Шевроле Старкрафт. Перешивка салона и мультимедиа

By admin on 29 Март 2014

Знаменитый Старкрафт у нас в студии. Можно назвать наши любимые Гранд Старексы (а точнее , их варианты - Лимузин)- корейским аналогом этого автомобиля.

Но на самом деле, Старкрафт и Эксплорер - это названия неких тюнинговых компаний, которые в США переделывают обычные автомобили Шевроле Экспресс в эти "роскошные" версии.

Почему я пишу "роскошные" в кавычках. Да потому что та "роскошь", которая находится внутри этих машин , с точки зрения американца - роскошь, а с точки зрения нас, русских людей - "роскошь" именно в кавычках. По ходу этого отчета я объясню о чем идет речь.

Ну а теперь давайте узнаем ЗАЧЕМ этот автомобиль приехал к нам.

Клиент поставил перед нами несколько задач:

  • перешивка салона
  • установка нового ТВ в салоне
  • установка ДВД плеера с выводом изображения с него на ТВ
  • установка нового света в салоне
  • установка холодильника Waeco в новую консоль, изготовленную для него
  • декоративная подсветка порогов

 

давайте посмотрим, как выглядела машина до приезда к нам

открываем салон и начинаем хихикать над любовью американцев к вычурному оформлению внутренностей премиум-машин. У них, в США , почему то считается, что если в салоне много "дерева" (или как мы его называем - "дрова"), то это круто. Не каждый удачливый американец может позволить себе отделку деревом салона своего любимого авто. Ах ... да ... есть нюанс... Американцы ж не знают, что  это не натуральное дерево, а пленка , нанесенная по технологии Аквапринт. На руле только вставки из натуральног одерева, а остальное - фейк

на дверях - примерн отоже самое. полоска - из настоящего дерева, а накладка -Аквапринт

на распашных дверях - сумасшедшие торки-жалюзи. Реально круто :)

еще сильно доставляет вот этот горб посередине двери - в который интегрирована пепельница и подстаканник.

один из плюсов этой машины (за что ее собственно и покупают в России в таких объемах) - высокая крыша. Завышение на 30 см позволяет расположить в этом месте телвизор и по бокам сделать бардачки для мелочей

в салоне - 2 кресла и раскладной электрический диван

наверху - много "дров". Вот эти части - это реально куски дерева.

вид через задние распашные двери

между передними сидениями стоит некая консоль, которая выполняет роль и подстаканника (куда ж без него в амриканской машине), так и роль холодильника. На деле же - это просто термос. Кусок пластика, обложенный со всех сторон кусками пенопласта. Просто. функционально. Made in USA

в торпедо - магнитола. Установлена уже у нас. Ее менять Клиент отказался. Устраивает всем. Ну устраивает и слава богу. Мы настаивать не стали.

в потолоке - ТВ. Это реально телевизор. Не дисплей, не монитор, а именно ТВ. Правда американский. с питанием на 110 Вольт

и по всему салону понатыкано аудио-колонок. я насчитал 12 комплектов. Колонки устанавливались по принципу - есть место - нужно ставить.

в консоле - ДВД плеер, AUX аудио\видеовход на ТВ (неработающий, но красиво блестящий) и кармашек, отделаный (о боже!) под дерево.

в водительском отсеке - два фонаря над головой (реально удобно), консоль с кнопками управления всякими салонными девайсами типа подсветок и пульт управления кондиционером

а вот и бардачки. Отываем дверь (а это именно дверь), а за ней - доступ в некое пространство. Т.е. это не ограниченный по бокам бардачок, а пространство ЗА дверью :) Между крышкой и корпусом крыши. Заботливо оклеенное куском ткани. Ну это для того, чтобы соблюсти эстетику хоть как-то. Премиум-класс же.

над задними боковыми окнами установлен некий подиум-карниз, который скрывает за собой подсветку и крепление шторок-жалюзей

консоль никак не прикручена к полу, а держится на двух мебельных защелках

а что? удобно! отщелкнул и переставил консоль в другой Старкрафт... А ... нет.... не получится! На проводах, которые идут в консоль нет разъемов. Их нельзя быстро отстегнуть...черт! недоработка...

но, закончим шутки .... есть реально удобная штука  в этой машине - раскладной электрический диван

вид на машину сзади

тюнинг салона (точнее - доработку) Клиент начал с задних дверей. В какой-то московской компании ему перешили их нижнюю часть , а верхнюю зафлокировали в светло-бежевый флок, который , разумеется, весь засрался за месяц эксплуатации.

кармашек , в котором "живет" ШТАТНЫЙ фонарь на аккумуляторах. Заряжается от своего разъема и потом долже светить. Этот не светил. Видимо устал.

