Mercedes Benz GL400. Установка новой аудиосистемы

By admin on 31 Май 2014

Интересный автомобиль для инсталляции. Почему?

  • попробуйте найти в Яндексе или Гугле информацию об автозвуке в этом автомобиле. Вас ждет фиаско. Не совсем полное, конечно :) Вы сразу найдете наш отчет по инсталлу в данный авто, который велся в режиме онлайн (как и по всем автомобилям, что стоят у нас в работе) на нашем сайте, в разделе "Текущие Работы". Других отчетов просто нет.
  • премиум-сегмент. (премиумнее некуда)
  • большой салон, но категорически мало места при внешнем осмотре

 

Когда к нам приезжает новый автомобиль, который мы раньше не делали, первое , что делаю я - ищу в Интернете информацию об инсталляциях в данный или похожий автомобиль. Потому что мне нужно понимать ЧТО и КУДА можно поставить в таком автомобиле. От этого я отталкиваюсь в создании концепции построения новой аудиосистемы. Единственным отчетом на тот момент была статья в "Автозвуке" о GL350 TDi и я прочитав ее заранее примерно представлял как у нас пойдет беседа. Но.... Машина , приехавшая к нам - это обновленный GL. А тот, который в статье - предыдущий. И в некотором плане - это совершенно разные машины. Особенно в плане места в задней части салона.

Клиент же желал новую аудиосистему в свой GL и все тут. Удивительно в этом случае не его желание (оно понятно), а то, с каким прагматизмом немцы (и наши дилеры, разумеется) обманывают будущих владельцев этих , в общем-то , совсем недешевых автомобилей. Машина в подобной комплектации стоит более 4 млн. руб. При этом, Клиент, осознанно не стал окупать опцию какого-то Премиум саунда, которой можно проапгрейдить машину. Он изначально понимал, что такая опция не более чем развод на деньги и что за сопоставимые деньги (а может и меньшие), он может получить результат в разы интереснее. Нужно просто найти правильных установщиков. Ну , видимо, уже пообжигался в жизни раньше и теперь понимает, что к чему.

И вот он у нас.

Давайте посмотрим на него

в салоне - три ряда сидений

третий ряд - электрический. Складывается в пол. При этом образуется весьма внушительный багажник

под полом - докатка и больше места нет

справа - кармашек

слева - кармашек. И все.... больше мест нет.

штатная аудиосистема. Выглядит весьма презентабельно

"богатейшие" настройки

В глаза сразу бросается место для установки пульта управления от процессора. Клиент не курит.

По традиции, снимаем АЧХ до проведения наших работ.

Плоско. Пластмассовый невкусный звук. На средней громкости начинаются искажения. Слушать противно. Хочется за это сесть в танк и опять доехать до Берлина.

 

Но не зря человек приехал к нам. Мы знаем как ему можно помочь. Концепция весьма стандартна:

  • установка звукового процессора
  • полная шумо-виброизоляция без крыши (т.к. и кстремальных уровней громкости не будет и панорамная крыша)
  • установка новой фронтальной акустики
  • установка новой тыловой акустики
  • изготовление и установка сабвуфера-стелс
  • установка 5-ти канального усилителя

вроде все просто как дважды два, но пока совершенно непонятен вопрос - куда все это ставить ?

Начинаем разборку автомобиля

Разобрав салон мы были приятно удивлены. Места в машине реально много. В задних крыльях особенно.

за теми маленькими кармашками , что видны на первых фотках - море места

под креслами тоже приличный запас.Но это место нам не нужно, потому что у нас в системе будет всего-лишь один 5-ти канальник ALPINE PDX V9.

Не открою Америку, если скажу, что это самый удачный и мощный цифровой усилитель на сегодняшний момент. Аналогов нет.

Все двери закрыты пластиковыми картами, которые полностью снимаются и дают прекрасный доступ к внутренностям двери. Удобно.

машина разобрана до нужного нам состояния

Теперь давайте расскажу пару слов о концепции новой аудиосистемы в MB GL400.

