Фольксваген Мультивен. Установка потолочного монитора.

By admin on 29 Август 2011

 

Машинка – новый Фольксваген Мультивен. Короткобазный, с двумя сдвижными дверьми по бокам.
Задача – установить потолочный монитор. 15 дюймовый.
Это не так просто ,как кажется, в данном автомобиле.

Выбор пал на потолочный монитор Bigson

Эти мониторы выгодно отличаются от всей прочей продукции корейско-китайских брендов тем, что у них весьма малый процент поломок, хорошая матрица и очень неплохое оснащение (FM-трансмиттер, USB, SD, AUX).

Была только одна проблема – этих мониторов длительное время не было в Москве.
Ждали где-то месяц, после чего все было куплено и машина приехала на установку.

mult-3_1

устанавливать монитор будем сюда – между передним рядом фонарей и лобовым стеклом.

mult1_1

для установки такого монитора в этот автомобиль нужно снять потолок.
поэтому мы частично разбираем салон и вынимаем потолок.
потолок держится на ручках, каких-то специальных креплениях (видимо под сетку) и 8 пластиковых пистонах.
Мастерство установщика заключается в том, чтобы при съеме потолка сломать минимум этих пистонов.

mult-11_1

штатная шумоизоляция потолка «радует»

mult-13_1

размечаем место ровно посередине потолка и вырезаем технологическое отверстие

mult-15_1

вуаля

mult-17_1

для крепления монитора нужна площадка из фанеры.
выпиливаем, красим.

mult-16_1

и вот тут появляется самый тонкий момент во всей иисталляции – дело в том, что для крепления такого массивного монитора (15 дюймов) установочная площадка (фанера), должна быть крепко закреплена на потолке.
В обычных машинах, практически всегда, рядом по крыше идут 2 ребра жесткости, к которым и прикрепляется посадочная металлическая пластина монитора или фанера, а на нее металлическая пластина.
В Мультивене таких пластин на крыше, в нужном нам месте, просто нет.
Есть некая пластина, которая удерживает переднюю часть салонного потолка, но на этом все.

поэтому, для крепления фанеры нам необходимо изготовить дополнительную распорку.
делаем это из алюминиевого профиля, который крепится в двух местах. по бокам, к корпусу автомобиля.
Для такого крепления используем металлические уголки.

mult-18_1

распорка с установленной фанерой

mult-20_1

белый поролон сверху распорки – это дополнительный аммортизатор. Он нужен для того, чтобы на кочках монитор не скакал вверх\вниз.

ставим потолок на место и прикручиваем к фанере металлическую пластину-крепление монитора.

mult-22_1

проверяем работу всей потолочной электрики

mult-21_1

все ок.
вешаем монитор и смотрим как все это работает.

mult-24_1

mult-25_1

все работает за исключением одного «но».
изначально предполагалось, что звук с монитора «пойдет» через встроенный FM-трансмиттер.
Он выдает звук на частотах от 87.7 Мгц до 89.6 Мгц.
проблема оказалась в том, что настроив магнитолу на нужную нам частоту мы так и не услышали звук необходимого нам качества.
Где-то далеко что-то было слышно, но не более чем.
Разумеется, ни нас, ни Клиента такой вариант не устраивал.
Внимательно посмотрели на штатную магнитолу и увидели, что она оснащена AUX-входом, разъем которого находится в переднем бардачке.
Протянули от монитора до бардачка межблочный кабель и подали звук на штатную аудиосистему через AUX.
Все работает. все замечательно.

Хочу заметить, что сталкиваюсь с такой проблемой первый раз. Сколько я ставил мониторов с FM-транисмиттерами, никогда не встречал такого.

Установка заняла полдня.


Яндекс.Метрика