Toyota RAV4 new. Установка Webasto и полная шумоизоляция
By admin on 21 Июль 2013
Машина одного из наших постоянных Клиентов. Задачи , поставленные нам просты: полная шумоизоляция и установка Webasto.
Эта, вообщем то , обычная установка предпускового отопителя Webasto Thermo Top E на новую Тойоту РАВ4 заслужила своего отдельного отчета. Правда не очень большого, потому что много фотографий при такой работе и не сделаешь.
Задача была поставить на БЕНЗИНОВУЮ версию новой Тойоты РАВ 4 предпусковой отопитель Webasto Thermo Top E.
Это не совсем обычная задача, потому что на небольшие кроссоверы с бензиновыми двигателями, которым и является РАВ4, редко заказывают установку Webasto. Гораздо проще поставить на такую машину обычный автозапуск и этого достаточно.
Но... у мужа Клиентки на его Toyota Land Cruiser 200 стоит Webasto и он по привычке решил поставить его и жене.
Но не все так просто оказалось. Дело в том, что у компании Webasto (во всяком случае , у ее офиса в Москве) нет технического мануала на установку на бензиновый двигатель. Оборудование есть (оно универсально), а описания нет.
Есть только подробный мануал на дизельную версию этой машины. Но дизель и бензин отличаются.
Но мы не боимся проблем. И начинаем. начинаем, разумеется с шумоизоляции. Вебасто -в конце.
милый салон с отделкой кож.замом. Какая-то аудиосистема. Ради прикола я замерил систему перед работами
АЧХ вполне сносная. Я бы даже сказал так - для 100 % женщин, которые ,в основном, ездят на таких машинах - вери гуд.
Начинаем разборку. Милая клееночка , как в душе
Бумажные тарелки акустики. Но....в этой машине мы со звуком не делаем ничего.... к нашему огромному сожалению...
"взрываем" салон
что улыбнуло - это такие куски войлока, которые на заводе засунули между крылом и аркой. Типа штатная шумоизоляция :)
на полу достаточно много намазано штатной виброизоляции. Только толку от этого - ноль. Клиент специально попросил нас обработать пол МАКСИМАЛЬНО эффективным вибродемпфером. Ибо в штатном исполнении - очень шумная машина.
начинаем виброизоляцию. двери обрабатываеются материалом - TEAC M2
виброизоляция прикатывается по всей поверхности специальным валиком
затем наступает очередь пола. Тут все непросто. Пол обрабатывается самым толстым материалом - TEAC M4
этот материал невозможно приклеить на металл без предварительного разогрева. Поэтому, берется фен и каждый кусок предварительно сильно разогревается, а затем прикатывается к металлу валиком. Очень утомительная работа.
толщина материала - 4 мм
арки - один из самых шумных элементов салона
5 дверь обрабатывается - TEAC M2
наступает очередь крыши. Для этого ее нужно разобрать
после чего она обрабатывается материалом TEAC M1
поверх виброизоляции мы кладем сплен - TEAC DM S4
весь пол, багажник, все крылья - закрываются спленом
после этого настает очередь всех пластиковых обшивок
для шумоизоляции обшивок используем материал - Битопласт - Teac DM B5
после чего салон собирается обратно
И вот - самое интересное - установка комплекта Webasto
котел встал под капотом в единственно возможном месте
комплект проводки. Это все нужно подключить к штатной проводке автомобиля
А затем начинается шоу. Дело в том, что у РАВ4 нет в салоне лючка, через который можно добраться к бензонасосу. Для такой работы нужно снимать бак. А нам нужно установить заборник топлива. Вебасто ведь потребляет бензин.
Хорошо , когда есть сервис с подъемником.
бак - слева
справа от бака установлен Вебастовский насос. Он подает топливо из бака в котел
Клиент еще , как назло, привез машину с практически полным баком. Пришлось пофантазировать - как снять бак и не вылить из него топливо
ура. сняли
машина без бака
врезаем топливный штуцер
и ..собираем все обратно.
Для запуска Webasto был установлен GSM модуль SOBR2010, который позволяет с телефона или смартфона (при помощи установленного софта) запускать Webasto дистанционно.
Работы заняли 6 рабочих дней.