Комбат Т98 Лимузин

By admin on 01 Сентябрь 2013

Еще одна совсем нестандартная машина в наших боксах.

Это - Комбат Т98. Версия Лимузин. Единственный в своем роде, насколько я знаю.  Этот автомобиль создан в России (по-моему, собран в Питере)

Машина настолько нестандартная, что когда мы ее первый раз увидели, то первый вопрос был - брать или не брать в работу? Ведь по такому авто вообще нет никакой информации в свободном доступе.

Все, что есть в интернете - это сайт www.t98.ru, блог производителя на drive2.ru  и все.

А задача была достаточно банальной  - не работает кондиционер заднего, пассажирского отсека. Дело в том, что в этой машине, в салоне, стоит перегородка, разделяющая кузов на 2 части : водительскую и пассажирскую. И в то время, когда водителя охлаждает штатный кондиционер (если его , конечно. можно назвать штатным - силовой агрегат от Доджа), то пассажирский отсек охлаждается вообще дополнительным кондиционером.

Проблема заключалась в том, что при нормальном режиме эксплуатации, этот кондиционер постоянно выключался. При этом пропадала зарядка аккумулятора (судя по стрелке вольтметра на приборном щитке). Водители боялись машину глушить, потому что потом ее можно было не завести.

Мы решили  провести диагностику для решения этой проблемы и взяли машину в работу.

красивая внешне машина

брутален он , конечно, до невозможности. Хамер Н-1 рядом с ним , думаю, будет смотреться немного неотесанной деревенщиной

но.... добавим немного дегтя в бочку меда...

открываем двери (каждая из которых весит нереальное кол-во килограмм) и начинаем рассматривать интерьер

милая звездочка на аэрбеге руля

торпедо взята с какого-то американца. Крайслер или что-то типа того

зачем-то ....зачем, я так и не понял, весь салон обшит кожей белого цвета (но, как выяснилось - это - предпочтения Клиента)

Это - непрактично. После совсем недолгой эксплуатации - весь салон приобрел светло-серый оттенок. Это - грязь. Такую машину нужно загонять на химчистку раз в две недели - минимум.

Между передней (водительской) и задней (пассажирской) зонами расположена перегородка с подъемным стеклом

Первое , за что цепляется взгляд. при открытии водительской двери - дешевенький китайский инвертор, который как бельмо на глазу. И, что чревато последствиями - оголенные клеммы с правой стороны. Замкнуть - как делать нечего.

посмотрим, что у нас сзади

не так уж и много места. Полностью отсутствует интертеймент. Нет ни монитора , выезжающего из перегородки, ничего другого. Есть только выезжающий из перегородки столик, расположенный прямо перед пассажиром. Акустика в дверях подключена к магнитоле, которая расположена в торпедо (у водителя). Т.е. диджей в этой машине - водитель. Вспомнилось - "Эй, диджей, поставь мой компакт-диск" :) Опять же, как выяснилось позже - такова концепция Клиента.

Все - в белой коже. Кожа , если честно, не самого лучшего качества. Говорю, как знающий тему человек. Мы не так давно открыли свой кожевенный цех и теперь я многое знаю про материалы, использующиеся в этом бизнесе.

Под диваном обнаруживаем двигающуюся раму, которая позволяет сдвигать подушку вперед\назад

 Не совсем понятно, почему не поставлены хорошие подогревы Waeco, а выбраны российские "Комфорты".

передвижение дивана ограничивается концевиками вот такого вида.....

Проводка от подогревов лежит просто внахлест на движущиеся части дивана.

под перегородкой есть отверстие из которого дует кондиционер для задних пассажиров.

Есть еще 4 воздуховода, разбросанные по сторонам перегородки, но из них вообще ничего не дует.

Столик, выезжающий из перегородки

и огромный люк, из которого можно выпрыгнуть если что. Сделан специально для эвакуации в экстренном случае

 

теперь посмотрим в багажник. Забавно то,что крышка багажника тоже бронированная и поднимается вверх при помощи силового актуатора, расположенного в багажнике. Там же расположенн аккумулятор.

