Subaru Forester. Разумное решение по автозвуку

By admin on 18 Январь 2014

Второй автомобиль одного из наших постоянных Клиентов. Человек решил кардинально улучшить аудиосистему в своем автомобиле. т.к. много лет ездил с штатной акустикой, которую в этом автомобиле назвать "акустикой" вообще не поворачивается язык.

Когда мы начали обсуждать концепцию автозвуковой системы в этом автомобиле, встал вопрос о том а что собственно нужно Клиенту? У него уже стояла магнитола Carmani, поставленная в машину сто лет назад. Использовалась она, в основном, как навигация. В плане звука же она не давала ничего, т.к. все остальное  было штатное. 2 комплекта акустики: в передних дверях и в задних дверях и некое подобие сабвуфера - в заднем левом крыле. Все. Ни о каком качестве, громкости речи вообще не шло.

У нас было 2 концепции:

а) новая фронтальная акустика, новая тыловая акустика, новый сабвуфер (корпусной или стелс), новый усилитель, новый источник звука (магнитола). Установка всего оборудования в штатные места. Кроме сабвуфера  И полная шумоизоляция. разумеется.

б) новая фронтальная акустика, с правильной установкой на новые подиумы. Что требовало вмешательство в дверные обшивки. Новый усилитель. Новый саб. Новая магнитола.

первый вариант был хорош тем, что все устанавливается в штатные места с небольшими доработками и мы сразу получаем результат. Но....есть , конечно и "но".

Дело в том, что в Субару Форестер штатные места установки акустики закрыты штатными же грилями, которые интегрированы в обшивку двери. Т.е. это просто пластиковая сетка, являющаяся частью дверной обшивки. Причем эта решетка намного меньше размера динамика. Это приводит к тому, что какую бы вы акустику не поставили на штатное место ЗА обшивку двери, вы все равно получите достаточно скромный результат. Часть звука останется просто ЗА обшивкой, условно говоря.

Поэтому мы решили рассмотреть другой вариант - нормальную, правильную установку фронтальной акустики, которая включает в себя изготовление новых подимов для ВЧ динамиков и НЧ динамиков. Но для того, чтобы минимизировать затраты Клиента на эту операцию, мы решили пойти по стандартному пути: изготовление новых посадочных мест под фронтальную акустику и изготовление накладок, которые и будут установлены на обшивку двери. При этом, мы полностью отказываемся от тыловой акустики (экономим). Сабвуфер же делаем - в левое заднее крыло. На то место, где стоит штатный. Получаем классическую схему: фронт + саб.

Ну и после такого предисловия давайте посмотрим на саму машину.

Сначала загоняем ее на мойку, т.к. в работе у нас стоят только чистые машины

передняя дверь

задняя дверь

багажник, который используется по назначению на 100%. Т.е. лишнего места у нас здесь нет

общий вид на центральную консоль

в машине стоит предпусковой обогреватель Эбершпехер. Клиент попросил подключить его к новому охранному комплексу

а вот и олдскульный Carmani

штатные места для пищалок

а вот и грили в дверных обшивках. За ними угадываются динамики

как всегда, я решил замерить машину перед инсталлом

но подлый Carmani зажевал диск и отказался его отдавать. Пришлось отказаться от идеи замера

 

Перечислим список поставленных нам задач по машине:

  • установка новой аудиосистемы с изготовлением необходимых подиумов
  • полная шумоизоляция автомобиля (без потолка)
  • установка нового охранного комплекса с реализацией автозапуска и управления предпусковым обогреателем со смартфона на Андроиде
  • установка камеры заднего вида
  • ремонт и покраска капота
  • перетяжка капота пленкой 3M Installshield
  • покраска поводков передних дворников
  • и по акции - перетяжка руля и рукоятки КПП

 

Начинаем работы

Разбираем салон для полной шумо-виброизоляции

в дверях нет ничего. вообще ничего. ни кусочка штатной виброизоляции

под задним сидением лежит кусок виброизоляции

"взорванный" салон

а вот это - это штатный сабвуфер :)

снимаем штатную акустику и начинаем удивляться тому, насколько жмотными оказались япошки

просвечивающаяся на свет акустика - новый тренд в автозвуке

самый крупный магнит - у штатного сабвуфера. Который, вообще то , выглядит как обычный "блин" 6 на 9.

вот - весь комплект. Красотища. Достойные дины для нашей Wall of Fame

сравним с новой акустикой. Новая акустика у нас - CDT Audio HD 62. Отличная акустика для мощного звука. Тем более, что человек отдает предпочтение хорошему року.

сравним магнитные системы динамиков

а вот и новые пищалки, которые встанут в те места, где стояли штатные пищалки. Но только на новые подиумы.