Схема стандартна: штатная аудиосистема - новый звуковой процессор - усилитель - акустика - сабвуфер.

На роль процессора мы выбрали Audison Bit Ten D - это один из самых удачных процессоров, с которыми мне доводилось работать. Хорошая цена, большой функционал.

На роль усилителя, как и писал выше - Alpine PDX V9 - это наша "палочка-выручалочка" в любых проектах. Маленький , очень мощный (4 канала по 100 ватт + канал на сабвуфер 500 ватт), практически не греющийся.

Фронтальная акустика - топовая акустика от CDT AUDIO - ES62i

тыловая акустика - предтоповая CDT AUDIO HD62

В качестве сабвуфера мы прогнозировали CDT Audio QES1020 - это топовая десятка от этой компании, которую мы ставили неоднократно. Но таких динамиков не оказалось у нашего поставщшика на момент инсталла и мы переиграли на QES1220 - это "двенашка" из той же топовой серии.

А ставить решили сюда - в левую боковину. Места много. Подготавливаем сразу это крыло для макетных работ.

предварительно полностью шумоизолировав

Демонтируем старую аудиосистему и смахивая скупую слезу , рассматриваем эти бумажные тарелки, место которым - на столиках в придорожной шашлычной - взамен тарелок.

это - магнитная система динамика, если кто не понял

а это - штатные пищалки

сравним с нашей новой акустикой - CDT Audio ES62i

сравнение явно не в пользу штатной системы

для прикола - сравним КРОССОВЕРЫ фронтальной акустики. Вот этот маааааленький конденсатор на пищалке - это штатный кроссовер фронта.

а вот - новый кроссовер. Топовый кросс от CDT Audio, который идет в комплекте с топовой же акустикой

посмотрим и на новый сабвуфер

который спокойно выдерживает подводимую мощность в 500 Ватт и при этом - это SQ динамик. Т.е. для качества звучания ,а не для количества (т.н. SPL)

но самый большой сюрприз подкинула нам штатная магнитола.

Издавна повелось, что в премиум-сегменте, производители устанавливают некое головное ус-во, которое по разному интегрировано в машину (у всех производителей по разному). Также , в машине присутствует усилитель\процессор, который берет сигнал от головного ус-ва и распределяет его на то огромное кол-во динамиков, которое гордо прописывает дилер в своих брошюрах, пафосно называя эту опцию - "Супер долби Премиум Хай Фай Саунд Лоджик 7" (к примеру :) ) Да...совсем забыл... для того, чтобы еще лучше играло - производитель вешает на грили акустики шильдики с общепризнанными названиями брендов типа : Mark Levinson, JBL, Harman Kardon, Bose , Rockford Fosgate, Dynaudio.  И это работает!!! Народ платит...

Но не в Мерседесе.

В Мерседесе - орднунг и никакого обмана. Простая даз ист фантастика - магнитола + 4 колонки.

Я реально не мог в это поверить до момента, пока мы практически полностью не разобрали салон и после этого не нашли блока усилителя\процессора. Его не было нигде. Обычно они ставятся либо под сидения, либо за боковые обшивки, либо под самой магнитолой....

Я не верил в то, что в автомобиле стоимостью более 4 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, может стоять .... МАГНИТОЛА и 4 КОЛОНКИ. Как , блин, в Лада Калина!!!!.

Но, когда мы сняли магнитолу и увидели, что из нее на акустику идут 4 витых пары - все встало на свои места. Для чистоты эксперимента я все же замерил выходной сигнал с магнитолы и замер показал - да, ты прав, Сергей. Это действительно МАГНИТОЛА и 4 КОЛОНКИ. И больше ничего.

И тут я проснулся и понял, что мне все это снится.....

Ан нет... шутка. Не проснулся. Все на самом деле так и есть. Еще раз для невнимательных : машина стоит более 4 миллионов и в ней стоит магнитола и 4 колонки...

