Infiniti FX37\QX70. Установка аудиосистемы класса hi-fi

By admin on 07 Июль 2013

Интересный проект на базе нового кроссовера от Инфинити. Интересен он тем, что Клиент, как всегда , захотел сделать систему полностью стоковой (от слова stock). Это значит - минимальное изменение интерьера автомобиля и максимальное сохранение штатных функций.

Например, огромное желание было сохранить штатный Bluetooth handsfree. Сохранение штатного головного ус-ва, как источника сигнала вообще не обсуждалось. Никакой интеграции новых магнитол..... ничего подобного...
Клиент пригоняет к нам не первый свой автомобиль и поэтому знает , что мы можем сделать   то, что он хочет. Конечно же, всегда есть какие-либо нюансы... куда без них... в этом инстале такие нюансы тоже были и я о них подробно напишу.

Прежде чем взяться за этот проект я , как всегда, покопался в рунете на тему подобных инсталляций и, как всегда, не обнаружил вообще никакой информации. Нашелся только один отчет с двумя фотографиями о том, как в такую машину поставили сабвуфер-стелс, подключив его к штатной системе Bose....

Bose Bose.... Да..в этой машине аудиосистема от Bose. Многие удивятся, зачем менять Bose на что-то нештатное? Отвечу на это так - спросите у Клиента, у которого на прошлой машине, которую делали мы , стояла система Dynaudio. Которую мы тоже заменили нештатной системой. У каждого свое понимание качества аудиосистемы. Кто-то считает Bose и Mark Levinson - высшей ступенью качественных систем. А кто-то выкидывает комплектующие этих систем на помойку сразу.

Теперь давайте я озвучу те задачи, которые стояли перед нами:

  • полная шумоизоляция салона
  • установка новой фронтальной акустики
  • установка новой тыловой акустики
  • установка звукового процессора
  • установка 5-ти канального усилителя
  • изготовление и установка корпуса сабвуфера (закрытый ящик, фанера), с возможностью его оперативного демонтажа

 

Начнемссс...

машина мощная, быстрая и , со слов клиента - шумная. Катки размером 20 делают свое "черное" дело. Шума в салон поступает много.

Багажник не такой большой как хотелось бы и свободного места в нем нет вообще. Нам нельзя занимать агажник. Никаких фальш-панелей и тому подобного...

поднимаем пол и видим докатку. По бокам от нее - пластик. Места свободного нет вообще

в салоне все мило. Все в коже

передние двери. Мидбасы в стандартных местах - передний нижний угол. Пищалки -  в торпедо. Играют в стекло.

задние двери - тоже самое, только пищалки - на задних стойках. Зачем? типа система 7.1. видимо ...

Начинаем разборку

в дверях - пусто. нет даже намека на шумо или виброизоляцию

в салоне - кое-что есть. Темно-серые куски на полу - это штатная виброизоляция

снимаем штатную аудиосистему Bose. Это - сабвуфер, который лежит в запаске, ПОД ПОЛОМ!!! и он как-то должен еще и играть :)

внутри хитрого корпуса. который сделан по типу улитки - 16 см динамик. примерно такой же как и в дверях

вставляется он внутрь вот этой докатки

акустика (одинаковая во всех дверях) вызывает только слезы. Мы называем такую акустику - "бумажные тарелки"

штатный усилитель, стоящий в багажнике слева. Посчитаем что он усиливает в машине?

  • фронтальные СЧ\ВЧ динамики (которые считаются как бы "пищалками")( 2 канала)
  • фронтальные НЧ динамики (2 канала)
  • тыловые ВЧ\СЧ динамики (на задних стойках) (2 канала)
  • тыловые НЧ динамики (2 канала)
  • центральный канал в торпедо
  • сабвуфер

итого - 10 каналов!!!

Это при таких то размерах... хехе...Еще кто-то верит в чудеса КАЧЕСТВЕННОЙ штатной системы Bose?

мы не верим изначально и начинаем свою работу по виброизоляции машины. Внутренний слой - TEAC M2

внешний слой - TEAC M2

Пол - TEAC M2

колесные арки - TEAC M4

потолок - TEAC M1

после виброизоляции делаем шумоизоляцию

обработка потолочной накладки. Материал - Битопласт

обработка всех дверных обшивок

для установки новой акустики (CDT Audio HD62) требуется изготовить переходные кольца из фанеры

кольца устанавливаются на дверь через герметик и притягиваются болтами

на кольцо устанавливается сам мидбас

пищалки же устанавливаем в штатные емста на торпедо, предварительно изготовив небольшие переходные подиумы из МДФ

тыловая акустика ставится также - через переходные кольца. На болтах. Используется акустика CDT Audio EU-6CXMB

 

Отдельная история - установка процессора. Я не буду заново рассказывать в подробностях почему здесь будет стоять процессор. Просто по другому нельзя.

Процессор мы используем самый простой - Audison Bit ten. Он позволяет "снять" сигнал с штатного усилителя\процессора и подать нужный нам сигнал на наш новый усилитель.

В штатном варианте, вот в этом месте, в машине стоит свой собственный усилитель\процессор. Мы его не можем демонтировать. поэтому мы отключаем от него ту акустику, которая нам не нужна вообще (центральный канал, сабвуфер, тыловые СЧ\ВЧ динамики) и пытаемся "снять" полноценный широкополосный сигнал при помощи нашего нового процессора Audison Bit ten.

для этого, мы переносим штатный усилитель\процессор в крыло, предварительно установив его на новый подиум

в освободившемся месте мы размещаем новый 5-ти канальный усилитель -  Alpine PDX V9. Аналогов у этого усилителя до сих пор нет, поэтому во всех сложных инсталлах, где нам нужно много мощности в минимальном пространстве, мы используем его.

