...клиент подумал и решился на стелс.

Давайте посмотрим на процесс

в этой машине можно без особых проблем поменять головное ус-во на что-либо другое. Кучу вариантов предлагают всякие российско-китайские бренды типа Incar, Mydean и т.д. Можно поставить и качественную магнитолу 2DIN от Alpine, Pioneer, Kenwood, JVC. Но клиент хочет оставить ту, которая у него есть . Не вопрос

в передних дверях нормальные места под миды и есть потенциальное место для правильного размещения пищалок - треугольнички зеркал

в багажнике, под полом , лежит полноценная запаска. Поэтому багажник не такой уж и большой

в правой части есть карман, в котором размещается домкрат. Мы предлагаем поставить стелс сюда. Домкрат же переложить в колесо

в левой части - глухая обшивка. даже лючка нет. хотя место там, за обшивкой, однозначно есть.

запаска и немного места под полом

штатные сопли виброизоляции на полу. РАВ4 - очень звонкая машина. Шумки практически нет.

а вот и готовый корпус под 10 дюймовый саб, который уже был и мог существенно сократить время инсталла. Но... он занимает , как не смешно, 1\3 багажника. Клиент не был готов к таким жертвам

долго думали над тем куда же поставить пищалки. В РАВ4 есть штатные места в торпедо, в которых нет ничего.

мало того, "гриль" который закрывает эти места- сплошной. просветлять его - не так то просто. Это полная переделка. Поэтому решили поставить ВЧ классическим способом - в штатные треугольнички зеркал , с изготовлением подиумов.

разбираем машину (точнее - 4 двери)

как видите - клееночка и больше ничего

а вот и штатная акустика. Давайте посмеемся вместе

багажник разобрали полностью для того, чтобы спокойно работать с проводкой

как видите на арках задних колес даже намека на виброизоляцию нет

двери сделаны по классической схеме: виброизоляция внутри, виброизоляция + сплен снаружи и отдельно обработаны все обшивки (виброизоляция + шумоизоляция + Антискрип по периметру)

магнитола снимается и уезжает в Эрту на распайку

протягиваем межблочный кабель от магнитолы до места размещения усилителя, который мы решили поставить за левую обшивку багажника.

штатные разъемы в дверях позволяют протащить через себя нештатную акустическую проводку. Мы же тянем топовый акустический кабель Стингер

правую обшивку багажника придется немножко порезать

искусство требует жертв

место установки сабвуфера обрабатываем виброизоляцией и затем спленом

начинаем макетить саб

первый слой стекломата

начальная стадия болванки

болван уже набрал толщину.

готовим опорное кольцо под сабвуферный динамик

кольцо вырезается из 21 мм фанеры

а сабвуфер продолжает набирать толщину

крепим его к кузову машины в 3 местах. на болтах

придумываем как будет располагаться опорное кольцо с динамиком и грилем

дальше - бифлекс - для того, чтобы создать форму лицевой части саба

затем - фронтальная часть набирает толщину. после каждого слоя - шлифовка и новый слой. Грязная работа. И вредная для здоровья. Именно поэтому макетка - редкость для московских студий.

после этого болванка устанавливается на свое место и накидывается шпатлевка для того, чтобы минимизировать зазоры между корпусом и обшивкой

ну а затем долгий процесс шпатлевания и шлифования

готовый корпус красим сзади

фронтальную часть обтягиваем специальным тянущимся кожзамом , под названием биэластик

готовый корпус виброизолируем внутри и проклеиваем специальным материалом , который исключает стоячие волны внутри корпуса. корпус получился примерно на 30-35 литров, что есть отличный результат даже для 12 дюймового динамика. А для 10-ки - тем более хорошо

Также ведется работа по подиумам для ВЧ динамиков. Тут не все так стандартно как всегда

дело и в месте размещения пищалок и в том, что штатный пластик очень плотно упирается в резиновый уплотнитель двери и сразу в торпедо

поэтому - извращаемся как можем

например, вот так вот оставлен бифлекс засыхать на ночь. для того чтобы сформировать тыльную часть будущего подиума

после этого - 1 слой стекломата и можно шкурить

еще немаловажный момент - пищалки вставляются в подиумы изнутри. Такая вот конструкция у штатного пластикового корпуса, на базе которого и строится этот подиум

шпатлевка

шкурим шкурим , выводим выводим

напоследок красим для проверки отсутствия косяков

обтягиваем биэластиком, заливаем пищалки намертво термоклеем изнутри

получается вот такой результат. С разворотом на середину салона.

а вот и магнитола , распаянная в Эрте , вернулась к нам

устанавливаем

пришел черед переходных колец для установки акустики

кольца сажаются на стекольный  герметик

и на болты

кроссоверы от акустики - в дверях. Т.к. система не процессорная, то на левом кроссе делаем -3дБ на пищалку, а на правом все по нулям

тыловая акустикса с кроссовером

коммутируем усилитель и запускаем систему. Все играет. Настраиваем усилок сразу на финальный результат,т.к. добраться к нему будет затем не так то просто

новое силовое питание: "плюс" и "минус" идут напрямик от аккумулятора. Кабель -топовая 4Ga -от Стингера

устанавливаем также и доп.пульт управления для регулировки уровня сабвуфера. RUX Knob. Удобная штука именно в таких случаях, когда больше нечем регулировать уровень саба

вот здесь она теперь торчит

устанавливаем сабвуфер

замеряем машину

Финальная АЧХ неразогретой системы , на розовом шуме. Миды разомнутся за недельку и провал на 250 Гц пропадет

инсталл занял у нас 6 рабочих дней


Яндекс.Метрика