Переоборудование VW Multivan T4
By admin on 30 Август 2011
Автомобиль – Фольксваген Мультивен. Кузов Т4.
Этот проект нестандартен во всем.
Начнем с того, что нам пришлось работать не на своей «базе», а на выезде.
Это, разумеется, создает кучу неудобств: весь инструмент нужно везти с собой, расходники тоже, да и вообще, место не свое… как-то не очень удобно работать не у себя..
во-вторых: автомобиль был предназначен для перевозки инвалидов. Он имеет специальную крышу, позволяющую вставать в нем в полный рост. Видимо, принадлежал какой-то социальной службе. Вышел на пенсию, с него демонтировали специальные приспособления для подъема в салон колясок и продали частному лицу.
В итоге, этот автобус был приобретен человеком, увлекающимся мотокроссом. У него появилась идея – сделать для себя передвижную «базу».
Т.е. в одной машине получить и возможность перевозить мотоцикл на место тренировки и спокойно ночевать в этом автобусе, при необходимости.
в третьих: поставленные задачи в процессе изготовления проекта несколько раз трансформировались и от начального заказа мы сделали только половину, по той причине, что Клиент несколько раз менял концепцию проекта.
итак, напишу, что мы сделали по данной машине (а не то, что планировали в самом начале)
- изготовление и установка алюминиевого пола (рифленка)
- изготовление всех стеновых панелей из рифленого алюминия
- изготовление специальных напольных вещевых рундуков
- переделка двух диванов от какого-то автомобиля (предположительно Транзит). Установка одного полноценного дивана с левой стороны салона; укорачивание на 1\3 и установку второго дивана на правой боковине салона.
- изготовление тумбочки для установки в нее холодильника.
- изготовление полки, для установки в верхней части салона. Полка – на всю длину кузова.
Некоторые пункты станут вам понятны только после того, как вы увидите фотографии проведенных работ.
начали мы, как всегда, с разборки салона.
полностью демонтировали обшивки по бокам салона и с верхней его части.
Забавно то, что видно, что на заводе собирали сам автомобиль, а остальной «тюнинг» явно делала какая-то сторонняя фирма.
говорит об этом то «качество» с которым все собрано.
вот, например, вентилятор, встроенный в крышу
примерно в таком стиле и все остальное.
все обшивки просто прикручены к кузову автомобиля саморезами как попало, проводка лежит абсолютно не закрепленная и т.д.
первое, что мы сделали – это начали изготавливать пол. Сначала сделали лекало
лекало для того, чтобы не ошибиться и с первого раза выпилить пол из цельного куска алюминия. Кусок стоит около 7000 руб.
в салоне есть вход со ступенькой. эту ступеньку решили оставить, причем со штатным пластиком (об этом в конце)
в полу заложено три крепления для растяжек, при помощи которых будет крепиться мотоцикл в момент перевозки.
Т.к. пол сделан из алюминия, нам було нужно усилить эти места. Для этого с обратной стороны были заложены пластины из 3мм стали, приклепанные к алюминию, а уже в них вклепаны специальные втулки с внутренней резьбой.
для того, чтобы они не подняли пол, в полу вырезаны посадочные места (пол то был уже фанерный)
вот как они выглядят с внешней стороны
в первые же дни мы сделали и обшивки задних дверей, т.к. это достаточно простые детали
они прикреплены к кузову на саморезах для того, чтобы был доступ внутрь дверей
ну и сразу выпилили боковые обшивки. они цельные. хотя раньше в машине было по две обшивки с каждой стороны
следующий этап – изготовление рундуков.
это, пожалуй, самый сложный этап.
дело в том, что рундуки выполняют не только функцию ящиков, в которых можно хранить вещи. Рундуки – это опора для диванов, которые будут установлены по бокам салона.
Когда диван откинут, он опирается на закрытый рундук.
«скелет» рундуков варится из профиля 20х20мм. Сверху вся конструкция обшивается рифленым алюминием.
Рундуки сделаны полностью съемными – они крепятся к кузову на винтах в 4-6 местах каждый
Сделано это для того, чтобы рундуки можно было вынуть из салона и получить максимум места для перевозки грузов.
после того, как рама правого рундука собрана, мы грунтуем и красим ее в черный цвет
неоднократно примеряем раму на месте
параллельно с изготовлением правого рундука мы делаем и правый диван.
у нас было два одинаковых дивана (непонятно от какого авто), один из которых полностью должен был встать на левый бок автобуса, а из второго мы должны были сделать некое дополнительное откидывающееся сидение. Причем, укороченное.
стандартный диван имеет в длину 155 см, а «откидушка» предполагалась длиной 100 см.
Для изготовления этой конструкции мы взяли спинку одного из диванов и обрезали ее на 1\3
к раме приварены две петли, которые прикручиваются к усиленным местам крепления на кузове (усиление реализовано ввариванием 3мм уголка)
собранная конструкция выглядит так:
сидение откидывается вверх и фиксируется в таком положении при помощи растяжки. Одно крепление установлено в сидении, второе – в верхней части боковой обивки.