Камера заднего вида, установленная ранее Клиентом. не в совсем правильное место. Предложение заменить камеру Клиент отверг. Правда, несмотря на это, камера сдохла буквально через неделю после сдачи машины. Залило водой. Бывает.

разложенный диван

установленная на обшивки передних дверей акустика.

пищалки в стойках. Это все - штатное. Марка - Blaupunkt. Когда то это название гремело по России. Теперь - гремит в дверях этого Старкрафта.

ДВД плеер и AUX вход к ТВ

эту подсветку мы называем "звездное небо".

милая подсветка бардачков. Реализована на световом шнуре, чем-то отдаленно напоминающем советские гирлянды...

что еще понравилосмь в Старкрафте - механизм крепления поворотного сидения. Очень удобно снимается кресло. Правда, не совсем понятно, что в таком случае с безопасностью пассажира, сидящего на нем....

Вторая часть Марлезонского балета - Разборка салона и тонкости амрикано-мексиканского тюнинга

Снимаем ТВ. Это 20 дюймовый ТВ , который работает в системе NTSC и от 110 Вольт вместо 220 российских

взору открывается некая неописуема конструкция деревянной рамы, на которой и крепился телевизор

милый штришок - мексиканцы оставили нам мануал к ТВ. Точнее , схему его коммутации. Спасибо, комрады!

за ТВ набросан преобразователь питания. Т.е. он просто тупо леждит , незакрепленный ничем и чуть подальше от него - усилитель аудиосигнала

вся проводка выполнена с запасом. Чего чего, а проводов хорошего сечения мексиканцы не жалеют

выпускаем кишки по всему салону

качество проводки , внешне, определяется по тому, обрезаны хомуты или нет. Это банальная лень человеческая не позволяет пооткусывать все хомуты

ну а дальше-больше. просто жгуты жгуты...

снимаем боковые потолочные накладки. их - полностью будем перешивать

но прежде - посмотрим как они сделаны. Это просто кусок пластика, к которому степлером и саморезами  присобачена обшивка из кожзама

вот так выглядит "взорванный" салон

вот на таких саморезах собран весь тюнинг

салон уже разбирался для частичной шумоизоляции. Правдва она сделана не совсем корректно , с нашей точки зрения,  Но это все равно лучше , чем ничего.

двери , например, оклеены листами Антискрипа. Зачем?

вот еще - целый комплект подиумов из необработанной фанеры, к которым прикручивается часть тюнинговых обшивок

проводка проброшена вдоль крыши и никак не закреплена

сама крыша прикручена к металлу кузова вот такими саморезами + герметик + болты

над головой водителя остался кусок штатной крыши. К ней прикручены деревяшки, к которым прикручена обшивка потолока

вот смотришь на боковую. обшивку, например.... вроде все нормально

а снимаешь и видишь как она закреплена: кусок фанеры прикручен к железу, а сама обшивка прикручивалась к фанере..

рассмотрим раму ТВ поближе. куски необработанной фанеры, собранные в некую конструкцию

накладка , которая закрывала ТВ - кусок фанеры, обтянутой кожзамом

а вот здесь хорошо видно, что такое Аквапринт. И что это именно Аквапринт ,а не настоящий шпон.

инвертор 12\110 вольт для старого ТВ

а вот это - .... догадайтесь...

Это - акустический усилитель, через который была запитана практически вся акустика салона. Это - коробочка слева. Справа - ,т .н. "яйца" - это фильтр против помех в аудиотракте

вся акустика поместилась в одну коробку от нормальной акустики

Еще клиент жаловался на то, что у него текло с потолока. При разборке оказалось, что плохо вклеено лобовое стекло (которое уже переклеивали в Москве) и через щель просто протекает вода. На тот момент у нас были соседи по территории, котторые занимались автостеклами. Они и решили проблему, переклеив заново стекло.

посмотрим что у нас есть еще в этой машине. Вот такой забавный самопальный блок предохранителей на всю дополнительную элеткрику в салоне. Стоит в ногах у пассажиров

разбираем часть торпедо для того, чтобы получить доступ к магнитоле

вот еще часть проводки

сзади в салоне стоит кондиционер для задних пассажиров

все обшивки идущие на перетяжку сразу отправляются в наш кожевенный цех

одна из самых сложных деталей - боковая обшивка, которая является одновременно и обшивкой и окантовкой бокового заднего стекла

салон разобран и его части ждут перешивку

\

а мы тем временем занимаемся причесыванием проводки и демонтажем ненужного оборудования. Например, вот этой спутниковой сигнализации, которая вообще не нужна клиенту

глаза цепляются за всякие интересные мелкие моменты. Например, вот так реализовано крепление верхней точки инерционного ремня безопасности, которое мексиканцы были вынуждены перенести. Просто гайка с шайбой и клепка.

