VW Multivan T5 #5. Шумоизоляция, звук среднего уровня, рация.

By admin on 13 Декабрь 2013

Отчет из серии  - "правда жизни".

Как знают многие мои друзья и клиенты - я не люблю врать. Я пишу отчеты так, как мне захочется. Со своей точки зрения. Возможно, это может немного "покоробить" Клиента. но.... се ля ви.  Общение со мной еще ДО начала проекта абсолютно точно дает понять как я буду общаться в дальнейшем. Это я все говорю к тому, чтобы вы не подумали, что я изливаюсь елеем перед потенциальным и текущим Клиентом, ради выгоды.

Нет. У меня своя точка зрения на все вопросы.

И вот - как раз один из таких случаев, когда моя точка зрения не совпадает с Клиентской. Причем не ДО начала проекта, а ПОСЛЕ. и не МОЯ точка зрения , а Клиентская.

Предыстория достаточно стандартна - человек искал где доделать свой Мультивен Т5 и нашел наш сайт, на котором есть несколько подробнейших отчетов о таких работах. Посмотрел, подумал. позвонил, приехал.

Обсудили ТЗ (техническое задание) :

  • полная шумоизоляция салона
  • шумоизоляция торпедо
  • шумоизоляция капота
  • установка новой аудиосистемы (об этом подробнее)
  • установка рации и антенны к ней

 

все стандартно. Особое внимание уделили вопросу автозвука. Клиенту понравилась магнитола Alpine INE W928R.

Всем хороша. И особенно тем, что у нее диагональ дисплея - 8 дюймов. Это единственная магнитола на рынке с таким дисплеем. Ну и , разумеется, Алпайн напихал в эту магнитолу по максимуму разных функций, начиная от звукового процессора и заканчивая навигацией.

но........  есть противное "но".

Дело в том, что такую магнитолу просто так не поставить ни в один автомобиль. Дисплей выходит за стандартные размеры 2DIN магнитолы. Что же делать? Компания Алпайн подготовилась к такому вопросу и сразу после выпуска магнитолы начала выпускать готовые комплекты ("киты") для установки сего чуда в разные авто.

на российском сайте Алпайн есть раздел "Аксессуары". в котором можно ознакомиться с перечнем таких "китов".

Вот эта ссылка

Клиент полез на этот сайт и не нашел наименование своего автомобиля (Фольксваген Мультивен Т5) в списке поддерживаемых автомобилей. Начал "рыть" Интернет и в итоге, на сайте одного из московских дилеров Алпайна, нашел то, что искал - ребята даже специальный сайт сделали, посвященный этой магнитоле и вариантам ее инсталляции в различные авто.

вот здесь можно посмотреть

на этом сайте Клиент находит волшебное словосочетание  "VW Multivan" и начинает звонить в эту компанию для консультации. По телефону его заверяют .что все встанет как родное.

 

Но машина делается у нас и Клиент начинает меня уверять в том, что эту магнитолу МОЖНО поставить в Мультивен.

После долгих изысканий и консультаций с техподдержкой Алпайн в России (у нас хорошие отношения с ней :) ) выяснилось, что это ошибка. И 928 магнитола нормально НЕ ВСТАНЕТ в ФВ Мультивен. О чем я сразу и сказал клиенту.

Клиент не успокоился и начал разыгрывать второй , запасной, вариант - покупка и установка родной фольксвагеновской магнитолы RNS510 вместо своей штатной RNS310 (тут нужно сказать, что RNS310 и впрямь - редкостное УГ)..... Но давайте немного прервемся и посмотрим картинки

ничего нового вы внутри не увидите - обычный Мультивен

пресловутая RNS 310. прикол в том, что несмотря на монохромный дисплей, немцы умудрились вывести на него информацию с парктроников. Выглядит это настолько самобытно, что даже комментариев нет.  

Обратите внимание как выглядит панель автомобиля вокруг магнитолы. Где воздуховоды, что под магнитолой и т.д. Запомнили?

 

а теперь давайте посмотрим, что за картинка у нас была на сайте , посвященном установке 928-го Алпайна в любые авто

вот такая

видите разницу в обводах вокруг магнитолы? на первой картинке -все  квадратное, а на второй - все округлое.  Ответ прост - вторая картинка не от Мультивена. Введение в заблуждение потенциальных покупателей или невнимательность того, кто писал статью? Интересно....

Самое забавное, что реально установленная в Мультивен  928 магнитола выглядит так (мне этукартинку прислали сами ребята из той компании). Просто тупо врезались в верхнюю планку и все... Тоже выход, кстати :) Но...мы так не делаем

Именно по этому мы вернулись к другим вариантам.

Я предложил Клиенту не изобретать велосипед и если он хочет нормальный звук и не менять кардинально панель. то купить, к примеру, тоже Алпайн , но попроще. Например, вот такой - Alpine INE W920R

отличная магнитола со всеми функциями, что нужны Клиенту... Но...он уже "перегорел" Алпайном и у него появилась новая идея - поставить новую "родную" магнитолу RNS510. Надо сказать , что эта магнитола действительно неплоха. Для штатной. Но не более чем.  Ее плюсом является то, что у нее есть навигация. Да и все , пожалуй.

