Golf 5 GTI. аудиосистема

By admin on 30 Август 2011

Golf 5 GTI
Эта машина весьма своеобразна.
golf_front

Она совмещает в себе откровенную спортивность и комфорт для ежедневного использования.
Для «спорта» есть двухлитровый турбомотор, спортивная подвеска, красивый аэродинамический обвес, «шустрая» коробка DSG.
golf_akkum_out1

Для повседневной езды – удобный салон (немного тесновато, но терпимо), опять таки – коробка автомат DSG.

golf_back

И немного «музыки».

В штатной комплектации, в данном автомобиле обычно стоит магнитола RCD300.
Для любителей мультимедиа комбайнов есть головное ус-во RNS510, которое завоевало популярность у владельцев Фольксвагенов.
golf_rns510

RNS510 имеет одну забавную возможность, предусмотренную на заводе (во всяком случае так говорят на фольксвагеновских форумах) – это возможность перепрограммирования выходного сигнала.
Изначально, на выходе этой магнитолы, как у всех магнитол – высокоуровневый сигнал. К проводам, выходящим из магнитолы напрямую подключена акустика, установленная в а\м.
Программирование позволяет на этих же проводах получить сигнал НЧ (судя по всему способом банального срезания уровня сигнала).
После этого к этим проводам припаиваются RCA коннекторы и мы получаем линейные выходы.
Такой подход был испробован неоднократно и владелец а\м решил поступить также.

История со штатной акустикой – стандартна. Глядя на двери понимаешь, что в них стоит трех-полосная акустика. Только расположена она как-то странно: мидбасы в «конце» двери, СЧ- в центре двери, ближе к ее началу, а твиттеры – в стандартных уголках зеркал.

Забегу вперед и скажу, что при «вскрытии» двери мы нашли только мидбас и твиттер. Несмотря на возможность установки трехполосной акустики, в нашем варианте стояла двухполоска.
golf_door_left

Владелец автомобиля принял решение об улучшении аудиосистемы.
Поводом для этого послужило приобретение в прошлом 4-канального усилителя Adagio.
Учитывая то, что GOLF5 GTI – это купе, было принято решение о замене передней акустики и установке в багажнике небольшого корпусного сабвуфера.
Т.е. мы выбрали вариант №2

Вся установка подобного рода систем делится на несколько этапов:
1. разборка салона
2. установка усилителя
3. доработка головного устройства и его подключение
4. прокладка акустических проводов
5. установка акустических систем
6. сборка.

после каждого этапа проводится контрольная проверка.
Перед окончательной сборкой салона в обязательном порядке проводится проверка на работающем двигателе – для поиска возможных помех.

Разборка салона
сначала снимаем оба передних сидения и сидушку заднего дивана. Всего 8 болтов и несколько коннекторов и мы получаем доступ ко всему салону.
golf_razbor_salon1

затем, снимаем центральную консоль
golf_razbor_salon2

установка усилителя
выбираем на какой стороне спинки второго ряда сидений будет установлен усилитель.
в нашем случае – слева.
выпиливаем из 10мм фанеры подиум, немного больше по размерам, чем сам усилитель.
podium1
Это делается для того, чтобы по бокам от него пустить межблочные кабели.

Замеряем
golf_amplf1

Обшиваем подиум карпетом.
podium2

крепим усилитель
ampl_in_trunk

Теперь нам нужно протянуть питание к усилителю.
снимаем всю пластиковую защиту аккумулятора и подставку, на которой он стоит.
golf_akkum_shield

снимаем сам аккумулятор
golf_akkum_out1

видим резиновую втулку, через которую в салон уходит штатный жгут проводов.
проводим через нее силовой провод сечением 8Ga. провод обязательно нужно уложить в гофру.
golf_akkum_out3

подключаем силовой провод к штатной силовой шине, расположенной на блоке предохранителей. Там есть свободные посадочные места.
Не забываем установить колбу с предохранителем
golf_akkum_out4

