Mercedes Benz SLK. Веселое купе.

By admin on 07 Февраль 2014

Закончился очередной длительный проект по установке аудиосистемы класса Hi-fi в непростой автомобиль Мерседес-Бенц SLK и вот я опять пишу отчет.

Для начала, наверно, нужно сказать банальную вещь - данный автомобиль, в основном, планируется использовать летом. Это же кабриолет как никак. Т.е. человек будет ездить и с открытым  верхом и с закрытым. А такое использование автомобиля накладывает некоторые условия на аудиосистему, которая будет стоять в нем.

Но.... что-то я бегу впереди паровоза. Давайте по порядку.

Клиент (наш хороший знакомый) завел разговор об установке аудиосистемы на этот автомобиль в контексте комплексного подхода к обновлению авто. Машинка была достаточно сильно поезжена и Клиент решил ее "освежить" после покупки. Для начала было принято решение полностью перекрасить кузов. После этого - полностью перешить салон. А уж только после этого разобраться с штатной аудиосистемой, которая в штатной комплектации представляет собой магнитолу Command , которая не умеет читать современные форматы (mp3, Iphone, Bluetooth) + акустика в передних дверях + акустика в центральном подлокотнике + центральный канал + усилитель, который все это добро "раскачивает". И....внимание... все это работает по оптической шине MOST. Что удивительно для автомобиля , выпущенного в 2004 году. Немцы, молодцы, конечно. Правда, все это не играет абсолютно.

Если с перешивкой салона нам было все ясно. Задача была поставлена просто - Перешить ВСЕ, то вот с аудиосистемой все было намного туманнее.

Как всегда это звучит следующим образом: "Хочу чтобы играло. Слушаю все. Хочу ехать по проспектам, в развивающемся шарфе, музыка играет , все на меня смотрят..." :) (да простит меня Клиент)

Но проблема вся в том, что это не седан, не хэтчбек, не универсал. Это ...купе. Кабриолет, тем более. И, как я писал выше, Клиент будет ездить и с открытой крышей и с закрытой. Т.е. нам нужно построить систему одинаково хорошо играющую в обоих вариантах.

Есть и еще одна проблемка - это не простой кабриолет, а "хард-топ", т.е. у него жесткая крыша, которая складывается в багажник и практически полностью его занимает. А в салоне места вообще нет. Это же двухместное купе.

А для того, чтобы сделать громко, качественно и универсально для варианта с закрытой крышей и с открытой крышей , нужно придумать ооооочень непростую систему. В итоге мы выбрали следующее оборудование:

  • звуковой процессор (о его выборе - отдельно позже)
  • 4-х канальный усилитель для реализации поканального усиления фронтальной акустики
  • моноблок для сабвуферного звена
  • новое головное ус-во (более современное, чем эти старые "кости" под названием Command)
  • ВЧ динамики
  • НЧ динамики
  • Сабвуфер
  • Расходные материалы.
  •  

Но подробности о концепции системы, выборе компонентов и т.д. - дальше в отчете.

Итак, вводная дана. Теперь давайте посмотрим на нашего красавца после покраски. Каким он выехал к нам  из нашей же малярки.

внутри - запчасти , снятые перед покраской

потолок тоже будет перешиваться

в багажнике , как видите, места не особо много. Запаска, кстати, есть. Что удивительно для такого маленького автомобильчика.

и вот над машиной поработал арматурщик и она превращается в более-менее симпатичный образец

посмотрим на салон, который нам требуется перешить. Все строго и по немецки. Мы немного разбавим эту строгость красной ниткой.

печально. Кожа от времени блестит.

между сидениями - два бардачка. Верхний и нижний. В которые ничего толком даже не положить

а теперь включаем режим "Бамбл-би" (трансформации, т.е.)

