VW Multivan Т5. Тотальная шумоизоляция, средний звук.

By admin on 15 Июль 2013

Автомобиль, который мы делаем уже далеко не первый раз.  Да и Клиент нас нашел как раз по одному из наших предыдущих отчетов. Вот по этому: T5

Задачи, поставленные нам:

  • полная шумоизоляция салона
  • шумоизоляция торпедо
  • шумоизоляция капота
  • установка аудиосистемы среднего уровня с сохранением штатной магнитолы - RNS510
  • установка преобразователя 12\220 вольт
  • установка охранного комплекса

 

салон ФВ мне всегда нравился лаконичностью и какой-то завершенностью

именно поэтому - грех менять RNS510, которая у Клиента уже есть. Одна из самых удачных штатных голов, с которыми мы встречаемся... Но... для того, чтобы снять с нее сигнал и не просто тупо его усилить, а еще и "оживить" в плане качества, в аудиосистеме будет присутствовать процессор

в этих местах стоят штатные твитера

салон-трансформер.

хороший широкий потолок, на который обычно ставят 15-17 дюймовый монитор. Но в этот раз клиент решил отказаться от него. У детей - Ipadы (Стив Джобс постепенно начинает отнимать у нас работу :)

5 дверь - на зверских аммортизаторах. Это хорошо

Ну чтож... все обсудили. Осталось только померять машину перед работами.

в принципе, неплохо...но...на высокой громкости все равно вылезает куча искажений. Середины четкой практически нет - сказываются 20 см мидбасы в передних дверя. И нет низкого баса. Сабвуфер то отсутствует. То , что видно слева на картинке - это результат "игры" 20 сантиметровой штатной акустики в передних дверях


 

Начинаем разборку. Понеслась!

разбираем весь салон до металла

и снимаем торпедо

на задних арках лежит неплохой кусок штатной шумоизоляции. мы ее используем для своих целей

обрабатываем торпедо в первую очередь

и все части, которые можно обработать - под торпедо

затем - очередь капота

здесь - только виброизоляция. Сплен здесь клеить бесполезно - отклеится очень быстро

торпедо стоит на месте и мы снимаем пол

и начинаем виброизоляцию материалом - TEAC M2

боковины сразу после этого обрабатываются шумоизоляцией - спленом

задняя дверь обрабатывается по полной программе, т.к. штатные аммортизаторы - очень сильные и хорошо держат дверь. В отличие от такого автомобиля как Гранд Старекс, у которого полноценная шумоизоляция 5 двери вызывает ее дальнейшее падение - не выдерживают штатные аммо

обработанные классическим "бутербродом" сдвижные двери

арки... Обычно арки мы обрабатываем самым толстым вибродемпфером - TEAC M4 , но не в этот раз. Проблема Мультвена в том, что у него очень мало свободного пространства между обшивками и кузовом. Немцы свели его к минимуму. Поэтому, если арки обработать материалом М4 , затем спленом - то штатные боковые обшивки просто не защелкнутся на штатные пистоны. Поэтому , мы используем - TEAC M2, а сверху кладем штатную шумоизоляцию.

теперь - очередь потолка. Черные полоски - штатная вибра.

а вот - наша. Есть разница?

потолочная накладка

и обработанная потолочная накладка

а вот и слой шумоизоляции

в самую последнюю очередь - пол

и 5 дверь

после этого накидываем штатный пол и можно спокойно работать внутри салона

передняя часть салона после полной обработки

прокидываем "силу" для усилителя и для преобразователя. Как всегда и "плюс" и "минус" берутся только напрямую с аккумулятора. Никаких "минусов" на кузов... не в детском садике

две колбы предохранителей

полностью скоммутированная проводка в районе аккумулятора

Изначально в этой машине предполагалась аудиосистема среднего уровня на достаточно бюджетном оборудовании от известных брендов. 5-ти канальный усилитель Alpine MRX V70, процессор Audison Bit ten, акустика (фронт) - CDT Audio CL62, (тыл) - CDT Audio CL6EX

установка началась именно по такой техническому заданию. Вот, например, установленный под пассажирское сидение усилитель Alpine MRX V70

над ним, вторым этажом, стоит процессор

такая вот готовая конструкция

Сигнал мы снимаем с магнитолы и подаем на высокоуровневый вход процессора. Оттуда он идет по максимально коротким межблочникам на усилитель. С него - на акустику.

Давайте посмотрим на штатную акустику, которую мы демонтировали с этой машины

У меня всегда одна ассоциация насчет этой акустики - "бумажные тарелки под шашлык в уличном кафе" :) правда похожи?

