БМВ 325 купе. Новая аудиосистема среднего уровня

By admin on 15 Октябрь 2013

История этого автомобиля в чем-то похожа на многие другие истории. Они целиком и полностью раскрывают такое понятие как - "сарафанное радио".

Не секрет, что практически любой владелец автомобиля, сталкиваясь с необходимостью его сервисного обслуживания и,тем более, тюнинга и доработок, сначала пытается узнать у своих знакомых или в любимом Форуме, посвященном марки того авто, на котором ездит владелец - о хороших местах. О нормальных сервисах. О конкретных людях, которые занимаются обслуживанием автомобиля.

Т.е. в двух словах - клиенты "едут" на конкретного человека. Реже - на бренд.

Так случилось и здесь. Владелица обслуживает авто в сервисе нашего давнего знакомого, но они не занимаются ДОПом. Только сервис и все. А девушка захотела немножко проапгрейдить аудиосистему. И вот один человек дает телефон второго человека третьему человеку. И Клиент приезжает к нам.

Задачи:

  • улучшить звучания штатной аудиосистемы (на порядок)
  • максимально сохранить внешний вид салона
  • готовность жертвовать частью багажника
  • всеядность слушателя как по музыкальным жанрам, так и по форматам источника (основной формат - подключенный к штатному AUX-у Iphone)

 

рассмотрим салон

веселенький

сзади в глаза бросается откидывающийся подлокотник и в голове сразу созревает идея вывести в салон диффузор саба, чтобы повысить давление с минимальными затратами

багажник весьма неплох для купе в плане объема

сначала думали сделать стелс в левую обшивку, но затем решили все-же выводить саб в салон и занимать половину багажника в глубину. Тем более . хозяйке такой огромный багажник не нужен.

Замеряем машину ДО работ

 

после терзания автомобиля всякими свип-тонами и розовыми шумами, из-за солнцезащитного козырька вылез заспанный представитель фауны и долго со значением смотрел на меня..... Забегая вперед хочу сказать. что он у нас и остался. Теперь кочует из машины в машину.

посмотрим же , что мы намеряли

поясню, что мы видим на рисунке. Типичный звук бюджетной системы в БМВ. Нет ВООБЩЕ высоких частот. Просто потому , что немцы не поставили в эту машины отдельные ВЧ динамики, а поставили в обшивки дверей совмещенные СЧ\ВЧ динамики, которые высокие частоты просто не играют.

"рваная" середина. АЧХ на средних частотах похожа на пилу. Это сказывается далеко не самым лучшим образом на качестве звука.

отсутствие баса. Ну а откуда ему взяться, если нет НЧ звена?

 

Давайте посмотрим, как мы исправили эту ситуацию.

Разбираем салон

демонтируем штатную акустику. Мидбасы в БМВ установлены под передними сидениями. Выглядят вот так, как на фото. Это некий конструктор. В специальном корпусе установлен динамик. Магнитом наружу. При этом, этот корпус играет в порог автомобиля. Для этогоу  него есть щелевой порт сбоку.  Не могу понять зачем немцы так жестко извращались с этой конструкцией, ибо музыка в БМВ не играет и это признают вообще все.

сравним штатные СЧ\ВЧ динамики (справа) с новыми CDT Audio

и штатные мидбасы (слева) с новыми Ground Zero

вскрываем дверь

и пол

штатный СЧ\ВЧ динамик на обшивке двери

аккумулятор очень удачно располагается в багажнике справа

докатки в этой машине нет. типа все колеса должны быть RunFlat. Но конкретно на этой БМВ ранфлета давно нет :)

начинаем виброизоляцию дверей. Без шумки дверей автозвуком лучше вообще не заморачиваться

виброизоляция внешнего листа

шумоизоляция его же

обработка пластиковых обшивок

обрабатываем и пистоны, на которых держится обшивка. Они тоже могут дребезжать.

Приступаем к акустике. Дорабатываем посадочные места штатных мидбасов для установки новых

ставим наш динамик Ground Zero Neo 200 в штатный корпус

играть он будет также в порог, что повысит его отдачу. Но... есть одно существенное но. он будет играть строго отведенный ему диапазон частот. От 80 Гц до 350 Гц. В этой машине мы строим классическую "полупоканалку" (об этом в конце)

новая акустика требует и новую акустическую проводку. Мы все более-менее серьезные инсталлы делаем на топовом проводе от Stinger

мидбасс с новым грилем на старом месте. Была сначала идея оставить штатную пластиковую сетку, которая закрывает штатный динамик, но и ежу понятно, что новый гриль пропускает больше звука.

