правда о перешивке салона

By admin on 29 Июль 2013

В этой статье мы расскажем вам всю правду о таком , достаточно модном , направлении тюнинга автомобиля , как перетяжка (перешив) салона.

Называется эта опция по-разному, но суть одна: штатный интерьер автомобиля "оживляется" при помощи перетяжки сидений и других частей салона, автомобильной кожей.

Тут сразу нужно внести некоторые пояснения:

На современном рынке представлено очень много материалов, которые в рекламных статьях называются "кожей".  Да и менеджеры компаний по-разному расхваливают свой товар. Например, у официального дилера вы услышите ТОЛЬКО о натуральной коже, а в ателье, которое профессионально занимается перешивом, вам расскажут и про натуральную кожу и про эко-кожу и про кож.зам и про то, что все эти материалы бывают еще и разного качества и стоимости... Нюансов очень много.

Просто, кто-то тупо зарабатывает деньги, а кто-то честно объясняет все нюансы и дорожит своим именем.

Еще нужно уточнить что вкладывается менеджерами в словосочетание "перешив салона". Исторически сложилось, что под этими словами подразумевается следующий комплект: 2 передних сидения с подголовниками, задний диван с подголовниками, 4 вставки в дверные обшивки, крышка центрального бардачка-подлокотника, если такой имеется в машине. Многие Клиенты думают , что под словосочетанием "перешитый салон" скрывается работа по тотальной перетяжке ВСЕГО вообще салона автомобиля. Тут я вас спешу разочаровать. Такие работы ВСЕГДА считаются отдельно и очень сильно разнятся по цене, по московскому рынку. Обычно, все упирается в профессионализм мастера, который будет выполнять работу и стоимость используемых материалов. Именно из этих двух составляющих и формируется общая финальная стоимость. Как вы понимаете, профессиональный мастер, который "обшивает" премиум-сегмент автомобилей много лет подряд, не будет шить вам салон по демпинговой стоимости. У него итак хватает загрузки на месяц, а то и больше, вперед. И оценивать свои услуги дешево ему просто нет смысла.

Теперь давайте поговорим о среднемосковской стоимости на проведение стандартных работ. Приведу несколько примеров:

  • перешив руля - 4500-6500
  • перешив салона (комплект, о котором шла речь выше) - 45000-80000
  • перешив верхней части торпедо - 40000-80000
  • перешив всего торпедо (верх+низ) - 80000-120000
  • обтяжка потолка алькантарой (и ее аналогами) - 30000-70000
  • 1 сидение - 8000-15000
  • задний диван - 30000-45000

и так далее.

Посмотреть цены на конкретные работы вы можете у нас на сайте, в разделе Цены на перешивку салона

 

Остановимся теперь подробнее на материалах, которые используются для перешивки салона.

Есть 4 вида материалов: натуральная кожа , эко-кожа, кож.зам, алькантара.

Натуральная кожа может быть разного качества. Нормальные мастера никогда не скрывают из какой кожи они шьют салоны. У них всегда есть на выбор несколько вариантов. Самые известные марки кож - Monza, Nappa, Apollo. В основном, мастера используют немецкую и итальянскую кожу, но бывает, встречается и бельгийская. Отдельно стоит наша, рязанская кожа. Что шьют из нее, расскажу ниже.

Эко-кожа - это достаточно новый материал, который появился на рынке не так давно. Внешне - аналогичен натуральной коже. Отличить его с внешней стороны от натуральной кожи сможет только профессионал. Многие современные автопроизводители теперь шьют салоны именно из этого материала, но продается эта опция как некий "кожаный салон". И счастливые покупатели переплачивают за это свои деньги.

Кож.зам - заменитель коже. Часто, его называют винилис-кожа или винил. Из него часто шьют авточехлы. Внешне он тоже похож на натуральную кожу, но отличить его от кожи можно просто. Достаточно прижечь сидение окурком сигареты :) Это , конечно, не руководствие к действию... Кож.замом часто комбинируют салоны. Например, фронтальную часть (на которой сидит человек) шьют из натуральной или эко-кожи, а задник и боковины обтягивают кож.замом. Также, часто используют винил в случае обработки каких-то декоративных частей салона : стойки лобового стекла (при изготовлении подиумов), корпуса сабвуферов, подиумы на двери и т.д.

Алькантара. Это - отдельная история. Исторически -Alcantara - это бренд одной итальянской компании, которая совместо с японцами придумала материал, похожий на искусственную замшу. Бренд назвали - Alcantara. Скоро это название стало именем нарицательным. А несколько лет назад появились аналоги. Обычно, аналог называется "Фортуна", но есть и другие названия. Альтаграция, Динамика, например.

Родная алькантара весьма дорогой материал - 3700 за погонный метр (цены на 2013 год). Соотв., отделку таким материалом могут себе позволить состоятельные клиенты.  Несмотря на это, практически в любой студии, вам предложат "перетянуть" или перешить что-то алькантарой. И никто, никогда, по своей воле не скажет вам, что речь идет (в 95% случаев) об аналоге алькантары. Стоимость погонного метра аналога алькантары  - 1500-1800 руб.

