BMW X3. Аудиосистема среднего уровня. "Полупоканалка"

By admin on 02 Июль 2013

Сначала давайте определимся , что такое - "полупоканалка"?

Это такой автозвуковой термин. Обозначает он определенную схему подключения акустики. А точнее - трехкомпонентной акустики (НЧ, СЧ, ВЧ динамики). Те, кто читает наш сайт, скорее всего, примерно представляют, что бывает двухкомпонентная акустика (самая распространенная), и трехкомпонентная.

Есть три варианта подачи сигнала на трехкомпонентную акустику.

Самый простой - когда система - это готовый комплект, содержащий в себе один или два кроссовера. В таком случае, сигнал с усилителя (реже - с магнитолы напрямую) подается на этот кроссовер (-ры) и они разделяют сигнал и подают нужную часть сигнала на нужный динамик. Это - пассивное разделение сигнала.

Случай самый сложный - это поканальное усиление. "Поканалка" - в нашем сленге. Это когда каждый динамик раскачивается своим отдельным каналом усилителя. В повседневной жизни такое встречается редко (я про системы афтермаркет говорю). Потому что для 95% обывателей такие системы просто не нужны (человек не поймет всей прелести поканального усиления) и они дороги. Нужно несколько усилителей.

И есть "золотая середина" - это "полупоканалка" - когда , например, 2 канала четырехканального усилителя раскачивают напрямую НЧ динамики (мидбас), а 2 других канала раскачивают "связку" из СЧ и ВЧ динамика через пассивный кроссовер.

Зачем я все это пишу? Затем, чтобы вы понимали откуда "растут ноги" в нашей новой инсталляции.

Автомобиль - BMW X3 в простой комплектации (я не очень силен во всех комплектациях БМВ. там черт голову сломит). Есть магнитола, есть фронтальная акустика, есть тыловая акустика. Все. В БМВ Х3 фронтальная акустика - это трехкомпонентная система. Правда не во все машины немцы ставят ее в полном объеме. В нашем случае - под передними сидениями стоят НЧ динамики, в дверных обшивка - СЧ динамики, а ВЧ динамиков просто нет. Хотя посадочные места под них в дверных обшивках имеются. Только закрыты они не решетками-грилями, а пластмассовыми заглушками. Комплектация такая.

Разумеется это ничерта не играет. И Клиент это слышит.

Клиент начинает поиск в Интернете. Ищет студию, которая смогла бы ему помочь. И находит нас. Мы не единственные в Москве, но именно на нашем сайте есть полный и подробный отчет о таком же автомобиле - вот здесь описана инсталляция в такой же БМВ Х3

Клиент читает, ему нравится и он приезажет на "смотрины" автомобиля. Что очень правильно. Машину всегда лучше посмотреть прежде чем брать в работу.

В разговоре рождается истина. Клиент хочет улучшить звучание в своем автомобиле, но без фанатизма. Без громоздких сабвуферов в багажнике, без каких-либо переделок интерьера салона. Все что хочется -получить качественный и более громкий звук. И чтобы ничего не было видно.

Рождается концепция системы:

  • процессор
  • 4-хканальный усилитель
  • новая фронтальная акустика
  • "полупоканалка"
  • шумоизоляция 4-х дверей

 

Состав оборудования:

  • процессор Audison Bit Ten
  • усилитель Vibe Slick Stereo4
  • НЧ динамики - Ground Zero 200NEO
  • СЧ динамики - CDT Audio CL4SL
  • ВЧ динамики - CDT Audio TW25
  • кроссоверы - CDT Audio EX470
  • расходные материалы - Stinger

 

Начинаем работы с разборки дверей

штатной шумоизоляции в ней - ноль

смешные штатные динамики. Это - широкополосные динамики, причем какой-то мизерной мощности.Думаю ватт по 20 максимум

Фронтальный СЧ динамик - то же самое. Ну а зачем придумывать что-то новое? Легче и дешевле понавтыкать во все двери широкополосники.

посмотрим на него повнимательней и прослезимся

магнитище....

теперь заглянем в багажник. Изначально (на "смотринах") Клиент был готов пожертвовать неким местом, которое есть в этой машине под штатным фальш-полом. Там такое "корытце" есть. Идея поставить усилитель туда возникла по той причине, что бюджет этой установки был ограничен и мы могли выбирать только из бюджетных усилителей, которые , к тому же, должны были иметь "на борту" разветвленный кроссовер , с помощью которого мы могли бы "разрулить" полупоканальное усиление. Ведь процессор в нашей смете появился не сразу. Сначала о нем речи не было.

Только чуть позже, после того как Клиент согласился на установку процессора, мы остановили свой выбор на усилители Vibe, который иметь вполне приличную мощность при очень компактных размерах и вполне божеской цене.

И именно в этот момент пришла идея, все спрятать за левой обшивкой багажника, полностью сохранив весь его функционал

тем более, что аккумулятор - под полом. Силовые трассы - минимальны

Делаем шумоизоляцию дверей

получается закрытый объем, котрый очень благоприятно сказыватеся на качестве звучания акустики. В нашем случае это дает возможность немного "распустить" вниз по диапазону СЧ динамики

тыловая акустика остается штатной

вот за этими решеточками , под передними сидениями, инженеры БМВ разместили НЧ динамики

а вот так выглядит этот штатный мидбас. Это 16 см бумажный динамик в своем корпусе. Демонтировать его из этого корпуса нельзя. Это единая конструкция.

динамик диффузором развернут вниз и играет в некое отверстие, которое идет в порог. Таким образом инженеры решили вопрос нужного динамику закрытого объема. Он нужен для того, чтобы это бумажное чудо хоть какие-то басы выдавало

мы кардинально меняем ситуацию. Изготавливаются специальные переходные подиумы для установки новых 20 см мидбасов Ground Zero

динамики встают через них на эти же места.

с СЧ динамиками в передних дверях все намного проще. Изготавливается переходное кольцо и через него динамик устанавливается на штатное место

в левой боковине размещается простой подиум, на котором устанавливаем процессор и усилитель

закрываем штатную обшивку и ничего не видно. Как и было заказано

Как я и писал в самом начале, в этой машине , в принципе , есть штатные места для установки ВЧ динамиков. Находятся они в дверных обшивках. Что уже не является хорошим местом для размещения. Мало того... в этой конкретной комплектации, в дверях даже не было решеточек-грилей, которыми закрываются динамики. Просто стояли пластиковые заглушки.

У нас было несколько вариантов установки новых ВЧ динамиков. Самым бюджетным была установка их в штатные треугольнички зеркал. Врезка в штатных установочных пистонах.

Клиент выбрал такой вариант

после установки настраиваем процессор

получаем вот такую АЧХ салона. Что вообщем то неплохо.

Посмотрим что будет после разминки.

Работы заняли у нас 6 дней

UPD

небольшой апдейт. Снятая АЧХ после "разминки" в течение 2-х недель и подстройки системы под пожелания Клиента.

если сравнить две картинки, то видно, как мы "распустили" подседельные мидбасы после разминки.  Стало повеселей, подрайвовей.

 


Яндекс.Метрика