 

Начинаем работы по виброизоляции салона

второй слой виброизоляции.

обработка багажника

и задней части салона

поверх виброизоляции кладем лист шумоизоляции

обработка пластиковых обшивок. сначала виброизоляция

затем - шумоизоляция и по периметру - Антискрип

и так - все пластиковые детали салона

дверные обшивки обрабатываются по тому же принципу

Потолок в этой машине не обрабатывается по 2 причинам: а) огромный панорамный люк, который занимает примерно 50% от площади крыши; б) нет тот уровень громкости, чтобы незадемпфированная крыша играла какую-то серьезную роль в резонансах салона.

Установка фронтальной акустики

Это - один из самых интересных вопросов в данной инсталляции. Как я писал выше - мы решили пойти не по пути наименьшего сопротивления (установка всей акустики в штатные места), а через тернии к звездам - решили изготовить накладки-подиумы и поставить акустику , как надо.

Для того, чтобы динамик дал нам максимум, его нужно правильно и очень жестко установить. Для этого на металле двери устанавливается так называемый "колодец". Это несколько колец из фанеры. Несколько - потому что нам нужно набрать нужную толщину "колодца" от металла двери до пластиковой обшивки двери

в нашем случае - это 2 кольца из фанеры 21 мм, которые соединяются между собой герметиком и крепятся к металлу двери намертво - на болты и герметик

зачем это нужно?  спросите вы. А вы посмотрите на динамик, который будет стоять в этом месте. у этого мидбаса номинальная мощность - более 100 ватт. Для того, чтобы ее реализовать без всяких резонансов, хрипов и клиппирования - нужна правильная установка

выпиливаем еще одно кольцо - это будет посадочное кольцо под динамик. Именно на него динамик и ложится. Здесь необходимо учитывать то, каким материалом будет обшиваться в самом конце сам подиум и каким грилем будет закрываться акустика.

Для того, чтобы сделать идеально ровную окружность пользуемся специальной фрезерной планкой

прикладывая данное кольцо к обшивке мы находим то место, которое требуется вырезать

и вырезаем его

сравните какое у нас отверстие получилось по сравнению с штатным грилем

после этого нам необходимо совместить "колодец" с посадочным кольцом

примерно поняв, как будет располагаться кольцо, приступаем к следующему этапу

 

начинаем делать основу нашей накладки

основа делается из стеклоткани. Это самый удобный вариант изготовления, если вам позволяет работать со стекловолокном и смолой ваше производственное помещение. Многие отказываются от "стекла" именно по причине того, что это очень грязная работа. Мы можем себе позволить работать со смолой.

рисуем контуры будущей накладки

после того, как засыхает первый слой , мы накладываем второй. База состоит из двух слоев 450-го стекломата

видны контуры , по которым мы и обрезаем болванку

проверяем как она сидит на обшивке. не перекосило ли ее при сушке

все отлично

вырезаем середину и совмещаем болванку с посадочным кольцом при помощи термоклея

готовые к обтяжке болванки

болванки обтягиваются бифлексом и после того, как бифлекс высохнет, на него накладывается первый слой 450-ки

для фронтальной части накладки вполне достаточно одного слоя стекломата

после этого - шпатлевка и выведение накладок "в ноль", потому что обтягивать мы их будем Альтаграцией

Альтаграция - это аналог Алькантары, только более бюджетный (в три раза дешевле)

как собирается дверь? Сначала на дверь накладывается подиум-накладка, которая фиксируется с внутренней стороны в нескольких местах. Затем дверная обшивка устанавливается на дверь. После этого посадочное кольцо, интегрированное в накладку совмещается и полностью фиксируется саморезами. Кольцо притягивается к "колодцу". После этого устанавливается динамик, который тоже крепится саморезами, которые выполняют роль дополнительного соединительного звена всей конструкции. После чего на динамик надевается гриль.  Машина сгниет, а подиумы останутся... Монументальная конструкция.

Изготовление подиумов под ВЧ динамики

Штатные места под ВЧ динамики выглядят так.

мы дорабатываем эти "треугольнички" разместив на них посадочные патроны под наши новые пищалки. С разворотом вверх и в салон. Направление - на центр между головами водителя и пассажира. Пищалки у CDT Audio шелковые , поэтому не стоит бояться того, что высоких частот будет много

готовые конструкции обтягиваются бифлексом

и пропитываются смолой

после того, как бифлекс высох кладем первый слой 450-ки. одного слоя вполне достаточно для такой конструкции

после высыхания, обрезания и шлифования - выводим "в ноль". Подиумы тоже обтягиваются Альтаграцией

только другого цвета

устанавливаем

весь комплект новой акустики выглядит так

 

Изготовление сабвуфера-стелс на Субару Форестер.