Есть компании в Рунете, которые торгуют такими головами и устанавливают их буквально за пару минут вместо штатных. Принимая штатные в зачет, что интересно..

К примеру, компания Нав-Кар предлагает вам такое счастье всего за ......внимание ...... 45000 руб!. пруфлинк

 

И Клиент решил поставить себе такую магнитолу. Вы представлете себе? Решил.... Ну да не нам принимать решения.

Наша же работа, к тому времени пока он принимал решение , заключалась в полной, тотальной шумоизоляции автомобиля.

посмотрим как проходит этот процес.

Задняя дверь

первый слой виброизоляции в ней

второй слой

слой шумоизоляции

обработка обшивки 5 двери

штатный пол. Тут нужно внести кое какие комментарии. У "немцев" все машины рассчитаны практически до миллиметра. и это не мое красивое слово, а реально так. В Мультивене это проявляется таким образом: мы кладем на пол стандартный "сендвич" из виброизоляции и сплена и после этого декоративные полозья (алюминиевые) перестают защелкиваться в свои посадочные металлические клипсы. На машине нужно ездить некоторое время и периодически двигать диваны вперед\назад. чтобы они наконец защелкнулись.

Этот момент я не всегда вспоминаю и озвучиваю клиенту. Это приводит к немного квадратным глазам у клиента и претензиям с его стороны. Надеюсь то, что я сейчас это написал избавит,  хоть частично , меня , от подобных объяснений Клиентам.

занимаемся шумоизоляцией торпедо с ее полным демонтажем

виброизоляция

шумоизоляция

и под торпедо тоже

двери - пустые. два кусочка штатной виброизоляции виднеются.

для полноценной виброизоляции, снимаем внешнюю карту двери

первый слой виброизолятора

второй (внешний) слой и новые посадочные места под акустику

это кольца из фанеры 21 мм . посаженные на болты и герметик

ведь предполагалось, что в системе будет усилитель и мы подготовились как надо

виброизоляция водительского отсека

и пассажирского

штатный потолок

отдираем всю эту ерунду к чертовой матери

и делаем как надо

потолочные накладки тоже обрабатываются

шумоизоляция водительского отсека. Кстати... в этой машине 2 аккумулятора. Клиент уверял меня , что аккум под капотом, а я его - что под водительским сидением. Оба оказались правы :)

все пластиковые накладки тоже обрабатываются

задние арки покрываются самым толстым вибродемпфером, что мы используем

все бока машины тоже полностью шумятся

тыловые штатные места под акустику. Сюда мы ставим CDT Audio EU-6CXMB

на фронт мы ставим CDT Audio Eu61. Акустика среднего ценового диапазон. Выше чем серия CL, но пониже серии HD. Выбрана по той причине, что у нас в системе будет стоять не особо мощный усилитель и нам этой акустики вполне хватит

акустика ставится . как всегда. через переходные кольца в полностью обработанные двери, которые создают для акустики акустический объем

ВЧ динамики устанавливаются на родные места в торпедо

для этого переделываем штатные посадочные площадки

 

под водительским сидением устанавливаем блок рации Megajet 555. Очень удачная рация, т.к. у нее все управление - на тангенте, которую можно включить в разъем  - и все работает, либо вынуть из разъема и убрать в бардачек

тут же - основной предохранитель на усилитель

антенна устанавливается на 5 дверь на специальный удобный кронштейн

выглядит вот так

Вот мы и добрадись до самого интересного в этом инсталле - усилитель и сабвуфер.

Клиент понимал, что увеличить громкость системы можно только при установке усилителя. Также, клиент понимал, что чудес не бывает и акустика не будет играть низкие частоты, которые должен играть сабвуфер. Но..... нет места. Нет места для размещения сабвуфера. Сделать стелс в левое крыло, как мы делали на одном Мультивене ранее - сложно. Точнее , не то чтобы сложно, а красиво реализовать - дорого. В этом Мультивене по левой обшивке идет алюминиевая окантовка. Она находится прямо на том месте, где должен располагаться динамик сабвуфера-стелс, выглядывающий в салон. Я сам отговорил Клиента от мысли сделать в это место стелс. Красиво не получится.

Второй вариант - сделать корпусной сабвуфер и поставить его в багажник. Этот вариант не устраивал Клиента.

Третий вариант (самый простецкий в плане звука) напрашивался сам - установка активного сабвуфера. Есть в природе плоские активные сабы. Моду на них задала компания m-dimension несколько лет назад. Теперь китайцы штампуют в одном и том же корпусе эти активные сабы для брендов: Ground Zero, M-dimension, TEAC, Lanzar, Eton, ESX, Intro и еще несколько других. На magnitola.ru можете проверить.

Плюс такого саба в его размерах. Он плоский . узкий. Его можно засунуть под сидение. Минус такого саба - он не играет (с точки зрения автозвука). Он дает баса (с точки зрения простого обывателя).

