Subaru Forester. Установка аудиосистемы

By admin on 23 Август 2011

 

Затянувшаяся на длительный срок установка аудиосистемы в Субару Форестер.
История этой установки нестандартна для нашей студии.
Началось все как обычно – Клиент отдал машину в сервис на какие-то технические работы и параллельно с этим решил установить полноценную аудиосистему, т.к. в машине на тот момент стояла забавная «связка» – процессорная голова Alpine 9887 + MP3 чейнджер Alpine 634 и штатная акустика.

Штатная акустика была представлена в этой машине фронтальной акустикой, состоящей из мидбасов и, почему-то, одной правой пищалки и некоего подобия сабвуфера, встроенного в левую обшивку багажника.

Со стороны Клиента мы услышали некоторые пожелания:
- полностью сохранить функционал багажника. От арки до арки.
- сделать установку максимально скрытой. никакой красоты не нужно.
- установить хорошую фронтальную акустику и простую подзвучку
- задействовать чейнджер
- использовать оборудование Клиента – два усилителя – 4-х канальный DAXX и моноблок DAXX.
- сделать сабвуфер-стелс
- установить комплект парктроников в передний и задний бампера (одна система на оба бампера)
- установить Bluetooth Handsfree Parrot
- сделать полную шумоизоляцию (без крыши)

Начали мы , как всегда , с полной разборки салон и шумоизоляции. Много фотографий я здесь выкладывать не буду, т.к. это стандартная работа

shumka

Были зашумлены: пол (от педалей до крышки багажника); все двери; весь багажник.

shumka_dver_right_front

shumka_dver_front

shumka_dver_back

в передние двери была установлена акустика Audio Development 6. Разумеется, через переходные кольца.

front_midbass

кроссоверы установлены также в дверях.

для изготовления подиумов под ВЧ динамики были использованы штатные треугольники зеркал, которые почему то оказались разными
вот посадочное место

twiter_1

процесс

twiter_3

готовый подиум

twiter_4

В задние двери установлена «подзвучка» – Vibe Slick 5
Эту акустику выбрали за ее небольшую посадочную глубину и несильно выступающий за пределы корзины твитер. В противном случае требовалась бы переделка обшивок задних дверей. Они у Субары весьма узкие.

В самом начале остро стоял вопрос о том, куда можно в этой машине разместить два усилителя, конденсатор и чейнджер, при этом максимально сохранив функционал багажника.
Долго прикидывали что и куда можно установить.

bagazhnik

В итоге, решили , что в правую нишу крыла встанут усилители, чейнджер и конденсатор.

bagazhnik_right

а в левую нишу – будем делать сабвуфер-стелс

bagazhnik_left

весь пол остается нетронутым. А в нем расположено несколько ящичков, в которых лежат домкрат, ключи и всякая мелочевка.
под полом – запаска.

Для питания двух усилителей из-под капота протащили в правую нишу крыла и «плюс» и «минус», т.к. известно, что у японских машин очень плохо с «минусом» на корпусе.

sila

заменены клеммы на аккумуляторе

akkum

работы в багажнике начали с сабвуфера.
головку я выбрал вот эту – Pioneer TS-SW2501S4
выбрал из-за ее небольшой глубины установки и вполне приличной мощности, т.к. усилитель у нас на саб был как раз 300-ваттный.
Производитель рекомендует оформление в виде ЗЯ объемом 12.5 литров.
Я планировал, что такой объем смогу «выбрать» в левом крыли и при этом оставить головку за штатной сеткой.

процесс изготовления саба в картинках:

sub1_01

sub1-06

sub1_09

sub1_11

специально для уменьшения выпирания сабвуфера наружу, пришлось его немного утопить в корпусе. для этого – фрезеруется посадочное место

sub1_13

sub1_12

после этого корпус красится черной краской

sub1_07

вибродемпфируется

sub1_08

и устанавливается в крыло

sub1_10

sub1_05

финальный результат можно было и не увидеть

sub1_06

в это же время в правом крыле мы собирали конструкцию для установки усилителей и всего остального

podium2

сама «база» изготовлена из МДФ и закреплена на кузове автомобиля в 4-х местах через специальные втулки с резьбой

podium6

на этой базе были размещены два усилителя DAXX, чейнджер и конденсатор. Там же , «встали» и дистрибьюторы питания

podium3

usilki1

внутри самого крыла расположен блок от заднего парктроника

podium5

всю эту конструкцию планировалось закрыть фальш-панелью

podium9

финальная версия этой стороны багажника выглядела вот так:

podium11

стекло было с подсветкой.