Ключом эту машину вообще нельзя открыть. Центральный замок открывается только с пульта. Капот открывается из салона. Аккумулятор в багажнике, крышка которого имеет электропривод.Если сядет аккумулятор , единственный вариант, который вижу я - вскрывать крышку капота (благо она сделана из стекловолокна), и кидать "крокодилы" на силовые цепи, идущие с генератора назад, в багажник , на аккумулятор. После этого открывать ЦЗ и проникнув в машину , открывать дверь багажника.

В общем... не совсем продумано.

Ок. Повосхищались внешним видом и брутальностью, начинаем искать проблему.

Для этого разбираем водительскую зону

под центральным тоннелем располагается сам кондиционер

это кондиционер для автодомов и кемперов - Dometic HB2500

накрывается он вот таким кожухом, который распределяет выходящие из него воздушные потоки

 

С этим кондиционером и связана самая забавная история (точнее, одна из..)

Итак, заднему пассажиру нужен был кондиционер. Было решено установить кондиционер для автодомов. Но не все учли. А нюансов много....

Например этот кондиционер работает от сети 220 Вольт, т.к. предполагается (в большинстве случаев), что владелец автодома, приедет на ночевку на обустроенный кемпинг и подключит электросеть своего кемпера к обычной городской сети 220 Вольт.

Или.... есть второй вариант - использование дизель-генераторов, которые могут обслужить весь автодом напряжением 220 Вольт.

Или ... есть третий вариант - использование инверторов. Т.е. преобразователей, которые превращают 12 Вольт постоянного напряжения в 220 Вольт переменного напряжения , которые нужны кондею. На сайте производителя даже есть картинки рекомендованного инвертора, который также делает Dometic.

В любом из этих случаев , предполагается, что пользователи будут использовать оборудование рассчитанное для таких мощных потребителей, как этот кондиционер. Он потребляет в режиме активного охлаждения - до 900 Ватт, а в режиме нагрева - до 1500 Ватт. Вся эта информация есть на сайте производителя (даже на русскоязычном, что удивляет)

вот здесь : Dometic HB2500

Нас посетило сильное удивление, когда мы начали разбираться с питанием этого кондиционера, предварительно проведя простейший тест - мы воткнули кондиционер в обычную городскую сеть 220 Вольт и все замечательно начало работать. Кондиционер охлаждал воздух и не вырубался. Соответственно, проблема одна - питание самого кондиционера.

Пошли по силовой проводке от инвертора (то, что инвертор - под замену- это даже не обсуждалось. Его я "приговорил" только взглянув первый раз в салон водителя).

Сначала пришли под капот и увидели там странный дистрибьютор питания. На нем не было никакой защиты от КЗ. Вот как он виден на фотке, так и было. Удивились.... полезли дальше

пришли к генератору, с которого шел единственный провод смешного калибра. Примерно 8Ga.  Провод такой толщины, может пропустить через себя (при 12 вольтах) без проблем - до 800 Ватт на расстояние не более 1 метра. Т.е. до вышеуказанного дистрибьютора питания все  нормально. Расстояние не более метра, но  до багажника, в котором и находится аккумулятор - примерно 7 метров. Толщина кабеля должна быть не менее 2Ga.

Еще одно чудо - минус, приходящий на аккумулятор просто прикручен к кузову автомобиля. Это не то, чтобы не правильно (в данном случае, кузов автомобиля выполняет роль "массы"), но... при больших нагрузках и серьезных потребителях, обычно, и "минус" и "плюс" ведутся на аккумулятор полностью. Мы, например, делаем так всегда . В любой новой аудиосистеме, которую ставим.

Аккумулятор, который стоял в машине.

посмотрим на разобранный багажник (все бронепластины, которые закрывают аккумулятор - прикручены на болтах)

а это - "плюсовая" магистраль, которая идет из багажника (с клеммы аккумулятора) на генератор (на тот самый дистрибьютор). Это простой российский медный кабель КГ50.

