Мерседес-Бенц Виано (W639) №5. Westfalia. Немного мультимедии.

By admin on 22 Март 2014

Редкая версия Виано у нас в студии. Эта комплектация называется Westfalia. Предназначена она для любителей автотуризма, которые постоянно куда-то едут (как это понимаю я) и у них нет времени для того, чтобы разбить полноценный лагерь в месте стоянки. Для этого есть автомобиль. У него на крыше установлена некая конструкция, которая является неким подобием двухместной палатки. Нажимаете кнопочку и крыша поднимается, превращаясь в палатку.

такая вот красота

после того, как крыша откроется, на пороге машины можно посидеть с счастливым выражением лица и потискать свою собачку (ну или жену), что наглядно продемонстрировано на следующей фотке:

больше как-то немцы ни о чем не подумали. Я имею в виду какой-то интертеймент духовный , а не физический (если есть жена , разумеется).

В той комплектации, в которой машина приехала к нам, в ней стояла штатная магнитола Audio 20 и все. Это - весь интертеймент, который , с точки зрения немцев, вполне достаточен немецким туристам.

Но у нас же - русские клиенты, соответственно и задачи были поставлены с размахом (с небольшим):

  1. установка потолочного монитора(дисплея) с диагональю 17 дюймов
  2. установка внешнего медиа-плеера с выводом изображения с него на потолочный дисплей
  3. установка инвертора 12\220 вольт (1500 ватт) и двух розеток
  4. переделка штатного дополнительного дивана.

 

а теперь поподробнее и в картинках.

немного немытая машина. К сожалению у нас на территории нет мойки и не все клиенты об этом знают.

снаружи глаз не особо цепляется за эту крышу

есть не особо броская надпись-наклейка

теперь пару слов про концепцию мультимедиа системы.

Клиент оказался продвинутым в плане современного оборудования для автомобиля и разговор свелся к тому, что нужно было выбрать две вещи - новую магнитолу (Audio 20 - напомойку однозначно) и монитор или дисплей.

Магнитола. 

Есть несколько вариантов, которые мы предложили клиенту. 1) Устанавливается качественная магнитола известного бренда. Pioneer, Alpine, Kenwood и т.д. устанавливается она через переходную рамку. Существуют интерфейсы, которые даже кнопки руля согласовывают с ними. Мы так делали на всех предыдущих Вианах, которые были у нас в работе. Отработанный вариант.  2) покупается какой-нибудь китайский бренд типа Intro, SWAT, MyDean. Если покопаться в Интернете, то обязательно можно найти какую-нибудь марку, под которой на нашем рынке продается магнитола pin-to-pin, т.е. устанавливаемая в штатные разъемы без дополнительного вмешательства в проводку.   3) установка псевдо-родных Коммандеров, которые продаются на российском рынке. Те , кто их продает, заявляют, что это самый что ни на есть немецкий Commander.... но мы то знаем....

Мы предложили клиенту первый вариант. С моей точки зрения - это лучший вариант по соотношению: цена\качество\возможности. Но... Клиент выбрал третий вариант и поехал в компанию, которая продает и устанавливает такие Command-ы. У нас было только одно условие: магнитола должа быть полностью установлена, скоммутирована и на ней должны "висеть" хвосты с видеовходом и видеовыходом. Т.е. сразу оговорили чья и где зона ответственности по работам.

И вот машина приехала к нам с таким новым Command-ом. Стоит такая магнитола - примерно 40000 руб.

магнитола установлена, хвосты выведены в бардачек. Есть видеовыход - для того, чтобы подать с магнитолы картинку на потолочный дисплей. Есть видеовход - чтобы подать на магнитолу (и прокинуть сквозь нее на потолочный монитор) картинку с внешнего медиа-плеера

давайте же посмотрим на салон изнутри. Вот так выглядит потолок в сложенном состоянии

предполагается, что наверх люди залезают с передних сидений.

в салоне стоит диван трехместный и два одноместных кресла, развернутых лицом к дивану. И диван и кресла двигаются вперед\назад по направляющим. Есть еще столик. Он виден на фото.

диван. вид сзади. А зачем у него подголовники стоят на спинке?  спросите вы.... вот тут то и начинается кое-что интересное...

Дело в том, что как доп.опцию, к Виано можно докупить вот такой вот дополнительный диванчик.

Он устанавливается за большим диваном. При необходимости он раскладывается в горизонтальное положение и становится продолжением большого дивана. Таким образом получается большое спальное место. Но есть и но .... Для того, чтобы так сделать, большой диван нужно сдвинуть максимально вперед и после этого разложить. А для этого нужно из салона убрать кресла второго ряда. Т.е. просто внуть из салона и оставить в гараже.

Т.е. резюмируем. Если вы хотите получить в Виано хорошее спальное место, собранно из двух диванов, вам нужно отказаться от кресел второго ряда, т.е. от двух пассажирских мест.

