Мерседес-Бенц Виано №7. Тотальная шумо-виброизоляция и аудиосистема среднего уровня (Завершен)

By admin on 14 Апрель 2014

 Еще один Мерседес-Бенц Виано в нашей студии. Эта машина интересна прежде всего тем, что по ней уже поработали какие-то мастера из московской студии (названия не знаю). А на примере таких машин можно многому научиться. В первую очередь - как не надо делать. Редко - постигаешь что-то новое для себя.

Достаточно обычная ситуация. Обычна она потому, что машины, сделанные в таких студиях как SV-ART, Soundlab и подобных - редко куда-то едут после. Там сразу делают как надо. Только ценник там не совсем гуманный.

Ну так я отвлекся. Основная задача - сделать тотальную шумо-виброизоляцию. Зашумить салон, торпедо, моторный отсек.  И сделать что-то со звуком. Но не в нашем обычном контексте - когда на машине ничего нет, кроме штатной системы, а немного в другом направлении - улучшить то , что понаставлено предыдущими инсталляторами.что добавить. Например, подсветку салона.

клиент сказал нам, что в машине уже "что-то стоит" и это что-то ему не нравится. Поэтому, мы заглядываем в салон с интересом. Вообще. у  установщиков в крови желание найти какой-то косяк других установщиков. Я ине могу сказать, что это вызывает какое-то удовлетворение.... наоборот, каждый раз ты глядя на различные косяки понимаешь, что нормальных мастеров с прямыми руками в нашей стране (да что там в стране , в Москве!) - МАЛОВАТО.

ну вот например - потолочный монитор. Единственный из нормальных - Бигсон. "пятнашка". Глядя на него делаешь вывод, что ребята не были "лохами" и сделали правильный выбор, но....

заглядываем на другую сторону от монитора и видим банальнейшую двухпозиционную кнопку, врезанную прямо в потолок ....

причем - криво врезанную. А зачем вообще она там нужна? оказывается - для реализации подсветки монитора. Дело в том, что в Мерседесе не так то просто подключиться к концевикам дверей, от которых должна срабатывать такая подсветка. Поэтому ребята пошли таким простецким путем

смотрим в водительскую зону и видим наш "Любимый" Phantom 130. Это одна из самых любимых магнитол у установщиков , работающих "на потоке" на Митинео или на Горбушке. Реально удачный продукт для масс...

что хорошо - стоит уже в переходной рамке и нам не потребуется покупать новую. которая, к слову говоря, на Виано, стоит приличных денег

ищем дальше и .... о чудо! за боковой задней обшивкой находим .......внимание.... 6-ти канальный усилитель предтоповой линейки от Аудисон - Audison Lrx 6.9. Очень непростой усилок. Снятый с производства уже, но считающийся некой классикой. Да и стоит немало. Около 30-35 т.руб. стоил он в свое время.

Лезем дальше и начинаем входить в ступор - это что такое???? А это , оказывается, мидбасс, который установлен в подиум сидения. Причем не просто установлен , а реально врезан в металл (для этого установщики выпилили металл по кругу)

для того, чтобы создать объем для динамика, горе инсталляторы создали заднюю фальш стенку из куска МДФ и завалили все это шумоизоляцией

ну а для того, чтобы динамик хоть куда то играл, они насверлили в пластиковой крышке дырочек и заклеили с внешней стороны эту пластмасску карпетом....

с водительской стороны - та же самая история

дополняет этот трэш вываливающаяся в руки колба основного предохранителя

специально для клиента , рядышком, заботливо приклеен кусочком шумоизоляции запасной пред :)

 

в багажнике из обшивки торчит максимально возможный по толщине акустический провод Stinger. Причем 2 пары. Сабвуфера в машине не было (не привез клиент), но судя по кабелям предполагалось, что здесь стоял ящик с двумя головками...

снимаем сидение и видим кроссовер от трехкомпонентной системы.... Позвольте... а здесь что, трехкомпонентка?!?!

да да ... именно она.. мы же еще просто не дошли до демонтажа обшивок передних дверей. Вот на месте штатной акустики установлен СЧ динамик

а вот и пищалка приклеена на штатное место

тыловая акустика тоже есть. Причем , зачем то, компонентная.

кроссовер от этой бюджетной акустики Hertz лежит и отдыхает на куске сплена

а вот и весь усилок-красавец. Причем установлен нормально. Хоть с каким-то вкусом

хотя нет...беру свои слова обратно .... могли бы и покрасить подиум с двух сторон.