раздеваем обшивки распашных дверей

весь пафос, который пытались изобразить мексиканцы налепив на штатный пластик некие накладки - в снятом состоянии выглядит весьма жалко

а вот и мой любимый карман.

по факту - это кусок отпресованного пластика. Просто тупо заняли место.

сама накладка - это некая часть , собранная из разных материалов (пластик, фанера)

к ней, как всегда , степлером прибита обшивка с поролоном для объемности

welcome to Mexico

будем перешивать и солнцезащитные козырьки, для чего разбираем их на запчасти

весь разноцветный пластик в салоне будем красить в один цвет. В бежевый. Иначе будет цирк

клиент еще привез новые штатные дверные обшивки от Шевроде Экспресса. От передних дверей. И попросил их тоже перетянуть и заменить ими старые, которые сейчас стоят в машине

тут конечно есть некоторые проблемы, связанные с дизайном самих обшивок

например вот - гриль от акустики. Как его красиво перетянуть? Но у нас есть идеи ...

 

Третья часть Марлезонского балета.

Наше вмешательство и доработка.

После разборки салона, первое что делаем - шумоизоляция потолка. Клиент заказал. Ибо салон уже разобран.

вот так делается правильная виброизоляция. кусок к куску. Каждый кусок прикатывается валиком.

получается вот так

слева штатный плафон, справа - новый фонарик Waeco. 6 таких фонарей привез клиент с просьбой их поставить взамен штатных

За это время мы с Клиентом пришли к четкому пониманию того, что он хочет получить в результате практически полной перешивки салона. Он решил не трогать только кресла и диван. Все остальное - в перешивку.

Для этого мы закупаем аналог Алькантары двух цветов. Я всегда заостряю вимание на этом моменте - мы никогда не обманываем своих клиентов и честно говорим, что есть родная Алькантара, которая стоит 4000 руб. за погонный метр, а есть аналоги, которые ничем особо не отличаются. Например - Altagrazia. Метр погонный - 1700 руб. Примерно такая же цветовая гамма, что и у Алькантары.

Да и вообще с ней ситуация забавная. Еще год назад поставщик этого материала мне лично говорил, что это ПОЛНЫЙ АНАЛОГ Алькантары, который немного отличается по высоте ворса и все. Тоже самое у них было написано на сайте. Прошел год. На сайте теперь написано, что это и есть Алькантара. Линейка продукции называется Fortuna.

Т.е. все дружно друг друга обманывают, кроме нас.

В чем же обман, спросите вы? В том, что вам дадут пощупать каталог Алькантары (это в лучшем случае), или просто скажут, что сошьют вам все из РОДНОЙ Алькантары, а на самом деле купят аналог. Вариантов много: AltaGrazia, Fortuna, Dynamica. Есть еще мебельная Алькантара..... Простой обыватель не различит отличия никогда. Даже я не смогу отличить внешне два куска разных материалов.

А дальше получается отличная математика. 10 метров Алькантары - 40000 руб. А 10 метров Альтаграции - 17000 руб. видите разницу, которую можно совершенно спокойно положить в карман? А вам то никто про это не скажет... понимаете в чем суть?

Но это практикуется в небольших студиях. Нам же такие вещи не интересны. Мы зарабатываем на работах.

Поэтому мы, оговаривая варианты перешивки, всегда четко озвучиваем каким материалом будем шить. В этот раз Клиент выбрал Альтаграцию. В начале проекта было не совсем понятно сколько именно материала нам потребуется. Поэтому первая закупка - вот она. В дальнейшем пришлось еще два раза ездить за Альтаграцией, скажу забегая вперед.

Перешивать салон будем в два цвета: темно-бежевый и светло-бежевый. И все это прошивается темно-коричневой ниткой, которая по цвету подходит к деревянным вставкам.

ну давайте смотреть дальше на то как мы работаем по машине. причесываем старую проводку и прокладываем новую, которая нам нужна для реализации наших планов

руль перетягиваем новой кожей

начинаем работы по перешивке различных деталей

также идет работа по созданию новой усиленной рамы для крепления нового ТВ. Клиент купил ТВ 32 дюйма , а стоял 20 дюймовый. Это практически в два раза больше.

для красоты отделки многие части прошиваются ромбиком

готовые части заорачиваются в стретч пленку и ждут момента сборки

процесс обтягивания Алькантарой прост: сначала клей, а затем натягиваем материал. После этого все феним.