Клиент выбрал такой вариант. Поставить 10 дюймовый саб от Intro решили под пассажирское кресло. На второй этаж "этажерки". На первом этаже разместился небольшой 4-х канальник Alpine MRX F35, который у нас дает сигнал на акустику (фронт\тыл). Рядом с ним расположилась забавная коробочка от TEAC. Это преобразователь\предусилитель. 5-ти канальный.

Расскажем подробнее про эту коробочку и зачем она нужна в нашей системе

этот преобразователь "принимает" на себя высокоуровневый сигнал со штатного головного ус-ва (т.е. те провода, которые от магнитолы идут на колонки, подключаются к этой коробочке) и преобразует его в полноценные 5 (пять) низкочастотных  каналов: фронт + тыл + сабвуферный канал. При этом, в каждом канале вы можете "играться" с уровнем усиления сигнала. Поэтому коробка называется - предусилитель. После коробки вы можете ставить нормальный усилитель или несколько. Главная "фишка" коробки в том, что она выделяет из сигнала, снимаемого с "головы", полноценный сабвуферный сигнал. И стоит при этом 1600 руб.

В нашей системе эта коробочка появилась по той причине, что Клиент (на момент сдачи машины в инсталл) так и не смог для себя определиться с вопросом - какое головное ус-во будет стоять в машине. Мы отталкивались от того, что будет стоять rns310, т.е. та магнитола, с которой эта машина к нам в бокс и заехала (про Алпайн уже забыли). Клиент же думал, купить или не купить RNS510.

Остановились на том, что я позвонил в компанию, торгующую 510 "головами" и выяснил, что они подключаются на тот же шлейф проводов, что и 310. Т.е. Сначала мы можем поставить всю аудиосистему и подключить ее к 310 голове, а затем просто меняются местами 2 магнитолы и все продолжает работать.

В итоге, мы собираем всю аудиосистему и запускаем ее на rns310

вот так выглядит "этажерка"

"крутилку" от сабвуфера вывели вот в этот пассажирский бардачек, куда поставили также и доп.розетку на 12 вольт

момент финальной сборки.

Все заиграло. Баса особого нет, но никто и не надеялся на это. (Точнее - я то знал , что его не будет и не надеялся, а клиент все же надеялся)

Мы собрали машину и она уехала. Уехала на замену магнитолы на 510 , как в итоге решил Клиент.

На момент сдачи машины Клиенту выяснился забавный нюанс, который оказался судьбоносным для этой машины - пропал фейдер.

Поясню. В любой магнитоле есть простейшие настройки звука. В том числе : фронт\тыл (называется фейдером); лево\право (называется балансом). Для полноценного звучания достаточно, чтобы был стерео сигнал (т.е. работал левый и правый канал). Но, часто , многие пользуются и фейдером, перетягивая звук назад (простые обыватели) и вперед (изощренные аудиофилы). Первые перетягивают звук назад по двум причинам: задняя акустика басовитее (например, в машине стоят "блины"); привычка слушать звук , идуший сзади. Как это не смешно, но реально есть такие люди.

Вперед же звук перетягивается тоже по нескольким причинам: а) в простейших системах так можно добиться звучания спереди, что какбы, считается аксиомой. Так должно звучать. Звук должен идти спереди; б) в длинных машинах (типа Мультивена) таким образом можно продолжать слушать музыку в водительской зоне, при этом убрав звук из пассажирского отсека, где могут спать дети.

И вот после того, как мы включаем свою новую систему, мы обнаруживаем, что у нас остался баланс, но пропал фейдер. Т.е. на RNS310 просто нет такой настройки. А была. И Клиенту фейдер прям нужен как воздух.

Я делаю 2 предположения:

1) "голова" видит "нагрузку", т.е.  видит конечное сопротивление акустики (каждый динамик в этой машине имеет сопротивление в 4 Ома). Когда "голова" видит что-то другое, она переходит в некий "аларм" и оставляет работоспособным только баланс, а фейдер выключает.

2) см.п.№1. После замены головы или ее перепрошивки , все вернется на круги своя.

Клиент говорит, что он все равно собрался менять магнитолу на 510-ю и нет времени на эксперименты. Поэтому решаем, что он поставит 510 голову и если ничего не изменится, то он приезжает к нам и мы думаем что делать.

После замены ничего не изменилось. Фейдер не появился. Мало того - пропал штатный блютуз. Клиент грешил на нас. но оказалось. что у 510 головы просто нет микрофонного разъема, который есть у 310 головы. Машина вернулась к нам и мы провели серию экспериментов, которые доказали мою теорию. При подключении к 310 или 510 магнитоле только 4 колонок напрямую - фейдер появляется и работает. При снятии сигнала по "высокому уровню" и подачи его на преобразователь или напрямую на усилитель (у данного Алпайна есть высокоуровневые входа) - фейдер пропадает.

Забавный глюк магнитолы, на который я бы лично даже не обратил внимание. Но у Клиента - своя точка зрения и он решает демонтировать весь автозвук, оставив только 2 комплекта акустики.

Что мы в итоге и сделали.

Так что в финале , в машине осталась 510 "голова" + 2 комплекта акустики.

Бывает и так.

Работы по машине заняли у нас 6 рабочих дней


Яндекс.Метрика