Subaru Impreza WRX. Доработка аудиосистемы

By admin on 23 Август 2011

 

на данном автомобиле ездит профессиональный диджей.
так получилось, что человек приехал к нам на сервис и пока ему меняли колодки и масло мы разговорились на тему автозвука.
Оказалось, что в машине уже стоит приличная аудиосистема.
Причем, с претензией на некую демонстративность. Торчат магнитами кверху два саба-десятки в багажнике.
Для такого своеобразного решения, пришлось пожертвовать половиной багажника.
Причем, отрезали существенные куски пола. И справа и слева.

impreza-wrx-blue-015_sm

Была сделана шумоизоляция.
Было установлено 2 усилителя: четырехканальный – для акустики и моноблок – для сабвуферов.
вся система построена на брендах Challenger и EOS (что в принципе – одно и тоже)

в принципе, набор компонентов хороший, но вот установка подкачала.

а теперь приступаем к реализации поставленных нам задач.
Их несколько:
1. провести полную диагностику всей существующей аудиосистемы и дать рекомендации по ее улучшению.
2. доработать посадочное место под магнитолу и отделать накладку, которая закрывает это посадочное место – карбоном
3. деинсталлировать два саба и сделать новый корпус- стелс в левое крыло.
4. в правом крыле, на освободившемся месте, сделать некий ящичек для мелочевки.
5. заменить фронтальную акустику (неизвестно какую) на Focal Polyglass 165 VR

тут нужно сделать ремарочку.
Дело в том, что такая же акустика стоит у меня самого. А слушаю я, в основном, драмнбейс и альтернативу.
А диджей, как оказалось, играет, как раз, драмнбейс.
Ну вот и порешили сразу что будет стоять в дверях.

понеслась!

разобранная передняя дверь явила нам некую шумо-виброизоляцию

impreza-wrx-blue-002_sm

вообщем – нормально. как у всех, но есть два «но»:
1. почему здесь вот эта дырка?; 2.почему кроссовер открыт?

impreza-wrx-blue-005_sm

снимаем акустику, которая оказалась, как и следовало ожидать – Challenger

impreza-wrx-blue-014_sm

снимаем пищалки, варварски покусанные кусачками для того, чтобы их можно было впихнуть в штатные места (уголки зеркал)

impreza-wrx-blue-0502-024_sm

внимательно смотрим на мидбасы. Пережаты саморезами. Как следствие – отслоение подвеса

impreza-wrx-blue-010_sm

разбираем обшивки задних дверей и видим там коаксиальную акустику Challenger. Она установлена классически – через нормальные переходные кольца. Поэтому, для сокращения бюджета установки, мы оставляем ее на месте.

impreza-wrx-blue-006_sm

продолжаем разбирать машину (а разбирать решили уже до металла. Так легче диагностировать все проблемы) и параллельно с этим доделываем шумоизоляцию дверных обшивок, про которые предыдущие инсталяторы просто забыли.

impreza-wrx-blue-0502-019_sm

виброизоляция

impreza-wrx-blue-0502-020_sm

шумоизоляция

impreza-wrx-blue-0502-023_sm

переделываем пищалки. Берем штатные корпуса треугольников зеркал, изымаем оттуда варварски обкусанные старые пищалки и устанавливаем новые – фокаловские
для этого переделываем крепеж и после сборки треугольничков заливаем всю конструкцию термоклеем

impreza-wrx-blue-0502-028_sm

impreza-wrx-blue-0502-029_sm

устанавливаем на старые подиумы новую акустику Focal и кроссоверы

impreza-wrx-blue-0502-031_sm

impreza-wrx-blue-0502-033_sm

снимаем все кресла. Поднимаем ковры и видим забавно свернутые межблочные кабели (мы их назвали «теплый пол»)

impreza-wrx-blue-0502-008_sm

примерно такая же история и со стороны водителя. Это кабель на сабвуферный усилитель.

impreza-wrx-blue-0502-015_sm

водительское сидение, ко всему прочему, стояло на акустическом проводе, который шел от усилителя на заднюю левую колонку.
еще чуть-чуть и – короткое замыкание и выход усилителя из строя

impreza-wrx-blue-0502-002_sm

вот мы добрались и до заднего дивана.
снимаем его и видим полностью обработанную поверхность.
на 100%!
Именно так должна выглядеть виброизоляция по мнению многих посетителей форумов, которые ничего не понимают в этих вопросах, но всегда готовы помочь другу хорошим советом.