забавно наблюдать как складывается крыша. Немцы придумали сумасшедший алгоритм

крыша сложена в багажник и на этой фотографии хорошо видно, что за спинками кресел места нет

начинаем разборку автомобиля. Только уже по нашему направлению - автозвуковому

сначала посмотрим на двери. Двери большие , объемные и с неплохим посадочным местом под 8 дюймовый динамик

который здесь и стоит. Совместно с СЧ динамиком и пассивным кроссовером. И все это представляет собой крайне интересную конструкцию

акустическая система расположена диффузором в дверь и при этом смещена относительно гриля в обшивке , назад

вот так выглядит штатная дверная обшивка. Т.е. немцы реализовали в машине , зачем-то, трехкомпонентную систему на фронте

"зачем-то" я написал в том смысле, что в машине же есть еще динамик среднего канала и тыловая акустика, которая устанавливается, обычно, только в мультимедийных системах 5.1., 7.1. А это подразумевает, что система мультимедийная, т.е. есть где посмотреть картинку

а магнитола то здесь "педальная" совсем. Даже мп3 не читает. Но... соединена с блоком штатного усилителя (который в багажнике) по оптической шине MOST (оранжевые проводочки). Это все мы демонтируем из машины. И магнитолу и усилитель. Оптическая шина становится просто не нужной.

затягиваем весь корпус пленкой. т.к. инсталл обещает быть долгим

 

ну и с чего бы начать?  даже не знаю.... начну, пожалуй, с концепции системы.

Прежде, чем приступать к работе,  ВСЕГДА, в голове должна быть сформировавшаяся концепция. Без нее я вообще проекты не начинаю. А для поиска вдохновения у нас есть Интернет. Вбиваем в поисковике "Установка автозвука в SLK" и начинаем искать.

Находим буквально пару инсталлов из начала 2000-х, описанных в журнале "Автозвук".

Вот один

вот второй

и еще немного покопав, находим вот такой тихий ужас

Есть еще какие-то частные инсталлы, типа такого

но это уже не серьезно.

 

Вернемся к концепции систем, описанных в Автозвуке. В этом журнале ерунды не публикуют и выбирают реально интересные машины для публикации (по секрету скажу, что и наш SLK планируется к размещению в одном из номеров Автозвука. И система изначально задумывалась на таком уровне, чтобы не грех было ее вписать в наше портфолио)

Первая концепция мне не понравилась тем, что в системе нет сабвуфера. Как бы не извращался инсталлятор, но получить от мидбаса, диаметром 20 см, нормального сабвуферного диапазона 30-60 Гц , с нормальным уровнем громкости, без искажений - практически нереально.

Вторая концепция всем хороша , но это реально демо-кар, который сделан не для челвоека, а для работу "на улицу". Выставки там и все такое. К тому же,  установщики изъяли из машины запаску для того, чтобы установить в это место часть оборудования. Ну и смета проекта .... тут видимо вообще ограничения по бюджету не было.

А наш клиент хочет эксплуатировать машину достаточно часто (сейчас вот ездит даже зимой) и сохранить максимально функционала салона и багажника и вписаться в определенный бюджет.

Хмм..... Что же делать?

и тут я натыкаюсь на еще одну инсталляцию, опубликованную в "Автозвуке". вот она

В статье есть одна мааааленькая фотка сабвуферного звена

Увидев ее я понял, что паззл в голове сложился...

Родилась следующая концепция:

Разумеется, поканальное усиление, но не трехкомпонентной системы, а классической двухкомпонентной. Мидбасы, при этом - 16 см. Никаких 8 дюймов... А вот вместо обычных твитеров берем очень своеобразную акустику от компании CDT Audio - ES 02 BL. Огромным ее плюсом является тот диапазон, в котором она играет 200Гц-19 кГц. Понятно, что у нас нет самого верха, но, скажите мне честно, кто из вас реально услышит 22 кГц, например? Да еще в кабриолете с открытым верхом?

А плюсов , наоборот, достаточно.. Выбрав такой мидтвитер (а называется он именно "мидтвитер"), мы получаем возможность поставить в качестве НЧ звена мощный мидбасс (в нашем случае это -  CDT Audio HD M6 ), который мы заставим играть в ограниченном диапазоне частот: от 60 Гц до 300 Гц. В этом диапазоне на него можно подавать все те 150 Ватт, на которые он заявлен и не бояться его пожечь. К тому же,  в таком случае , у нас практически полностью будет отсутствовать локализация мидбаса и он будет просто адски быстрым и плотным. А локализация источников звука - основная проблема в любом автомобиле, тем более  в купе, где водитель вообще лежит рядом со всеми динамиками.