деталь до обработки

и после

руль тоже готов

самое сложное - обтянуть большие части одним куском материала без швов

это реально долго и очень муторно

а вот стойки перетянуть намного проще

и везде - ромбики ромбики

часть материала, которой будем перетягивать верхние накладки (где бардачки)

вот они

а вот - готовая деталь. красиво, да?

а вот она на своем месте

еще одно полотно - пойдет на распашные двери

передние же обшивки (которые у водителя и пассажира) сначала решили перетянуть специальным материалом - биэластиком. Это такой кожзам, который тянется во все 4 стороны.Получилось вот так

но - слишком много косяков. Где то ндотянулся материал, где то - морщины. Не красиво. Все ободрали и стали перетягивать альтаграцией (как и предлагал в самом начале я)

на задней консоли в бежевый цвет перетянули и грили акустики

работа по обшивкам распашных дверей. Верхняя часть -светлая альтаграция

дверные вставки под ручками -в биэластик

готовая дверка

теперь немного об основных работахпо мультимедиа составляющей

новый ТВ на своем подиуме и раме

рама крепится к элементам кузова и крыши

для того, чтобы сделать красиво, мы создаем боковые накладки, которые будут стоять слева и справа от ТВ

вот они

т.к. ТВ больше в два раза предыдущего, он выходит вниз сантиметров на 5. мы решаем нарастить водительскую часть крыши и закрыть этот выступ

одновременно с этим мы делаем накладки на передние обшивки. Накладки будут выполнять роль грилей

крепится к обшивкам дверей они будут на болтах

ставим инвертор 12\220 вольт,  который будет питать ТВ

дорабатываем штатные пороги. Кладем новое резиновое покрытие, делаем подсветку, облагораживаем в общем

подсветка порогов

собираем простую системку для усиления звука, но после долгих тестов оказывается, что мы ловим заметную помеху по звуку. Выход находится случайно - ставим обратно тот же смешной усилитель, что и стоял в машине изначально. с ним - все ок.

новые питающие кабеля на инвертор и усилитель

собираем переднюю часть салона

боковая накладка

запускаем ТВ. Все работает

следующий шаг - подсветка потолка. Ее не было вообще. А Клиент захотел, чтобы была. Многоцветная. Для этого пришлось опускать вниз боковые накладки и интегрировать светодиоды в это место

подсветка может гореть абсолютно любым цветом. управление - с радиопультика

собранная передняя часть

потихоньку собираем и остальной салон

и начинаем изготовление консоли\бардачка о которой мечтал клиент. Консоль должна была вместить в себя холодильник Waeco, который он привез

в задней части должен располагаться ДВД плеер, подстаканники, 12 вольтовые розетки и кое-какие кнопки управления системой

над дизайном долго спорили, но в итоге остановились вот на такой конструкции

она перетягивается альтаграцией, как и весь остальной салон

сзади - кнопки управления мультимедиа системой и двд плеер

внутрь вставляется и подключается холодильник

установленная в салоне конструкция

к этому времени был готов второй вариант обшивки передних дверей.

Они были полностью обтянуты альтаграцией

 

гриль реализован в виде накладки, которая обтянута звукопронецаемой тканью бежевого цвета, которая прикреплена к обшивке на болтиках. Получается вот такая конструкция

проблема в том, что штатная акустика была установлена прямо на дверь. У нас же , кроме изготовления новой накладки, есть еще один гемморой - нужно сделать новый подиум для установки старых динамиков

и вот он на своем новом посадочном месте

все готово, обшивка на двер.закрываем ее и ...... не закрывается!!!

И только теперь до нас доходит почему в Старкрафте переделаны обшивки передних дверей. Мексиканцы убрали с них карманы. Сделано это для того, чтобы карманы не мешались пультам управления кресел. Кресла то элеткрические. Вот они - эти пульты - внизу.

 

а вот так закрывается дверь. Обшивка полностью перекрывает пульт - раз;  два - вообще не закрывается пассажирская дверь

есть два варианта - возвращаться к старым обшивкам и перетягивать их заново , либо переносить пульты. Второй вариант дешевле и быстрее - выбираем его

демонтируем мексиканский вариант крепления и делаем российский

обтягиваем накладку заново эко-кожей

получается вот так

ничего ничему не мешает

ну и напоследок давайте посмотрим на общие виды автомобиля после работы. и сравним то , что БЫЛО с тем , что СТАЛО

БЫЛО

СТАЛО

БЫЛО

СТАЛО (добавился комплект Шторок Spezo, новая подсветка боковых окон, верхняя подсветка потолка)

БЫЛО

СТАЛО

БЫЛО

СТАЛО

БЫЛО

СТАЛО

работы по машине заняли у нас месяц

 


Яндекс.Метрика