а вот магниты. Смешно вообщем

единственная полезная деталь штатной акустики (фронтальной) - это вот такие резиновые тоннели. Они ставятся между динамиком и обшивкой двери (там прилично остается свободного места) и не позволяют акустики играть за обшивку. Их мы будем использовать и в нашем инсталле

Штатные места для тыловой акустики в этой машине находятся за задними обшивками. На данных фотках - эти места уже доработаны - там стоят переходные фанерные кольца

проводка сине-белого цвета - новая топовая проводка от Stinger. Мы во всех серьезных инсталляцих используем только лучшие расходники этого бренда

а вот и новая акустика. Только это не то, что мы изначально планировали, а посерьезней - CDT Audio CL6CX

далее - подготовка передних дверей к установка нового "фронта"

для этого двери разбираются. с них снимается металлическая "карта" со стеклоподъемником

на этой фотографии хорошо видно как установлены новые подиумы для фронтальной акустики. Сделано это не просто так

изначально речь шла о том, что на фронт у нас пойдет достаточно простая акустика - CDT Audio CL62, но она закончилась на складе в Москве и мы начали прикидывать ближайшие аналоги. В этот момент у нас возникла дискуссия (по эл.почте) с Клиентом, который интересовался возможностью установки на фронт 20 см акустики. Из того. что реально можно купить в Москве за какие-то адекватные деньги - это Фокал Is200. Но это очень простая, в плане звучания и характеристик, акустика. Следующая же по возрастанию - Morel Elate 902... но, извините, цена ....

а посередине - нет ничего. И мы настояли на том, что если ставить нормальный фронт, то он должен быть 16 см.  Просто нужно выбрать акустику помощнее и побасовитей. В правильно обработанной двери она БУДЕТ правильно играть.

Выбор пал на CDT Audio HD-62. Это мощная , басовитая акустика за вполне адекватные деньги

для установки такой серьезной акустики , нужно подготовить плацдарм. У нас это - сдвоенный подиум из 21 мм фанеры. Первое кольцо подиума прикручивается к металлу двери болтами. Вторая часть подиума из сдвоенного листа фанеры , прикрепляется к первому - саморезами и ставится через герметик. Затем вся конструкция снаружи промазывается герметиком ... вообщем , после атомной войны останутся на Земле только тараканы и эти подиумы :)

затем  на дверь кладется слой шумоизоляции

кроссоверы от фронтальной акустики устанавливаются прямо в торпедо

ВЧ динамики - на штатные места

салон начинает преобретать первозданный вид

под водительское сидение ставим инвертор 12\220 Вольт. Чистый синус. Новосибирское производство. Лучше инверторов я пока не встречал

от него питается розетка

закрытая крышечкой

под пультом от Вебасто встраиваем кнопку включения инвертора

Параллельно основным работам начинаем установку небольшого охранного комплекса

замок капота

установлен клиентский видеорегистратор

и камера заднего вида.

с ней - отдельный прикол.

Клиент захотел получить картинку  камеры заднего вида. Я как-то не особо подумав о том, что в машине остается ШТАТНАЯ голова - RNS510, начал искать камеру под Мультивен. А в Москве их нет. С трудом нашли одну единственную. Купили. Поставили. Протянули всю проводку к магнитоле. И тут у установщиков возникает вопрос -  а куда подавать с нее видеосигнал то? Видеовхода то на RNS нет.

Начинаем "курить" интернет и находим некий комплект (типа штатный), в который входит камера, некий интерфейс, вся проводка. И на форуме находим информацию, что еще придется ехать к официалам для прошивки RNS и для включения в ней видеовхода. Т.е. по кругу получается больше 40 тыс.руб. за картинку при парковке задом.

Клиент говорит - не... нам такого счастья не нужно. Лучше потрачу деньги на автозвук. И после этого мы меняем наш усилитель Alpine MRX V70 на Alpine PDX V9, который , конечно же , аппарат - посерьезней.

а установленную камеру демонтируем и откладываем до следующего Мультивена с нештатной "головой"

В передней части салона устанавливаем 12 вольтовую розетку

занимаемся обработкой всех обшивок

по периметру всех обшивок - Антискрип

подключаемся к процессору

первичная настройка процессора и "запуск" всей системы в первый раз

 а тем временем идет процесс изготовления сабвуфера. В этой системе это будет обычный закрытый ящик под 10-дюймовую головку - Ground Zero GZUW10SQ

хорошая головка. Бумажный диффузор. Большой подвес ... все как надо

ящик обтягиваем карпетом

и вот он на своем месте.

его можно легко отключить при помощи XLR разъема

финальная настройка процессора и замер АЧХ

стало

было

 

разница сейчас не видна. Подождем недельку. Акустика разомнется и мы машину еще раз настроим и замеряем

Работы заняли у нас 8 рабочих дней

 

 

 


Яндекс.Метрика