хм.... не совсем логичная вещь.... Хочется и посадочные места сохранить и диваны разложить.... Клиент ставит перед нами такую задачу. А мы, как не странно,  уже делали так. Для этого просто нужно укоротить диван примерн она 10-12 см

Также заказана установка инвертора 12\220 Вольт мощностью 1500 Ватт. Его будем ставить под водительское сидение, т.к. других свободных мест в машине нет

инвертор ставится на подиум, питание берется с аккумулятора, который расположен рядом. Все идеально

Две розетки с крышечками врезаются в левую боковину внутри кармана

инвертор установлен и мы готовы всерьез задуматься над установкой потолочного дисплея, который привез к нам сам Клиент

и медиаплеера

но.... сталкиваемся с неожиданной проблемой - не можем раскрыть крышу. Попробовав несколько раз (следуя логике взрослого человека) и поняв, что мы что-то делаем не так, почитали мануал. Оказалось, что все делаем так, но крыша не хочет открываться хоть ты тресни.

Самое забавное, что Клиент говорил нам о том, что у него как раз были проблемы со складыванием крыши, а с раскладыванием было все ок.

Выбираем "звонок другу" и звоним по телефону тех.поддержки Мерседес Бенц, который указан в мануале. Втайне надеясь, что вдруг сейчас произойдет чудо и нам помогут по телефону. Ведь это же Мерседес Бенц! Да и машинка не из дешевых....

Далее происходит стандартный диалог из серии: "здравствуйте, мы очень рады, что вы позвонили нам, но конкретно я ничем не могу вам помочь, давайте я переключу вас на мастера....."

Второй мастер по счету, немного помычав в трубку (мучительно пытаясь понять о какой вообще машине идет речь. Я ж говорил, что Westfalia - достаточно редкая комплектация для России), сказал банальное - приезжайте к нам. По телефону такие вопросы мы не решаем. Кто б сомневался....Клиент в этот момент тоже напряжен нами по этому же вопросу. Как так - новая машина , а крыша не открывается. Через несколько десятков созвонов , Клиент делает предположение, что нужно полностью зарядить ОБА аккумулятора ,которые есть в этой машине, т.к. недавно он полностью "посадил" их и прикуривал машину.

Что , вообщем то , и решило проблему. Действительно, оказалось, что открыванием крыши заведует свой отдельный аккум, который должен быть полностью заряжен. Прикольно можно попасть как-нибудь в момент путешествия. Всякое ж бывает.

Пока длился весь этот "балет" с крышей, мы решили не стоять на месте и заняться диваном.

 

разбираем его

меряем насколько нам его нужно укоротить

примерно 10 см

в прошлый раз укорачивали сверху. в этот раз решили укоротить снизу.

диван пилится на три части. Лишнее выбрасывается и две части свариваются.

промежуток забивается штатным поролоном и дорабатывается пеной.

проверяем - подходит к штатным замкам или нет (на задних стойках стоят специальные замки)

все ок

далее - работа мастеров кожевенного цеха. Клиент решил оставить тряпичную обшивку дивана и мы ее немного дорабатываем

получается вот такое огромное спальное место

кресла второго ряда остаются в салоне

под диванчиком есть еще куча места для багажа

Теперь у нас есть разложенная крыша и мы приступаем к работе по установке потолочного дисплея

матрас - он же пол второго этажа - съемный. его можно полностью вынуть из машины, открутив две петли

матрас - это жесткая рама, внутри которой расположены пластиковые направляющие на которых "сидят" аммортизирующие лепестки, которые поддерживают положенный сверху тряпичный матрас.

изначально была идея положить параллельно направляющей алюминиевый профиль и привязать к нему и к передней части рамы подиум для дисплея.Но потом мы поняли, что в момент, когда человек будет залезать снизу в верх, весь его вес будет приходиться на колено, которым он как раз упрется в подиум, на котором стоит дисплей. Решили, что это приведет к тому, что дисплей просто сломается (там же плата внутри). И решили "привязаться" просто к пластиковым направляющим. Вся конструкция будет аммортизировать

крепление подиума - на стяжках. Тоже аммортизация

в итоге, дисплей выглядит вот так.

когда машина стоит - все ок. Но смотреть кино в момент движения - сложновато. Монитор трясется.Решили с Клиентом, что он поездит , поэксплуатирует систему в разных режимах и если ему не понравится такой вариант, мы будем встраивать жесткую раму в матрас.

включаем новый Command, втыкаем в него диск и смотрим кино

картинка с магнитолы "прокидывается" на дисплей. Звук идет через штатную аудиосистему

спереди и сзади - один и тот же фильм

включаем AUX вход на магнитоле

и идим картинку с медиа-плеера

после долгих размышлений медиаплеер был установлен под пассажирское сидение, в задний отсек, который в комплектации Westfalia  является неким подобием сейфа. Видите лежащую на полу металлическую крышку? Это, типа, дверь сейфа.

медиаплеер сделан съемным, чтобы его можно было взять домой.

т.к. на медиаплеере нет обычного композитного видеовыхода, а есть только HDMI, мы используем специальный декодер HDMI-RCA, который также привез клиент. Питание медиаплеера стабилизируется специальным инвертором DC\DC 12-5В.

медиаплеер крепится к подиуму на липучке

Все работы заняли у нас 10 рабочих дней (форс-мажор с неоткрывающейся крышей внес свои коррективы)

 


Яндекс.Метрика