еще прикол - небольшой подиум из ПВХ, в который встроено 4 цоколя с лампочками. Это- обманки "по русски". Они предназначены для того, чтобы подключить к штатной электрике американского авто, который используется как донор для этого автомобиля новые светодиодные фонари . Для того, чтобы "американские мозги" поняли, что светодиодные задние фонари, которые имеют совершенно нестандартное сопротивление - это не "глюк" системы.

В природе существуют "обманки", которые решают эту проблему. но почему они не применены в этом проекте - для нас загадка.

после того, как нам стала понятна вся электросхема, относящаяся к работе кондиционера, мы начали замеры. Оказалось. что штатный генератор выдает достаточно мало напряжения (при совершенно катастрофических 90 Амперах на 1500 оборотах). Его не хватает на все потребители и особенно на инвертор, который стоит в машине. Он "жрет" много, КПД у него маленький. А ко всему этому еще и адские потери и тока и напряжения на дешевых силовых проводах, с помощью которых это все было реализовано.

В итоге, после диагностики, мы вынесли такой вердикт:

  • необходимо заменить силовую проводку от генератора до аккумулятора
  • необходимо заменить генератор на более мощный
  • необходимо заменить инвертор
  • необходимо заменить аккумулятор

согласовали эти вопросы с представителем Клиента и начали работы.

Сначала закупаем правильные силовые кабеля. Хотя мы обычно используем продукцию компании Stinger, на тот момент в Москве не оказалось кабеля Стингер, нужного нам сечения - 2Ga.

Купили его аналог - DAXX. Это второй американский производитель, к качеству проводки которого нет никаких претензий. Взяли топовый кабель, изготовленный из луженой меди.Лучше луженой меди пока ничего не придумано.

купили новый аккумулятор Stinger SPP2250 Это - самый мощный из гелевых аккумуляторов, которые делает Stinger

ну и разумеется, всякое нужное нам для коммутации  "железо"

еще был куплен провод DAXX рассчитанный на 220 вольт.

Мы изменили концепцию расположения оборудования в машине.

было так:  С генератора напряжение снималось и по тонким проводам подавалось в багажник , на аккумулятор. С него 12 Вольт шли обратно, вперед, в водительскую зону, на инвертор. Зачем так было сделано? Нам не ведомо, но потери на таком расстоянии, в проводе КГ50 - огромны.

Мы сделали по другому: С генератора напряжение подается по новой проводке в багажник на гелевый аккумулятор. С него сразу "сила" подается на инвертор, который стоит рядом. Длина силовой проводки - меньше метра. А с инвертора кабель 220 вольт идет в салон водителя. Там ставится розетка в которую включается инвертор. Потери , при такой схеме - минимальны.

Вся старая проводка , относящаяся к питанию кондиционера , была демонтирована

и безжалостно выброшена

вся новая проводка закладывается в гофру и проматывается ПВХ изолентой.

вот на этой фотографии хорошо видна длина новых  силовых магистралей

новый провод, который будет снимать напряжение с генератора

новый силовой предохранитель, который будет стоять  под капотом

новый генератор. Выдает 160 Ампер вместо 120 , которые выдавал старый

вся силовая проводка прокладывается под кузовом, т.к. это броневик. Т.е. - бронекапсула. Невозможно "пройти" сквозь пассажирский отсек. Нет ни одного отверстия из багажника

вся работа - в 4 руки. Иначе просто неудобно

в самые недоступные места можно добраться только так

в багажнике - творческий беспорядок, в котором можно заметить новый инвертор. Это не обычный ширпотреб, которым торгуют на рынках. Это проверенный нами неоднократно , отличный новосибирский инвертор , выдающий на выходе - чистый синус. Это редкое явление. Обычно на выходе в китайских инверторах - модифицированный синус. Это негативно влияет на работу тех потребителей, которые подключаются к такому инвертору.  В инверторе с "чистым синусом" нет таких проблем. Мощность этого инвертора 1500 Ватт в номинале и до 3000 ватт в пиках.