Динамик, который мы выбрали для этой инсталяции неоднократно нами использовался в различных системах.

Это - универсальная бюджетная 12-шка CDT Audio HD1200CF

На фотографии видно штатный гриль штатного же "сабвуфера"

наша задача - построить такой стелс, чтобы он использовал максимум пространства , которое есть в левом крыле и при этом не мешался в багажнике.

для этого мы вырезаем штатную обшивку крыла и "заходим" корпусом сабвуфера в нее

кладем первый слой 450-ки

а затем и второй

и оставляем все это сохнуть естественным путем на ночь

с утра - у нас готовый "Болван"

фронтальную часть будем делать из фанеры, т.к. нам нет смысла делать какие-то причудливые формы. Для того, чтобы не делать два раза одну и ту же работу - используем картонный шаблон

в качестве фронтальной части - 22 мм фанера

которую по месту подтачиваем в нужных нам местах

получается идеально подогнанный кусок фанеры

совмещаем его с тыловым "болваном"

затем - несколько слоев стеклоткани

сохнет, режем, накладываем еще слой , сохнет , режем ....

и вот - готовая конструкция, которую внутри обрабатываем виброизоляцией

тыловую часть красим

наружнюю часть обтягиваем карпетом ,  а внутренности обрабатываем специальным материалом , который устраняет стоячие звуковые волны внутри корпуса

и устанавливаем саб на свое место

разумеется - гриль

готовая часть системы

для того, чтобы полностью сохранить функционал багажника, немного доработали штатный пол и бардачки, которые в нем находятся

Ну и немного про остальные работы

Демонтаж Старой Carmani. Проводов то , проводов....а толку - ноль

новая магнитола, JVC NSX600 -хороший аппарат , о котором отдельно напишу статью

стоит на своем законном месте

вот такой вот аппаратик

камера заднего вида

усилитель Alpine MRX F65 и процесс его установки под пассажирское сидение. Усилитель, кстати - тоже осознанный выбор. Бюджетный , надежный , проверенный временем усилок.

2 канала на фронтальную акустику, 2 канала мостом на сабвуфер

новые клеммы аккумулятора от Sound Quest. Вся силовая проводка - топовый провод от Stinger

процесс перешивки руля (руль шился по акции, т.е. бесплатно)

и ручки КПП

для того, чтобы перешить руль, сняли лекала со старого. Один из вариантов перешивки

новый руль в коже Nappa

и ручка кпп

покраска капота. Капот , хоть и был обтянут пленкой все равно подвергся воздействию времени

вмятины

сколы

снимаем, подготавливаем , красим

после установки на машину , заново обтягивается защитной пленкой - 3M Installshield

 

Ну и в конце - самое вкусное - замеры

для замеров используется комплекс SPL-Lab

замеряем сначала машину с заведенным двигателем и с закрытым салоном .

Видим максимальный уровень шума в виде всплеска на частоте 2062 Гц с уровнем громкости в 62 дБ. Очень хорошо. Шумка работает.

включаем тестовый трек (розовый шум) и замеряем АЧХ системы. При этом, на магнитоле все выставлено "в ноль".

Практически классическая прямая линия:) Есть отличнейший подъем на нижних частотах - это работает наша замечательная 12-шечка. Немного завалены ВЧ (выше 20кГц), но по мне - отлично. Ничего не пищит, не режет слух. Добавить ВЧ всегда можно при помощи встроенного в магнитолу эквалайзера

а вот и еще один интереснейший момент , связанный с магнитолой. Клиент сам выбирал магнитолу из нескольких предложенных ему. Остановился на этом JVC, в том числе по причине того, что в ТТХ на магнитолу написано, что она поддерживает Mirror Link технологию и будет работать со смартфоном Самсунг Гэлекс S3. А у клиента как раз такой. Вот он лежит в бардачке и на нем включена навигация от Яндекса

 

а вот она же - на магнитоле. Управление - с тачскрина магнитолы. немного подтормаживает, зато работает!

а вот и два девайса ,связанные кабелем.

Я реально не верил , что Mirror Link будет нормально работать. Ан нет - пашет. правда только с Galaxy S3. С моим Galaxy S4 mini - отказалась она работать. Да и с клиентским смартфоном мы сопрягли ее не просто так. Были танцы с бубном небольшие. Но ... работает же! и это за 17000 руб, которые и стоит эта магнитола. По-моему - очень хороший результат.

 

Работа по машине у нас заняла 10 рабочих дней

 


Яндекс.Метрика