Subaru Impreza WRX. Доработка аудиосистемы
By admin on 23 Август 2011
на данном автомобиле ездит профессиональный диджей.
так получилось, что человек приехал к нам на сервис и пока ему меняли колодки и масло мы разговорились на тему автозвука.
Оказалось, что в машине уже стоит приличная аудиосистема.
Причем, с претензией на некую демонстративность. Торчат магнитами кверху два саба-десятки в багажнике.
Для такого своеобразного решения, пришлось пожертвовать половиной багажника.
Причем, отрезали существенные куски пола. И справа и слева.
Была сделана шумоизоляция.
Было установлено 2 усилителя: четырехканальный – для акустики и моноблок – для сабвуферов.
вся система построена на брендах Challenger и EOS (что в принципе – одно и тоже)
в принципе, набор компонентов хороший, но вот установка подкачала.
а теперь приступаем к реализации поставленных нам задач.
Их несколько:
1. провести полную диагностику всей существующей аудиосистемы и дать рекомендации по ее улучшению.
2. доработать посадочное место под магнитолу и отделать накладку, которая закрывает это посадочное место – карбоном
3. деинсталлировать два саба и сделать новый корпус- стелс в левое крыло.
4. в правом крыле, на освободившемся месте, сделать некий ящичек для мелочевки.
5. заменить фронтальную акустику (неизвестно какую) на Focal Polyglass 165 VR
тут нужно сделать ремарочку.
Дело в том, что такая же акустика стоит у меня самого. А слушаю я, в основном, драмнбейс и альтернативу.
А диджей, как оказалось, играет, как раз, драмнбейс.
Ну вот и порешили сразу что будет стоять в дверях.
понеслась!
разобранная передняя дверь явила нам некую шумо-виброизоляцию
вообщем – нормально. как у всех, но есть два «но»:
1. почему здесь вот эта дырка?; 2.почему кроссовер открыт?
снимаем акустику, которая оказалась, как и следовало ожидать – Challenger
снимаем пищалки, варварски покусанные кусачками для того, чтобы их можно было впихнуть в штатные места (уголки зеркал)
внимательно смотрим на мидбасы. Пережаты саморезами. Как следствие – отслоение подвеса
разбираем обшивки задних дверей и видим там коаксиальную акустику Challenger. Она установлена классически – через нормальные переходные кольца. Поэтому, для сокращения бюджета установки, мы оставляем ее на месте.
продолжаем разбирать машину (а разбирать решили уже до металла. Так легче диагностировать все проблемы) и параллельно с этим доделываем шумоизоляцию дверных обшивок, про которые предыдущие инсталяторы просто забыли.
виброизоляция
шумоизоляция
переделываем пищалки. Берем штатные корпуса треугольников зеркал, изымаем оттуда варварски обкусанные старые пищалки и устанавливаем новые – фокаловские
для этого переделываем крепеж и после сборки треугольничков заливаем всю конструкцию термоклеем
устанавливаем на старые подиумы новую акустику Focal и кроссоверы
снимаем все кресла. Поднимаем ковры и видим забавно свернутые межблочные кабели (мы их назвали «теплый пол»)
примерно такая же история и со стороны водителя. Это кабель на сабвуферный усилитель.
водительское сидение, ко всему прочему, стояло на акустическом проводе, который шел от усилителя на заднюю левую колонку.
еще чуть-чуть и – короткое замыкание и выход усилителя из строя
вот мы добрались и до заднего дивана.
снимаем его и видим полностью обработанную поверхность.
на 100%!
Именно так должна выглядеть виброизоляция по мнению многих посетителей форумов, которые ничего не понимают в этих вопросах, но всегда готовы помочь другу хорошим советом.
Вот, ребята – так должна выглядеть профессиональная шумка.
Самое главное заклеить бензонасос. Он же жужжит!
выкапываем на свет проводку, которая разведена по всему салону.
вот, например, минус ОДНОГО усилителя (сабвуферного)
второй усилитель заземлен в совершенно другой точке.
А если быть точнее – на клеммах конденсатора, который был установлен под пассажирским сидением и вызывал некоторые вопросы еще в момент первичного осмотра машины.
а подключено все питание к нему вот такими клеммами:
а вот и фотографии подключения питания на конденсаторе
между оголенным плюсовым проводом и корпусом а\м – меньше сантиметра
само питание идет из под капота, через штатную резинку в моторном щите. Все вроде бы нормально, за исключением одного «НО». вот так взято питание на магнитолу.