еще сильно нас вставила система питания. Т.е. как все было запитано по машине. На усилитель шла нормальная "сила", которая была более-менее правильно проложена. С клемм же усилителя по всей машине шла ВИТАЯ ПАРА!!! , по которой запитывалась магнитола и потолочный монитор. Это просто выше добра и зла.... ведь любой перекос какой-то панели, под которой эта витая пара проходит и все - КЗ (короткое замыкание)

на память, пощелкал всю ту акустику, которая стояла в машине. Неплохая , кстати, акустика. Бюджетная но вполне себе ничего.

шок у нас прошел и мы начали думать, что со всем этим делать. Проблема была еще в том, что Клиент - постоянно в поездках и поймать его можно редко по телефону и постоянно, но с задержкой, по почте.

После обдумывания всего процесса мы предложили клиенту такой вариант:

  1. новая магнитола Alpine 530BT
  2. интерфейс кнопок руля для согласования с магнитолой
  3. новая фронтальная акустика на штатные места с доработкой. Акустика - CDT Audio HD52
  4. новая тыловая акустика на штатные места с доработкой. Акустика - CDT Audio CL5EX
  5. изготовление и установка сабвуфера-стелс в правую заднюю обшивку на базе головки CDT Audio HD1000CF
  6. переустановка и перекоммутация клиентского усилителя Audison

 

начинаем работы с полной разборки салона

серая полоска на потолке - штатная виброизоляция крыши. прикольно, да?

подиум для потолочника ребята поставили более-менее нормально. Мы не стали ничего переделывать.

а вот в ситуацию с виброизоляцией потолка мы вмешались по полной

ну и посмотрим , что у нас есть по бокам. Ни-Че-Го

только штатный климат и  все

под капотом - помытый нами двиок

начинаем виброизоляцию по кругу

все обшивки тоже обрабатываются, разумеется

под усилитель изготавливается новый подиум

параллельно идут работы по шумоизоляции торпедо. Для этого его нужно снять

штатный войлок

закладываем виброизоляцией все доступные места под торпедо

и само торпедо тоже обрабатываем

поверх виброизоляции - шумоизоляция

на торпедо - тоже самое

обработка задней боковины и арок

затем - слой сплена (шумоизоляции) и подгонка подиума

тут все тоже не совсем просто. После того, как клиент согласился оставить свой старый усилитель, как единственное звено от старой системы, мы встали перед дилеммой- куда его засовывать. Ведь в том месте, где он стоял раньше планировался корпус сабвуфера. Но...мы все померяли 10 раз и пришли к выводу, что сможет разместить в одной обшивке и корпус саба и сам усилитель. Сместив его при этом вперед

после этого начинаем лепить заднюю стенку корпуса

после засыхания идет примерка обшивки

все встает идеально

но... у нас есть некая штатная накладка\лючок, которая изну и мешает нам установить красиво динамик. Мы уже давно придумали, что делать в таком случае. Делать - накладку\подиум

которая будет являться одновременно и грилем для сабвуфера

показаны азные этапы создания сабвуфера

и вот - готовый корпус

который перед финальной обработкой шумопоглащающими материалами мы примеряем на месте

он виброизолируется внутри полностью

а вот и передние двери

новые переходные кольца под фронтальную акустику

акустика у нас мощная.

да и кроссоверы не простые

тыловая акустика на новом переходном подиуме, а за ней сразу усилитель

новая силовая проводка на усилитель

новые межблочники , идут по потолку

спускаются по стойке, ныряют под торпедо и к магнитоле

возник вопрос по размещению ВЧ динамиков. На снимках - штатные грили

т.е. вот в эту дырочку играет ВЧ динамик, который был установлен

обычно на Виано мы делаем подиумы под ВЧ. Но это дорого и долго. Клиент решил , чтио ему это не нужно и мы установили ВЧ в своих подиумах поверх стоек лобового стекла

а вот и доработка рамки для магнитолы

итоговый вариант

для проверки всей заново установленной аппаратуры запускаем всю систему и .....облом... усилок не работает.

уходит в защиту. теперь у него один путь - в сервис компании Чернов Аудио

а мы завершаем шумоизоляцию потолочной накладки и устанавливаем подсветку

вся подсветка собирается на вот таких светодиодных модулях по три светодиода в каждом

выглядит это так

со шторками (которые уже стояли в машине) - гораздо веселей

также поставили камеру заднего вида

хвост от магнитолы вывели в бардачок

закрыли новые вставками варварские вырезы в подседельных подиумах

вывели картинку с магнитолы на потолочный монитор

магнитола то двузонная. одна картинка - на магнитоле, вторая картинка (в независимого девайса) на потолочнике

 

установленный саб с накладкой

работы заняли полторы недели

 


Яндекс.Метрика