Мерседес-Бенц Виано №9. Полная шумоизоляция и процессорная аудиосистема

By admin on 15 Май 2014

Мерседес-Бенц Виано - это частый гость в нашей студии. И вот - еще один. Задачи, поставленные Клиентом вполне стандартны для этого автомобиля. Перечислю их:

  • полная шумо-виброизоляция салона, торпедо, капота
  • установка 2-х камерного видеорегистратора
  • установка серьезной аудиосистемы со звуковым процессором Audison Bit Ten D, с сохранением штатного Command 2.5
  • изготовление и установка сабвуфера-стелс для этой аудиосистемы
  • изготовление и установка новоо бардачка\подлокотника между передними сиденями
  • установка инвертора 12\220 Вольт мощностью 1500 Вт

 

посмотрим на машину

2 сдвижных двери. полный привод. турбодизель.

в не  самой простой комплектации. с отделкой кожей и вставками "под дерево"

магнитола - Command 2.5 , который Клиент пожелал оставить, т.к. он его полностью устраивает. Но... нужно серьезно улучшить звук. Как уровень громкости, так и качество, т.к. штатная акустика (которую мы покажем позже) - полностью не устраивает

а вот здесь - нужно построить и установить новую консоль\бардачек

салон стандартен

небольшой багажник

за правой обшивкой - пространство, которое мы будем использовать для установки  сабвуфера-стелса

штатная камера заднего вида. Это один из плюсов. И одна из причин, по которым нет смысла менять Command 2.5 на что-либо нештатное

главное место в машине - правое заднее. Но об этом нюансе будет подробно написано позже

около рычага открывания двери виден штатный гриль ВЧ динамика, который немцы упорно, который год, ставят именно там - на уровне колен. Этот момент сразу был обсужден с Клиентом. Если вы хотите качественный звук, то ВЧ динамик должен переехать на стойку лобового стекла.

Command 2.5

еще один плюс штатной магнитолы - в бардачке уже готовый разъем для подключения Iphone\Ipod

У нас одной из задач была следующая : управлять громкостью всей аудиосистемы в машине должен правый задний пассажир. Т.е. в любой момент он может убавить громкость всей системы не прося об этом водителя. Это была одна из причин, по которой мы решили поставить в машину звуковой процессор Audison Bit Ten D. На фотографии видно, что над пепельницей находится заглушка, нужная для установки полки,  из которой на весь багажник можно растянуть некий тент, который закрывает содержимое багажника от любопытных взглядов. В этой машине такой полки не будет никогда. Поэтому, мы решили на это место поставить пульт управления процессором, с которого пассажир всегда может управлять аудиосистемой

проводим замеры машины

для этого используем измерительный комплекс SPL-LAB от наших Партнеров.

Результат.

невнятные ВЧ (точнее , их просто нет). И абсолютно плоский , невыразительный звук.

 

Начинаем работы по шумоизоляции Мерседес-Бенц Виано с полной разборки салона. До металла.

Виано год от года становится все более шумным авто

немцы стали серьезно экономить и это видно. Машина по шумоизоляции , очень напоминает корейский Гранд Старекс, котторыми мы занимаемся постоянно. Что там, что здесь - практически полное отсутствие шумо-виброизоляции

вот на этой фотографии неплохо видно, что в сдвижной двери есть два куска виброизоляции, а в задней боковине - один

снимаем и торпедо,т.к. ее шумим тоже

разбираем переднюю часть салона. И для шумоизоляции и для проводки.

в задней двери тоже пусто

снятая торпедо

штатная шумоизоляция в виде войлока

сдираем все

обрабатываем виброизоляцией

затем - шумопоглотителем

под торпедо материал кладется на все металлические части, что есть в доступе

обработанная боковина

обработанная 5 дверь

внутренний слой в передних дверях

второй (внешний) слой в передних дверях

поверх виброизоляции кладется шумо-тепло изоляция (материал называется Сплен)

все дверные обшивки также обрабатываются

поверх виброизоляции кладется шумоизолятор. По периметру обшивки обрабатываются Антискрипом. Специальным материалом против скрипов пластика.

обрабатываем крышу

торпедо ставится на место

начинаются макетные работы по автомобилю. Начинаем мы с корпуса для сабвуфера. Эта технология называется "стелс", т.к. позволяет практически полностью скрыть сабвуфер в неиспользуемом пространстве автомобиля.

намечаем контур будущего корпуса

сразу закладываем ребра жесткости. Нужно это для чего? Мы ставим в эту систему топовую головку (10 дюймовую) от нашего любимого производителя - CDT Audio. Вот эту - QES1020. Вес динамика - 11 кг. Это немало. Для того,чтобы корпус выдержал и сам динамик и ту мощь звукового давления,что будет выдавать этот динамик , мы и укрепляем корпус

вынимаем болванку из машины и начинаем наращивать толщину

параллельно работам по стелсу, мы изготавливаем новые накладки-грили на передние двери.