просто приматываем провод питания магнитолы к общему силовому – и все ок!
вообще, вся эта красота выглядела сверху вот так:
это акустический усилитель с конденсатором.
а это – сабвуферный усилок
все это добро прикручено напрямую к кузову а\м. Без всяких подиумов.
после созвона с Клиентом, было решено заменить всю проводку, которая вызывает у нас сомнения.
Заменили «плюс»
новая силовая проводка идет до клеммы аккумулятора. Заменена колба основного предохранителя.
сделали правильную силовую разводку под пассажирским сидением, убрав конденсатор (он оказался «дохлым» и высасывал примерно 300-400мА из аккумулятора, который по этой причине постоянно садился ).
усилители и дистрибьюторы установлены на новые подиумы.
заменена полностью силовая проводка на магнитолу, которая до нашего вмешательства выглядела вот так:
к водительскому креслу были прикручены четырех-точечные спортивные ремни.
для этого в машине были установлены специальные крепления. Одно из которых было установлено таким образом, что порвало штатные ковер.
мы перенесли крепление в нужное место. для это пришлось нарезать новую резьбу в штатном месте крепления сидения
Вот мы добрались до багажника.
Разбираем его.
вид слева
вид справа
выбрасываем установленные корпуса от сабвуферов и начинаем строить новый.
тут история такая.
стояло две десятки. в закрытых ящиках. каждый объемом примерно литров по 30.
Почему была выбрана именно такая схема мне не совсем понятно. Думаю, что больше для красоты, чем для качества звука.
Я предложил Клиенту другую конфигурацию его сабового звена.
Оставляем его моноблок, используем одну из головок и делаем корпус с фазоинвертором.
Таким образом, используя имеющуюся мощность (вполне достаточную), получаем серьезный подъем в области низких частот.
Расчет ящика показали, что он сможет отыграть даже диапазон от 30 Гц. Что очень даже неплохо для одной десятки.
для того, чтобы «набрать» нужный нам объем для корпуса, мы делаем стелс.
Используем полностью все возможное пространство в левой нише крыла
заклеиваем всю поверхность малярным скотчем
используем все ниши, которые есть внизу
«накидываем стекла» – это на нашем сленге значит – положить слой стеклоткани
высушиваем первый слой
вынимаем заготовку из машины
отпиливаем края. набрасываем внутри еще один слой стекла и примеряем
выпиливаем посадочное кольцо под головку и фрезеруем его, чтобы саб немного утопить
начинаем конструировать
выставляем угол наклона головки. Внимательно следим за тем, чтобы саб поместился внутрь ящика.
все время примеряем конструкцию на месте
в итоге , получаем вот такой «скелет»
и только после этого обтягиваем его специальной тканью для создания внешней стенки корпуса.
и опять примеряем
после этого начинаем создавать фронтальную стенку
после того, как наложено несколько слоев стеклотани и все они обрезаны, накладываем несколько слоев шпатлевки и выводим фронтальную поверхность практически » в ноль»
каждый слой вышкуривается
примеряем головку. все ок
а вот процесс интеграции фазика в корпус. Отдельно, подробно, я напишу статью про изготовление фазоинверторного корпуса чуть позже.
тут – только картинки
после изготовления корпуса обтягиваем его карпетом
наводим немножко красоты
и устанавливаем конструкцию в багажник.
она крепится в одном месте к кузову болтом (на штатное отверстие с резьбой) и на нижней части – липучка, которая крепко держит ее на полу.
после этого делаем некую конструкцию-полочку-ящичек в правую часть багажника. На то место, где раньше стоял второй саб
конструкция стоит вровень с полом и выполняет функцию небольшого открытого бардчка
пока мы занимались установкой аудиосистемы, наши подрядчики работали над панелькой торпедо.
и вот что получилось
под магнитолой установлен дополнительный кармашек, в который выведены разъемы для подключения USB флешки и любого внешнего источника (миниджек)
работы по установке аудиосистемы заняли три дня
изготовление корпуса сабвуфера – 5 дней
отделка карбоном панельки торпедо – 5 дней.
Клиент забрал у нас автомобиль после переустановки системы и приехал еще раз через несколько дней для установки саба и накладки.