ФВ Туарег NF. Новая аудиосистема на компонетах Hi-Fi уровня

By admin on 05 Июль 2014

Еще один Туарег NF в нашей студии. Т.к. в данном случае у нас предполагалась инсталляция серьезного оборудования (топового оборудования разных производителей), то и отчет будет подробным.  Также, заметим, что это третья машина нашего постоянного клиента. Мы уже сделали ему Мультивен и Вольво XC70.

Что не нравится человеку? Как всегда - звучание штатной системы плоское, бубнящее. Слушать невозможно. Особенно после предыдущих машин, где стояли серьезные аудиосистемы.

Задачи:

  • полная шумоизоляция
  • процессорная система, с сохранением штатной магнитолы (550-ая)
  • установка 5-ти канального усилителя
  • установка нового фронта с изготовлением подиумов под ВЧ динамики
  • установка нового тыла
  • изготовление и установка сабвуфера-стелс под 12 дюймовый динамик

На каком оборудовании будем все строить? Как всегда, на CDT Audio, Alpine, Audison.

 

Посмотрим на машинку

достаточно большой багажник и что хорошо для нас - в левой обшивке есть карман, который мы можем использовать для установки на этой место сабвуфера

под полом - докатка. А вот между багажником и задним диваном есть прекрасное место для размещения оборудования

штатная магнитола. Как это обычно бывает, клиент не хочет ее изымать, а хочет сделать так, чтобы она "заиграла". Нет проблем.

замеряем АЧХ салона ДО работ

розовый шум. Все настройки магнитолы - на ноль.

В конце отчета будут картинки АЧХ, которая получилась после нашего вмешательства.

 

Начнем процесс с полной разборки салона для шумоизоляции

Дверные обшивки предназначены для установки трехкомпонентной системы. Такое встречается и у Вольво, кстати.

головное ус-во уезжает на распайку в Эрту. В этот раз мы с Клиентом решили все же распаять голову и подать на процессор звук по низкому уровню. Это не совсем подходит под алгоритм настройки процессора Bit Ten D  ,но все же так можно поступить.

штатные пищалки

Штатные мидбасы

Снимаем потолочную накладку и видим это..

Это- некие маты, приклеенные на стекольный герметик к крыше автомобиля. Состав - прессованный поролон. Ломкий при этом. С учетом того, что при простукивании крыши мы не наблюдали вообще никакого эффекта от присутствия этих матов, сделали вывод, что это теплоизоляция.

на самой же накладке- ни кусочка какого-бы то ни было материала

отдираем маты с потолка и подготавливаем его к виброизоляции

и сразу ее и делаем, чтобы нас потолок больше не держал

затем переходим к капоту.

Было так

стало так. Это сендвич: виброизоляция + тепло-шумоизоляция

Переходим к работе по боковинам. В них на заводе заложены большие куски такого мягкого пористого материала, напоимающего смесь синтепона с войлоком.

арки накрыты чехлами из пенополиуретана, которые мы возвращаем обратно после нашей обработки. Место позволяет, почему бы нет?

разобранный багажник

"взорванный" салон

водительское место. Вибро-шумоизоляция не обнаружена  в нормальных объемах

сзади - такая же история

а вот - после нашей работы

слой виброизоляции по всему полу

арки обрабатываются самым толстым материалом - 4 мм TEAC M4

затем накладывается слой теплошумоизоляции (сплен)

и на пол тоже

приходит очередь дверных обшивок. Сначала виброизоляция

затем возвращаем штатный материал. Он весьма хорош. Зачем в таком случае, его выбрасывать ?

потолочная накладка

виброизоляция передних арок снаружи

по максимуму закладываем металл, находящийся за подкрылками, виброизоляцией

По такому же принципу обрабатываются и сами двери. Внутрь кладется слой виброизоляции

 

начинаем работу по проводке. Межблочник, по которому сигнал с распаянной магнитолы пойдет на процессор. Кабель- Stinger

межблочник идет по правой стороне салона

Около аккумулятора, который находится под водительским сидением, ставится колба основного предохранителя - Stinger

Силовая проводка прокладывается от клемм аккумулятора до усилителя. Проводка, как не странно, тоже Stinger :) Мы используем только Стингеровские расходники