Вот, ребята – так должна выглядеть профессиональная шумка.
Самое главное заклеить бензонасос. Он же жужжит!

impreza-wrx-blue-032_sm

выкапываем на свет проводку, которая разведена по всему салону.
вот, например, минус ОДНОГО усилителя (сабвуферного)

impreza-wrx-blue-0502-003_sm

второй усилитель заземлен в совершенно другой точке.
А если быть точнее – на клеммах конденсатора, который был установлен под пассажирским сидением и вызывал некоторые вопросы еще в момент первичного осмотра машины.
а подключено все питание к нему вот такими клеммами:

impreza-wrx-blue-0502-017_sm

а вот и фотографии подключения питания на конденсаторе

impreza-wrx-blue-020_sm

между оголенным плюсовым проводом и корпусом а\м – меньше сантиметра

impreza-wrx-blue-0502-006_sm

само питание идет из под капота, через штатную резинку в моторном щите. Все вроде бы нормально, за исключением одного «НО». вот так взято питание на магнитолу.
просто приматываем провод питания магнитолы к общему силовому – и все ок!

impreza-wrx-blue-0502-009_sm

вообще, вся эта красота выглядела сверху вот так:
это акустический усилитель с конденсатором.

impreza-wrx-blue-018_sm

а это – сабвуферный усилок

impreza-wrx-blue-024_sm

все это добро прикручено напрямую к кузову а\м. Без всяких подиумов.

после созвона с Клиентом, было решено заменить всю проводку, которая вызывает у нас сомнения.
Заменили «плюс»

impreza-wrx-blue-0502-039_sm

новая силовая проводка идет до клеммы аккумулятора. Заменена колба основного предохранителя.

impreza-wrx-blue-0502-041_sm

сделали правильную силовую разводку под пассажирским сидением, убрав конденсатор (он оказался «дохлым» и высасывал примерно 300-400мА из аккумулятора, который  по этой причине  постоянно садился ).

impreza-wrx-blue-0602-024_sm

impreza-wrx-blue-0602-028_sm

усилители и дистрибьюторы установлены на новые подиумы.

impreza-wrx-blue-0602-037_sm

заменена полностью силовая проводка на магнитолу, которая до нашего вмешательства выглядела вот так:

impreza-wrx-blue-0502-018_sm

к водительскому креслу были прикручены четырех-точечные спортивные ремни.
для этого в машине были установлены специальные крепления. Одно из которых было установлено таким образом, что порвало штатные ковер.

impreza-wrx-blue-025_sm

мы перенесли крепление в нужное место. для это пришлось нарезать новую резьбу в штатном месте крепления сидения

Вот мы добрались до багажника.
Разбираем его.

impreza-wrx-blue-029_sm

вид слева

impreza-wrx-blue-028_sm

вид справа

impreza-wrx-blue-027_sm

выбрасываем установленные корпуса от сабвуферов и начинаем строить новый.
тут история такая.
стояло две десятки. в закрытых ящиках. каждый объемом примерно литров по 30.
Почему была выбрана именно такая схема мне не совсем понятно. Думаю, что больше для красоты, чем для качества звука.
Я предложил Клиенту другую конфигурацию его сабового звена.
Оставляем его моноблок, используем одну из головок и делаем корпус с фазоинвертором.
Таким образом, используя имеющуюся мощность (вполне достаточную), получаем серьезный подъем в области низких частот.
Расчет ящика показали, что он сможет отыграть даже диапазон от 30 Гц. Что очень даже неплохо для одной десятки.