Это сидение, в основном, так и будет использоваться. Иногда, когда владелец будет перевозить кого-то, оно будет отстегиваться и откидываться вниз.
Обшиваем правый рундук алюминием
слева и справа сделаны две крышки – это своеобразные ящики
приступаем к изготовлению левого рундука.
левый рундук интересен тем, что он состоит из двух частей (независимых).
передняя часть – это некий бокс, для размещения в нем дополнительного аккумулятора, преобразователя 12\220 В и реле-распределителя.
этот бокс крепится на 4-х винтах к кузову а\м. в случае необходимости его можно демонтировать.
задняя часть рундука – это вещевой ящик, имеющий 2 крышки с замками.
сверху на него ложится сидение левого дивана.
с ним тоже не все так просто.
в штатном варианте это сидение имело два изгиба по бокам. Оно поднималось вверх. Клиент решил сделать его абсолютно плоским – для лучшего прилегания к рундуку.
К тому же, в штатном варианте, диван имел несъемную раму, которую мы отрезали
Мы были вынуждены переварить раму под наши задачи.
в местах, которыми рама ложится на рундук вварены силовые элементы
на левый борт установлена рама, к которой крепится сам диван
для этого боковина автомобиля усилена уголками
рама съемная. она крепится к кузову в 6 точках.
диван же крепится к ней в 4-х точках.
Сделано это , опять же, по просьбе клиента – полностью съемная конструкция.
рама, установелна поверх обшивки из алюминия
конструкция в сборе готова к обшивке алюминием
справа от рундука с диваном должна встать конструкция, содержащая в себе холодильник
примеряем.
изготавливаем саму конструкцию. мы назвали ее «мойдодыр»
конструкция будет содержать в себе не только холодильник, но еще и ДВД, а также будет иметь выдвижной ящичек. Сверху на «мойдодыре» – столешница с задником, в который будут встроены розетки для подключения различных потребителей. Получается некий столик. (некоторые идеи возникли в голове у клиента уже в момент постройки, соотв. нам пришлось менять концепцию конструкции практически онлайн).
Сзади сделано два отверстия для проводки от ДВД
как видно из этой фотографии – в нижней части конструкции сделана некая полка. Это просьба клиента – для размещения ЗА столиком дополнительных блоков оборудования и для вентиляции.
в итоге, мы обшили алюминием еще и нижние части диванов. Для красоты и для того, чтобы алюминий ложился на алюминий, при откидывании диванов.
отсек для аккумулятора тоже имеет крышку с замком
сделана обшивка сдвижной двери. Обшивка съемная, для доступа к механизмам замка.
а вот как выглядит собранный «мойдодыр»
штатный порог «входа» в салон оставлен на месте.
также, клиентом было заказано изготовление верхней полки. Предполагалось, что это будет некая монолитная конструкция, которая будет тянуться от входа в автобус до задних дверей.
Долго думали как ее сделать с учетом одного немаловажного нюанса – Клиент захотел перешить машину у каких-то своих знакомых швейников.
Он себе видел процесс следующим образом: мы делаем салон автомобиля, делаем необходимые конструкции. После этого собираем полностью салон из своих «заготовок».
Он едет к швейникам, которые разбирают салон, перешивают его и собирают обратно.
Я пытался объяснить, что это бесполезная идея – придется два раза заплатить за арматурные работы по салону, да и не факт, что швейники будут готовы обшить те конструкции, которые мы сделаем без согласования с ними.
Но меня никто не услышал.
Для минимизации проблем мы решили сделать полку съемной. Чтобы кожники смогли ее хотя бы снять для обшивки.
Полка сделана из целикового куска МДФ 16 мм.
К полке прикреплен бортик, который выполняет 2 функции: не дает вывалиться вещам с полки вниз, в нему будет прикреплена подсветка, освещающая полку внутри.
она крепится к кузову а\м через 4 уголка, каждый из которых крепится к кузову на болтах. Сами уголки крепятся к полке через болты, которые можно открутить.
Т.е. вся конструкция – максимально разборная.
Работы по данному проекту заняли ровно 14 дней.
Неоднозначность этого проекта заключается в том, что:
- мы делали только часть проекта, а точнее создавали интерьер
- мы не делали ничего, связанного с электрикой и дополнительным оборудованием. Клиент отказался от этого, решил делать силами другой компании.
- полная несогласованность в вопросах перешивки. Мы сделали проект, который, возможно, будет очень сложно обшить. Сказать точно будет это так или нет, я не могу. Но опыт подсказывает, что вопросы у кожников возникнут.
но все эти нюансы были оговорены перед работой, поэтому я не считаю, что мы кого-то обманули или сделали свою работу не полностью.