VW Multivan long
By admin on 29 Август 2011
Совсем новый и достаточно редкий Фольксваген Мультивен попал к нам в студию не случайно.
Для начала, нужно сказать, что это длиннобазная полноприводная турбо-дизельная версия с одной сдвижной дверью.
Такие машины вообще-то редкость и наш Клиент специально заказывал именно такую комплектацию. Вполне может такое быть, что мы делали первую в своем роде машину в Москве.
Разговор о мультимедиа системе в данном автомобиле начался задолго до того, как Клиент купил его. Это один из наших постоянных Клиентов, которому мы сделали уже не один проект.
Поэтому сначала мы согласовали концепцию системы, а затем человек заказал конкретную комплектацию. Речь, например, идет о том, что в автомобиле не было вообще ничего, связанного с музыкой. Даже аудиоподготовки.
Решили «рисовать с чистого листа».
И вот Мультивен у нас и мы приступаем к работе. Сразу хочу заметить, что мы были жестко ограничены в сроках. На все про все нам дали полторы недели.
список работ, запланированных по автомобилю впечатляет:
- полная шумо-виброизоляция
- установка двух отдельных аудио-видео систем (для водителя, для пассажиров)
- установка преобразователя 12\220В
- установка камеры заднего вида
прочитав эти четыре пункта, неискушенный читатель может подумать – «ха! подумаешь…. что тут необычного и сложного то?»
я отвечу.
самое сложное во всем вышеперечисленном – «установка двух отдельных аудио-видео систем (для водителя, для пассажиров)»
в водительской зоне нам было необходимо установить 2-DIN магнитолу со встроенной навигацией (что-нибудь не очень дорогое, так как – для водителя) и акустику в штатные места в передние двери.
самое интересное ожидало нас в пассажирской зоне.
нужно было установить полноценную громкую аудиосистему с сабвуфером; 15-дюймовый потолочный монитор; ТВ-тюнер; ДВД-чейнджер.
И все это в ПОЛНОМ отсутствии места для размещения оборудования.
Дело в том, что на заводе-изготовителе в данный автомобиль предполагается устанавливать максимум – магнитолу + 4 колонки. Причем, передние колонки – в передние двери, а задние – в боковые обшивки пассажирского салона.
Нас не устраивало такая концепция. Нам было нужно создать две независимые зоны.
Для этого мы полностью заняли ниши, расположенные под передними сидениями и изготовили очень хитрую конструкцию. которая одновременно является и корпусом сабвуфера и подиумом для размещения магнитолы и ДВД-чейнджера.
Также, пришлось изготовить подиумы для размещения передней акустики.
Подиумы изготавливались с таким расчетом, что после инсталляции у нас получилось практически «идеальное» размещение фронтальной акустики: на одной прямой расположена и акустика и сабвуфер. Такое невозможно в большинстве систем.
Это сильно повлияло на очень хорошую звуковую сцену.
а теперь подробнее по этапам.
Шумоизоляция.
весь салон от пола до потолка был обработан материалами STP и Викар в несколько слоев. На полу был положен слой Бимаст Бомб; на боковые стенки – Вибропласт + Сплен; на потолок – Вибропласт + Битопласт.
В боковых нишах шумоизоляцией были созданы закрытые объемы для задней компонентной акустики.
сами подиумы
Аудиосистема пассажиров.
Акустика Morel Dotech используется на фронте и тыле.
Акустический усилитель - Genesis Profile Four
Сабвуферный усилитель – VIBE Lite box bass 1
Сабвуфер – MB Quart RSH-252
Магнитола – Alpine CDA-9887R
DVD-чейнджер – Challenger 3210
ТВ-тюнер – Videovox
потолочный монитор – Bigson S 1541 15 дюймов
все оборудование выбрано исходя из принципа – «отличное качество звука при минимальных размерах».
Напомню, что мы были ограничены только пространством под водительским и пассажирским передними сидениями.
Аудиосистема для водителя.
Магнитола с навигацией Prology MDN-2740T
акустика – JBL SC 2165C
Отдельно хочется рассказать про изготовление конструкции сабвуфера.
Данная конструкция была задумана практически с самого начала. дело в том, что мы понимали – расположить такое количество оборудования, с сохранением на 100% функционала пассажирского отсека – практически нереально.