 

Немцы немного восстановили свои позиции в моих глазах, когда я на тыльной стороне магнитолы увиделоптические выходы, предназначенные для комплектаций с усилителем\процессором. Но я даже не стал спрашивать Клиента - сколько же стоит такая опция у Мерседес Бенца?

После того, как нам стало ясно, что от магнитолы до акустики лежат обычные акустические провода, мы нашли самое близкое место к месту расположения нашег опроцессора (в правом крыле) и сняли оттуда сигнал.

шумоизолируем машину - по пояс. Крышу не делаем ,т.к. она с панорамным люком, а во вторых - мы не собираемся строить СПЛ систему. Поэтому резонансов крыши можно не бояться.

поверх виброизоляции кладется шумоизоляция

обработка дверей

в этом случае - на виброизоляцию в дверях кладем сразу слой сплена ,т.к, его на карте двери не будет

виброизолируем карту двери и ставим акустику

виброизоляция дверных обшивок

5 дверь

Изготовление корпуса-стелс для сабвуфера

сначала мы хотели вывести динамик  прямо в багажник, но это можно сделать только с 10 дюймовым динамиком. А у нас - 12-шка. Поэтому мы решили оставить динамик с корпусом позади обшивки и "просветлить" ее.

вырезали отверстие, установили сетку и перетянули центр конструкции радиотканью

доделываем корпус сабвуфера

получаем изделие примерн она 45 литров. Это, кстати, чересчур много для нашего динамика, как показали тестовые прослушивания в самом конце. Поэтому мы убирали объем до 35 литров.

виброизоляция корпуса изнутри

акустический материал против стоячих волн. и....корпус стоит на месте

а вот и динамик в нем

а вот и обшивка сверху

акустика ставится классически - через переходные кольца, болты и герметик

для установки процессора и усилителя изготавливаем подиум в правое заднее крыло

туда же ведем всю проводку с помощью которой мы сняли аудиосигнал с штатной магнитолы. Туда же идет новое силовое питание (провода серии Pro от Stinger). Напрямую от аккумулятора, который в этой машине - под пассажирским сидением. Что нам только на руку

запускаем систему и настраиваем базовые вещи типа кроссоверов и уровней

а после сборки салона начинается самое интересное

Все дело в том, что этот GL  - это первая машина, которую мы полностью проверили и настроили при помощи нашего нового измерительного комплекса Audison Bit Tune. Таких в Москве всего 4 штуки.

Это , как оказалось, мега-удобно. На выходе получаем суперрезультат. Дело в том, что этот комплекс стыкуется с процессором и сам полностью его настраивает. После настройки вы можете сами подкорректирвоать звук, если оно вам надо.

Я же практически не вмешался в итоговые настройки.

правда , процесс настройки занял у меня практически полтора дня, но это того стоило

пульт управления процессором, как и планировалось - в месте бывшей пепельницы

собранный багажник

найди что-то новое

а вот тут - небольшое изменение. Дело в том, что при финальном прослушивании стало ясно - тот гриль. что стоял - сильно резонирует и портит всю малину. Переделали. Убрали сетку и перетянули все радиотканью. Стало на порядок лучше.

Теперь давайте посмотрим на результаты замеров.

Замеряем машину после установки. На розовом шуме. Выключенный мотор. Эквалайзера нет. Только временные задержки. Меряем прибором от SPL-LAB. Его картинки удобней вставлять в отчеты

Затем включаем опцию автоматической настройки задержек + эквалайзера с приоритетом на НЧ (опция Bit Tune). Получаем сочный звук, универсальный для практически всех жанров. Уровнем сабвуфера можно управлять с пульта управления.

Второй пресет процессора - приоритет голоса и ВЧ (голос, джаз, блюз). Опять же - мало баса -можно покрутить ручку пульта процессора. И добавить.

Мне больше понравился первый пресет. Но пока это не финальная настройка. Система должна разыграться. А вот потом ......потом будет самое интересное.

Машина стояла в работе 11 рабочих дней.

 


Яндекс.Метрика