под капотом теперь все красиво, надежно и мощно

никакой возможности КЗ

на аккумулятор устанавливаются новые клеммы. Хорошие клеммы - залог отстутствия потерь на этих точках

новый "минус". Мы решили оставить кузов автомобиля в качестве "массы" рассчитывая на то, что замена "плюсовой" магистрали будет достаточно (ошибались, как выяснится позже)

инвертор устанавливается на новый подиум, который мы обшили белым кожзамом. Нужно же соблюдать стиль :)

а этот уголок, обтянутый белым кожзамом - крепеж нового аккумулятора

аккумулятор устанавливается в своем чехле, который прижимается к кузову авто с помощью нашего уголка

вся силовая проводка - в гофре и термоусадках. Основным предохранителем поставили "автомат" на 135 Ампер от Stinger. В момент тестовых финальных замеров оказалось , что его мало и мы его заменили на колбу под ANL предохранитель в 150 Ампер

для оперативного наблюдения за основным предом, было сделано окошечко, через которое можно увидеть - сгорел пред или нет. Не разбирая при этом полбагажника

Еще Клиент попросил затонировать ему стекло в перегородке зеркальной пленкой. Со стороны пассажиров все видно

со стороны водителя - зеркало

и ... попросил поставить розетку на 12 вольт. Установили ее под индикатором работы кондиционера

После этого автомобиль уехал.

 

Но не тут то было....

Буквально через два дня в Москве температура поднялась до 27-28 градусов и представители Клиента позвонили нам с той же самой проблемой  - вырубается кондиционер, пропадает зарядка аккумулятора.

Интересно.... задумались мы .  И пригласили машину к нам опять. На повторную диагностику. Нужно было решить проблему.

Автомобиль приехал к нам и первое что мы сделали - начали замерять его в рабочем режиме , с включенными на полную мощность потребителями. И вот тут - сюрприз. Новый генератор выдавал на выходе всего 90 Ампер , вместо обещанных 160.

Вызвали генераторщиков, которые нам продали этот генератор. Ребята приехали со своим оборудованием, провели замеры, подтвердили наши опасения - генератор не работает полноценно и забрав его , уехали к себе для тестирования и решения проблемы.

Мы же решили перестраховаться и за это время протянули от станины генератора в багажник, на минусовую клемму , новый "минусовой" провод калибром 2Ga. Только сначала сделали это "по воздуху" - для проверки

минус взят прямо со станины , на которую прикручивается генератор

На следующий день нам привезли генератор и заверили, что с ним теперь все ок.

Мы поставили его на место и решили провести несколько жестких тестов с машиной, параллельно измерив ток и напряжение потребления.

Для замера силы тока используются клещи, т.к. по другому такие токи и не измеришь

начинаем гонять Комбат и в хвост и в гриву. Максимальный ток, который мы замеряли - 120 Ампер, что немало. Замеры все проводились на входе инвертора, для чистоты эксперимента. На выходе с генератора, на холостом ходу, было около 135 Ампер в этот же момент

сначала опускаем температуру в салоне до 18 градусов

затем поднимаем ее до 33 градусов

затем , открываем все двери салона и начинаем опять охлаждать его (и всю студию :) ) до 18 градусов. Все работает. Инвертор выдерживает нагрузки. Генератор исправно выдает нужный нам ток.

Завершаем эксперименты и пока в машину закладывается новый "минус" мы немного модернизируем инвертор и добавляем на его корпус два вентилятора. И это несмотря на то, что внутри корпуса у него уже стоит два.

Мы таким образом решили подстраховаться от больших температур, которые могут возникнуть в багажнике этого автомобиля в жарике летние месяцы и могут привести к отключению инвертора  по тепловой защите.

все собрано и установлено на свои места.

новая "масса" аккумулятора и инвертора

Все работы заняли у нас примерно 2 недели.


Яндекс.Метрика