Некоторое место под двумя передними сидениями было сразу отдано под усилители и преобразователь 12\220В на 1500 Ватт, который имеет очень нескромные размеры.
Там же разместился ТВ-тюнер.
под правым сидением расположились усилители для пассажирской зоны
А еще нужно было разместить магнитолу, ДВД-чейнджер и самое главное, сабвуфер.
Сабвуфер должен был быть несъемным (пожелание Клиента) и играть всегда.
После долгих размышлений мы приступили к изготовлению макета конструкции из картона.
После создания макета, картон был постепенно заменен фанерой и рейками.
После того, как у нас появился «скелет» конструкции, он был обтянут специальной тканью и началась работа по созданию корпуса конструкции из стеклоткани.
Ничего нового в этом процессе нет. Он подробно описан в статье Сабвуфер-стелс своими руками
Сложность заключалась в том, что в одном корпусе не очень больших размеров (примерно: 45х25х50 см) предстояло разместить кроме сабвуфера еще и магнитолу с ДВД-чейнджером.
Под магнитолу и ДВД-чейнджер были сделаны свои «карманы», которые никак не сообщаются с акустическим оформлением сабвуфера. Ни одной щели. Все закрыто шумоизоляцией и силиконовым герметиком.
При этом, акустическое оформление сабвуфера получилось весьма забавным – это примерно 19 литров, никакой симметрии (что положительно влияет на отсутствие стоячих волн). Сабвуферная головка была выбрана неспроста. Это один из самых «плоских» сабвуферов, с которыми мы работаем.
Ему требуется минимальный объем и при этом он очень музыкален.
изготовление данной конструкции и подиумов под переднюю акустику (про которую – далее), заняло у нас 3 дня. Еще 2 дня заняла обшивка данных конструкций натуральной кожей.
Передняя акустика тоже имеет свою историю.
Дело в том, что передняя акустика для пассажиров в этом автомобиле не планировалась изготовителем автомобиля вообще. Т.е. нет никаких стандартных посадочных мест.
Пришлось придумывать – куда же мы сможем поставить комплект компонентной акустики диаметром 16 см.
Решение пришло достаточно быстро. Под передними сидениями есть некие накладные фальш-панели, которые закрывают от пассажиров места под сидениями.
Эти фальш-панели и послужили базой для создания подиумов.
Подиумы сделаны из стеклоткани
После того как все было сделано и установлено, мы получили идеальную звуковую сцену. А получилось это потому, что у нас вся передняя акустика и сабвуферная головка расположены в одной плоскости, прямо напротив слушателей.
в левых боковых обшивках установлены две розетки, подключенные к преобразователю питания.
преобразователь включается тумблером
в багажном отделении установлены поперечная перекладина, обшитая алькантарой. Она выполняет роль вешалки.
само собой есть и камера заднего вида
картинка с нее выводится к водителю в режиме «заднего хода» и в постоянном режиме, если того захочет водитель
для пассажиров установлен (и покрашен в цвет потолка) 15 дюймовый потолочный монитор (на данной фотографии монитор еще не покрашен)
основным источником развлечений является ДВД-чейнджер, установленный в передней конструкции.
Рядом с чейнджером выведен «хвостик» для подключения Ipod.
Отдельно хочется рассказать про те проблемы, с которыми мы столкнулись в процессе инсталляции.
1. Засвечивание водительской магнитолы. Штатное место имеет очень неприятный угол наклона. И если ваше головное устройство – стандартная магнитола 2-DIN с большим дисплеем – при ярком солнце вы ничего не будете видеть на этом мониторе.
Решение одно – покупка магнитолы с выезжающим 7-дюймовым монитором. При этом эта магнитола должна иметь возможность повернуть монитор в отрицательный угол – т.е. навстречу водителю. Далеко не все магнитолы так умеют.
Вот эта умеет Alpine IVA-D106R
2. плохой радиоприем внутри салона.
Все стекла были затонированы обычной пленкой (не металлизированной). Несмотря на это, активные антенны, установленные на стекла пассажирской зоны очень плохо принимали радиосигнал.
Пришлось установить две независимых радиоантенны Bosch на лобовое стекло. Одна – водителю, одна – пассажирам.
3. сложность сборки после шумоизоляции.
нужно быть предельно внимательным при шумоизоляции. Класть материал «от души» в этом автомобиле не получится – вы не сможете собрать его обратно. Везде минимальные зазоры.