мы запустили систему в тестовый прогон минут на 15-20, все заиграло. Нам оставалось собрать багажник и система была бы готова, но тут в историю вмешался СЛУЧАЙ.

с утра на следующий день в момент очередного «прогона» системы я услышал ужасные помехи из акустики и увидел как из центральной консоли , из того места где установлена магнитола, пошел дым.
Моментально бросились отключать питание.
Я скинул клеммы (которые, как назло уже были затянуты шестигранником намертво), а установщик доставал в этот момент из торпедо магнитолу.
В тот момент , когда он ее извлек, он увидел внутри открытый огонь и успел его задуть.

После того как мы отошли от культурного шока (такого в нашей практике не было еще ни разу), мы стали разбираться с проблемой.
Сначала было замерено напряжение на межблочных кабелях от магнитолы до усилителей и на сабвуферном кабеле я увидел постоянные 12 Вольт и на центральной жиле и на экране!
Опять обесточив всю систему мы демонтировали конструкцию с усилителями и вновь подключив питание провели очередные замеры.
Сабвуферный усилитель уверенно выдавал 12 Вольт на всех своих частях. И на корпусе, и на RCA входах, и на акустических выходах. При этом штатные два предохранителя по 30А каждый – сгорели.

вот как выглядела плата Алпайна после вскрытия

alpine_dead

заключение Алпайновского сервиса гласит о том, что на плату было подано постоянное питание 12 Вольт через RCA выходы магнитолы, что вывело ее из строя. Восстановлению не подлежит.

Связались с Клиентом (он постоянно был в командировке) и объяснили ситуацию : оборудование ,которое он нам привез – б\у, гарантий на его работоспособность никто не дает (гарантированный срок службы обычного автомобильного усилителя составляет 5 лет).
И с учетом произошедшего мы крайне рекомендуем все-таки установить новые усилители.
К тому же, нужно покупать новую магнитолу, т.к. старая сгорела (в прямом смысле слова).

Некоторое время мы не могли прийти к взаимопониманию, т.к. Клиент придерживался точки зрения – «отдал вам оборудование – ваши проблемы».
В итоге , мы все-таки нашли компромисс.

Была закуплена новая магнитола – Alpine 117Ri
новый 4-х канальный акустический усилитель Vibe Lite box stereo 4
и сабвуферный усилитель Lanzar Heritage 224

оборудование выбиралось исходя из уже имеющегося места и той акустики с сабвуфером, которые у нас были.
в итоге у нас получилась вот такая конструкция

podium8

пришлось переделать фальш-панель, т.к. Клиент отказался от стекла с подсветкой.
После всех корректировок, в правом крыли поселилась вот такая конструкция

podium1

новая магнитола установлена в штатное место

alpine

к магнитоле подключен блок Bluetooth Handsfree Alpine 400BT
микрофон от него выведен на небольшой пластиковый «пятачок» прямо перед водителем

handsfree_mic

разъем для подключения USB флешек и айпода выведен в центральный бардачек

tichka

дисплей переднего парктроника выведен прямо на зеркало заднего вида

front_park_disp

дисплей заднего парктроника – сзади на крыше

back_park_disp

включаем систему – все работает. Отлично.
начинаем настраивать звук (благо в голове есть звуковые задержки)
И тут я понимаю, что саб дребезжит.
Не хватило ему объема того корпуса, который я сделал в крыле.
После обсуждения вопроса с Клиентом, я получил добро на то, чтобы забрать немного объема самого багажника.
и начал делать новый стелс.

sub2_09

sub2_10

sub2_11

sub2_12

sub2_14

sub2_13

sub2_01

вот такую забавную форму он имеет сзади

sub2_02

в самую нижнюю точку корпуса вставлена контактная группа

sub2_03

sub2_04

саб шпатлюется, шлифуется, красится и вибродемпфируется внтури

sub2_05

sub2_06

и устанавливается в левое крыло багажника

sub2_07

он не мешается открытию маленьких бардачков, расположенных в полу

sub2_08

после небольшой «игры» с получившимся объемом, мы получили замечательный четкий бас, который совершенно четко звучит спереди.

сколько заняли именно работы по данной машине – сложно сказать, т.к. в общей сложности она простояла у нас примерно 2 месяца.


Яндекс.Метрика