Toyota Highlander. Полная шумоизоляция и новая аудиосистема среднего уровня

By admin on 09 Ноябрь 2013

Тойота Хайлендер. Младший брат 200-ки и Прадо. Старший брат RAV4.

Но ситуация от этого не меняется вообще. Этой машине , как и ее братьям и сестрам по модельному ряду требуется полная шумоизоляция. Но кроме этого Клиент захотел еще перешить частично салон и улучшить музыкальную составляющую. Только был один момент- нужно было полностью сохранить весь функционал салона. В багажнике нельзя было занимать места вообще.

Итак, перечислим задачи:

  • полная шумоизоляция
  • установка аудиосистемы среднего уровня
  • перешив салона

 

Разбираем салон и как всегда в дверях ничего не видим из штатной шумоизоляции

клиенки вот разного цвета. Хоть какая-то радость

рассматриваем нижнюю точку положения переднего стекла, потому что от этого зависит какой глубины будет фронтальная акустика

магнитолу поменяли до нас.  Это - Mydean специально для Тойота Хайлендер.

давайте посмотрим на штатную акустику. Под стеклом стоит динамик, который совмещает в себе функции СЧ\ВЧ динамика

сравним штатную акустику из дверей с новой

сравнения явно не в пользу штатной

особенно доставляет магнит штатной системы

более менее качественным девайсом можно назвать только СЧ\ВЧ динамики, которые хоть в руках держать не противно. Но.... именно их придется пустить под нож, т.к. нам нужны металлические крепежи, на которых они вставляются в торпедо

новые кроссоверы CDT Audio EX530. С их помощью будет согласовывать новую фронтальную акустику. Да да .. мы не стали ставить какие то банальные комплекты. Мы решили собрать весьма интересный новый комплект.

Мидбасом в этой связке выступит динамик, который производитель называет сабвуфером. Это CDT Audio HD-690CF. Он выбран по той причине, что нам нужно получить хорошую басовую поддержку в отсутствие полноценного сабвуфера. Нет места для его установки. Да и нет бюджета на усилитель для сабвуфера.

В роли "пищалок", а точнее, мидтвитеров (как их называют производитель) выступают очень интересные динамики CDT Audio HD-1A/BL. Это именно мидтвитер, т.к. диапазон , в котором они играют: 1.5 кГц - 21 кГц. Кроссоверы, которые будут выступать в роли фильтра - вы уже видели.

Новые мидтвитера интегрируем в посадочное место старых, штатных

и сразу устанавливаем их на штатные места.

твитеры имеют алюминиевый диффузор, что влияет на их резкость. То, что они играют на отражении от стекла , в таком случае - только плюс. Есть возможность поиграться с резкостью высоких частот, используя встроенный в кроссовер аттеньюатор ВЧ.

Кроссоверы , кстати, расположились под торпедо

А теперь давайте посмотрим на процесс шумо-виброизоляции

снимаем штатную акустику и штатные клееночки

шумоизоляция начинается с педального узла

постепенно разбирается весь салон

и потолок , естественно

дверные обшивки внутри имеют небольшую прослойку в виде войлочной прокладки. Это и есть - ВСЯ шумоизоляция дверей

на полу , кое-где - серые квадраты. Это штатная виброизоляция

ни слева, ни справа, в багажнике нет места для безболезненной интеграции сабвуфера или усилителей. Пластиковая обшивка близко прилегает прямо к металлу

кладем первый слой виброизоляции - материал TEAC M2

второй слой - из этого же материала

арки обрабатываются другим материалом - самым толстым Teac M4

после двух дней работы салон выглядит вот так

затем мы начинаем обрабатывать все поверхности шумоизоляцией - сплен Teac DM S4

готовый салон. можно все собирать обратно

двери тоже обрабатываются спленом

потолок же обрабатывается сначала материалом TEAC M1, затем спленом

потолочная накладка обрабатывается еще одним типом материала - Teac DM B5

обработка пластиковых обшивок багажника

и дверных обшивок

 

 

параллельно идет работа по установке новой аудиосистемы. Для установки новых фронтальных мидбасов, которые вообщем-то являются небольшими сабвуферами, делаем новые переходные кольца

вот здесь виден результат установки - новый мидбас\сабвуфер на новом переходном кольце, которое прикручено к металлу двери на болтах

и герметике

сбоку это выглядит вот так. Двумя кольцами мы набрали ту высоту посадки, которая нам нужна

тыловая акустика выглядит так. Это CDT Audio CL61CV

тянем новую силовую проводку. Это - Stinger. и "плюс" и "минус" - напрямую от аккумулятора до усилителя

основная колба предохранителя разместилась под капотом , недалеко от аккумулятора

наши клеммы - желтые. В таких простых системах нет смысла ставить новые крутые клеммы. Достаточно просто правильно и качественно "зацепиться" за штатные

усилитель будет жить под пассажирским сидением. Это одно из двух мест, которые мы нашли в машине. Мест, установка на которые , не приводит ни к какому ущербу в плане места.

Усилитель выбран соответствующий поставленным задачам: недорогой, достаточно мощный, 4-х канальный, с базовыми фильтрами, маленьких размеров.

Это- Md.Lab AM.MD4

Пару слов о перетяжке салона Тойота Хайлендер

Задача была - освежить и сделать повеселей салон. В пределах разумного.

Решили перешить стандартный комплект: центральные вставки во все сидения (включая диван), вставки в двери, рукоятка КПП, руль. В руль будет интегрирован подогрев

Разбираем все сидения и обшивки

снятые обшивки используются как лекала

кроим, лекалим. Кожа - итальянский Роадстар с перфорацией

 

обтягиваем вставки в 4 двери

 

готовые обшивки собираем обратно и феним

руль снимается, с него снимается штатная кожа

устанавливается подогрев руля

дальше , все это нужно интегрировать в руль максимально незаметно

один из вариантов новой "шкурки" руля. Сначала думали сшить его из частей, чтобы по цвету согласовать с цветом салона. но натянув первую "шкурку" поняли ,что не смотрится. И решили сшить полностью из гладкой Nappa с толстой ниткой

готовый руль

нитка - 10-ка

но и это не все. В машину нужно поставить еще таймер, который будет отключать подогрев руля через 10 минут его работы. А это - отдельная плата

Перешитая ручка КПП

окончательно собираем салон

из видимых изменений (да и то , если знать где смотреть) - усилитель

 

Машина уехала на тестовую разогревочную неделю. После этого я снима с нее АЧХ

Работы заняли 5 рабочих дней

 

 

 


Яндекс.Метрика