Нужно это для правильной установки фронтальной акустики. В штатном варианте, в машине стоит 13 см акустика, которая скрыта за весьма условным грилем. Для ПРАВИЛЬНОГО звука , акустика должна играть в салон. Поэтому такая переделка

вот так будет выглядеть новое посадочное место под фронтальную акустику

сразу же идут работы и по созданию новых подиумов под ВЧ динамики. Штатные динамики стоят в дверных обшивках на уровне колен и это совершенно не правильно.

пока сохнет смола мы продолжаем работы по шумо-виброизоляции , прокладке проводки, установки одиумов для акустики

как только высыхает слой смолы или шпатлевки, по этим деталям продолжается работа

распаковываем оборудование. Это - самый мощный и компактный 5-ти канальный усилитель на рынке - Alpine PDX V9. Его мощности нам хватит с запасом для данной системы

звуковой процессор - Audison Bit Ten D. Нужен для того. чтобы снять сигнал с штатной головы и для того, чтобы задний пассажир имел возможность управлять уровнем громкости всей аудиосистемы.

сабвуфер - CDT Audio QES1020. Оцените магнит.

в правой боковине мы устанавливаем и тыловую акустику , и усилитель, и сабвуфер

усилитель вместе с процессором устанавливаются на специально изготовленный подиум. Длина межблочных кабелей - минимальна.

этот сендвич устанавливается под углом, между акустикой и сабвуфером

под водительское сидение устанавливаем инвертор 12\220 вольт мощностью 1500 ватт

и продолжаем работу по созданию корпуса для сабвуфера

после того, как опорное кольцо под динамик правильно съюстировано, конструкция обтягивается бифлексом

еще раз примеряется

заливается смолой

продолжаем работы и по накладкам на переднюю акустику. делаем изгиб, который будет скрывать большую щель между накладкой и обшивкой двери

пилим дверь

подгоняем корпус сабвуфера , обшивку, и накладку

как видите, приходится дорабатывать и саму обшивку и накладку

установленный усилок и процессор

ставим сразу и тыловую акустику CDT AUDIO EU51NEO

все вместе

сабвуфер тем временем продолжает толстеть

набираем толщину, накладывая слой за слоем стекломат

и вот готовый корпус на своем месте

внутри обрабатываем вибродемпфером. Также , как видите, внутри стоят дополнительные распорки для усиления корпуса

снаружи тоже обрабатываем виброизоляцией. Благо место есть

а теперь пришла пора переделать штатный лючок обшивки и превратить его в накладку-гриль.

Технология та же - бифлекс, смола, стекломат

получается вот такая накладка

интегрируем в нее гриль Phoenix Gold - реальный дефицит, кстати

обтягиваем накладку алькантарой с поролоном

получается вот такая мягкая деталька

продолжаем работы над передними накладками

они подогнаны под дверные обшивки

а это - подиумы , которые будут установлены в передние двери. Это и есть посадочные места под акустику

готовые накладки

полностью готовая дверь

и дверные обшивки

и задние боковые обшивки (штатный войлок оставляем, т.к. он хорошо поглощает шумы)

розетка 220 вольт, установленная на боковой обшивке

и только теперь мы приступаем к шумоизоляции пола, т.к. до этого по нему постоянно ходили

пол готов и машина потихоньку собирается

собранная правая обшивка

как я и писал выше - на ней установлен пульт управления от процессора

вот так.

под водительским сидением установлен инвертор, а между сиденями мы начинаем строить консоль-бардачек

это делается, разумеется, по запросу Клиента. Человек хотел получить много полезного для использования места ,а не просто дырку между сиденями, что есть в штатной комплектации

консоль обшивается кожей. В ней организуется 2 объема: верхний (доступ через крышку); нижний (доступ через крышку сзади)

под передними сиденями мы используем место по максимуму

для маскировки инвертора и для того, чтобы у него не было проблем с охлаждением, дорабатывается штатная накладка на сидение и  внее добавляется решетка. Сама накладка перетягивается алькантарой

под правым сидением ставим еще 2 розетки на 220 вольт с крышечками и переносим штатную 12 вольтовую розетку, что ранее стояла в глубине , под сидением.

и несколько фотографий собранного автомобиля

клиентский двухкамерный видеорегистратор BlackVue. На 5 двери установлена вторая камера от него же.

кнопка включения\выключения инвертора

самое главное место в автомобиле

пульт процессора

доступ к бардачку сзади

доступ в него же спереди\сверху

багажник

новый саб

 

Работы по машине заняли 18 рабочих дней

Финальную АЧХ сниму после разминки системы.

 


Яндекс.Метрика