BMW 525 touring. Установка аудиосистемы класса Hi-Fi

By admin on 10 Июнь 2013

Весьма интересная машина и инсталл в ней, поэтому отчет будет длинным.

Клиенту нас посоветовал общий знакомый, с которым мы еще в начале 2000-х ездили вместе на соревнования по автозвуку.

Человек приехал к нам на показ машины (что я считаю необходимым элементом серьезной инсталляции) и после того, как машинка была осмотрена мы сели проговорить концепцию аудиосистемы.

Клиента полностью не устраивала штатная аудиосистема, которая состоит из магнитолы + НЧ динамиков под передними сидениями (чисто БМВшная фишка) + СЧ динамики в дверных обшивках + широкополосные динамики в потолке, за головами задних пассажиров.

Да, в этой машине, в задних дверях нет ничего. Это Touring, т.е. "сарай" по нашему. Универсал.

Но... именно это и хорошо тем, что в такой комплектации у этого варианта кузова очень много полезного пустого пространства за задними боковыми обшивками.  Например в Х5 (в кузове Е53), в богатой комплектации (с ДВД, навигацией и остальными примочками) - места сзади за обшивками просто нет. А здесь есть. Спасибо немцам!

Итак, пару слов о концепции.

Клиент, в основном, ездит за рулем сам и систему делает для себя. Разумеется, полный "сток", т.е. никаких распиленных дверей, выпирающих подиумов и т.д. Максимум  на что согласен человек - небольшой съемный корпус сабвуфера в большом багажнике.

В такой системе не обойтись без процессора (если речь идет о нормальном звуке). Также, не обойтись без усилителя. Или усилителей. Тут уж все зависит от бюджета.

У нас получился вот такой список оборудования:

  • звуковой процессор Audison Bit Ten и панель DRC к нему
  • 5-ти канальный усилитель Alpine MRX V70
  • сабвуферный динамик - CDT Audio HD1200CF
  • Фронтальные мидбассы - Ground Zero 200NEO
  • Фронтальные СЧ динамики - CDT Audio CL4SL
  • Фронтальные твитера - CDT Audio TW25
  • Кроссоверы CDT Audio EX470
  • Тыловая акустика - CDT Audio CL4SL
  • Расходные материалы и "золото" - Stinger

 

 

Давайте посмотрим на машину

хороший багажник, который нельзя терять

и у него есть закрытые крышками ниши. Что же за ними ?

и есть подпол. В который, теоритически, вообще без вопросов , устанавливается сколько угодно усилителей

а под ним - аккумулятор

в правой нише достаточно "густо". Есть какое-то оборудование, огнетушитель. места не так чтобы и много

а вот в левой - нет практически ничего

в потолке - задняя акустика. Интересное решение , конечно. Без комментариев.

В этих треугольничках должны быть установлены Твитеры - ВЧ динамики.

даже посадочное место есть какое то. Но самих динамиков нет. Отдельно купить такие же пластиковые накладки с решеткой под ВЧ динамики - целая история.  Новые даже в Экзисте не найдешь, а б\у шных просто нет. Машина слишком новая и на разборках пластика на нее нет.

штатное головное ус-во отказываться от которого просто нельзя. Его нельзя демонтировать и заменить чем-то другим. Слишком уж оно интегрировано в машину. И физически и в электронном плане. Например, управление всей аудиосистемой - с джойстика, который внизу на фото.

В таких случаях использование процессора - единственный возможный вариант, если вы хотите получить качественный звук.

Давайте же померяем машину прежде чем начнем ее разбирать.

к сожалению магнитола отказалась читать мой тестовый диск и я подал сигнал со своего смартфона через штатный AUX. "Розовый шум" от 20 Гц до 20 кГц.

закрываем двери и меряем

и вот что у нас получается.

Все достаточно ровно и хорошо (на верхний обрезанный диапазон не смотрите, это просто так был настроен измерительный комплекс. там сигнал тоже есть). Но это "хорошо" - только на низком и низко-среднем уровне громкости. Как только делаешь погромче, система начинает выдавать искажения. А хочется громкой и чистой системы.

Теперь нужно обозначить те задачи, которые у нас стояли по этой машине:

а) т.к. Клиент не хотел делать тотальную шумоизоляцию (штатная его вполне устраивала), но при этом , у нас в машину устанавливалась серьезная аудиосистема, мы решили сделать только 4 двери. Акустику ставить в неподготовленные двери - деньги на ветер

б) т.к. на заводе установлена 3-х компонентная система и у нас стояла задача сохранить интерьер автомобиля по максимуму, было принято решение поставить "полупоканалку". Что это значит? Это значит, что под сидения, на штатные места , с доработкой , устанавливаются новые мидбасы, которые раскачиваются двумя каналами усилителя. В двери , на штатное место, устанавливается СЧ динамик. ВЧ динамик устанавливается в новый подиум, который изготавливается на основе пластикового треугольничка от зеркала. "Связка" СЧ\ВЧ динамиков играет через пассивный кроссовер и раскачивается  своими двумя каналами усилителя (один канал на "связку" слева, второй - на "связку" справа). Получается 4 задействованных канала. 5 канал - раскачивает сабвуфер.

в) т.к. у нас в системе есть процессор, то реализовать нужную нам фильтрацию сигнала и развести сигнал по нужным нам каналам не составляет труда. Audison Bit Ten запросто позволяет это сделать.

 

Начинаем процесс.

Начнем с задней акустики. Снимаем штатные крышки и вынимаем штатную акустику

вот такие забавные динамички с мизерным магнитиком

Снимаем также и штатную акустику из под сидений

это - вот такие 8 дюймовые бемажные динамики.