А что же у нас будет с сабвуфером? Сначала мы подумали о динамике CDT Audio QES1020, которому нужно всего-то 8 литров для того, чтобы начать играть. Но после примерок  поняли - больше 8 дюймового саба в том месте, где мы хотим его поставить - не влезет. И выбор пал на CDT Audio  QES 820. Этому динамику нужно буквально 6 литров для того, чтобы зазвучать.

Да...и совсем забыл про основного "игрока" - это процессор JBL MS-8. Выбор пал на него , а не на Audison, Helix, Mosconi или что-то подобное по двум причинам. Во-первых - это американский бренд, а вся система планировалась на американских брендах (кроме новой магнитолы). Во-вторых - этот процессор позволяет без каких-либо танцев с бубном быстро и качественно настроить звуковую систему в двух вариантах, которые нам нужны: с крышей , без крыши. Для этого в комплекте к процессору идет специальный микрофон в виде наушников, которые надеваются на голову замеряющего. Все что нужно - сесть в машину, запустить процесс настройки и покрутить головой в нужном направлении , которое подскажет процессор.

Вообщем, ленивые американцы сделали реально прикольный аппарат, который сильно сокращает все "пляски" вокруг машины, которые в среде установщиков называются "качественная настройка процессорной аудиосистемы" и стоит , в среднем , от 2500 руб. по Москве.

А теперь посмотрим, что и куда мы будем устанавливать.

Фронтальный мидбасс - на штатное место с серьезной доработкой этого места и дверной обшивки. Обшивка то полностью перешивается. Грех не воспользоваться такой возможностью.

Мидтвитера - в треугольнички зеркал, на новые подиумы.

Вся усилительно\процессорная часть - в багажник

Магнитола - на штатное место

Сабвуфер - в новый корпус\стелс, расположенный в салоне , между спинками сидений.

 

ну а теперь немного картинок процесса установки.

Внутренний слой виброизоляции двери (я как-то даже не стал писать, что полная тотальная шумоизоляция всего салона даже не обсуждалась. Это - первый пункт в любом нормальном инсталле)

для нее разбираем весь салон до металла

аккумулятор у SLK под капотом. Тянем от него в багажник. по правому борту, новую силу - "двушку" от Stinger

кое-где находим следы ржавчины

удаляем их спеуиальным раствором, прежде чем положить вибродемпфер

тут была ржавчина. Теперь можно класть слой виброизоляции.

сразу же делаем вибро-шумоизоляцию капота

пока у нас доступ в двери есть, мы устанавливаем за посадочным местом динамиков некое подобие "линзы Френеля". Это старая технология, известная в среде установщиков уже много лет. Линза делается из упаковки из-под яиц, пропитанной смолой

затем она вклеивается в дверь на стекольный герметик. Все это делается для того, чтобы максимально "убить" стоячие волны внутри двери

затем - верхняя часть двери тоже виброизолируется

а затем....

мы начинаем делать подиум под фронтальный мидбас.

это нужно для того чтобы установить на дверь вот такие переходные подиумы под мидбасс

вот так это все выглядит "на соплях"

такой сложный подиум сделан не так просто, а затем, чтобы не пилить дверь и максимально подать сигнал от динамика внутрь двери , без искажений. По большому счету, мы повторяем ту конструкцию, что придумали немцы. Только делаем ее из дерева и сажаем на герметик и болты

и все это - единое целое, разумеется

вся конструкция крепится на болтах к металлу двери

готовая конструкция

примерка. все good.

можно окончательно собрать и шумить двери

параллельно работе по созданию подиума шла работ по доработке обшивок

ведь тут тоже куча нюансов: а) нужно очень точно совместить обшивку с подиумом, который стоит за ней; б) нужно интегрировать посадочное кольцо под динамик в обшивку и сделать это единым целым; в) вывести все это под обтяжку кожей, т.е. "в ноль"; г) т.к. динамик будет закрываться не штатным грилем, а красивым Ground Zero-овским , то нужно еще и гриль доработать, т.к. он по диаметру немного меньше корзины динамика

готовое посадочное место под динамик

желтые линии - мастера по коже планируют где у них пойдут швы

а вот и не штатный гриль

подгонка гриля - дремелем. медленно. Очень тонкая работа и муторная. Стачиваем внутренний диаметр

по сравнению с работой над мидбасами, работа над мидтвитерами - ерунда

теперь давайте разберемся с усилителями. У нас их два + процессор, который размером с нормальный усилитель. Идея была в том, чтобы построить автомобиль полностью на американских брендах. Поэтому процессор - JBL MS8, усилители фирмы Re-Audio, вся акустика - CDT Audio

и вот такой багажник. И нужно сохранить запаску. Ваши мысли?