На всякий случай, закладываем в машину 2 пары акустического кабеля, который прокладывается от процессора до магнитолы. Сделали это потому что у нас не было четкого понимания, что будет выдавать магнитола на распаянных выходах. было сомнение в том, что мы сможем услышать там системные звуки парктроников. А на акустических выходах магнитолы они точно есть. Ну и решили таким образом сделать себе бэкап. Если не получится с системными звуками по НЧ , подключим процессор обычно - через высокоуровневый сигнал. Забегая вперед скажу, что все ок. Парктроник слышно даже в первом случае)

размещаем примерно оборудование. Справа - процессор. Слева -усилитель

Доходят руки до акустической проводки. Разъемы в стойках позволяют без особого геммороя протащить в двери топовый провод от Стингер

небольшой нестандартный апгрейд дверей. Это установка некоего подобия акустической линзы Френеля. Делается это для того, чтобы мидбас играл поинтересней. Не подгуживал.

Изготавливаются эти платы из упаковок из под яиц :)

и вот они на месте- приклеены на стекольный герметик в двери за динамиком

изготавливаем переходные кольца из 2 слоев 21мм фанеры.

затем красим их

из Эрты приезжает голова с выведенными "линейками"

Ставим акустику

кроссоверы размещены в дверях

Начинается история макетных работ.

Делаем одновременно и сабвуфер и подиумы под ВЧ

Начнем с сабвуфера

Для того, чтобы набрать объем под динамик, который у нас есть (напомню - CDT Audio QES1220 - топовая "двенашка" от этого производителя), мы вырезаем обшивку. Это было согласован с клиентом заранее.

ножик сломался. Берем дремель

отверстие вырезано. Ставим обшивку обратно и закидываем все 4 слоями скотча

начинаем выклеивать корпус

одновременно - начинаем выклеивать основу будущего подиума под ВЧ динамики - в треугольных маленьких стеклышек передних дверей

первый слой , в этом случае, даже не 300 стекломат, а именно стеклоткань.

\

а вот и засохшая болванка сабвуферного корпуса

крепим его в трех местах болтовыми соединениями

делаем посадочное кольцо

вот здесь хорошо видно как порезана обшивка

дальше - стандартная технология с бифлексом

ВЧ подиумы тоже тянутся бифлексом

для того, чтобы с улицы не было видно задника подиума, мы тонируем стекло 5% пленкой.

вот такое отверстие

а вот и новые точки крепления.

перед тем как заливать смолой ВЧ подиумы, мы распологаем их в дверях и проверяем насколько точно они направлены на водителя

заливаем смолой

начинаем процесс "накидывания"  стеклоткани

полуготовые ВЧ подиумы с заложенными проводами

готовый "болван" сабвуфера

ВЧ подиумы идут под шпатлевку

а мы прокладываем самый толстый акустический провод от Stinger на сабвуфер. Все же на него пойдет весьма существенная мощность - около 500 Вт

последняя проверка подиумов перед обтяжкой

отдаем в перетяжку. Используем эко-кожу , которая по структуре и цвету похожа на дверную обшивку

для этого подиум выводится "в ноль"

заодно шкурим и сабвуфер

тут - такая же история - под ноль

потому что перетягиваем корпус такой же эко-кожей

и вот готовые подиумы на своих местах

сабвуфер сначала внутри обрабатывается виброизоляцией

затем , специальным материалом, который "убивает" стоячие волны внутри корпуса

заодно , переносим фонарик подсветки на обшивке

и вот , сабвуфер на своем месте

усилитель и процессор расположились в небольшой нише между багажником и салоном. Ничему не мешают.

Собираем весь салон обратно и приступаем к процессу настройки всей системы, при помощи комплекса Audison Bit Tune

достаточно интересный процеес, в котором техника полностью заменила человека. Длится примерно 20 минут, после чего вы понимаете, за что заплачены деньги. Машина начинает играть!

несколько общих фоток. Собранный багажник

пульт управление от процессора

ВЧ подиум

Финальные замеры АЧХ. Первый пресет, в котором комплекс кроме настроек звуковых задержек еще настроил и эквалайзер процессора

второй пресет, в котором комплекс настроил только задержки. Т.е. вот это и есть - честная АЧХ после работ (с немного выкрученным вверх сабвуфером)

а вот, что было до работ

 

Работы заняли 10 рабочих дней


Яндекс.Метрика