Кстати, совсем недавно появилась еще и клеющаяся алькантара. Не алькантара конечно, а ее аналог. Стоит такой материал - 1500-1700 руб. за погонный метр.

Мастера, которые используют настоящую алькантару всегда готовы будут рассказать вам историю о том, что только РОДНАЯ алькантара не выгорает на солнце, не протирается и еще много чего "не"....

Те же , кто используют аналоги алькантары и не скрывают этого, будут все тоже самое рассказывать вам и про свой товар.

Фактически же, аналоги алькантары типа Фортуны или материала под названием - Альтагразия (альтаграция), со слов продавцов, делаются на тех же заводах в Италии, что и настоящая альканатара. Верить этому или нет - вам решать. Отличить эти два материала друг от друга порой не сможет даже профессионал.

 

Маркетинг

поговорим немного про маркетинговую составляющую, которая присутствует в ценнике, который вы оплачиваете, заказывая перешив салона.

Совершенно конский оверпрайс вам придется заплатить, если вы решили купить кожаный салон (не штатную опцию) у официального дилера. В свое вермя, когда я работал  у официалов и мы закупали салоны для Фольксвагенов и Хонд у одного из крупнейших московских цехов, на "входе" комбинированный салон (ярославская кожа + винил) стоил 28000 руб. Стоимость же для клиента такого КОЖАНОГО салона составляла 75000 руб. Это был 2009 год. Не думаю, что на данный момент что-либо кардинально изменилось. Официальные дилеры "прожимают" своих подрядчиков по максимуму, заказывая большой объем работ. Именно поэтому такой вариант - самый худший. Все такие салоны шьются по лекалам. Это значит, что на первом месте стоит не качество, а скорость изготовления. Минусы очевидны - низкое качество как материалов, из которых сшит салон, так и качество самой работы. На таких производствах нет мега-профессионалов, которые имеют богатый опыт по перешивке различных сложных машин и деталей. Есть большое количество людей, которые умеют выполнять определенную работу. Кто-то разбирает\собирает сидения, кто-то вырезает материал по лекалам, кто-то шьет.... конвейер, одним словом.

Теперь посмотрим на обычный рынок

Сначала идут небольшие гаражные ателье, в которых сидит один мастер. Такой мастер может сшить хорошо , но это займет у него достаточно много времени. Потому что он один и все делает сам: от закупки материала, до шитья. Цены могут варьироваться от крайне низких (нужно заработать денег на хлеб и аренду) до обычных, среднерыночных.

Дальше идут крупные известные цеха, которые в том числе работают и с официалами. Например, тот же kupisalon.ru. Там сидят неплохие мастера, которые тоже шьют на потоке. Если вы захотите сделать что-то выбивающееся из стандартного предложения - заплатите стандартную московскую цену. Таких мест не так уж и много в Москве. Я лично знаю только kupisalon.ru

Дальше идут студии среднего размера и известности, которые , чаще всего заявляют на своих сайтах, что занимаются перешивкой, но на самом деле используют труд подрядчиков. Тут нужно понимать, что вы можете заплатить студии дополнительные 10-30% сверх обычной стоимости работ - потому что компания тоже хочет заработать, или возможен второй вариант - с вас возьмут деньги за демонтаж\монтаж салона + перевозку его в цех и обратно.Иметь свое собственное производство (кожный цех) - это затратное мероприятие, но в итоге студия, которая долго работает на рынке, может прийти к открытию своего кожевенного цеха.

Дальше идут студии, которые можно пересчитать на пальцах даже в Москве, не говоря уже про регионы - студии, которые имеют свой собственный кожевенный цех , но при этом держат адекватную рыночную цену. К таким студиям, например, относимся и мы. У нас есть свой кожевенный цех.

Дальше идут известные дорогие студии, которые могут себе позволить содержать кожевенный цех и полностью загружать его работой. Причем не "потоковой" перешивкой, а эксклюзивной работой. Такая работа стоит дорого. Она занимает много времени. Именно такие студии, а точнее их мастера, создают мегакачественные (и мегадорогие) проекты, фотографии которых потом расползаются и по Интернету и по страницам печатных изданий. Для обычного потребителя все выглядит ОЧЕНЬ круто и многие думают, что и в гараже , в соседнем ГСК мастер вам сошьет все также, но только не за 300 т.руб, а за 40.. Чудес не бывает , как вы понимаете.

Несколько советов

  • прежде чем отдать машину на перетяжку, посмотрите портфолио студии. Что мастера уже сшили? каково качество.
  • можно посмотреть на фотографиях, но лучше вживую
  • спросите - цех свой или работаете с подрядчиками? Работа с подрядом - это накрутка на цену сверху
  • обсуждайте точно и подробно ВСЕ материалы из которых вам будут что-то шить.
  • если речь идет о перетяжке алькантарой (именно алькантарой), то попросите хотя бы показать кусок родной алькантары (на обратной стороне куска должны быть логотипы). Хотя, конечно, хороший мастер - не обманет
  • уточняйте время изготовления заказа. Иногда этот процесс  затягивается.

вот, пожалуй, все советы, которые я хотел вам дать.


Яндекс.Метрика