ага...стандартны - может все же в салоне что-то есть? Нет . в салоне места нет. Вот прям перед этой спинкой у нас кресла

плюс в том, что с обеих сторон у нас есть нормальные проходы в багажник. Чем мы воспользовались. По правому борту в багажник идет "сила", по левому - межблоки и акустика.

для того, чтобы обеспечить всю систему нормальным питанием, под капотом поселяется новый аккумулятор - Stinger SPP1200

все "железо" - тоже Стингер. "плюс" и "минус" берутся напрямую с аккумуляторных клемм (никакого кузова в качестве "минуса") и в багажнике питание разводится с помощью силовых дистрибьюторов Stinger.

начинаем создавать подиум под усилители

подиум будет крепиться к штатной раме, которая размещена в багажнике и на которой стоит куча всяких штатных электронных блоков. Поэтому усилитель крепится таким образом, чтобы не было даже намека на соприкосновение металла корпуса усилителя с кузовом автомобиля.

с обратной стороны этой рамы - тоже куча блоков, один из которых мы демонтируем (это - штатный усилитель) и на его место встает цифровой моноблок

с внешней же стороны : 4-х канальник на акустику + процессор

вот он - самый главный актер в этой пьесе. Редкий процессор в России. Мало кто что на нем строил. Практически нет отчетов в сети. Есть только обсуждения на Блюзмобилевском форуме, но не более того. Есть статья в том же "Автозвуке"

и вот после того, как все уже подключено и мы собрались в первый раз запускать систему "на коленке", оказывается, что акустический Re-audio бракованный. Не работает.

проверяем просто - вместо него ставим бюджетнейший усилок от TEAC - все играет

надо отдать должное поставщику - без вопросов все поменял очень оперативно

собираем все опять и сразу же изготавливаем фальш-панели, которые будут закрывать усилители

на подиумах, на которых стоят усилки , установлены дополнительные вентиляторы, которые "гоняют" воздух ЗА фальш-панелью, дополнительно охлаждая усилители, так что фальш - не помеха охлаждению

все готово. скоммутировано и подключено. Остался только фальш с оргстеклом и подсветкой , но это в самом конце

дисплей от процессора, без которого он не будет нормально работать и без которого его невозможно настроить - поселяется в переднем бардачке. Пульт мы не стали вообще никуда ставить. Он просто лежит в бардачке рядом с мониторчиком процессора. Нужно - взял , настроил что-то.

пожалуй, самый сложный процесс в плане автозвука, в этой машине - это изготовление сабвуфера

сначала была идея поставить сюда 10 дюймовый динамик. Причем, не в простом закрытом ящике, а сделать фазик. Чтоб баса было прям больше чем достаточно

планировали мы по разному

думали заднюю часть сделать из фанеры

и фронт - тоже из фанеры и в нем - фазик

а это все ведь время и затраченные силы. Пилим , режем, примеряем.

фазик от ДЛС , изгибаемый

но после того, как мы прикинули какой объем у нас останется после того, как мы весь корпус соберем из 21 мм фанеры, мы поняли что нужно придумывать что-то другое . Объема нет

вот оно - все свободное место

и решили делать все из композита - стеклоткань + смола

задник

сразу предусматриваются места, где корпус будет крепиться к кузову

толщина задней стенки. Для тех скептиков, которые любят говорить о том, что тонкостенные корпуса из стекла "играют". Вы попробуйте согните такую стенку. Ее только болгарка берет

оба бардачка, которые раньше были в этой машине, по согласованию с клиентом, убираем и отдаем этот объем сабвуферу.