магнит. Причем именно магнитом кверху этот динамик стоит в своем корпусе под сидением

и закрывается это все вт такой штатной решеткой

у нас же вместо этой акустики устанавливается акустика Ground Zero 200NEO, которая специально предназначена для установки в автомобили БМВ

дорабатываем клеммники на переходных кольцах, через которые эти динамики встают в штатные корпуса.

и устанавливаем их под сидения

 

накрыть их решили штатной сеткой, чтобы вообще ничего не выделялось. Решетку пришлось доработать.

теперь займемся тыловой акустикой. Слева - штат, справа - CDT Audio CL4SL. Небольшой мидбасс, который будет выполнять роль новой задней акустики

делаем новые посадочные площадки под нашу акустику

и устанавливаем ее в крышу , подключив к штатной акустической проводки. Зачем так сделано?

Затем, что тыловая акустика в обычном режиме - не играет. Владелец, при помощи фейдера магнитолы , переводит звучание на фронтальные каналы магнитолы, с которых сигнал поступает на процессор и далее идет на 5-ти канальник. Если же понадобилось добавить громкости задним пассажирам, то фейдером звук переводится в среднее положение и акустика начинает играть.

Шумоизоляция дверей.

Двери обрабатываются классическим способом: внутренний слой - виброизоляция Teac M2, внешний слой - виброизоляция Teac M2 + сплен

в штатном же варианте здесь просто два куска разнообразного полиэтилена

в этой машине получилось без проблем протащить акустические провода насквозь через дверной разъем

устанавливаем крепеж для кроссовера

готовые двери

вся акустика тянется назад в левую боковину. там будет размещаться все усилительно-процессорное хозяйство

а используя такой провод (это простой акустический провод от Stinger) и завивая его в витую пару, мы подаем сигнал от штатной магнитолы на процессор

все готово к коммутации усилителя

акустика, идущая от усилителя в передние двери

и вот тут нам предстоит разместить усилитель и процессор

все замеряем и подготавливаем профиль для рамы

варим раму

получается вот такая металлическая основа, к которой затем мы прикрепляем подиумы из МДФ, на которые устанавливаются усилитель и процессор. Подиумы делаются для того, чтобы металлический корпус усилителя и процессора не замыкались на кузов автомобиля и тем самым не возникало "петель" по минусу. Это часто приводит к наводкам. Особенно в таких машинах как БМВ. Многие установщики пренебрегают такими вещами, а зря

В этой системе мы используем недорогой пятиканальник от Alpine. Аппарат очень удачный и несмотря на свою достаточно небольшую стоимость содержит в себе кучу полезных плюсов. Во-первых размеры - он реально маленький. Поменьше , наверно, даже своего старшего брата - Alpine PDX V9. Во-вторых у него есть входы высокого уровня. Нам то это не нужно, но как полезная опция - это иногда очень нужно.Ну и мощность. 4х60 + 1х200. Этого более чем достаточно для нормальной системы.

основной предохранитель расположился рядом с аккумулятором

готовая конструкция. Двухуровневая рама, прикрученная к кузову автомобиля через штатные болты в 4  местах

DRC панель от процессора (пульт управления им) мы поставили в центральный бардачек. Теперь у Клиента есть оперативная возможность регулировать уровень сабвуфера и переключать два пресета. Один настроен как обычное стерео, второй - с учетом временных задержек - под водителя.

В передний кармашек выведен и независимый AUX вход. В машине уже есть один, который подключается к магнитоле, а мы добавили второй, благо у процессора есть такая возможность. Именно к нему сейчас подключен медиаплеер Sony, что на картинке. Сигнал идет с медиа-плеера напрямую на процессор.

предварительная настройка процессора и первый запуск системы. Проверяем все ли работает и нет ли наводок. Обучаем молодежь :)

а вот - багажник в собранном варианте

теперь - очередь СЧ динамиков. Новые динамики нужно установить на штатные места в дверных обшивках

изготавливаем небольшие переходные кольца для установки

ставим их на болты

а к ним уже прикручиваются сами СЧ динамики

затем идет процесс обработки дверных обшивок

 

Теперь настает очередь ВЧ динамиков и изготовления под них новых подиумов

технология стандартна - штатные посадочные пистоны интегрируются в треугольнички и дорабатываются шпатлевкой

а затем - флокируются

А теперь - делаем сабвуфер.

головка - CDT Audio HD 1200 CF. Двенашку решили взять по той причине, что это "вагон". Салон большой и десяточки в нем будет маловато. Корпус собирается из 21 мм фанеры через герметик

обтягиваем черным кожзамом

внутри - виброизолируем и шумоизолируем

сбоку - XLR разъем - для быстрого подключения\отключения к усилителю

и гриль - для защиты от всяких неприятностей

После этого машина уехала на неделю на разминку системы.

После чего , Клиент посетил нас опять - на финальную настройку всей системы. Сделали побольше уровень громкости, "распустили" фронтальные НЧ динамики, согласовали саб с фронтальной акустикой и ...

получили вот такую АЧХ салона на "розовом шуме"

а вот как было

Анализ АЧХ: Стало веселей в том диапазоне, в котором воспроизводится голос; пояявилось побольше выразительных ВЧ (хотя на графике этого нет - диапазон обрезан прибором); стало намного интересней в НЧ диапазоне - появился сабвуфер. НУ и самое главное - на порядок повысился общий уровень неискаженной мощности всей системы.

 

Работы заняли у нас 6 рабочих дней

 

 

 


Яндекс.Метрика