для того, чтобы «набрать» нужный нам объем для корпуса, мы делаем стелс.
Используем полностью все возможное пространство в левой нише крыла

заклеиваем всю поверхность малярным скотчем

impreza-wrx-blue-0602-003_sm

используем все ниши, которые есть внизу

impreza-wrx-blue-0602-005_sm

«накидываем стекла» – это на нашем сленге значит – положить слой стеклоткани

impreza-wrx-blue-0602-016_sm

высушиваем первый слой

impreza-wrx-blue-0602-021_sm

вынимаем заготовку из машины

impreza-wrx-blue-0602-030_sm

отпиливаем края. набрасываем внутри еще один слой стекла и примеряем

impreza-wrx-blue-0602-032_sm

выпиливаем посадочное кольцо под головку и фрезеруем его, чтобы саб немного утопить

impreza-wrx-blue-0602-033_sm

начинаем конструировать

impreza-wrx-blue-0602-041_sm

выставляем угол наклона головки. Внимательно следим за тем, чтобы саб поместился внутрь ящика.

impreza-wrx-blue-0602-043_sm

все время примеряем конструкцию на месте

impreza-wrx-blue-0602-047_sm

в итоге , получаем вот такой «скелет»

impreza-wrx-blue-0602-045_sm

и только после этого обтягиваем его специальной тканью для создания внешней стенки корпуса.

impreza-wrx-blue-0602-050_sm

и опять примеряем

impreza-wrx-blue-0602-053_sm

после этого начинаем создавать фронтальную стенку

impreza-wrx-blue-0602-055_sm

после того, как наложено несколько слоев стеклотани и все они обрезаны, накладываем несколько слоев шпатлевки и выводим фронтальную поверхность практически » в ноль»

impreza-wrx-blue-0802-001_sm

каждый слой вышкуривается

impreza-wrx-blue-0802-002_sm

примеряем головку. все ок

impreza-wrx-blue-0802-004_sm

а вот процесс интеграции фазика в корпус. Отдельно, подробно, я напишу статью про изготовление фазоинверторного корпуса чуть позже.
тут – только картинки

impreza-wrx-blue-1002-001_sm

impreza-wrx-blue-1002-004_sm

subaru-wrx-dj-1102-002_sm

subaru-wrx-dj-1102-003_sm

subaru-wrx-dj-1102-005_sm

subaru-wrx-dj-1102-008_sm

subaru-wrx-dj-1102-011_sm

после изготовления корпуса обтягиваем его карпетом

subaru-wrx-dj-1102-020_sm

subaru-wrx-dj-1102-023_sm

наводим немножко красоты

subaru-wrx-dj-1102-026_sm

и устанавливаем конструкцию в багажник.
она крепится в одном месте к кузову болтом (на штатное отверстие с резьбой) и на нижней части – липучка, которая крепко держит ее на полу.

subaru-carbon-005_sm

subaru-carbon-007_sm

после этого делаем некую конструкцию-полочку-ящичек в правую часть багажника. На то место, где раньше стоял второй саб

impreza-wrx-blue-0702-005_sm

impreza-wrx-blue-0702-007_sm

impreza-wrx-blue-0702-009_sm

конструкция стоит вровень с полом и выполняет функцию небольшого открытого бардчка

impreza-wrx-blue-0702-010_sm

пока мы занимались установкой аудиосистемы, наши подрядчики работали над панелькой торпедо.
и вот что получилось

subaru-carbon-002_sm

subaru-carbon-003_sm

под магнитолой установлен дополнительный кармашек, в который выведены разъемы для подключения USB флешки и любого внешнего источника (миниджек)

subaru-carbon-008_sm

subaru-carbon-013_sm

работы по установке аудиосистемы заняли три дня
изготовление корпуса сабвуфера – 5 дней
отделка карбоном панельки торпедо – 5 дней.

Клиент забрал у нас автомобиль после переустановки системы и приехал еще раз через несколько дней для установки саба и накладки.


Яндекс.Метрика