Volvo XC70. Простая и громкая аудиосистема

By admin on 10 Март 2014

Это ХС70 в предпоследнем кузове. Машина достаточно своеобразная. До нее мы уже делали инсталл в XC70 в новом кузове (вот здесь можно почитать отчет). Но в том автомобиле у нас был больший бюджет, заложенный на оборудование и были поставлены немного другие задачи. Здесь же задачи таковы:

  • шумоизоляция 4-х дверей
  • установка новой фронтальной акустики, с изготовлением подиумов\накладок
  • установка 4-х канального усилителя
  • изготовление фазоинверторного корпуса под 12 дюймовый динамик
  • установка новой магнитолы 2DIN

 

концепция всей системы - громко, с запасом. Человек, в сновном, смотрит и слушает концерты различных групп, записанные на ДВД диски.

 

сразу оговорюсь, что мы были достаточно сильно ограничены бюджетом и постарались выжать из него максимум. Что же , с нашей точки зрения, входит в тот разумный "максимум", который можно "выжать" из ограниченного бюджета?

1. максимально качественная фронтальная акустика

2. максимально мощный , компактный усилитель , с богатыми настройками кроссоверной части от известного производителя

3. сабвуферный динамик из бюджетной линейки, но в корпусе-фазоинверторе. Чтобы получить максимум отдачи от головки.

4. правильная установка "фронта". Т.е. установка на подиумы , с выводом динамика в салон. Установка ВЧ динамиков на новые подиумы.

5. тыловая "подзвучка" в виде качественной коаксиальной акустики, которая будет запитана от магнитолы

6. обязательная шумоизоляция 4-х дверей.

 

Итак, посмотрим на пациента.

а багажнике много места и клиент разрешил нам его использовать для построения не самого маленького корпусного сабвуфера

печальная штатная магнитола, которая будет заменена временным "паленым" Pioneer-ом, который привез сам Клиент.  Человек  все понимал, все осознавал и честно признался, что пока нет денег на новую качественную 2-диновую  магнитолу (а другая ему не интересна по той причине, что не будет играть ДВД).

посмотрим на штатные места размещения акустики. Фронтальный мидбас и СЧ звено. Во всяком случае сетки говорят о том, что там , за обшивкой, все это есть

в задних дверях - попроще

ставим вместо штатной магнитолы переходную рамку, которая запросто покупается через Интернет и немного не подходит на штатное место. Но никто еще не отменял такое понятие как - "доработать напильником"

демонтируем фронтальную акустику. Действительно, совмещенный узел НЧ+СЧ

зачем так сделано - для меня секрет

Это не Dynaudio, как многие могли подумать. Нет. комплектация более простая, но.... внешне - это Dynaudio :) Думаю, что шведы просто не заморачивались насчет двух разных комплектаций. Просто в "топовой" стоит оборудование с шильдиками, а в более простой - без

сравните , например, мидбасс из этой комплектации с мидбасом из комплектации Dynaudio, которая была на прошлой XC70, что мы делали. Огромной разницы не вижу.

в задних дверях стоят широкополосные динамики

достаем нашу новую акустику. Это CDT Audio HD62

и тыловую акустику. Это CDT Audio CL6CV

Усилитель в этой системе н есовсем обычный. Это - незаслуженно забытый бренд JBL. Который, несмотря на хреновую дистрибьюцию на российском рынке, прекрасно чувствует себя в США и делает весьма себе неплохие и очень компактные усилители серии MS-A. Конкретно этот усилок - 4-х канальник JBL MS-A100.4. Как следует из ЗАЯВЛЕННЫХ компанией JBL характеристик - по 100 ватт на канал. И вот здесь и кроется определенная хитрость. Корни этой истории и такого подхода уходят в далекое автозвуковое прошле, когда в соревнованиях по автозвуку классы делились по суммарной мощности усилителей, стоящих в автомобили (такой подход жив до сих пор). И хитрые участники были заинтересованы в том, чтобы официально заявить меньшую мощность, а на самом деле иметь большую. Дополнительный шанс выиграть. Производители (в т.ч. JBL) быстро это смекнули и стали писать в ТТХ на свое оборудование заниженную номинальную мощность.Т.е. на коробке написнао - 4 х 100 ватт и именно по этим характеристикам судьи считают суммарную мощность системы. А на самом деле , в реальной жизни, по 130-140 Ватт на канал. А это , поверьте мне, очень не маленькая разница.

Так и здесь. Написано - по 100 ватт на канал, но достаточно взять этот усилитель в руки и  по его тяжести понимаешь, что тут гораздо все более серьезней.

Есть даже такое понятие - "американские ватты", или "честные ватты". Сейчас его молодежь и не помнит. А раньше - было в ходу...

Вот такого молодца и будем ставить. В багажник, в правую нишу.

 

обрабатываем передние двери

и задние

усилитель располагается на подиуме в правой обшивке. К нему остается доступ через лючок в багажнике, что немаловажно ,т.к. он имеет очень мощный встроленный кроссовер, который регулируется с фронтальной панели.

вот так он выглядит в установленном состоянии. Воздуха там предостаточно для нормальной работы в самых мощных режимах

от усилителя до магнитолы - новые межблочники от Stinger, распаянные по нужной нам длине

новое питание - топовый кабель Stinger. "Плюс" и "минус" напрямую от клемм аккумулятора - до усилителя. Только так и никак иначе

и вот усилитель включается. Очень удобный алгоритм настройки встроенного кроссовера. Все видно, все понятно.

Далее - у нас переделка передних обшивок для установки нормального мидбасса.

для того, чтобы получить максимум от акустики мидбасс нужно "вывести" в салон. Обычно же акустика ставится за штатным грилем, который сильно влияет на качество звука. Штатный пластиковый гриль достаточно много "гасит" в диапазоне. Это отчетливо видно на АЧХ, которую можно снять в машине после инсталла

Поэтому - в этой машине все как нужно.

доработка штатного гриля

Динамик крепится к "колодцу" из фанеры, который на болтах и через герметик крепится к металлу двери. Мало того - динамик "садится" на посадочное место тоже сделанное из фанерного кольца, которое совмещается с штатным грилем. Получается своеобразный бутерброд, который , в итоге, максимально жестко фиксирует динамик в подиуме и таким образом позволяет ему отыгрывать максимум возможного

полностью собранная конструкция

ВЧ динамики тоже ставим не на штатные места , а на доработанные уголки зеркал

с небольшим разворотом в салон, на центр.

процесс изготовления щика я не вижу смысла выкладывать. Просто сделали Фазик на 12 головке. Для того, чтобы "качало"

сабвуфер - съемный. Подключается к усилителю через разъем XLR. Усилитель раскачивает его "мостом" двух каналов. Подает на него примерно 300 ватт, которые и необходимы этой бюджетной 12-шке - CDT Audio HD1200CF

в итоге у нас получилась сбалансированная громкая система. Осталось Клиенту только купить нормальную магнитолу и все заиграет еще лучше.

Работы заняли 7 рабочих дней.

 

 


Яндекс.Метрика