со стороны салона провод выходит в районе педального узла
golf_akkum_in

силовой «минус» для усилителя берем под штатным болтом крепления заднего ремня безопасности.
предварительно нужно зачистить место контакта.
minus

подводим питание к усилителю. (пока не вставляем предохранитель в колбу!)
ampl1

3. доработка головного устройства и его подключение
разбираем торпедо и снимаем магнитолу RNS510.
golf_rns510_1

отсоединяем GPS и радиоантенны и основной штекер.
В нашем случае, в основном штекере было всего два мини-разъема.
Один – питание магнитолы и какие-то сервисные провода.
Второй – провода на акустические системы, которые после программирования магнитолы стали низкоуровневыми.
Наша задача – припаять к ним RCA коннекторы.
rca

Также, нам нужно найти сигнал Remote, который будет включать усилитель.
На форумах пишут, что можно взять сигнал с климат-контроля. Но это некорректно, поэтому мы берем сигнал с разъема для подключения CD-чейнджера. На схеме, которая приклеена к аппарату сверху отмечен пин, отвечающий за подачу на чейнджер 12 Вольт.
Есть нюанс – после выключения зажигания на этом разъеме сигнал присутствует еще примерно 15-20 минут. Соответственно усилитель все это время будет включен.

4. прокладка акустических проводов
акустические провода прокладываются по бортам автомобиля, для чего предварительно нужно полностью разобрать оба порога.
в нашем случае акустические провода доходят до дверных стоек, после чего мы подключаемся к модернизированной штатной проводке.
Сделано это по двум причинам:
а) для того, чтобы протянуть провода сечением 2.5 мм.кв в дверь нужен доступ к внутренним частям дверей и стоек. А на Гольф 5, для того, чтобы «попасть» внутрь двери, необходимо не просто снять внутреннюю обшивку двери (как в большинстве автомобилей), но и снять ВНЕШНИЙ лист двери!
б) Плюс к этому – в стойках стоят пластиковые коннекторы наполовину занятые штатной проводкой.
Увидев то, что проводка идущая в двери от магнитолы в толщину примерно 2.5 кв.мм было принято решение использовать внутри двери ее.

Межблочный кабель проложен по центру автомобиля (для этого разобрана центральная консоль).
Силовой кабель проложен по левому борту автомобиля.

Вся проводка убрана в гофру и закреплена на кузове автомобиля хомутами.
provodka

5. установка акустических систем

Штатная акустика приклепана к корпусу двери.
golf_shtat_kolonka

высверливаем заклепки и снимаем колонку
door_hole

засчет хитрой конструкции дверной обшивки мы вынуждены сделать переходные кольца сложной конструкции. Иначе, используемый нами динамик MB Quart DSH216 просто не встанет в дверь.

обшивка выглядит так
golf_door_obshivka

по форме штатного пластикового подиума выпиливаем основное кольцо из 20мм ДСП.
и еще два дополнительных кольца: одно из 20мм ДСП и из 10мм фанеры – они меньше диаметром.
Это сделано для того, чтобы вся конструкция вместе с динамиком прошла в штатное резиновое уплотнительное кольцо, расположенное на дверной обшивке.
podium3

собираем всю конструкцию на саморезах и окрашиваем.
podium4

после тщательного замера – крепим на двери.
podium5

рядом с подиумом устанавливаем кроссовер.
это достаточно удобное место – на двери это подлокотник. Места достаточно для небольшого кроссовера.
podium6

Удаляем штатные пищалки из треугольничков зеркал и вставляем новые. Закрепляем термоклеем.
twitter

Модернизируем штатную проводку.
Дверь готова к сборке.

6. сборка
Собираем салон обратно. Проверяем подключение всех коннекторов.
Проверяем как играет вся система, нет ли наводок от заведенной машины.
Настраиваем усилитель.
Выводим провод под сабвуфер. Клиент выбрал сабвуфер Kicker VDS124

После уборки багажник выглядит так
ampl_in_trunk2

Установка закончена.
Время затраченное на установку – 2 дня.

 


Яндекс.Метрика