над ним, вторым этажом, располагается процессор. Длина межблочных проводов, по которым сигнал поступает с процессора на усилитель - минимальна

готовая "Связка"

идет предварительная настройки новой системы. Программируем процессор.

и тут то мы сталкиваемся с интересной неожиданностью. Борьба с ней затянулась у нас на 2 дня.

Немного теории, для того, чтобы вы поняли в чем была проблема.

Процессор может "снять" сигнал с штатного головного ус-ва двумя путями: а) взять полноценный широкополосный сигнал с двух каналов (перед, зад); б) "сшить" два сигнала. Один берется с НЧ динамика фронтальной акустики, а второй - с СЧ\ВЧ динамиков фронтальной акустики.

Идеальным вариантом считается первый случай, но в большинстве машин премиум-сегмента, производитель ставит такой процессор\усилитель (штатный), который реализует поканальное усиление. В Инфинити как раз такой случай. Как я и писал выше - здесь 10 каналов усиления.

Т.е. фронтальная акустика (штатная) в этом автомобиле - это 4 канала: 2 (левый и правый) ВЧ\СЧ + 2 (левый и правый) НЧ. Нам нужно "сшить" сигнал СЧ\ВЧ с НЧ и сделать это в левом и правом каналах.

Как не странно, также реализована и тыловая акустика, хотя обычно никто не заморачивается и в задние двери ставит широкополосную акустику, на которую подается полнодиапазонный сигнал.

Т.е. если вы не хотите "сшивать" из двух частей сигнал с фронтальной акустики (это может привести к общему ухудшению качества полученного сигнала), то вы можете "снять" сигнал с задних дверей и дальше "разрулить" все процессором.

По такой схеме, например, у нас была сделана инсталляция в Toyota Land Cruiser 200. Есть в такой схеме и один существенный минус. Теряются голосовые подсказки штатной навигации и штатный Bluetooth handsfree, т.к. диапазон сигнала, в котором слышен голос , подается только на звено СЧ\ВЧ динамиков фронтальной акустики. Если "снять" сигнал с тыловой акустики - никакого "голоса" вы не услышите. На это мало кто из клиентов готов. Вроде бы и не такая часто используемая функция (я говорю про bluetooth handsfree), а терять ее никто не хочет. Штатная навигация в этом вопросе вообще практически не обсуждается, т.к. нормальной штатной навигации нет вообще ни в одной машине и это знают все и мало кто ей пользуется.

Т.е. у нас стоит максимальная задача - сохранить , т.н. "теток" - голоса , которые дает нам навигация и штатный bluetooth handsfree.

В этой машине нам пришлось "сшивать" диапазон сигнала фронтальной акустики. И вот здесь нас и ждала засада.

Дело в том, что процессоры Audison bit ten, Bit One умеют "сшивать" диапазон , но делают это отдельно для левого и правого каналов аудиосистемы. И если у вас в одном канале (например, левом) ЕСТЬ полноценный широкополосный сигнал, то вы его получите на выходе процессора (опять же на ЛЕВОМ канале) и сможете подать дальше, а если во втором канале (ПРАВОМ) НЕТ полноценного сигнала , то и на ПРАВОМ выходе процессора вы получите "кастрированный" сигнал.

В нашем случае получилось так, что в левом канале штатной аудиосистемы был широкополосный сигнал, который мы смогли "снять" процессором, а в правом канале такого сигнала не было. В правом канале диапазон начинался примерно с 400 Гц. Почему так, я не могу сказать до сих пор.

2 дня я пытался извратиться по разному. Но в итоге ничего не получилось. Единственным рабочим решением стало разветвление выходного сигнала (с проца) левого канала - на два канала на входе усилителя. Банальными Y-коннекторами. Таким образом мы полностью потеряли все плюсы встроенной  временной коррекции, которая есть в проце и баланс левого\правого каналов, но сохранили подсказки навигации и bluetooth handsfree. Также, разумеется, сохранилась возможность дистанционного управления уровнем сабвуфера.

С этой проблемой не смог бы справится ни процессор от Alpine, ни процессор от Mosconi. Единственный процессор, который смог бы решить проблему - JBL MS-8. Но.... он в три раза больше чем Audison bit ten и в два раза дороже. Он не лез в нашу смету по бюджету и не лез в машину по размеру.

Остановились на варианте, который я и описал выше.

После этого все встало на свои места.

Ребята же параллельно моим изысканиям занимались изготовлением короба для сабвуфера

вот под этот топовый динамик от CDT Audio. QES 1020

ящик собирается из фанеры 21 мм

все детали собираются через герметик

корпус обтягивается карпетом (по желанию клиента)

внутри корпус виброизолирован

а затем - шумоизолирован

для оперативного подключения\отключения . в корпус встроен разъем XLR, который позволяет это сделать очень просто

общий вид багажника после всех работ

панель управления процессором установлена в центральный бардачек. С ее помощью (в этой машине) можно  управлять общим уровнем громкости системы и регулировать уровень громкости сабвуфера

финальный замер

АЧХ новой аудиосистемы (перед "разминкой")

машина уехала на "разминку" аудиосистемы. Финальная АЧХ будет снята с нее после недели эксплуатации.

Работы заняли 10 дней

 

UPD

Сегодня мы полностью победили этот Infiniti. Аудиосигнал сняли с выхода головного ус-ва по балансным выходам. Audison Bit ten спокойно переварил его и мы полностью сохранили все регулировки на голове. Есть лево\право, есть перед\зад.

Все играет великолепно.

Снята финальная АЧХ

 

 


Яндекс.Метрика