заднюю часть консоли, которая переходит в торпедо - совмещаем с корпусом саба

вот такой вот "задник-нижник"

а дальше в голову приходит прикольная идея -обыграть верх сабвуфера в стиле подголовников сидений, т.е. сделать окружность. Для базы используется миска из Икеа

все страдания ради него - сабвуфер 8 дюймов от CDT Audio

место расположения головки

создание боковых стенок и верха

ну без этого никуда... на сабвуфере обязательно должна быть нарисована рожица. Это - классика инсталляторского искусства

понеслась

посадочное место под динамки должно быть мегамощным, потому что сама головка весит очень не мало

усиление реализовано и на распорках из фанеры и засчет толщины корпуса

а затем - несколько дней для того, чтобы вывести фигуру "в ноль" , под обшивку

после того, как корпус готов  он виброизолируется изнутри

и отдается мастерам кожевенного цеха

процесс обтяжки. Верх решили тянуть не кожей, а алькантарой, т.к. алькантарой можно без швов обтянуть шарообразную поверхность, а кожей - не получилось красиво

 

и вот здесь мы плавно переходим к процессу перетяжки салона. Полный перешив салона на Mersedes Benz SLK.

для начала руль. Снимаем старую кожу и с нее снимаем лекало

руль перетягивается полность, вместе с аэрбегом

декоративная строчка по аэрбегу

ставим руль в машину для того, чтобы подключить кнопки управления магнитолой

затем - очередь сидений

сидения разбираются до металла рам

старая кожа используется для снятия лекал

а вот и новая сидушка

"шкурка" готова. Осталось ее натянуть на базу

после сборки вся кожа фенится, т.е. при помощи фена убираются складки и морщины

перешиваются и подголовники

они на мерседесе,  кстати, замороченные

старый

новый

затем идет очередь дверей

отмечаем , где пойдут швы

снимаем лекала, нарезаем кожу и шьем

мелкие детали тоже перетягиваются кожей

готовая "шкурка"

точно натянуть ее на остов двери и подогнать все швы так, чтобы они были идеально ровными - не так то просто

дверь в сборе

одновременно с дверьми перешивается и торпедо . Прежде чем демонтировать ее с автомобиля, мастера по коже намечают те места. где пойдут швы.

 

желтые линии - места, по которым пойдут швы

Снимаем лекало

по лекало вырезается необходимое количество куском из кожи. Кожа используется Nappa.

после того, как новая "шкура" сшита, ее нужно натянуть и приклеить к торпедо

готово

после обшивки торпедо полностью шумо-виброизолируется с внутренней стороны

и устанавливается обратно в машину. И вот в этот момент и "всплывает" огромный плюс того, что у нас есть свой кожевенный цех, потому что установка полностью перешитой торпедо - это работа не только установщика, но и мастера кожевенного цеха, который помогает. В случае возникновения какой-то проблемы : что-то где-то не садится идеально. не состыковывается и т.д.), в случае работ с подрядчиком, нужно снимать торпедо и везти его обратно кожникам, чтобы те доделывали свою работу. А затем привозить обратно и еще раз пробовать ее установить. Это все время и нервы. В нашем случае этого нет. Два часа и торпедо стоит на своем месте.

обтянутые алькантарой подиумы под мидтвитера

новая крышка бардачка

чехол рычага КПП. В народе называется "гондончиком" :)

новый потолок и стойки. Они - в черной Алькантаре

мелкие детали из пластика, которые стоят в салоне (части ручек)  перекрашиваются в серебристый цвет, благо своя малярка у нас тоже есть.

на штатное место, через переходную рамку, устанавливается новая магнитола Alpine 530 BT

к ней подключается специальный интерфейс от компании Триома, который позволяет сохранить часть кнопок управления на руле.

Финальным аккордом становится обшивка и установка фальш-панелей в багажнике

но это еще не все. Изначально планировалось багажник оформить немного в классическом стиле. В смысле, в стиле классических инсталляций автозвука. Это подразумевает установку в багажнике  оргстекла, которое дает представление о том, что стоит за фальш-панелью

стекло состоит из двух частей: внешнее стекло - для защиты, внутренне стекло , с гравировкой и подсветкой - для красоты. Три семерки - это пожелание Клиента.

давайте посмотрим , что же у нас получилось. Общий обзор инсталляции, так сказать.

ну а после того, как машина была собрана и настроена, к нам приехали ребята из журнала "Автозвук", которые напишут статью об этом инсталле.

Машина - долгострой. Делали мы ее 2 месяца. Финальную АЧХ сниму после того, как Клиент прогреет аудиосистему.


Яндекс.Метрика