новые динамики СЧ (миды от комплекта CDT Audio CL42SL) на своих местах

устанавливаем новые ВЧ динамики на треугольнички зеркал. Делаем новые подиумы

и обтягиваем их алькантарой

это - единственный чужеродный элемент в салоне после нашей установке. Поэтому Клиентка приезжала специально к нам посреди процесса работы, чтобы посмотреть и утвердить эти подиумы

теперь посмотрим на процесс изготовления сабвуфера

сабвуфер в этой машине хитрый.Это трапеция с тремя плоскостями. Короб одновременно используется и для размещения на нем оборудования: усилителя и процессора

короб рассчитывается под 12 дюймовый динамик CDT Audio HD1200CF. Это универсальная 12 дюймовая головка, которую мы часто используем в своих инсталлах

корпус короба сделан из 21 мм фанеры

для того, чтобы корпус не елозил по багажнику, нам нужно его жестко зафиксировать. Для этого под штатный пол устанавливается два фанерных подиума. Затем сверху кладется штатный пол багажника. Затем - короб. Короб прикручивается насквозь штатного пола к подиумам. Плюс - в верхней части короба - крепеж к задней полке

короб шумои и виброизолируется внутри

для того, чтобы сабвуфер играл в салон нам нужно "просветлить" спинку заднего дивана

видите куда направлена головка динамика?

но это не так просто. Нужно вырезать кусок металла из спинки дивана и затем очень красиво и аккуратно оформить новое отверстие в пластике. который смотрит в салон

мы используем радиоткань

в итоге это вглядит так

при откинутом подлокотнике не видно, что за ним что-то есть

готовый саб выглядит вот так со стороны салона

запускаем первый раз систему и настраиваем процессор Audison Bit Ten D на базе которого все и построено

после первого запуска понимаем, что задняя полка резонирует очень сильно. Это портит всю "малину" от новой аудиосистемы. Решаем этот вопрос вибро-шумоизоляцией полки

короб нужно закрыть. И для красоты и для функционала - чтобы ничего не болталось возле усилка и процессора

делаем наборный фальш.

фальш обтягивается карпетом

внутри же все выглядит так

закрываем всю красоту фальш-панелями

пульт от процессора выводит в пепельницу

готовый багажник

кола основного предохранителя

замеряем машину ПОСЛЕ работ

вот что получается , когда все настройки системы - в нулях

сделаем повеселее, используя эквалайзер. Получаем более ровную и правильную АЧХ. И отправляем машину в недельную разминку

после недели разогрева , снимаем финальную АЧХ (после поднастройки под клиентку)

Получаем вот такой результат

а было вот так

Общие ощущения от системы. Получилась реально громкая система. Баса с запасом. Отыгрывает любимые клиентские рэп и поп - на ура.

Работы по проекту заняли 9 рабочих дней.

Да... как обещал повыше в тексте, расскажу о концепции системы. Мы не ищем каких-то мегасложных и мегапростых путей. Все давным давно придумано до нам. В таких машинах оптимально использовать то, что заложено производителем - установка трехкомпонентной системы на фронт. Для замены штатных мидбасов несколько производителей делают специальные kit комплекты именно для БМВ  (Eton, Gladen, Ground Zero). В двери просто напрашивается компонентная акустика на базе 10 см НЧ\СЧ динамиков. Ну и разумеется нужно добавить ВЧ динамики.

В таком случае можно построить бюджетную "полупоканалку". Это когда 2 мидбаса раскачиваются 2 каналами усилителя, а "связка" СЧ\ВЧ играет от 2-х других каналов усилителя через свой пассивный кроссовер, идущий в комплекте.

Реально использование 5-ти канальных усилителей. Что и сделано в нашем проекте. У нас стоит Alpine MRX-V70 - достаточно бюджетный и мощный пятиканальник, которого с лихвой хватило для реализации всех поставленных задач.

Для удобного "разруливания полупоканалки" я использую процессор. В нашем случае - Bit Ten D (простых Bit Ten-ов на момент инсталла не было в Москве). Процессор дает возможность : а) настроить всю кроссоверную часть как нужно не отталкиваясь от усилителя ; б) оперативно менять все настройки; в) дистанционно управлять уровнем сабвуфера при помощи панельки DRC; г) деэквализировать (при необходимости) сигнал с головного ус-ва.

 

 


Яндекс.Метрика